Игры

Games Weekly. Игровая индустрия за неделю. 9 - 15 апреля 2005

⇣ Содержание

В ожидании E3 сразу несколько крупных компаний сделали пространные заявления, а фирмы поменьше подтянулись с официальными заявлениями о новых разработках. Вполне естественно, мы, как всегда, предлагаем вам полную картину прошедшей недели:

Компания id Software, более известная, как ярый приверженец PC-платформы, объявила о своем переходе на приставочную сторону. В интервью интернет-сайту GameSpot Тодд Холлиншид (Todd Hollenshead) отметил, что будущее компании тесно связано с приставками следующего поколения. "На самом деле, это больше финансовый вопрос, чем какой-либо другой, - Отметил Холлиншид, - PC-продажи находятся на спаде, в то время как продажи приставок выросли вдвое. С появлением PS3 и Xbox 2 и так далее, да, мы продолжим разработку под приставки". По словам Тодда, Джон Кармак осваивает не только мир сотовых телефонов, но и "играет с технологиями на новых игровых системах".

Компания Konami планирует выйти на мобильный рынок Китая с несколькими популярными проектами. В первую очередь, речь идет о классических разработках, 1980 года выпуска, по 2 юаня ($0.24) каждая. В список попали: "Contra", "Antarctic Adventure" и "Life Force". Игры от Konami на территории Китая будет распространять China Mobile Communications. Konami также планирует выпуск для местного рынка рингтонов, и просто экранных заставок.

Компания Gizmondo Europe Ltd, в свою очередь являющаяся подразделением Tiger Telematics Inc. объявила линейку проектов для своей портативной игровой приставки Gizmondo. Систему поддержали Microsoft Games Studios, SCI, Disney`s BuenaVista Games, Team 17, Fathammer и Ubisoft Entertainment.

Компания Webzen, известная, прежде всего, как новый издатель проекта Дэвида Джонса (David Jones), объявила о создании девяти студий, общим составом в 450 человек, ориентированных на многопользовательский рынок. Стоит напомнить, что корейское издательство обладает лицензией на технологию "Unreal 3 Engine" и планирует продемонстрировать в рамках E3 2005 "SUN", "Huxley" и "All Points Bulletin" (APB). По словам президента компании Нам Жу Кима (Nam Joo Kim), новое направление окажется достаточно прибыльным для молодого издательства.

Японская компания Nintendo официально объявила прогноз поступлений на конец финансового года, подробный отчет о котором появится только 26 мая 2005 года. Поступления компании оцениваются в $1.3 млрд., а чистая прибыль в $763 млн. Основной причиной обновления прогноза компании является курсовая разница между долларом и Евро. По сравнению с ранними прогнозами доходность компании выросла вдвое.

Компания Sony Corporation заключила договор на $305 млн. о спонсорской поддержке чемпионатов FIFA с 2007 по 2014 годы. В рамках заключенного соглашения, Sony имеет право выпускать проекты с официальными составами и символикой FIFA. Кроме Sony важными спонсорами стали Adidas и Hyundai. Все игры компании запланированы в версиях для PS2, PS3 и PSP.

Согласно сообщениям из офиса Sony, официальные продажи PSP на территории США и Канады за первую неделю кампании достигли примерно от 600 тыс. до 700 тыс. копий. Точные цифры не называются, но, по мнению JP McNealy, речь идет не более чем о 350 тысячах копий, так как большая часть продаж пришлась на Канаду. Стоит отметить, что в мировом масштабе Nintendo DS опережает PSP примерно на 70%, что можно считать существенным отрывом.

Американская компания привлечет крупнейшего российского разработчика игр к производству игровых программ для консолей нового поколения и мобильных устройств.

Форт Лаудердейл, штат Флорида, 6 апреля 2005 г. - Технологический холдинг Ener1 Group объявил о том, что его филиал подписал соглашение о приобретении московской компании Nival Interactive, крупнейшего российского разработчика компьютерных игр. Ener1 Group планирует объединить креативную студию Nival Interactive, состоящую из 140 художников, дизайнеров и программистов, со своими операциями в США с целью разработки игр для следующего поколения игровых консолей и мобильных устройств. Ener1 Group объявила также о том, что Сергей Орловский, генеральный директор и основатель Nival Interactive, назначен президентом новой компании Nival, Inc., штаб-квартира которой будет размещаться в Форт Лаудердейл, штат Флорида.

Компания Dwango, более известная, как провайдер мобильного контента, объявила о приобретении 59% акций Chunsoft у основного инвестора, компании Koichi Nakamura. Сделка общей стоимостью в 1.168 миллиардов иен позволит Chunsoft сосредоточиться на создании игр из популярных игровых серий, включая "Siren" и многие другие.

Компания Blizzard Entertainment объявила о закрытии 5900 эккаунтов, постоянных игроков в "Warcraft 3" на серверах Battle.net в США и Европе. В первую очередь речь идет о 2300 эккаунтах, которые были закрыты на месяц и 500, которые были закрыты навсегда за нарушение условий игры и использование хаков и читов. Эта не первая чистка в рамках Battle.net за последние несколько месяцев.

Компания VIS Entertainment, более известная, как разработчик "State of Emergency" и "Powerpuff Girls: Relish Rampage", объявила о своем закрытии - утверждает британский индустриальный еженедельник MCV. Шотландские разработчики закрыли свой офис в Дандии и прекратили работу в Эдинбургской студии. Все сотрудники компании в составе 96 были проинформированы о ситуации. 26 сотрудников в Дандии и 28 в Эдинбурге были отправлены по домам до разрешения ситуации.

Совет директоров компании Eidos поддержал предложение SCi о приобретении компании после того, как SCi выкупила часть акций Eidos у частных инвесторов. Предложение Elevation Partners отвергнуто. Из этого следует сделать вывод, что после завершения сделки с SCI Eidos останется чистокровным британским разработчиком, что может стать очередным поводом для гордости.

Компания Sony Online Entertainment объявила о закрытии 700 эккаунтов, обладатели которых нарушали правила "EverQuest II". Читеры были изгнаны из виртуального мира на неопределенный срок. За решением о наказании за использование ботов стоит продюсер проекта Скотт Хартман (Scott Hartsman). Стоит напомнить, что аудитория "EverQuest II" падает с каждым днем.

По сообщению агентства Reuters, компания Sony запатентовала в патентном бюро США технологию Томаса Даусона (Thomas Dawson), описывающую использование ультразвуковых волн на определенные участки мозга для получения "sensory experiences", вроде запаха, звука и изображения. По мнению Sony, это будущее технологии, даже если наши мозги поджарятся.

Компания Spark готовится к судебному процессу против Activision, обвиняя последнюю в нарушении договора. Согласно заключенному соглашению между Spark и Activision, Spark получала контракт на три проекта, обязуясь не вести переговоров с другими издательствами. По завершению работ над "Call of Duty: Finest Hour" контракт со Spark был расторгнут и компания не получила компенсации и обещанных роялти с продажи серии. Activision обвиняет Spark в срыве сроков и несостоятельности, ссылаясь на увеличение бюджета и привлечение новых кадров.

Согласно интервью с продюсером "Viewtiful Joe" Атсуси Инаба (Atsushi Inaba), опубликованному в японском индустриальном издании с Famitsu, он активно работает с создателем "Steel Battalion" Хифуми Коуно (Hifumi Kouno). Платформа и жанр будущего проекта не обсуждаются, но как утверждают создатели, это будет большим и мощным сюрпризом для всех игроков.

Компания Gameloft, ведущий разработчик и издатель на мобильном рынке, объявила о выпуске более чем 700 версий "Tom Clancy`s Splinter Cell Chaos Theory" для мобильных телефонов. В это число входят версии для 180 типов мобильных систем, поддержка пяти языков, охватывающих 65 стран мира. Уже сейчас продано более 3 млн. копий этой игры, включая Россию.

Согласно официальному сообщению Microsoft, компания не планирует прекращать поддержку Xbox после появления Xbox 360. Игры для оригинальной Xbox продолжат выходить вплоть до 2007 года. Видимо, Microsoft этим решением пытается успокоить своих нынешних пользователей. Вполне понятно, что на оригинальном Xbox будут выходить проекты от третьих разработчиков, ранее не имевших доступ к платформе по причинам высокой цены разработки, роялти и ограничений со стороны самой Microsoft.

Компания CMP Corporate объявила о прекращении поддержки одного из самых известных европейских игровых шоу ECTS. Вместе с ним прекратила существование и Конференция игровых разработчиков в Европе (Game Developers Conference Europe). Основной причиной подобного решения называется отсутствие интереса со стороны крупных издателей. Стоит напомнить, что на прошлой недели Entertainment and Leisure Software Publishers Association (ELSPA) объявила о закрытии Game Zone Live (также известной, как Game Stars Live). Собственное шоу CMP Corporate - SCoRE также прекратило свое существование.

Компания Electronic Arts заключила эксклюзивное соглашение с Collegiate Licensing Company о производстве серии игр на основе популярной спортивной лицензии North American College Football. О сумме сделки ничего не сообщается, но можно предположить, что речь идет о нескольких миллионах долларов. Стоит отметить, что "NCAA Football 2006" появится в продаже на всех приставочных форматах уже в начале лета этого года.

Компания Obsidian Entertainment, состоящая из бывших сотрудников Black Isle Studios, более известная как создатель "Knights of the Old Republic 2", объявила о поиске сотрудников для нового проекта на основе технологии "Unreal Engine 3". Детали разработки не разглашаются, но можно предположить, что речь идет о "Knights of the Old Republic 3". С чем всех и поздравляем.

Компания Konami Corp публично объявила о превращении Hudson Soft Co в собственное игровое подразделение, через частный обмен акциями, предполагаемый в конце этого месяца. Konami планирует приобрести около 3 млн. акций Hudson 27 апреля этого года общей стоимостью в 1.43 млрд. иен. Стоит напомнить, что в последнее время Hudson испытывала серьезные финансовые сложности.

Компания Electronic Arts и ее канадское отделение EA Canada, создатели популярного сериала "Need for Speed Underground", объявили о создании "Need for Speed Most Wanted" в версии для PC, Xbox, PS2, GC, GBA, DS и PSP. Сочетание стритрейсинга и тюнинга обещает захватывающий и полный адреналина геймплей. Игра предлагает динамичный открытый мир, tuners, supercars, muscles и sports cars. Выход "Need for Speed Most Wanted" назначен на осень этого года.


Need for Speed Most Wanted

Компания Ubisoft объявила об открытии новой студии в Квебеке (провинция Канады), где разместятся более 200 дизайнеров, программистов и художников. Компания инвестирует в местную экономику около $75 млн. в ближайшие пять лет. Предполагается, что к 2010 году французская компания сможет обеспечить около 1000 рабочих мест, доведя общее количество персонала до 2000 в провинции. Вполне вероятно, что большая часть, если не все, сотрудников новой студии займутся производством продуктов для приставок следующего поколения.

Издательство Ubisoft официально подтвердило закрытие разработки тактического симулятора "Ghost Recon 2" в версии для PC по причинам низкого качества продукта. Ubisoft планирует перебросить все силы на разработку третьей части сериала, которая, по словам представителя компании, обязательно доберется до PC. Выход "Ghost Recon 3" назначен на конец 2005 года. Где-то мы уже слышали подобную историю.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥