Автор: Дмитрий Эш.
]
При создании данной игры ни одно животное не пострадало.
Проверено.
Жанр: | Симулятор зоопарка |
Издатель: | Microsoft |
Разработчик: | Blue Fang Games |
Официальный сайт | |
Карты, дополнения, демо | |
Требуется: 95/98/Me/2000/XP; PII-266, 64Mb RAM, 250 HDD |
При виде слова Tycoon в названии игры ждешь от нее чего-то особенного. Автоматически на ум приходят бессонные ночи, решения нетривиальных задач, поиск новых путей (в прямом смысле этого слова), соединения точки А с точкой В, разбор сохранений других игроков и поиск в файлах годовой давности архива емкостью 10 Мб, обычно разбитого на части таким образом, чтобы это все помещалось на несколько дискет. Чтобы все начать с начала.
Поэтому я взял игру, долго не раздумывая, имея на рынке картбланш вернуть в любой момент. Английской версии не было и пришлось брать пиратскую, к тому же еще и плохо переведенную.
Что дано...
Вы являетесь директором зоопарка, на обустройство которого выделено энное количество денег. На них нужно создать сеть экспозиций для различных животных, инфраструктуру самого зоопарка, чтобы привлечь посетителей. Вам выделяется пустынный участок земли в черте города, который вы должны превратить в гордость, не побоюсь этого слова, нации.
Встречаем по обложке...
Игру взялась издавать фирма Microsoft. Я не испытываю особых чувств к этой компании, но в области издания игр к ней пока что никаких претензий не было, что мы сейчас и проверим.
После загрузки нам дают выбрать один из следующих пунктов: Сценарий, Простая игра, Загрузка, Продолжить игру (загружается последний сейв, созданный вами), Новые возможности игры (обычный выход в Интернет, который позволяет загрузить новых животных, здания, сценарии).
Со сценарием все понятно: нам дают задание, которое мы должны выполнить, с кратким описанием, что мы должны сделать. Обычно это рейтинги животных, посетителей и самого зоопарка. Скажу, что сделаны они весьма интересно, позволяя нам идти от легкого к сложному уровню. Более сложные уровни закрыты специальным замком и если вы не пройдете, начальные этапы руководства зоопарком, то доступ к ним останется закрытым. Кстати, я бы советовал начинать именно со сценариев, так как без них не понять, какие постройки для чего предназначены. А так в них все объяснено и показано; что, где и как строить, да еще и дают несколько животных, чтобы проверить ваши строительные навыки.
А вот в меню Простая игра меня ждало разочарование. Дело в том, что в нем нам предлагается играть на 30-ти созданных картах, но созданных кем-то. Нам же такой возможности не дают. Нет возможности ни случайно, ни самим создаваемой территории. Кроме выбора будущей площадки под зоопарк, мы можем выбрать уровень сложности. Выражается он в денежном эквиваленте, т.е. меньше денег - значит сложно, больше - легко. Только диапазон выдаваемой наличности слишком широк, вы не поверите, от 10.000$ до 500.000$ (прямо американская мечта), на такие деньги не то, что зоопарк, ракетную шахту под клеткой какого-нибудь животного отстроить можно. Но это уже мечта русская...
Кстати в меню Опций нет. Она есть только, тогда когда мы начинаем игру. Итак, начинаем...
Вид изнутри...
Сразу видно, что разработчики не стали изобретать велосипед. Вид, расположение меню, все стандартно - слева панель и снизу панель управления, в углу карта. Правда, к чести разработчиков, меню не загромождает экран, оставаясь при этом информативным с удобно нажимаемыми кнопками. Из функций нам доступен вид с четырех сторон, каждый раз с поворотом на 90° в любую сторону и зум. Один раз вперед - очень близко и один раз назад - очень далеко. Из кнопок мы имеем 4 главных и 6 вспомогательных.
К главным относятся:
- Создание загона для животных: здесь мы можем посадить деревья, проложить дорожки, создавать почву, соответствующего климата, поставить ограду, опустить или поднять почву; есть даже опция для камней. Вы, наверное, не знаете, но камни бывают разные. Есть камни из дождливого леса, есть горные, есть такие, которые все время пролежали в саванне. Так вот, я лично не определю откуда какой, а вот животные в игре определяют. Если верблюду подсунуть камень родом из Южной Америки, то он может разозлиться. Лично вам он ничего не сделает, но вот посетители зоопарка больше не смогут близко подойти к вольеру. К скунсам это тоже относится.
- Следующая кнопка позволяет покупать животных разных видов, том числе и редких, только вот почти все они относятся либо к Южной Америке, либо к Северной. Ну, кроме тех, которые родились в Африке и всегда там жили.., и будут жить. Немножко о России. Нет в России редких животных или вообще животных в России нет. Так серый волк обитает только в Северной Америке, а у нас, их, наверное, нет, остались только белые или черные :). В этом меню еще можно покупать убежища для животных, где бы они могли спать или укрываться от дождя, и игрушки, с которыми эти же животные могли бы играть.
- Дальше идет меню, где можно купить предметы обустройства зоопарка: скамейки, фонари, мусорные баки, фонтаны, скульптуры. Здесь же мы можем купить полезные здания, которые могут принести нам дополнительный доход. К ним относятся закусочные, мороженицы, карусель, общественные здания (маленькие и большие - по одному и по два), террариум, птичник, компостное здание (очень прибыльное, внимание новым русским, окупается за три месяца), и... ресторан (макдональдс купить нельзя - для наивных). Вот она великая американская мечта. Зоопарк и парк развлечений в одном флаконе. Т.е. зашел в ресторан, покушал, а на зверей так мимоходом посмотрел.
- Последняя позволяет нанимать рабочих. Не поверите, для работы зоопарка требуется три вида рабочих. Первый - смотритель, неприметный парень подкидывает животным мясо, убирает за ними, иногда лечит (укротитель и ветеринар в одном флаконе). Второй - уборщик, убирает мусор, чинит ограду у животных, ухаживает за деревьями и кустарниками. И, наконец - гид, ну... ну этот и так понятно зачем нужен.
Все они либо закрепляются за определенной экспозицией, либо сами по мере надобности ходят от одной к другой (молчу, молчу универсалы блин...).
Остальные кнопки позволяют следующее:
- Кнопка отката - позволяет последнюю операцию отменить, при этом затраченные деньги мы полностью получаем назад, что позволяет, смело экспериментировать с различными строениями, животными и растительным миром.
- Кнопка сноса объекта - за снос объекта с нас взимается плата, кроме зданий - за них кое-что могут предложить. Но не обольщайтесь, на старость не хватит.
- Кнопка сообщений - сюда заносятся все более-менее важные сообщения о происходящих событиях в нашем зоопарке.
- Кнопка финансирования исследований - их два вида. Исследования редких животных и растений, после чего мы можем их поместить в свой зоопарк и исследования дополнительных зданий, игрушек для животных, убежищ для них, короче все, что может улучшить состояние нашего зоопарка, а значит и его рейтинг. Исследования мы можем не финансировать (минимально, нормально или по максимуму).
- Кнопка информации по заданию на данный сценарий - в простой игре не активна, при игре в сценарий позволяет наблюдать об успешном или неуспешном выполнении задания.
- Опции - сохранение, загрузка, параметры экрана от 800х600, до 1280х1024, качество выводимого изображения - со сглаживанием или без, уровень звука и музыки в игре, подсказки, когда и с какой скоростью выводить на экран и доступ к справке (очень кстати подробной).
В углу экрана у нас карта местности. Рядом кнопки различных видов нашего зоопарка. Кнопка паузы. В нижнем меню находится статус нашей игры: дата, текущее состояние наличности. Статус зоопарка, животных, гостей, экспозиций, персонала отображается, при наведении на них мышкой, текущим состоянием по сто балльной системе - это и есть рейтинг. При нажатии на них мы получаем, краткую сводку о том, что нужно в данный момент гостям, животным или самому зоопарку.
Животные бывают разные... и полосатые тоже...
Скажу честно, играя в Zoo Tycoon, я испытывал одно разочарование за другим, но об этом позже, сначала о бочке меда, что не так уж и трудно.Идея игры построить, развить, заработать не нова. Другое дело как эта модель отработана и как она влияет на игровой процесс. Все мы знаем немало примеров, когда не лучшая графика или звук полностью отходили на второй план перед отличной идеей, удобным управлением и продуманной финансовой моделью.
В Zoo Tycoon не стали изобретать велосипед, и дабы повысить игровой интерес привязали игру не к денежному эквиваленту, а к рейтингу. К рейтингу за все. За посетителей - насколько они довольны, накормлены, устали или нет. Животных - о них нужно очень трепетно заботится, если они злы - посетители это видят и бьют тревогу. Вольеры тоже имеют рейтинг. Как я понял, вся ограда у животных должна быть в идеальном состоянии, об этом заботятся так называемые уборщики. У животных должно быть чисто, к сожалению, для них еще не придумали уборных, поэтому все приходится делать вручную. Вот тут и пригодится компостное здание, как я уже говорил, окупается мгновенно. Еще рейтинг дают за весь зоопарк. Тут сложней. Все дело в том, что сюда входит состояние, не только самого зоопарка, чистый он или нет, но и что думает о нем посетитель, каково состояние вольеров, и как себя чувствует та или иная скотина. И не дай бог вам не поставить в вольер к медведю его любимое дерево - может очень сильно разозлиться. Нет, лично вам он ничего не сделает, но вот рейтинг...
Играть интересно, все животные анимированы (какое модное слово...), бегают, лежат, скачут, плавают. Но это уже избито. Другое дело, что при покупке этих животных, а вам нужно их покупать, никто бесплатно вам ничего не даст (кроме случаев постройки зоопарков по спецзаказу, тогда они возле ворот в ящиках дожидаются своей участи), доступно очень подробное описание зверя. Где он и как живет, в каких сообществах обитает, что любит и насколько является редким видом. Так можно узнать, что зебра хорошо уживается с газелью Томсана, отстроить большой вольер и поместить их вместе. Общая популярность такого вольера поднимется, посетители будут чаще приходить смотреть на них. Да и самим животным вместе веселей. Но, между прочим, информация настолько подробная, что можно почерпнуть много новых знаний, не отходя от игры. Притом, что, не почерпнув этих знаний иногда невозможно выиграть сценарий, так как животное будет просто недовольно своим вольером. И только подробно изучив на него "досье" - узнаем, что оказывается, не хватает так любимых льву каменных глыб, чтобы греться на солнышке. А это уже вносит другой оттенок в игру, где не столько обращаешь внимание на свой счет в банке, сколько на то, почему твой лось (кстати, он тоже американский, слава богу, орла там нет :) третий месяц ходит злой. После чего замечаешь в соседнем вольере (через одну клеточку поля, всегда не знал, как ее обозначать - может игровой квадратный метр?) амурского тигра и почему-то слегка голодного...
Также влияет на зверей нахождение рядом людей. Я сначала строил плиточную дорожку вокруг вольера, от посетителей не было отбоя. Но, как потом оказалось, у зверей начались головные боли при большом скоплении народа, от большого количества плитки у них началась рябь в глазах. Оказывается, к вольеру должна подходить только, земляная дорожка, и только с одной стороны вольера.
Когда вам надоест обустраивать очередной вольер, можно позаниматься финансами. И тут нас ожидает большое разнообразие построек, ограждений, фонтанов, статуй и других не менее полезных вещей. Почему нам нужно строительство, когда мы хотим заниматься финансами собственного зоопарка? Потому, что без обустройства нашей вотчины, не видать нам посетителей как ушей своих. А у них водятся деньжата. Вот у вас и стоит задача, как бы их выманить. Кстати, кто не знает как, советую перед игрой просмотреть старую ленту, сохранившуюся чудом, еще с НЕПовских времен ОНИТА РУБ. Там два разбойника, используя свою смекалку, придумывают невероятные способы зарабатывания "золотых рублей" или просто способ получения благ на питание и счастливую жизнь. В фильме дается нетривиальный намек на то, как делать деньги, ну или не остаться хотя бы нищим.
Ну ладно вернемся к нашим баранам. С самого начала советую вам просмотреть статус вашего зоопарка и поставить там маркетинг для вашего чуда со зверями на норму, это примерно 600$ в месяц - столько, примерно, будут приносить билеты через три месяца. Т.е. мы выйдем в ноль.
Зверей лучше с самого начала располагать так, чтобы меньше всего тратиться на изменение их ландшафта. Взгляните на свой участок земли с птичьего полета. Обычно он имеет не строгую структуру. Так на севере мы можем увидеть, что у нас преобладает лесной массив с болотом и небольшим озером. Туда мы поместим лосей. Чуть дальше глубоководная река. Значит, есть возможность поместить крокодилов. На юге много песка и скал. Есть возможность поместить верблюда без особых затрат. Не забывайте всем добавлять камней маленьких и больших. Это ведет к счастью несчастных животных. Если покупаете животных, то покупайте всегда парами и добавляйте им убежища для размножения. И помните некоторых должно быть не по два, а по три зверя. Это связано с их природными инстинктами. Есть виды животных, самки которых всегда выбирают из двух самцов одного, самого сильного. Если же самец один, самка не обратит на него внимание, и в этой местности данный вид вымирает. Повторяю все это написано в аннотациях к животным. Прошу при покупке всегда прочитывать инструкцию! Так вот детеныши нам будут нужны на черный день. Да, да, да! Вы угадали! За них неплохо платят. Меньше чем, когда покупаем мы, но когда у меня из двух через полгода было уже тринадцать... Короче, копите генофонд нации, тьфу ты, зоопарка. Он еще пригодится. Кстати животные умирают от старости. Учтите и это.
Совсем забыл. Сами вольеры стоит ставить по краям выделенной территории. Не бойтесь оставлять середину свободной. Ее вы потом обязательно застроите аттракционами. А зверям ни к чему шум и гам, им нужна тишина и уединение.
Дальше. Из наемной силы стоит набирать в начале только одного смотрителя. Его может хватить аж на четыре вольера. Но учтите, чем больше животных будет появляться, тем больше смотрителей понадобиться. И не для кормежки, кормить он и один будет успевать. А вот авгиевы конюшни он должен убирать вовремя. От этого зависит наша прибыль. Уборщик нам нужен примерно один на 100 посетителей. Гид!? Гидов лучше из расчета на одного меньше, чем число вольеров. И ни в коем случае не назначайте кого-нибудь на определенный вольер. А то будет так: в соседнем вольере есть нечего тигру, ваш смотритель шляется неизвестно где, а второй рядом стоит, но не кормит, так как приписан не к тому вольеру.
После покупаем компостное здание (ставим его подальше в угол, не забыв подвести дорожку) и получаем невероятную возможность (внимание! требуются молодые, талантливые, энергичные на постоянную работу с перспективой в конце года) зарабатывать деньги на чужом де..., на чужих отходах. По 50$ за кучу. И помните, что чем больше у нас зверей, то это не только больше ценных посетителей, но и больше, больше, больше..., короче это тот самый случай, когда чем больше и чаще, тем лучше.
Следующий этап обустройство зоопарка аттракционами. Самый сладкий этап - возни меньше. Первое, что вы должны уяснить. Посетители ходят по плиточным дорожкам, но они ни в коем случае не должны вплотную подходить к вольерам, для этого существуют земляные дорожки. Каждый поворот дорожек, вы должны обставить фонарями, минимум двумя. И перед входом к вольеру тоже два фонаря. Земляная дорожка должна идти вдоль одного бока вольера. Сверху вы должны закрыть земляную дорожку, так называемой смотровой площадкой для обеспечения укрытия от дождя и солнца. Стройте смотровые площадки того типа, которому соответствует тип загона. Если он деревянный, то нечего возводить железный. Он никому не нужен. Да и еще забыл сказать - железные вольеры строить стоит только тиграм и им подобным. Зебрам, верблюдам, лосям, медведям сойдет и деревянный. Во-первых, он дешевле, а во-вторых, если зверь доволен, то он и на волю рваться не будет, я даже львов за простым деревянным частоколом удерживал - хотя вам не рекомендую :).
Есть в игре такие предметы как пояснительные таблички, рассказывающие о животных возле которых они стоят. Правило первое появилось животное в вольере - поставь табличку, пусть клиент знает, пусть клиент верит, пусть клиент помнит, пусть клиент любит... Правило второе - на всех т-образных перекрестках ставь таблички побольше, помассивней, покрасивей - карту зоопарка, пусть клиент осознает, где он находится и находит все, что ему теперь нужно.
Пока мы обустраиваем наш зоопарк, мы должны финансировать исследования. Оба вида. Первый даст диковинных зверей и растения, на которые найдутся желающие посмотреть. Второй даст улучшения нашему зоопарку, например, научить смотрителя быстрей кормить животных. Их нужно ставить на нормальное исследование.
Теперь нужно установить где-нибудь площадку из кирпича, где-то 5х5 клеточек. Их у вас в разных концах зоопарка должно быть три, а лучше четыре. Больше не понадобится. Но в начале по деньгам вы просто не потянете, да и не окупятся они. Но место забить вы должны. Это как раз из того фильма. На этой площадке ставим столики (ни в коем случае не вплотную), лучше железные, они лучше моются, да и гигиеничнее будут. Вокруг площадки застраиваем все домиками с мороженым, пиццей, гамбургерами, напитками. К каждому домику обязательно свой мусорный бак. Не забываем и семейные кабинки, лучше на двоих. Кабинки лучше по мере надобности ставить и по всему зоопарку, делая соответствующий отвод из плитки в глубь территории, дабы страждущие не толпились на проходе и не смущали своим видом будущих клиентов таких же заведений.
Пока мы строим, у нас могли уже кончиться деньги, но нам дадут залетные еще 10.000$. Это последние, поэтому то, что написано выше, должно быть построено обязательно, а все остальное уже строим из зарабатываемых денег.
Продолжаем. Вдоль дорожек надо ставить скамейки, возле скамейки один автомат с водой или бутербродами и обязательно мусорный бак. Возле вольеров должно всегда быть минимум две скамейки, так как гид за собой водит много народу, некоторые устают. А когда у вас посетителей перевалит за 600, эти некоторые на головах друг у друга стоять будут. Теперь вы должны обустроить зону вокруг дорожек еще больше. Для этого заходим в раздел земляных покрытий, выбираем обычную траву и вдоль всех плиточных дорожек по обеим сторонам на одну клетку, озеленяем там, где это нужно. Возле вольеров не нужно! Теперь нам дорога в пункт оград. Там в самом низу находим низкие ограды. Выбираем веревочную, та, что со столбиками - декоративная. Ее вдоль входа, по обеим сторонам, до первой развилки. Дальше нам понадобиться травяная, низкая такая - идеально подходит, и вид не загораживает, и места мало занимает, и обустраивает зоопарк - посетителям очень нравятся, сам вчера спрашивал :). Ее нужно тянуть не вблизи плиточной дорожки, а наоборот чуть дальше, т.е. на вторую половину клетки, рядом с плиткой. Так, чтобы на первую половину вставали - скамейка, мусорный бак, автоматы с водой или бутербродами. Нам она нужна, чтобы посетители не шатались по парку где ни попадя. В поворотах, точнее на перекрестках (а ведь машину не вожу), можно в образовавшиеся между травяными оградами углах ставить фонари. Повторяю, фонари нужны, так как в игре не реализованы смена дня и ночи, но сами они подразумеваются, то в зоны, где отсутствует освещение, посетители будут стараться ходить меньше.
Также мы должны использовать фонтаны, скульптуры и кустовые скульптуры - они находятся в разделе "деревья" в самом низу, и клумбы там же. Их ставим ни в коем случае не посередине какого-то развлекательного центра. Там развлекаются, а не на фонтаны со скульптурами смотрят. Все это великолепие надо ставить в начале зоопарка, по пути к вольерам, в пустующем квадрате, замкнутом оградой. Посетители должны останавливать свой взгляд на чем-то, пока они движутся в заданном направлении, и думать о том, как же тут красиво и великолепно, всю жизнь смотрел бы. А не - какого черта я поперся в такую даль, когда вон та блондиночка почти согласилась осмотреть вольер с гориллами с обратной стороны (а это не очень поощряется в нашем зоопарке). Близко ставить к дорожкам не обязательно, никто к ним не подходит, значит все равно где стоит - близко или чуть подальше.
Теперь сладкое. Аттракционы. Начинаем с детских. Это карусель. Потом поездку на слонах. И так далее. Самое главное - не ставьте какой-нибудь развлекательный центр где-нибудь отдельно от веселья - будет простаивать. Лучше комплексом по три-четыре здания. И по пути к какому-нибудь вольеру. Хотя, если вы правильно все сделали, то те места, что у вас остались пустыми, теперь идеально подойдут под ваши аттракционы.
Теперь советую вам просмотреть статус вашего зоопарка и поставить там маркетинг для вашего Зоопарка, да, да, теперь с большой буквы, на максимум.
Звук...
Музыка играет только в меню. При входе в игру играть прекращает. И остаются только звуки, естественные звуки, зверей населяющих зоопарк, аттракционов, людей. Когда играешь, он ничем не мешает, и на него почти не обращаешь внимание. Другое дело, когда стоит квадро-система и поэтому я часто оборачиваюсь, ища, что же пищит у меня в углу комнаты, а это в игре птичка пролетала и чирикнула (и не догнать ведь).Минусы...
С начала что понравилось. Отличный уход в своп. Такого я еще нигде не видел. Через шесть часов работы на компьютере вне игры и возврата в нее обратно, оказалось, что Zoo Tycoon полностью ушел в своп, т.е. в ОЗУ не было движка этой игры, лишь малая часть. Экран попрыгал, помигал, восстанавливая свои разрешения, и через 30 сек я спокойно продолжил играть дальше...Теперь о плохом. А его будет очень много.
- Нет поддержки перемещения по экрану при помощи зажатой правой кнопки мыши, только при нажатии курсорных клавиш или подведению курсора к краю экрана. Что очень неудобно для игр такого плана. Приходиться делать размашистые движения мышкой. И уже через полчаса махания рука сильно устает.
- Не использован скроллинг на мышке, для приближения / удаления карты. И что самое важное, это операция не продублирована даже на клавиатуре "+" и "-".
- Нет горячих клавиш на клавиатуре. Кроме Space и Esc. Есть еще три комбинации клавиш, которые я нашел чудом: Ctrl+F - убирание деревьев, Ctrl+G - нанесение сетки на поверхность земли, Ctrl+P - сделать скриншот, Ctrl+[ - открыть новый зоопарк. И это все!!!
- В игре нет понятия скорости. Есть пауза, а быстрее / медленнее нет. Иногда приходится очень долго ждать, пока на счет упадут деньги, и позволят не сидеть 5 мин. и смотреть в потолок, а играть дальше.
- Неудобное меню. Нажимать удобно, но вот подгруппы расположены крайне неудачно. Если есть группа строительства, то стоило туда отнести все. А то получается дорожку проводить в одном меню, скамейки которыми ее обставляешь в другом. Ведь понятно было, что игрок проводя тропинку, будет ее обустраивать. Но для этого надо лезть в другое меню. И все бы ничего, если бы были горячие клавиши, но их нет. Это что? Недоделки? То же самое для меню "животные". Были бы там одни животные или их бы разбили в подменю на виды. Но нет, там еще висит меню разных конюшен для животных, и меню игрушек для них. Что неудобно. Ведь сделали отдельное меню для наемной силы. А их там всего три, три человека, и для этого не поленились сделать отдельную колонку. Сделали бы отдельно и для животных.
- Нет нормальных инструментов для экономического развития в данной игре. Таких как банк, заем, конкуренты.
- Нет нормального уровня сложности и создания своей уникальной территории.
- Присутствующая возможность отмены действия сколько угодно раз, лишает возможности точного планирования вложения средств, нет боязни, их потерять, что снижает интерес к игре.
- Очень легко заработать деньги. Алгоритм просчитывается очень быстро. Открытие исследований не несет никаких осложнений в игре, не требует ощутимых денежных затрат, открывается легко и очень быстро, что позволяет уже не ждать их как манны небесной, а просто отмахиваться от них рукой.
- Нет форс-мажорных обстоятельств. Не предусмотрены вообще.
- Отсутствует смена дня и ночи, смена года, нет дождя, река или море выглядит статическим изображением.
- Животные не могу умереть от голода и болезни, не едят людей, когда оказываются вне вольера. Когда нет денег, персонал не увольняется, а продолжает работать на вас.
Выводы...
После общения с данным продуктом остается двоякое чувство. С одной стороны прекрасная задумка, дающая возможность занять свободную нишу в данной категории игр, оригинальный сюжет, позволяющий самореализоваться и насладиться своими трудами, щедрый издатель. С другой - плохое исполнение, упрощенная экономическая модель, отсутствие какой-либо сложности в прохождении игры, несоответствие канонам игр подобного плана.Из игры можно было сделать конфетку, но разработчик по каким-либо причинам этого делать не стал. То ли лавры Transport Tycoon Deluxe кажутся всем недостижимыми, то ли это чисто маркетинговый ход, в пользу которого говорит очень многое. Во-первых, издатель Microsoft, во-вторых, отсутствие поддержки горячих клавиш на клавиатуре, неиспользование технических возможностей управления мышью, непродуманное меню. Наводит на мысль о том, что Microsoft готовила данную игрушку на два рынка - PC и Xbox. Именно в Xbox нет поддержки мыши и клавиатуры. Поэтому и игра сделана в аркадном стиле, т.е. рассчитана на пользователей, которые особо не любят вдаваться в тонкие нюансы игры. Такие как раз и покупают себе приставки, а не компьютеры. Поиграл час-два и поставил на полку. В пользу этой версии говорит и то, что даже на сайте Microsoft поддержка РС игр и игр под Xbox находятся через всего одну закладку. Хотя, прав я или нет, покажет время.
Игра, несомненно, найдет своих почитателей. Так как позволяет особо не напрягаясь иметь свой виртуальный зоопарк. Но те, кто начинал с таких хитов как TTD, больше недели в нее не протянут. Не хватает азарта.
P.S. А я пойду разгребать свои старые игры, искать 10Мб архив и устанавливать Transport Tycoon Deluxe. Чтобы все начать с начала.