Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №310: луноход Audi и Ferrari против снегохода

⇣ Содержание

#Российский авторынок

Сейчас все говорят о глобализации — в частности, этот процесс затрагивает производственные циклы. Вне всяких сомнений, сегодня лидером по количеству фабрик и заводов является Китай, однако многие технологически сложные товары собираются из деталей, созданных в разных уголках планеты, — это особенно сильно касается автомобильной отрасли. К примеру, известный российский внедорожник УАЗ «Патриот» лишь на 50 процентов (в стоимостном выражении) состоит из отечественных запчастей. Неужели и остальные модели незаметно для глаз стали иномарками?

На самом деле пример с внедорожником УАЗ «Патриот» является одной из крайностей: это явный аутсайдер по количеству отечественных деталей. На другом полюсе среди российских машин находится «Лада-Калина», 85 процентов которой составляют элементы, произведенные в России. Но абсолютным лидером стала Chevrolet Niva, которая хотя и продается под американским брендом, но на 95 процентов является исконно русской.

Довольно близко к лидерам расположились полноценные иномарки в лице Renault Logan первого поколения (77 %), «Лада-Ларгус», которая тоже является «Логаном», но с иным значком (72 %), Datsun on-DO и Datsun mi-DO (70 %), Renault Duster и Nissan Terrano (66 %), Renault Logan и Renault Sandero второго поколения (62 %), а также седан Volkswagen Polo (60 %). Получается, что эти автомобили являются более российскими, чем тот же УАЗ «Патриот».

Среди остальных легковушек с достаточно высокой степенью локализации производства можно отметить модели Nissan Almera (50 %), Skoda Rapid (50 %), Hyundai Solaris и Kia Rio (47 %), Peugeot 407 и Citroen C4 Sedan (33 %), Ford Focus (33 %), Nissan Teana (33 %), Toyota Camry (33 %) и Volkswagen Tiguan (25 %). В отношении этих автомобилей точно нельзя сказать, что в России к ним только прикручивают колеса.

Высокая степень локализации требуется для соответствия правительственным требованиям, предъявляемым к сборочным предприятиям. К тому же использование местных комплектующих позволяет снизить скачки цен в период финансовой нестабильности. К текущему моменту все марки подняли стоимость автомобилей вслед за ослаблением курса рубля, однако величина наценки была разной. К примеру, бюджетные модели Datsun, Hyundai, Kia и Volkswagen, обозначенные выше, стали дороже лишь на 15-20 %, в то время как цена некоторых автомобилей мигом взлетела на 50-60 %.

При обсуждении отечественных марок нередко слышатся скептические замечания: раз в наших машинах используются иностранные комплектующие, то мы уже ничего своего сделать не можем. Постараемся быть объективными: аналогичный процесс наблюдается и в других странах. К примеру, подобная статистика на днях вышла в США. Оказалось, что теперь самым американским автомобилем является вовсе не какой-нибудь местный пикап, а японский седан Toyota Camry.

Согласно ресурсу www.cars.com, сейчас в США производится только семь автомобилей с уровнем локализации выше 75 %: Toyota Camry, Chevrolet Traverse, Toyota Sienna, Honda Odyssey, GMC Acadia, Buick Enclave и Chevrolet Corvette. Нетрудно заметить, что три из них являются японскими. К сожалению, точная доля американских запчастей для этих машин не указывается. Аутсайдерами рейтинга стали соплатформенные кроссоверы Buick Encore и Chevrolet Trax, импортируемые с южнокорейского завода General Motors. Доля американских запчастей в этих автомобилях упала ниже 5 процентов.

Любопытно, что к лидерам по локализации не относятся большие пикапы Chevrolet Silverado, Dodge Ram и Ford F-150, которые являются своеобразной квинтэссенцией американского автомобиля. Более того, эти модели фактически и продаются только в США. Однако теперь в них содержится менее 75 процентов деталей, произведенных в Америке.

Американская тройка в лице General Motors, Fiat Chrysler Automobiles и Ford Motor Company все еще занимает лидирующие позиции на рынке США. При этом, согласно статистике, из 101 модели с американской пропиской 53 относятся к азиатским и европейским брендам.

#Автомобильные шпионы

После пары десятилетий упадка американский премиум-бренд Cadillac наконец-то воспрянул. Одной из главных новинок последнего времени является флагманский седан Cadillac CT6, представленный на автосалоне в Нью-Йорке три месяца назад. К дебюту готовится еще одна важная модель — паркетник Cadillac XT5, который придет на смену Cadillac SRX. Его уже заметили на Манхэттене.

Поскольку на этой пока еще засекреченной машине совершенно отсутствует маскировка, а черный кузов отполирован до блеска, можно предположить, что Cadillac XT5 удалось сфотографировать во время официальной фотосессии для пресс-релиза. Необходимо признать, что новинка выглядит довольно интересно. Она вобрала основные фирменные элементы, а сложена при этом лучше, чем Cadillac SRX.

Пока сложно говорить о технической начинке Cadillac XT5. Существует предположение, что в основе кроссовера лежит новая переднеприводная архитектура C1XX, но, разумеется, автомобиль можно будет заказать и в полноприводном исполнении. Ожидается, что паркетник получит 3,6-литровый бензиновый двигатель и новую девятиступенчатую автоматическую трансмиссию. Не исключено появление и турбированных моторов, а также может быть анонсирована и гибридная версия.

Точная дата премьеры пока держится в секрете. Скорее всего, автомобиль будет представлен до конца текущего года. Также скоро должен появиться еще один премиум-кроссовер аналогичных размеров: британцы собираются показать модель Jaguar F-Pace. На прошлой неделе они опубликовали серию снимков слегка замаскированного прототипа. Камуфляж не мешает рассмотреть основные особенности новинки.

Jaguar F-Pace не просто так был сфотографирован на улице в окружении велосипедистов. Кроссовер примет участие в легендарной гонке «Тур де Франс» в качестве автомобиля сопровождения команды Team Sky. Маршрут будет проложен через Нидерланды и Бельгию. Jaguar F-Pace будет везти директора Team Sky, доктора, механика и прочих членов команды, а также основную часть снаряжения: запчасти для велосипедов, энергетические напитки и инструменты. По мнению британской компании, это должно подчеркнуть практические свойства машины, которая обладает самым большим багажником в классе, а также просторным салоном.

Любопытно, что серийный Jaguar F-Pace тоже будет адаптирован для любителей двухколесного транспорта. В частности, в качестве опции кроссовер получит стеллаж для велосипедов, который будет выезжать из-под днища автомобиля. Данная система разработана в подразделении Special Vehicle Operations.

Визуально Jaguar F-Pace будет выполнен в духе концепта Jaguar C-X17, представленного в 2013 году на автосалоне во Франкфурте. В этом же городе состоится и премьера серийной версии Jaguar F-Pace. Остается лишь дождаться сентября.

У нас на очереди еще один кроссовер, но если Cadillac XT5 и Jaguar F-Pace мы ожидали увидеть, то проект второго поколения Chevrolet Niva на текущий момент должен быть заморожен. Все начиналось довольно неплохо: в прошлом году на Московском международном автомобильном салоне был представлен многообещающий концепт этой модели. Машину планировалось запустить в продажу в 2016 году, однако из-за кризиса на автомобильном рынке концерн General Motors решил практически полностью свернуть свою деятельность в России, в том числе закрыть завод в Санкт-Петербурге и прекратить продажи бренда Opel, а из модельной линейки Chevrolet оставить лишь некоторые дорогие модели. Тогда же проект Chevrolet Niva второго поколения был поставлен на паузу. Однако свежая порция шпионских фотографий дает понять, что разработка не была заброшена.

Судя по всему, закамуфлированный прототип был замечен где-то в Европе (предположительно, это Испания). Весьма неожиданно, с учетом того, что Chevrolet Niva должна быть хорошо подготовлена к суровым российским условиям. Однако современный автомобиль, даже адаптированный к отсутствию дорог, должен комфортно себя чувствовать и на асфальте.

Насколько позволяет судить обилие камуфляжа, предсерийный прототип по дизайну практически не отличается от прошлогоднего концепта. Новых сведений о технических характеристиках пока не поступало. К счастью, Chevrolet Niva сохранила внушительный дорожный просвет и короткие свесы кузова, поэтому еще есть надежда на то, что она сможет также резво лазить по бездорожью. Еще в прошлом году ходили слухи, что автомобиль следующего поколения сохранит подключаемый полный привод.

В чем новая Chevrolet Niva должна быть кардинально лучше предшественницы, так это в удобстве салона: кузов компактного внедорожника вытянется сразу на 26 см, и почти вся эта прибавка должна достаться пассажирам. Существенные подвижки ожидаются и в техническом оснащении: ранее «Ниве» сватали 136-сильный бензиновый мотор объемом 1,8 литра производства PSA Peugeot Citroen. Неплохо в сравнении с 80-сильной предшественницей? Инженеры должны хорошенько подготовить силовой агрегат к не самым благоприятным условиям эксплуатации, в том числе и к некачественному топливу.

Появление новых шпионских фотографий «Шнивы» дает надежду на то, что проект все же будет реализован. К тому же в таком случае General Motors получит возможность продавать этот компактный внедорожник и на других рынках: при разумном позиционировании он может стать успешным в Южной Америке и Индии.

#Интересности и необычности

Люди придумали много соревнований с использованием автомобилей. Кто-то предпочитает мериться в скорости, другие выбирают борьбу с экстремальным бездорожьем. Однако если эти увлечения хорошо известны, то езда на двух колесах встречается только в кино. Оказывается, и в этом весьма необычном виде спорта можно ставить рекорды. К примеру, каскадер Терри Грант (Terry Grant) на Гудвудском фестивале скорости умудрился проехать на двух колесах целый круг!

Трудно даже предположить, какие автомобили лучше всего подходят для балансирования на двух колесах. Вероятно, они должны обладать четким рулевым управлением, наверняка многое зависит и от выбора покрышек. В данном случае был задействован паркетник Nissan Juke RS NISMO, оснащенный 1,6-литровым турбомотором мощностью 215 лошадиных сил. Терри Грант смог проехать полный круг протяженностью 1,8 километра всего за 2 минуты 10 секунд, побив свой предыдущий рекорд сразу на 45 секунд. Просто поразительно, насколько точно каскадер чувствует автомобиль. Благодаря своему мастерству Грант попал в Книгу рекордов Гиннесса. Однако отчаянный гонщик не собирается останавливаться на достигнутом. В перспективе он постарается улучшить свое время.

Вот еще один крайне экстравагантный вид гонок — дрегрейсинг с участием итальянских суперкаров и снегохода. Если судить по описанию, это действо должно происходить на снегу или на льду, ведь для иных поверхностей снегоходы не предназначены. Но нет, какие-то сорвиголовы из Италии решили провести серию необычных дуэлей в разгар лета на совершенно сухом асфальте.

Оказалось, что снегоход без труда обходит родстер Ferrari F430. А вот с купе Ferrari 458 Italia дело обстоит несколько сложнее: после старта соперники шли ноздря в ноздрю, но позже суперкар умчался вдаль.

От необычных автомобильных соревнований перейдем к более заметным достижениям космического масштаба: компания Audi решила покинуть пределы родной планеты. Все началось с того, что немцы захотели прославить свой суббренд quattro за пределами Земли. Присутствие логотипа quattro на корме автомобиля Audi означает, что в нем установлен полный привод. Он же пригодится и на Луне, куда планируется доставить новейшую разработку quattro.

На самом деле пока еще нет никаких гарантий, что луноход четырьмя кольцами на передке попадет на поверхность естественного спутника Земли. Сейчас компания Audi участвует в конкурсе Google Lunar XPRIZE: по инициативе поискового гиганта идет отбор кандидатов на космический полет. Условия участия достаточно просты: луноход должен выдержать посадку на Луну и проехать по поверхности как минимум 500 метров. К тому же аппарат должен уметь передавать видеотрансляцию в высоком разрешении.

Вместе со специалистами Audi работу над необычным проектом ведут инженеры немецкой команды Part-Time Scientists. Пока представлены только компьютерные эскизы модели lunar quattro. Это транспортное средство будет почти полностью сделано из алюминия. Как и полагается, оно будет обладать полным приводом: четыре электромотора будут встроены непосредственно в колеса. В качестве тяговых аккумуляторов планируется задействовать литий-ионные батареи. Также будет предусмотрена солнечная батарея, способная подстраиваться под оптимальный угол. Максимальная скорость lunar quattro составит 3,6 км/ч.

Победитель конкурса Google Lunar XPRIZE не только получит 30 миллионов долларов, но и сможет принять участие в реальной космической экспедиции. Луноходу в составе корабля придется преодолеть 380 000 километров, чтобы оказаться на Луне. Примечательно, что в качестве места прилунения была выбрана точка посадки корабля «Аполлон-17» в 1972 году. С тех пор люди не были на поверхности единственного естественного спутника нашей планеты.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥