Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №327: Токио-2015

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

На прошлой неделе в Токио открылся Международный автосалон. Главная автомобильная выставка Страны восходящего солнца предлагает посмотреть как на множество сугубо местных премьер, созданных с расчетом на специфичный вкус японцев, так и на новинки, которые будут пользоваться спросом в других странах. Япония считается страной роботов, и производители много говорили о роботокарах, которые смогут обходиться без водителя. Но обо всем по порядку.

Серийные новинки

Honda Clarity

В центре внимания Токийского автосалона оказались автомобили, работающие на водороде. Однако главным ньюсмейкером стала вовсе не Toyota Mirai, о которой так много говорят в последнее время, а новая модель Honda Clarity. И хотя сегодня многие уже считают основным инноватором «Тойоту», именно «Хонда» раньше других обратила внимание на этот сегмент инновационных транспортных средств.

Вообще Honda Clarity является уже вторым представителем семейства: первым был Honda FCX Clarity, который выпускался с 2008 по 2014 год. Ту модель можно считать одним из первопроходцев, однако массовой она не стала. Из-за огромных затрат на разработку и производство японская компания просто не смогла начать розничные продажи Honda FCX Clarity, поэтому этот автомобиль предлагался только в лизинг. Всего было доступно около 50 машин в США, еще по 10 в Японии и Европе. Новая Honda Clarity станет доступна уже в начале 2016 года, однако первое время производитель будет предлагать ее лишь государственным и коммерческим организациям, заинтересованным в водородном транспорте. Лишь после этого доступ к передовым технологиям получат частные покупатели, да и то речь опять идет только о лизинге.

Honda Clarity выполнена в стиле предшественника. Автомобиль стал больше (его длина увеличилась с 4834 до 4895 мм), а размер силовой установки при этом удалось уменьшить. Это позволило сделать более просторный салон, рассчитанный на пятерых пассажиров. По данным инженеров, вся водородная начинка занимает примерно столько же места, сколько и обычный двигатель V6. Толщину каждой топливной ячейки удалось ужать на 1 мм, что составляет 20 % от общих размеров. В итоге все элементы в сборе стали компактнее сразу на 33%. Одновременно с этим энергетическая емкость была повышена на 60 %, до 3,1 кВт с литра.

Водород хранится в топливном баке при максимальном давлении 70 МПа — столько же заявлено и для Toyota Mirai. Однако Honda Clarity заметно опережает соперника по запасу хода: 700 километров против 480. А еще мощность электромотора новинки составляет 177 лошадиных сил, в то время как Toyota Mirai может похвастаться запасом лишь в 152 «лошадки». Однако до появления обоих автомобилей в розничной продаже их нельзя сравнивать напрямую: цена тоже может оказаться разной.

По предварительным данным, стоимость Honda Clarity может составить около 7,6 миллиона иен (примерно четырех миллионов рублей). В некоторых странах будет действовать программа государственного субсидирования, поэтому говорить об окончательной цене пока рано. Скорее всего, успех Honda Clarity и Toyota Mirai в ближайшие годы будет зависть не от технических характеристик или стоимости, а от удачности маркетинговых стратегий. Пока основной интерес к новинкам проявляют государственные и коммерческие организации, которые хотят продемонстрировать миру свою заботу об окружающих..

Honda Odyssey Hybrid

Вторая серийная новинка автосалона в Токио тоже представлена компанией Honda. Новый минивэн Honda Odyssey Hybrid должен объединить в одном автомобиле практичность, низкий уровень выбросов и скромный расход топлива. Для этого семейная машина оснащена системой Sport Hybrid Intelligent Multi-Mode Drive. Кроме длинного названия, о ней фактически ничего не известно: производитель лишь утверждает, что гибридная начинка позволяет снизить потребление топлива в два раза.

Согласно одному из предположений, в Honda Odyssey Hybrid установлен двухлитровый бензиновый двигатель i-VTEC и пара компактных электромоторов. Суммарная отдача тандема должна составлять примерно 200 лошадиных сил. При этом емкость литий-ионной батареи очень скромна — всего 1,3 кВт·ч. Впрочем, все это лишь догадки.

Продажи Honda Odyssey Hybrid в Японии должны начаться в 2016 году. При этом об экспорте гибридного минивэна в другие страны пока речи не идет.

#Концепты

Datsun GO-Cross

Большинство представленных в Токио концептов нацелено в первую очередь на местную публику, хотя некоторые также должны привлечь внимание и жителей других регионов. Но Datsun GO-Cross являются настоящим исключением: сам бренд Datsun сейчас не представлен в Японии, так что свежий концепт обращен к развивающимся странам, в том числе России.

Сегодня в нашей стране продается две модели Datsun: Datsun on-DO и Datsun mi-DO — обе являются близкими родственницами продукции АвтоВАЗа. В других странах можно встретить хетчбэк Datsun GO и основанный на нем микровэн Datsun GO+. Из последнего и был сделан концепт Datsun GO-Cross.

Вообще недорогой кроссовер отлично вписался бы в модельную линейку японского бренда, возрожденного в прошлом году. Сегодня этот сегмент растет быстрее остальных, причем как в премиум-классе, так и среди самых доступных автомобилей.

С учетом явной бюджетной направленности Datsun GO-Cross выглядит весьма неплохо: концепт получил агрессивную мордочку, обвес из некрашеного пластика и солидный дорожный просвет. Правда, отчасти клиренс обеспечен большими колесными дисками, которые в реальности наверняка окажутся куда скромнее.

Ожидается, что серийная версия Datsun GO-Cross появится в 2016 году. Но до России она может не добраться, ведь у нас не продаются Datsun GO и Datsun GO+.

Lexus LF-FC

Автомобильные концепты не всегда несут какую-либо смысловую нагрузку — порой дизайн-студии выпускают их, чтобы просто привлечь внимание к марке. Но зачастую на основе таких проектов вырабатывается новый фирменный стиль. Компания Lexus в этом плане еще более прагматична: большинство ее концепт-каров довольно быстро превращаются в серийные автомобили. Вот и судьба Lexus LF-FC уже предрешена: совсем скоро он станет седаном представительского класса.

В нынешнем виде Lexus LS производится аж с 2006 года. Да, в 2012-м он удостоился легкого рестайлинга, который по большому счету почти ничего не изменил. Иными словами, этой модели вот-вот стукнет десять лет, что является огромным сроком по меркам современного автомобилестроения: некоторые другие компании успевают сменить два поколения за это время. Немудрено, что большому седану с трудом удается выдерживать конкуренцию с куда более молодыми немецкими машинами. Так что задержавшийся Lexus LS должен, просто обязан стать настоящим прыжком вперед.

Пока можно с уверенностью сказать лишь одно: Lexus LF-FC оказался куда больше, чем Lexus LS. В длину огромный седан, который производитель называет не иначе как «четырехдверным купе», простирается аж на 5300 мм. Получается, что концепт опережает даже длиннобазовую версию предшественника на 120 мм. Однако это вовсе не значит, что столь же огромной окажется и серийная модель.

Несмотря на исполинские размеры, Lexus LF-FC нельзя назвать грузным. Плавные обводы кузова в фирменном стиле L-finesse удачно драпируют настоящие габариты. Даже в сравнении с более компактным предшественником концепт кажется грациозным. Вместе с тем основные фирменные элементы остались на месте: новинка получила и огромную переднюю решетку в форме песочных часов, и L-образные секции дневных ходовых огней. Зато элегантная задняя стойка крыши и размашистые задние фонари в стиле нового Toyota Prius позволяют надеяться, что японская компания не ограничится консервативными метаморфозами.

Авторы Lexus LF-FC упоминают, что большой седан опирается на 21-дюймовые колеса с углепластиковыми спицами, а вот о материале самого кузова не говорят ни слова, хотя от него может зависеть успех новинки: немецкие конкуренты уже вовсю используют и алюминий, и композиты. О силовом агрегате пока говорится лишь в общих чертах: Lexus LF-FC оснащен водородными топливными элементами, от которых питаются расположенные спереди и сзади электромоторы, наделяющими концепт полным приводом. Ячейки, блок управления и батареи разбросаны по кузову таким образом, чтобы обеспечивать оптимальное распределение массы по осям.

Lexus LF-FC наделен и современными системами безопасности. Автомобиль умеет ездить и без участия водителя, хотя японцы не стали раскрывать всех подробностей. Очевидно, серийный Lexus LS получит как минимум часть от всех обещаний. О сроках появления новинки на конвейере пока остается лишь догадываться.

Mazda RX-Vision

Три года назад завершился серийный выпуск модели Mazda RX-8 — последнего автомобиля японской марки с роторным двигателем. А ведь Mazda не одно десятилетие потратила на их усовершенствование. Чего хотя бы стоит легендарный спорткар Mazda RX-7 и гоночная модель Mazda 787B, которая однажды даже победила в гонке «24 часа Ле-Мана». Сегодня же принято считать, что время роторных моторов прошло — они не применяются ни в «гражданских» машинах, ни в гоночных. Однако некую надежду на возрождение этого направления посетителям Токийского автосалона даровал концепт Mazda RX-Vision.

При длине 4389 мм, ширине 1925 мм и высоте 1160 мм Mazda RX-Vision оказывается короче, но шире модели Mazda RX-8. Однако в первую очередь автомобиль логичнее сравнивать с Mazda RX-7, с которым новинку объединяет не только одинаковое количество дверей, но и некоторые общие стилистические элементы. Вообще дизайнерам японской марки удалось довольно органично сплести память о роторных купе прошлого века с современным стилем KODO (переводится как «душа движения»), который используется на серийный машинах компании.

Пока японцы говорят о Mazda RX-Vision с осторожностью. Они лишь надеются, что однажды этот переднемоторный заднепрвиодный спортивный автомобиль в стиле KODO с новым роторным двигателем SKYACTIV-R все же станет реальным. Что ж, производитель уже дал новому мотору имя, и это позволяет настроиться на позитивный лад. Однако существует и повод для скептической оценки событий: хоть Mazda и утверждает, что все предыдущие года не забывала о роторных моторах и продолжала исследования в этом направлении, отсутствие серийных машин с этим типом ДВС и незаинтересованность других компаний могут положить этот проект под сукно.

Mercedes-Benz Vision Tokyo

Футуристический минивэн Mercedes-Benz Vision Tokyo можно считать преемником проекта Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion. В нем сделан упор на те же самые аспекты: системы автономного управления и техническую начинку, которая не производит вредных выбросов.

Длина кузова Mercedes-Benz Vision Tokyo составляет 4803 мм. Внутри могут расположиться пять пассажиров. Их места больше напоминают лаунж-зону какого-нибудь клуба: кресла придвинуты вплотную друг другу и выстроены полукругом. На стенах установлены ЖК-экраны, но гораздо важнее, что в центре Mercedes-Benz Vision Tokyo находится голографический дисплей, обеспечивающий трехмерное изображение. Разумеется, этот концепт умеет ездить без участия человека, иначе какой бы в нем был смысл.

Внутри Mercedes-Benz Vision Tokyo прячутся водородные топливные ячейки. При этом тяговый аккумулятор необычного минивэна можно заряжать и от розетки. Максимальный запас хода составляет 980 километров, при этом 790 из них обеспечивает водородная начинка, а 190 добавляет батарея. Вкупе с просторным салоном и системой автономного управления это делает Mercedes-Benz Vision Tokyo мечтой путешественника.

Представленный в Японии концепт Mercedes-Benz Vision Tokyo является попыткой пофантазировать о том, как будут выглядеть автомобили не столь отдаленного будущего. При этом немецкая компания не уточнила, когда же оно наступит.

Mitsubishi eX

Дизайнеры Mitsubishi eX уверены, что в их кроссовере можно найти следы кузова shooting brake. Признаться честно, в действительности между Mitsubishi eX и классическим shooting brake нет ничего общего. В данном случае можно говорить лишь о том, что высота задних стоек крыши немного снижена, что делает облик концепта чуть более динамичным, а также наводит на мысли о его схожести с Range Rover Evoque.

Как заявляет производитель, в основе Mitsubishi eX лежит электрическая начинка следующего поколения. Она включает пару электромоторов мощностью 95 лошадиных сил и тяговую батарею емкостью 45 кВт·ч, установленную в полу для снижения центра тяжести. Полной зарядки должно хватить на 400 километров пути. Электродвигатели распределены по осям, что позволяет реализовать полный привод. Система S-AWC призвана повысить и проходимость, и маневренность.

Длина Mitsubishi eX составляет 4,24 метра. Получается, что новинка всего на 5 см короче популярного кроссовера Mitsubishi ASX. Не исключено, что концепт является предвестником нового поколения данной модели, выход которой может состояться уже в 2016 году.

Nissan Concept 2020 Vision Gran Turismo

Проект Nissan Concept 2020 Vision Gran Turismo наверняка покажется вам знакомым, и не только потому что он отдаленно напоминает спорткар Nissan GT-R. Первые фотографии этого концепта появились еще летом прошлого года, и с тех пор Nissan возит его по самым разным выставкам. В свежей версии Nissan Concept 2020 Vision Gran Turismo получил совсем незначительные изменения внешности. Гораздо важнее, что купе выкрашено в новый цвет Fire Knight Red.

Любой желающий может оказаться за рулем Nissan Concept 2020 Vision Gran Turismo: для этого достаточно лишь запустить автосимулятор Gran Turismo 6 для PlayStation 3. Однако многие надеются встретить этот автомобиль и за пределами виртуального мира: совсем скоро Nissan Concept 2020 Vision Gran Turismo должен превратиться в Nissan GT-R следующего поколения. Остается только дождаться.

Nissan IDS

Nissan IDS представляет следующее поколение автомобилей в представлении японской компании. Это 100-процентный электрокар, который к тому же оснащен системой автопилотирования. Лозунг производителя прост и понятен: «нулевые выбросы, нулевой уровень смертности на дорогах». Японцы подразумевают, что умные машины смогут избегать столкновений и будут вести себя гораздо дисциплинированнее людей.

Электрокар Nissan IDS оснащен аккумуляторной батареей емкостью 60 кВт·ч. При этом производитель не уточняет ни запас хода, ни мощность силового агрегата. Зато инженеры уже говорят об автопилоте, который получил имя Nissan Intelligent Driving. Это название упоминается впервые, и велик шанс, что на первых серийных роботокарах эта система будет называться именно так.

Производитель делает упор не только на безопасность Nissan IDS — умная система управления позволит сделать электрокар еще и более приятным в вождении. В частности, это заключается в возможности доверить управление компьютеру в пробке: вряд ли найдется много людей, которые любят постоянно трогаться и останавливаться, трогаться и останавливаться. При этом Nissan Intelligent Driving позволит в любой момент взять контроль в свои руки, но даже в этом случае электронный мозг будет следить за действиями водителя.

При активации автономного режима Nissan IDS самостоятельно уберет руль (хотя в данном случае это скорее штурвал) и поставит на его место планшет. Среди прочих особенностей концепта отметим огромный широкоформатный экран, простирающийся вдоль почти всей передней панели, а также распахивающиеся навстречу друг другу двери.

В облике Nissan IDS нашлось место для многих признаков современных «Ниссанов»: тут есть и характерная V-образная передняя решетка, и передние фары со светодиодными секциями в форме галочки, и «парящая» крыша с частично замаскированными задними стойками. Пока официальные представители Nissan не дают четких комментариев относительно будущего концепта Nissan IDS. Многим хотелось бы верить, что примерно таким будет следующее поколение Nissan Leaf.

Nissan Teatro For Dayz

По внешнему виду этого концепта тоже нетрудно определить, что это Nissan, однако он выполнен в совершенно ином стиле. Все потому, что Nissan Teatro For Dayz напоминает модель Nissan Cube. Возможно, этот проект является предвестником следующего поколения «Куба».

Кое-что все же роднит Nissan Teatro For Dayz с Nissan IDS — распахивающиеся навстречу друг другу двери. Но если в случае IDS производитель делает ставку на емкую батарею и автопилот, то при обсуждении Nissan Teatro For Dayz звучат совершенно иные аргументы. Этот автомобиль создан для поколения Z, то есть рожденных в 2000-х. По словам генерального директора по планированию продуктов Хидеми Сасаки (Hidemi Sasaki), они всю сознательную жизнь имели фактически постоянный доступ к глобальной сети. Чтобы «зацепить» таких клиентов, необходимо создать автомобиль, глубоко интегрированный с современными онлайн-сервисами, своеобразный «гаджет на колесах».

Это поколение привыкло к сенсорным экранам, поэтому всю переднюю панель Nissan Teatro For Dayz занимает огромный тачскрин. К счастью, инженеры японской компании не забыли о безопасности: если автомобиль находится в движении, то на дисплей выводится лишь самая важная информация об автомобиле и указания системы навигации. А вот во время остановки можно запросто написать в «Твиттер» или добавить кого-нибудь в друзья — Nissan Teatro For Dayz должен стать идеальным автомобилем для общения в социальных сетях.

Subaru Impreza

В последнее время новые версии автомобиля Subaru Impreza появляются очень часто. К примеру, модель 2007 года была отправлена в музей уже в 2011-м. Актуальное поколение тоже уже совсем скоро уйдет на покой, ведь в Токио был представлен концепт будущей Subaru Impreza. Ожидается, что серийная модификация поступит в продажу уже в конце 2016 года.

Если размеры концепта Subaru Impreza будут сохранены, то новая модель получит удлиненную на 26 мм колесную базу (до 2670 мм), но при этом общая длина хетчбэка уменьшится с 4414 до 4400 мм. Новый автомобиль будет выполнен в стиле Dynamic & Solid, то есть он должен быть «динамичным и прочным». Эти эпитеты действительно можно в полной мере отнести к концепту Subaru Impreza, но будет ли так же выглядеть серийная модель? К сожалению, последние проекты японской компании приучили нас к тому, что дизайнерам Subaru нельзя доверять: они обещают одно, а на деле выходит совсем другое. За год от выразительного облика этого автомобиля может не остаться ни следа.

Технические характеристики будущего поколения Subaru Impreza пока не сообщаются. От преемницы знаменитого имени можно ожидать появления новых турбированных моторов малого объема и вариаторов.

Subaru VIZIV

За последние года мы видели несколько вариантов концепта Subaru VIZIV. Первоначально проект с именем Subaru VIZIV был представлен на Международном автосалоне в Женеве в 2013 году. Затем через год японская компания представила Subaru VIZIV 2. С каждым разом внешность автомобиля существенно изменялась, и сегодня Subaru VIZIV уже напоминает трехдверную версию кроссовера Subaru Forester со слегка доработанной внешностью.

В описании Subaru VIZIV производитель ссылается на усовершенствованную систему EyeSight, которая умеет автоматически тормозить перед пешеходами, автомобилями и прочими препятствиями (кстати, даже первые версии EyeSight получили высокую оценку Страхового института дорожной безопасности США [Insurance Institute for Highway Safety]). Также инженеры упоминают турбированный мотор скромного объема, гибридную систему Subaru XV Hybrid и традиционный симметричный полный привод.

Пока сложно судить о будущем концепта Subaru VIZIV. Актуальное поколение паркетника Subaru Forester появилось лишь в 2014 году, поэтому пока рано говорить даже о фейслифтинге. К тому же Subaru любит растягивать подобные проекты на долгие года, поэтому не исключено, что скоро появится концепт Subaru VIZIV 4.

Suzuki Air Triser

Suzuki представила в Токио сразу несколько довольно необычных концептов, выполненных в разных стилях. На фотографиях Suzuki Air Triser кажется достаточно большим минивэном, однако на деле общая длина кузова составляет всего 4,2 метра — как у хетча B-класса. Однако благодаря строгим кубическим формам и чудесам компоновки в салоне предусмотрено сразу семь сидячих мест.

Suzuki Air Triser выглядит весьма необычно, и немалую роль в этом играет двухцветный кузов. Впрочем, эту деталь нельзя назвать оригинальной, ведь именно из-за нее концепт навевает воспоминания о Volkswagen T1 и современной версии Volkswagen Transporter, также доступной в аналогичной раскраске.

Интерьер Suzuki Air Triser щеголяет полом из натурального дерева и гибкой системой трансформации. Сиденья можно перемещать как в продольном, так и в поперечном направлении. Благодаря этому удастся выделить максимальное пространство для груза или сделать большое ровное спальное место.

Suzuki Air Triser оснащен гибридной системой, состоящей из бензинового двигателя объемом 1,4 литра и электромотора. Они соединяются вместе посредством пятиступенчатой автоматической коробки передач.

Suzuki Ignis

Формально Suzuki Ignis тоже пока является концептом, но уже сейчас можно сказать, что выпуск одноименного автомобиля начнется совсем скоро. Новинка стала дальнейшим развитием концептуального кроссовера Suzuki iM-4. Правда, сейчас Suzuki Ignis является уже обычным хетчбэком.

Компактная пятидверка получила консервативный салон. А вот о технической начинке пока вообще ничего неизвестно. Можно предположить, что Suzuki Ignis будет оснащаться новым турбированным двигателем BOOSTERJET объемом один литр. Этот силового агрегат был представлен чуть ранее на Франкфуртском автосалоне. Сменщиком такого мотора может оказаться 1,2-литровый атмосферный ДВС с системой рекуперативного торможения. Привод Suzuki Ignis может быть как передним, так и полным.

Точная дата запуска Suzuki Ignis в серийное производство еще не объявлена. Скорее всего, это произойдет в начале 2016 года.

Suzuki Mighty Deck

Если Ignis выглядит практически законченным автомобилем, то еще один концепт Suzuki — Mighty Deck — смотрится весьма необычно. Прообразом этой новинки послужил серийный автомобиль Suzuki Mighty Boy, который выпускался в 80-х годах. Это была довольно необычная помесь субкомпактного хетчбэка с пикапом. Вот такая японская экзотика.

Длина Suzuki Mighty Deck составляет всего 3395 мм. При этом дизайнерам удалось уместить в нем два ряда сидений и небольшой грузовой отсек (в Suzuki Mighty Boy был лишь один ряд). В концепте используется посадочная формула 2+2.

Suzuki Mighty Deck получил трехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 658 кубических сантиметров (0,658 литра) с крошечным турбокомпрессором. Также яркий концепт оснащен электромотором с мудреным названием S-Energy Charge. Производителем выбрана автоматическая трансмиссия.

Было бы очень интересно увидеть Suzuki Mighty Deck в серийном производстве, но шансы очень невелики.

Toyota FCV Plus

Одним из плюсов электрических машин считается гибкий подход к компоновке кузова. В таких транспортных средствах отсутствует громоздкий двигатель внутреннего сгорания, а электромоторы очень компактны. К тому же тяговые батареи, в отличие от топливного бака, можно распластать по всему днищу: примером может служить Tesla Model S. И хотя американская модель по общему внешнему виду все же является обычной легковушкой, в будущем могут появиться модели совершенно невообразимых форм. Toyota считает, что то же самое относится и к водородным машинам — гибкость подхода японца продемонстрировали на примере концепта Toyota FCV Plus.

Общая длина Toyota FCV Plus составляет всего 3 800 мм, что соответствует современным автомобилям класса A или B. Однако колесная база концепта простирается аж на 3 000 мм — примерно столько же у представительского седана Mercedes-Benz S-Класса. Инженеры специально старались скомпоновать водородную силовую установку таким образом, чтобы при минимальных внешних размерах сделать салон очень просторным. Для этого они установили топливные ячейки между передними колесами концепта, а водородный баллон спрятали за спинками задних сидений. Тратить место на электродвигатели не пришлось вовсе: они встроены непосредственно в колеса.

С точки зрения внешнего вида главной чертой Toyota FCV Plus является футуристичность. Такой автомобиль можно представить лишь в научно-фантастическом фильме, но никак не на дороге современного города. Под стать оболочке и салон: внутри нет обычных приборов, зато предусмотрен огромный проекционный экран.

Любопытной особенностью Toyota FCV Plus является возможность выработки электричества от внешних источников водорода. Это значит, что этот автомобиль можно использовать в качестве мобильной электростанции, запитывая от нее весь дом.

Toyota KIKAI

Одним из самых эпатажных концептов Токийской выставки стал Toyota KIKAI. Авторы этого проекта хотели показать всем «сложную красоту механических элементов автомобилей». Для это был выбран вполне логичный подход — выставить на показ основные элементы конструкции, в том числе двигатель и элементы подвески. Вот только стиль исполнения оказался весьма неоднозначным.

Toyota KIKAI создан под слоганом «машины должны быть объектами восхищения». Концепту не откажешь в оригинальности, однако далеко не каждый осмелится назвать его красивым. Необычный автомобиль, с одной стороны, напоминает хот-род, с другой — навевает ассоциации со стилем стимпанк.

Toyota KIKAI обладает весьма компактными размерами: общая длина кузова составляет 3,4 метра. Как и внешность, салон концепта нельзя назвать обыденным. Внимание привлекает не только вычурный стиль, но и компоновка: водительское сиденье установлено по центру, а два пассажирских чуть позади по бокам.

Японская компания признается, что Toyota KIKAI является чистой фантазией дизайнеров, и ни о каком серийном производстве подобной модели и речи быть не может. Даже странно, что этот проект зашел дальше компьютерных рендеров.

Toyota S-FR

Если концепт Toyota KIKAI создан лишь забавы ради, то Toyota S-FR имеет серьезные шансы на коммерческое будущее. Еще совсем недавно мы бы сами в это не поверили, но после выпуска заднеприводного спорткара Toyota GT86 японская компания действительно решила вернуться к производству машин, главная цель которых — доставлять удовольствие от вождения.

Визуально Toyota S-FR напоминает модель Toyota GT86 в спецверсии Toyota 86 Style Cb для японского рынка. В круглых фарах и фонарях читается отсыл к спорткарам прошлого века. В частности, можно найти сходство с крохой Toyota Sports 800 1965 года. Размеры Toyota S-FR тоже весьма скромны: общая длина кузова составляет всего 3 990 мм. Спрос на столь компактные автомобили должен прийтись именно на Японию.

Производитель все еще не раскрывает технических характеристик Toyota S-FR. Можно вспомнить, что Toyota GT86 не щеголяет рекордной мощностью, поэтому более компактной модели наверняка достанется еще более скромный силовой агрегат. Сейчас за кулисами обсуждают вероятность установки в новинку полуторалитрового бензинового мотора от седана Toyota Corolla. В Японии этот ДВС развивает 130 лошадиных сил. По меркам спортивных автомобилей это очень мало, однако не будем забывать и о том, что Toyota S-FR будет весить всего 980 кг. Если добавить сюда задний привод и механическую трансмиссию, то получится отличный младший брат Toyota GT86.

Как и во внешности Toyota S-FR, в салоне можно обнаружить обилие круглых элементов. Кстати, уже сейчас кокпит смотрится совсем по-серийному. Этому способствует и наличие основных компонентов, включая блок климатической установки, аудиосистему и порт USB, и довольно скромный стиль: на многих концептах «Тойоты» используются куда более «космические» салоны.

Yamaha Sports Ride Concept

Компания Yamaha традиционно ассоциируется с двухколесной техникой или аудиоаппаратурой. Однако этот производитель оставил небольшой след и в автомобильной отрасли. В 90-х Yamaha поставляла двигатели для болидов «Формулы-1». К тому же она еще с 60-х годов выпускает моторы для серийных машин других брендов (в основном Toyota, Ford и Volvo). Однако из собственной четырехколесной техники у этой компании есть лишь квадроциклы и несколько спорткаров, навечно оставшихся лишь предсерийными прототипами. И все же проект Yamaha Sports Ride Concept дает надежду, что когда-нибудь спортивный автомобиль Yamaha все же когда-нибудь выйдет на дороги общего пользования или хотя бы на гоночную трассу.

При разработке Yamaha Sports Ride Concept инженеры пытались создать машину, которая бы дарила те же эмоции, что и мотоцикл. Именно поэтому одной из главных задач стала борьба с лишним весом. Большинство кузовных панелей сделано из углепластика. Вкупе со скромными размерами (длина 3900 мм, ширина 1720 мм и высота 1170 мм) это позволило сделать автомобиль очень легким: он весит всего 750 кг. Yamaha Sports Ride Concept лишен даже внутренних дверных ручек: их функцию выполняют кожаные ремни, словно на гоночной спецверсии известного спорткара. Однако в целом салон нельзя назвать спартанским. Обилие коричневой кожи и эпатажный стиль заставляют вспомнить про Pagani Zonda/Huayra.

К сожалению, создатели Yamaha Sports Ride Concept ничего не сказали о главном компоненте спорткара — его двигателе. Логично предположить, что автомобиль может получить мотоциклетный мотор, тем более что скромный вес модели и опыт японской компании подталкивают к этому. Пока же остается лишь надеяться, что когда-нибудь Yamaha Sports Ride Concept будет запущен в серию.

#Заключение

Нельзя сказать, что в Токио было представлено огромное количество сногсшибательных новинок. Мы увидели лишь две серийные модели, да и то они будут доступны в очень ограниченном количестве стран, среди которых России нет. Ситуация с концептами обстоит чуть лучше: в столице Японии было на что посмотреть. Некоторые из проектов наверняка окажут влияние на облик будущих серийных машин.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥