Игры

Games Weekly. Игровая индустрия за неделю. 7 - 13 ноября 2005

⇣ Содержание

Новая неделя подарила нам не только новые игровые разработки (те же Movies и Civilization IV), но и огромное количество слухов о новых проектах, большая часть из которых обязательно станет событием грядущего года. Мы же переходим сразу к делу, а точнее в самую гущу игровой индустрии.

ИНДУСТРИЯ ЗА НЕДЕЛЮ

Агентство Merrill Lynch опубликовало новый прогноз по рынку приставок следующего поколения, согласно которому стоимость Xbox 360 может упасть в два раза по сравнению сценой на PS3 во второй половине 2006 года. "… PS3 будет не только заметно дороже, чем Xbox 360 в рознице, но и принесет убытки в течение нескольких лет,- отмечается в отчете. - Мы полагаем, что цена на Xbox 360 может составить половину стоимости PS3 во второй половине 2006 года". Специалисты компании отмечают, что у Sony сейчас не лучший финансовый период, в то время как Microsoft станет победителем на первом этапе консольной войны. На конец 2006 года продажи Xbox 360 могут составить 10 миллионов копий. Что касается стоимости компонентов, то Merrill Lynch оценивает затраты на Cell в $160 и Xenon CPU в $100. Nvidia RSX и ATI GPU обойдутся около $100 каждая. В дальнейшем стоимость компонентов упадет до $30. Blu-Ray обойдется PS3 в $75. Отчет предполагает, что Microsoft выйдет в плюс ко второму году продаж. До конца 2005 года компания может продать около 2 миллионов Xbox 360 и еще 7 миллионов в 2006 году. Sony не пойдет на сильный ценовой демпинг, в ином случае, расклад сил может сильно измениться.


Компания Bioware, студия Pandemic и венчурные капиталисты из Elevation Partners сформировали глобальный союз для разработки нового поколения компьютерных и видеоигр. Новая холдинговая компания BioWare/Pandemic Studios будет состоять из четырех основных акционеров Greg Zeschuk и Ray Muzyka от BioWare и Andrew Goldman и Josh Resnick от Pandemic Studios с новым управляющим John Riccitiello, бывшим главой Electronic Arts. Общая капитализация холдинга составит $300 миллионов. Стоит напомнить, что Elevation Partners, участвовавшая в объединении, в свое время неудачно пыталась приобрести Eidos. Как повлияет образование холдинга на новые игры двух игровых студий на данный момент не известно.

Пытаясь поддержать угасающую популярность мира "Star Wars Galaxies" компании LucasArts и SOE объявили о переработке вселенной. Теперь джедаи и уникальные персонажи, вроде Боба Фетта станут частью выбираемой профессии. Иными словами, что бы стать джедаем больше не надо будет выполнять сложные задания и искать источник силы. Кроме того, схватки станут интенсивнее, а система поощрений персонажей еще более гибкой. Впрочем, как отмечают постоянные игроки, это вряд ли спасет утопающий проект, ведь существует огромное количество свежих, и не менее интересных MMORPG.

Компания Square Enix объявила о заключении соглашения с самой модным японским J-Rock исполнителем Gackt. Музыкант создаст официальный саундтрек для экшен-ответвления "Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus". Кроме того, певец станет одним из персонажей игры, получит одежду, разработанную Титсуя Номура (Tetsuya Nomura) и отправится в следующий гастрольный тур исключительно в игровых костюмах. Выход игры в Японии назначен на поздний январь следующего года.


Gackt

Еще один проект для Xbox 360 отложен на следующий год. Урбанистический экшен от компании Namco на технологии Unreal Engine 3, игра "Frame City Killer" появится на территории США в феврале 2006 года. С чем всех и поздравляем.

По сообщению нового номера OPM (Official PlayStation Magazine), компания Sony не планирует активное развитие своего сетевого сервиса на подобие Xbox Live, предоставив это право издателям игр. Стоит напомнить, что аналогичная тактика была использована в PS2. Вполне возможно, что это всего лишь слух. Остается дожидаться официальных комментариев от самой SCEI.

Компания Electronic Arts после долгих размышлений открыла собственный он-лайн магазин EA Recordings, содержащий музыку (на данный момент 3000 минут) из всех игр могущественного издательства. Кроме сетевого распространения музыки EA Recordings, организованный вместе с Nettwerk Music Group, предложит рингтоны, мастертоны и другой набор популярных услуг. Скачать музыку из "Need for Speed: Most Wanted" можно уже сейчас.

Компания Sega пытается оживить аркадный бизнес на территории Северной Америки. На днях Sega Entertainment USA приобрела аркадную игровую сеть GameWorks. GameWorks продолжала работу на территории США не смотря на объявление о банкротстве. Вполне, возможно, что Sega удастся восстановить популярность аркадных автоматов, используя все свои ресурсы и связи.

Официальные представители Bethesda отметили, что основной причиной переноса "Elder Scrolls IV Oblivion" является сырость игры. Проект не готов и требует длительной и тщательной доработки. Можно предположить, что, как и в случае с остальными играми этой компании, нам придется ждать еще минимум пол года. Впрочем, осень 2006 звучит не менее перспективно.

Все мы помним недавнюю историю о том, что японские разработчики якобы планируют отвернуться от PlayStation 3 в сторону более дешевого для разработки Xbox 360. сегодня компании Q Entertainment и Phantagram назвали бюджет экшена для Xbox 360 "Ninety Nine Nights", который выходит на территории Японии 12 января 2006 года. И так стоимость разработки этой игры составила 1,7 млрд. Иен (US $15,3 млн.). Для сравнения мы приводим стоимость разработок для предыдущих и нынешних поколений игровых систем.

  • Xbox - 202 млн. Иен ($1,8 миллиона) / 13 проектов
  • PlayStation 2 - 96 млн. Иен ($877,634) / 194 проектов
  • GameCube - 90 млн. Иен ($822,857) / 11 проектов
  • PlayStation Portable - 90 млн. Иен ($822,857) / 6 проектов
  • PlayStation - 80 млн. Иен ($731,429) / 1 проект
  • Game Boy Advance - 53 млн. Иен ($484,571) / 47 проектов
  • DS - 37 млн. Иен ($338,286) / 3 проектов
  • Dreamcast - 25 млн. Иен ($228,571) / 2 проекта

Стоит отметить, что часть стоимости разработки "Ninety Nine Nights" была покрыта за счет низкой себестоимости персонала на территории Кореи. Такой же проект в США стоил бы $20-22 млн. Тот же MGS2 стоил Konami 10 млн. долларов. Стоит отметить, что для окупаемости разработки Q Entertainment должна продать больше 250 тысяч копий игры.

По словам Кена Кутараги (Ken Kutaragi), компания Sony планирует использовать процессор CELL повсюду от мобильных телефонов до холодильников. Так, что если PlayStation Portable 2 когда-нибудь увидит свет, то внутри нее будет стоять тот самый CELL, но в своем миниатюрном варианте. Впрочем, случится это явно не раньше 2007 года.

Компания Take-Two Interactive объявила о приобретении Firaxis Games (создателях Sid Meier's Pirates! и Civilization). Сумма сделки на данный момент не обсуждается, но, скорее всего, речь идет о $25-30 миллионах. Стоит напомнить, что недавно вышедшая "Civilization IV", уже разошлась тиражом порядка 180 тысяч копий.

Компания Atari объявила о приобретении лицензии на графическую технологию "Unreal Engine 3" от своих давних партнеров из Epic Games. "Unreal Engine 3" будет использоваться в целях экономии ресурсов почти во всех новых проектах, включая пятую часть "Alone in the Dark".

Компания SONY Computer Entertainment решила продолжить позитивную практику, обкатанную на PSP и отказаться от региональной защиты на PlayStation 3. По словам директора Sony Computer Entertainment Australia Майкла Эфрейма (Michael Ephraim) с появлением унифицированного HD TV стандарта, зоны прекратят свое существование, образовав один глобальный регион. Иными словами, игра, приобретенная в Японии, будет работать на Европейской версии приставки. С чем мы всех и поздравляем.

Компания Nintendo с радостью сообщает о том, что все платиновые члены ее клуба получат точную копию контроллера Nintendo Revolution, а так же открытки, календари на 2006 год и ежемесячный журнал. Стоит отметить, что при всей идентичности знаменитый контроллер будет только ТВ пультом, визуально похожим на макет джойстика будущей приставки.


Nintendo Revolution

По словам корпоративного вице-президента и старшего финансового управляющего Microsoft Home and Entertainment Division Брайна Ли (Bryan Lee), компания рассчитывает продать около 3 миллионов приставок Xbox 360 в течение трех месяцев после выхода на рынок. На конец февраля компания видит от 2,8 до 3 миллионов приставок и от 4,5 млн. до 5,5 млн. в июне 2006 года.

Адвокаты известного разработчика Криса Сойера (Chris Sawyer) подали иск против Atari, обвиняя издателя в невыплате роялти на общую сумму $4,8 млн. за продажу "RollerCoaster Tycoon". Речь идет о периоде с 1999 по 2003, когда "RollerCoaster Tycoon" разошелся тиражом в 6 миллионов копий, принеся прибыль в $180 млн. Сойер получил из них $30 млн., но все еще считает, что его обманули. Суд начнется в следующем месяце.

Первые игры для Xbox 360 уже поступили на прилавки американских магазинов. "Kameo: Elements of Power" уже появилась на полках магазинов сети EBGames. Появление "Project Gotham Racing 3" и "Perfect Dark Zero" ожидается до конца этой недели. Аксессуары также должны поступить в продажу в ближайшие 5-7 дней. Что касается самой приставки, то 400 тысяч копий, предназначенные для американского рынка появятся в продаже 22 ноября.

Компании Microsoft так и не удалось достигнуть соглашения с компанией Apple, которая отказалась предоставить разрешение на проигрывание файлов, скаченных через сервис ITunes. Все файлы этого типа будут отмечать на Xbox 360 как серые. Кроме того, Apple планирует обновление для iPod закрывающее возможность коммуникации устройства с приставкой от Microsoft. На очереди аналогичные обновления для PSP и цифровых камер от Sony. Конкуренция иногда бьет по потребителю.

The Academy of Interactive Arts and Sciences (AIAS) объявила о том, что знаменитый Ричард Герриотт (Richard Garriott), также известный, как "Lord British" стал членом Зала Славы AIAS. Церемония введения состоится в рамках D.I.C.E. саммита в феврале 2006 года. Стоит напомнить, что Герриот больше всего известен, как создатель сериала "Ultima" и MMORPG "Ultima Online".

Появились новые данные о международных поставках Xbox 360. Как отмечают представители OXM.co.uk, американские потребители получат 22 ноября 1.098.200 (20% стандартных SKU) систем. Британцы могут рассчитывать на 50 тысяч юнитов. Жителям других европейских стран и того меньше - 15-30 тысяч приставок. Можно предположить, что, учитывая значительный спрос на внутреннем рынке, Microsoft решила перебросить юниты из Европы и сделать международный старт символическим событием. Интересно, что Microsoft рассчитывает достигнуть отметки в 14 миллионов пользователей Xbox Live к концу цикла жизни 360, что не так уж и много.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥