MeTaL ("Unreal Tournament")
Кроме вышеназванного мы рассмотрели работу Unreal Tournament - игру, знаменитую своей оптимизацией под 3dfx Voodoo архитектуру. Игра создана для Savage2000 и вместо того чтобы предлагать с Viper II типично-консольный Trickstyle, портированный с DC не лучше было бы поставлять UT? Сразу предупредим, пиратскую игру не получится использовать через MeTaL API, который правильно работает только с двухдисковой версией, некоторые товарищи отдыхают. Пришлось искать фирменные вариант. В результате UT занял около 914Мб на жёстком диске. К сожалению, пришлось в силу некоторых причин использовать для тестирования стандартный CityIntro демо-файл, поэтому результаты несколько занижены. Субьективно как на GeForce, так и на Savage2000 игра идёт прекрасно даже в высоких разрешениях, при этом S3TC версия выглядит как минимум на порядок лучше обычной D3D.
Заметим, что по результатам замеров GeForce 256 выбивается вперёд. Это в основном происходит из-за высоких FPS в начале демонстрации, когда камера
пролетает длинный узкий коридор. По непонятным причинам Savage2000 серьёзно подтормаживает в этом месте. Мы потратили продолжительное время в
безуспешных попытках обнаружить подобное торможение в игре, в будущем мы проведём тестирование на другом демо-файле и попытаемся показать как
ведёт себя плата в реальных боевых условиях. Кстати в D3D у S2K есть типичная проблема - при отключенном VSYNC у платы наблюдается серьёзный лаг управления.
Мы попытались понять, что служит его причиной и пришли к выводу, что драйвер не имеет такой функции как Prerender Limit, которая присутствует в драйверах nVidia. Установив значение Prerender Limit в 100 на GeForce мы так же получили большой лаг управления. Очень надеемся S3 однажды научится писать драйверы для 3D плат.
В 32-бита наблюдалась полностью аналогичная ситуация, отдельно её анализировать смысла нет. Для тех, кто никогда не видел в работе S3TC есть два снимка UT. В форуме принято считать, что в UT красивое небо. Если при этом подразумевается стандартное небо UT, то это не более чем недоразумение.
Нормальное небо в игре получается лишь при использовании S3TC. Сравните сами:
D3D версия
S3TC версия
Если вы думаете что изменяется только небо, то не обольщайтесь - абсолютно настолько же более детализированными становятся все большие текстуры,
натянутые на стенах. Если сравнивать графическое оформление не пиратских версий Quake 3 Arena и Unreal Tournament, то в случае использования плат с поддержкой S3TC бедняге-Q3A не останется шансов. Но это лирика. А суровая правда жизни в том, что у Savage2000 сегодня очень много проблем
с качеством графики.
Начнём с самого больного - у карты криво реализован S3TC. Не так криво как на ATi Rage Maxx, но единственной игрой, где мы не заметили особых проблем стал UT. Установка комплектного Quake 3 S3TC Edition вызвала недоумение - мелькание текстур, проблемы с Z-Bufer. Да, в последний момент выяснилось, что не смотря на надпись на коробке специальная версия Q3A поставляется далеко не со всеми платами, коллеги с iXBT не получили в комплекте никакого Quake и их CD с драйверами имел версию 1.0 в то время как нам достался 1.01 :-) Бывает, не повезло.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.