Сегодня 18 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • Системная плата: Intel Siler DX79SR (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0594 от 06.08.2013);
  • Центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ 2х900 об/мин);
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Видеокарты:
    • EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX 2 Гбайт 1111-1163/7012 МГц;
    • MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт 1050/6000 МГц;
    • Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X 4 Гбайт 1085-1150/6008 МГц;
    • Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition 2 Гбайт 928/5500 МГц;
    • ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini 2 Гбайт 1006-1072/6008 МГц;
    • MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт 1120/5600 МГц;
  • Оперативная память: DDR3 4x8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (XMP 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5″;
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • Блок питания: Corsair AX1200i (1200 Вт), 120-мм вентилятор;
  • Монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560х1440, 60 Гц).

Для сравнения с Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition в качестве следующих за Radeon R9 285 по производительности видеокарт в тестирование включены EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX 2 Гбайт и MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт.

Непосредственными конкурентами героине сегодняшнего тестирования будут выступать Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X с объёмом памяти 4 Гбайт и MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт.

Кроме того, в «забеге» примет участие не так давно протестированная ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini, относящаяся к тому же форм-фактору, что и видеокарта Sapphire.

Все шесть видеокарт были протестированы на своих номинальных частотах без разгона. Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,380 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition, начатое 15 сентября 2014 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и четырнадцати играх:

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) — версия 1.3.708, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike и Fire Strike Extreme;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) — версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 4x, разрешение 1920х1080;
  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai (DirectX 11) — версия 1.1.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики при использовании в одном из режимов MSAA 8x;
  • Sniper Elite V2 Benchmark (DirectX 11) — версия 1.05, использовался Adrenaline Sniper Elite V2 Benchmark Tool v1.0.0.2 BETA, максимальные настройки качества графики (Ultra), Advanced Shadows: HIGH, Ambient Occlusion: ON, Stereo 3D: OFF, Supersampling: OFF, двойной последовательный прогон теста;
  • Sleeping Dogs (DirectX 11) — версия 1.5, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool v1.0.2.1, максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне Normal и на уровне Extreme;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) — версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены.
  • Crysis 3 (DirectX 11) — версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости — средняя, блики включены, режимы с FXAA- и с MSAA4x-сглаживанием, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) — версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA- и с 2xSSAA-сглаживанием, технология TressFX активирована, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) — версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) — версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX включена, тесты сSSAA-сглаживанием и без него, двойной последовательный проход сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) — версия 3.0.0.14752, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Total War: Rome II (DirectX 11) — версия 1.11.0.0, настройки качества на уровне Extreme, V-Synс отключён, SSAA сглаживание активировано, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Batman: Arkham Origins (DirectX 11) — версия 1.0 (update 8), настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, все эффекты активированы, все функции DX11 Enhanced задействованы, Hardware Accelerated PhysX = Normal, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) — версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) — версия 1.5 build 4158.5, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • GRID Autosport (DirectX 11) — версия от 30.07.2014, использовался встроенный в игру тест на трассе «Сан-Франциско» (десять машин), настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA8x-сглаживанием и без него.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности

На диаграммах видеокарты на графических процессорах NVIDIA обозначены привычной светло-зелёной гаммой, а на графических процессорах AMD — красной. Чтобы выделить результаты Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition, мы отразили их более тёмным оттенком красного цвета. Также перед началом отметим, что видеокарты на диаграммах отсортированы сверху вниз в порядке убывания их розничной стоимости.

Изучение и анализ результатов традиционно начнём с полусинтетических бенчмарков.

  • 3DMark (2013)

Вполне успешным можно назвать выступление Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition в 3DMark, ведь фактически ей удалось занять третье место вслед за более дорогими EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX и MSI Radeon R9 280X Gaming. Преимущество новинки перед GeForce GTX 760 достигает 20%, что очень даже неплохо, а самую недорогую видеокарту тестирования — MSI Radeon R9 270X Gaming — Sapphire опережает ещё сильнее.

  • Unigine Valley Bench

Куда скромнее достижения Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition и всех остальных видеокарт на графических процессорах AMD в тесте Unigine Valley.

Опередить ни одну из GeForce GTX 760 на сей раз не удаётся вне зависимости от режима качества, однако MSI Radeon R9 270X Gaming новинка обходит достаточно уверенно, в том числе и при использовании MSAA8x, несмотря на вдвое меньший объём видеопамяти.

  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai

В этой игре положение Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition среди других видеокарт-участниц зависит от разрешения и режима качества. Если без использования сглаживания её результаты не могут не радовать поклонников продукции AMD, то при активации MSAA8x Radeon R9 285 уступает всем видеокартам NVIDIA и заметно отстаёт от MSI Radeon R9 280X Gaming.

  • Sniper Elite V2 Benchmark

В отличие от Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai, в тесте Sniper Elite V2 видеокарта Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition не смогла одолеть конкурентов на графических процессорах NVIDIA ни в одном из режимов тестирования.

В то же время отметим, что перед Radeon R9 270X преимущество очевидное и что Radeon R9 285 очень удачно вписывается в промежуток между Radeon R9 270X и Radeon R9 280X. Хотя в нём ведь уже есть Radeon R9 280…

  • Sleeping Dogs

В Sleeping Dogs новинка вполне удачно включается в борьбу с обеими GeForce GTX 760, а в самом ресурсоёмком режиме и вовсе побеждает, правда частоту смены кадров в нём уже вряд ли можно назвать комфортной.

  • Hitman: Absolution

Ещё увереннее Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition выглядит в Hitman: Absolution.

Впрочем, это не удивительно, ведь в этой игре видеокарты на графических процессорах AMD всегда имели преимущество.

  • Crysis 3

Без видимых усилий Radeon R9 285 в исполнении Sapphire одолевает обе GeForce GTX 760 и в игре Crysis 3, в том числе и по уровню минимального числа кадров в секунду.

  • Tomb Raider (2013)

А вот в игре Tomb Raider преимущество Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition более весомое, чем в Crysis 3.

Здесь новинка опережает не только такую же компактную ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini, но и Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X на повышенных частотах и с вдвое большим объёмом памяти.

  • BioShock Infinite

Похожим образом складывается расстановка сил в BioShock Infinite.

  • Metro: Last Light

С активированной Advanced PhysX видеокартам на графических процессорах AMD в Metro: Last Light конкурировать с NVIDIA бессмысленно, но результаты первой диаграммы интересны тем, что Radeon R9 285 очень удачно вписывается по производительности между Radeon R9 270X и Radeon R9 280X, причём ближе она именно к старшей видеокарте.

При отключении дополнительных физических эффектов в Metro: Last Light мы уже можем наблюдать типичную для сегодняшнего тестирования картину.

  • Company of Heroes 2

Пожалуй, наиболее впечатляющим преимущество видеокарт на графических процессорах AMD — и, в частности, Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition — выглядит в игре Company of Heroes 2.

Однако на фоне общей победы AMD в этой игре ложкой дёгтя являются провалы производительности по минимальному FPS на Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition, в особенности в разрешении 2560х1440 с использованием сглаживания, когда даже от Radeon R9 270X можно наблюдать двукратное отставание. Причина банальна — нехватка видеопамяти вкупе с недостаточно эффективным алгоритмом сжатия текстур. Двух гигабайт здесь явно недостаточно, но та же ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini способна демонстрировать более высокий FPS в этом режиме качества. Жаль, что Radeon R9 285 по умолчанию не наделили четырьмя гигабайтами видеопамяти.

  • Total War: Rome II

В Total War: Rome II ситуация стабилизировалась.

Данная игра также требовательна к объёму видеопамяти, но таких просадок, как в Company of Heroes 2, здесь нет.

  • Batman: Arkham Origins

Результаты в Batman: Arkham Origins, кроме традиционной разницы в расстановке сил между режимами без использования сглаживания и при его активации, отличились ещё и тем, что Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition вплотную подобралась к старшей MSI Radeon R9 280X Gaming, а в самом лёгком графическом режиме даже опередила её.

Правда, в разрешении 2560х1440 пикселей и с использованием MSAA8x отставание от Radeon R9 280X всё же серьёзно выросло, да и минимальный FPS на Radeon R9 285 с её двумя гигабайтами оставляет желать лучшего.

  • Battlefield 4

В трёх из четырёх тестовых режимов Battlefield 4 мы можем наблюдать вполне стандартную для сегодняшнего тестирования картину.

Но и в этой игре не обошлось без низкого минимального числа кадров в секунду на Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition в разрешении 2560х1440 пикселей с использованием сглаживания.

  • Thief

В этой игре Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition заметно быстрее обеих версий GeForce GTX 760 без использования сглаживания, но при его включении производительность видеокарты существенно снижается, а в разрешении 2560х1440 пикселей мы вновь можем наблюдать последствия нехватки памяти на Radeon R9 285.

  • GRID Autosport

Куда менее требовательная, чем Thief, GRID Autosport даётся сегодняшним видеокартам меньшими усилиями.

Что касается расстановки видеокарт по производительности, то никаких неожиданностей здесь нет.

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными итоговыми средним и минимальным значением FPS по каждой видеокарте.

#Сводные диаграммы

Прежде всего, сравним производительность Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition и Radeon R9 280X (в исполнении MSI), которая в нынешней линейке AMD стоит на ступеньку выше по стоимости и производительности. За нулевую ось приняты результаты MSI Radeon R9 280X Gaming, а показатели Sapphire отражены в виде отклонений от неё.

За исключением одной-двух игр в отдельных режимах качества, Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition стабильно и ожидаемо медленнее MSI Radeon R9 280X Gaming, в особенности в режимах с использованием сглаживания, ввиду недостатка оперативной памяти у новинки. Апогея эта нехватка достигает в наиболее ресурсоёмком режиме игры Company of Heroes 2, где оригинальная видеокарта Sapphire проигрывает до 57%. В среднем по всем игровым тестам отставание Radeon R9 285 от Radeon R9 280X составляет 9-13% без использования сглаживания и 16-20% при его активации.

Теперь оценим, насколько Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition 2 Гбайт быстрее MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт.

И вновь здесь выпала из общего ряда Company of Heroes 2 как наиболее требовательная к объёму видеопамяти игра, но в остальных играх преимущество Radeon R9 285 очевидно и в среднем составляет 17-19% без использования сглаживания и 11-15% при его включении.

Наконец, сравним Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition с ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini, являющейся конкурентом новинке не только по стоимости, но и по форм-фактору.

Несмотря на тот факт, что ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini удалось одержать победы в Sniper Elite V2 и Metro: Last Light с Advanced PhysX, а также отдельных режимах Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai, Batman: Arkham Origins, Company of Heroes 2 и даже Thief, в целом компактная Radeon R9 285 опережает такую же компактную GeForce GTX 760. В среднем по всем тестам её преимущество составляет 10-11% без использования сглаживания и 3-5% при его активации.

#Энергопотребление

Измерение энергопотребления системы с различными видеокартами осуществлялось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC3, которая показывает потребление системы «от розетки» в целом (без учёта монитора). Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560х1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования сглаживания MSAA.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами.

Вполне можно сказать, что система с Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition потребляет столько же, сколько и конфигурации с ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini или такой же моделью видеокарты Gigabyte. Любому из этих вариантов хватит блока питания мощностью 500 ватт, а то и скромнее, ведь в нашем случае использовалась система с разогнанным шестиядерным процессором на частоте 4,8 ГГц. Энергопотребление системы с Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition примерно на 50 ватт ниже энергопотребления конфигурации с MSI Radeon R9 280X Gaming и на 30 ватт больше, чем у варианта с MSI Radeon R9 270X Gaming. В 2D-режиме разницы в уровне потребления электроэнергии практически нет.

#Заключение

Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition представляет собой довольно интересную видеокарту для компактных mini-ITX-систем. К примеру, она не только производительнее, чем протестированная нами ранее видеокарта такого же класса ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini, но ещё и менее громкая в работе, а уровень энергопотребления оказался точно таким же. При практически одинаковой рыночной стоимости этих видеокарт, на наш взгляд, выбор очевиден, да и вообще данная модель Sapphire на неопределённое время захватывает пальму первенства среди видеокарт mini-ITX-класса.

Пожалуй, из недостатков можно отметить только некомфортный звуковой фон работы видеокарты в 3D-режиме, а во всём остальном, включая эффективность охлаждения, — одни достоинства. В их числе качественная элементная база с усиленной системой питания и долговечными компонентами, эффективная система охлаждения, UEFI BIOS, разнообразие выходов и поддержка мультимониторных конфигураций, надёжная и красивая упаковка, а также превосходная комплектация с бонусом. Оверклокерский потенциал видеокарты нас сегодня не впечатлил, но, положа руку на сердце, скажем, что от столь компактной видеокарты мы и не ждали особых достижений, да и не разгоняют их обычно. Кроме того, в отношении конкретной модели видеокарты Radeon R9 285 нужно отметить, насколько удачно она вписалась в нынешнюю линейку AMD — аккурат между Radeon R9 280X и Radeon R9 270X. Вот только что же теперь делать с Radeon R9 280?

Благодарим компанию Sapphire Technology Ltd. за предоставленную на тестирование видеокарту.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российское правительство определило налоги для майнеров 11 ч.
ByteDance при капитализации $300 млрд претендует на звание самой дорогой китайской компании технологического сектора 18 ч.
Новая статья: Slitterhead — странная японщина, как в старые добрые. Рецензия 17-11 00:05
Новая статья: Gamesblender № 700: угроза запрета S.T.A.L.K.E.R. 2, дух классики в Indiana Jones и белый Steam Deck 16-11 23:32
Иск с обвинениями Илона Маска в мошенничестве с Dogecoin отозван 16-11 16:00
Китайских хакеров обвинили в крупномасштабной атаке на телекоммуникационные сети США 16-11 14:38
Google предложила помощь ИИ в создании клипартов для документов 16-11 12:22
Снежный человек, огрызок и другие: Unicode Consortium добавил девять новых смайликов 16-11 11:59
Half-Life 2 исполнилось 20 лет: Valve устроила раздачу в Steam, выпустила огромное обновление и документальный фильм о разработке игры 16-11 11:40
Британский оператор натравил ИИ-бабушку на телефонных мошенников 16-11 11:36