Методология тестирования
"Savage2000", "ATi Rage Maxx" и "GeForce 256" находятся в одной ценовой категории и относятся к одному классу. Поэтому сравнение цен и производительности GeForce с Savage2000 и RageMaxx корректно, в отличие от ситуации с Voodoo3. Для тестирования использовались следующей конфигурацией стенда:
Вид оборудования |
Стенд |
Процессор |
AMD Athlon 650Mhz |
ОЗУ |
256Мб |
Мат. плата |
Biostar M7MKA |
HDD |
IBM351010 & Quantum 3,2Гб EX |
Звук |
отключен |
Список используемых программ для тестирования довольно велик, но основной упор сделан на выведенные в
таблицу. К сожалению, методики тестирования по сей день включают в себя лишь ограниченные игровые жанры, в
профессиональном использовании карта Viper II не представляет интереса из-за неотлаженности драйвера.
Тестовая программа |
Комментарий |
Quake 2 + patch 3.20 |
Quake 2 использовался для получения сравнительной производительности в старых OpenGL приложениях и играх на соответствующем ядре |
Quake 3 Arena + pointrelease final patch |
Использовался для получения сравнительной производительности современных игровых OpenGL приложений и игр на
ядре Q3A, выход которых запланирован в течении 2000 года. Проводились некоторые Quality тесты |
Unreal Tournament + 402 patch |
Для замеров производительности в Direct3D приложения, изначально оптимизированного под архитектуру Voodoo |
3DMark2000 Pro |
Использовался для получения некоторых ключевых иллюстраций и демонстрации характеристик, достижимых в идеальных условиях |
ZD 3D WinMark 2000 |
Direct3D производительность, демонстрация возможностей DirectX7, некоторые Quality тесты. |
Test Drive 6 |
Проверка возможностей DirectX7 и T&L |
Final Reality |
Старый DirectX5 тест позволил наглядно показать пользу от нового релиза драйверов |
Различные демо-игры |
Субьективная, безцифровая оценка производительности и стабильности работы. Мы использовали демо-версии как старых Direct3D/OpenGL игр, так и недавно вышедших приложений. Использовались: G-Police Demo, Redline Racer Demo, Need For Speed: High Stakes, Killer Tank v1.0, Quake 1,
HL: Opposing Force, B-Hunter, Forsaken |
Комментарий к таблице: дополнительные игры для субьективного анализа использовались для того, чтобы
не ограничивать тестирование синтетическими тестами и жанром экшн, представленным Quake и Unreal. К сожалению, приходится повториться -
сырость драйверов Savage2000 часто сказывалась при запуске различных демо-версий, некоторые игры вылетали в Windows не
сообщая о причине ошибки.
Использование 3DMark 2000 Pro в качестве эталонного теста сомнительно, особенно учитывая урезанность его quality тестов,
принципиально неверный подход к T&L тестированию (не рассчитывается одна из важнейших - зеркальная составляющая
света, необходимая к примеру при создании бликующих металлических поверхностей), все тесты 3DMark носят
теоретический характер и получаемые величины не могут быть достигнуты в реальной ситуации. Учитывая это мы
использовали тест только для получения некоторых иллюстраций и цифр.
Тест Final Reality не представляет сегодня какой-либо ценности - его шкала измерений выдаёт не всегда верные
значения при тестировании последних моделей акселераторов, единственная польза от теста - проверка AGP с "мягким"
заданием количества текстур и лёгкая проверка скорости заполнения без использования мультитекстурирования.
Unreal Tournament, как и написано в таблице по прежнему идеально оптимизирован только под архитектуру Voodoo, так как
ядро игры разрабатывалось специально под Glide, тест не может служить иллюстрацией Direct3D производительности
других игр, но чрезвычайно популярен среди пользователей. Сразу хочется заметить, что при отключенном VSYNC в UT
наблюдается ужасный лаг управления, что делает его совершенно неиграбельным, а в высоких разрешениях
при 32-х битном цвете моментальный FPS порой падает за отметку 5 кадров/сек, что совершенно неприемлемо для
нормальной игры.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.