Цифровой автомобиль

Автодайджест №332: возвращение скандинавского дизайна с Volvo S90

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Главной новостью прошлой недели стала долгожданная презентация седана Volvo S90. Шведы долго разрабатывали этот автомобиль, и от его успеха во многом зависит судьба компании.

Модель Volvo S90 приходит на смену Volvo S80. Однако имя Volvo S90 уже однажды использовалось шведским производителем: так два последних года называли семейство Volvo 960, которое затем уступило место Volvo S80 первого поколения. Получается, что теперь все вернулось на свои места. А еще новое имя должно вызывать ассоциации между самым большим седаном Volvo и флагманским кроссовером XC90: у них много общего как в техническом плане, так и в визуальном.

Внешность новинки уже не была сюрпризом: последний раз мы обращались к шпионским фотографиям Volvo S90 (вернее, ее масштабной модели) в прошлом выпуске. Но на официальных снимках седан выглядит куда более презентабельно. Облик новинки создал шеф-дизайнер марки Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath). Предвестником Volvo S90 стал Volvo Concept Coupe — именно от этого концепт-кара двухлетней давности новинка унаследовала внешность.

В Volvo S90 просматривается скандинавский дизайн. Кузов соткан из строгих и лаконичных линий, каждая из которых находится точно на своем месте. При этом внешность автомобиля нельзя назвать скучной — Томасу Ингенлату действительно удалось нащупать тонкую грань между сдержанностью и невыразительностью. То же самое можно сказать и про салон новинки.

В основе Volvo S90 лежит та же платформа, что и в Volvo XC90, — Scalable Platform Architecture. Пока производитель держит в секрете технические характеристики, поэтому не ясно, стала ли новинка легче предшественника. На данный момент шведы лишь назвали три версии автомобиля: T5, T6 и T8 Twin Engine. Во всех будет использован новый двухлитровый четырехцилиндровый мотор. В зависимости от модификации его мощность будет составлять 240, 306 или 324 лошадиных силы. Топовая серия T8 Twin Engine, как и аналогичный паркетник Volvo XC90, окажется гибридной: двигателю внутреннего сгорания будет помогать 80-сильный электромотор. Суммарная мощность тандема составит около 407 лошадиных сил.

Особое внимание специалисты Volvo по традиции уделили вопросу безопасности. Volvo S90 научится определять лосей и прочих крупных животных. В экстренном случае автомобиль подаст сигнал водителю, а при отсутствии реакции начнет самостоятельно тормозить. Также седан оснащен «умным» круиз-контролем, который позволит ехать в выбранной полосе движения без участия человека. Максимальная скорость в таком режиме составит 130 м/ч.

Выпуск Volvo S90 начнется  весной 2016 годана заводе в Гётеборге. Новинке предстоит выйти на высококонкурентный рынок бизнес-седанов, которым заправляют немецкие модели Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Класса. В этом сегменте хватает и экзотических предложений вроде Jaguar XF, Maserati Ghibli и японских автомобилей, поэтому Volvo S90 придется нелегко. Однако высокий спрос на Volvo XC90 позволяет убедиться, что компания идет верным путем.

#Автомобильные технологии

Мы привыкли ругать комитет Euro NCAP за слишком легкие краш-тесты. Если взглянуть на статистику за несколько последних лет, то станет очевидно, что почти все легковые автомобили без труда зарабатывают себе пятизвездочный рейтинг. Исключением являются в основном разнообразные тяжелые и громоздкие машины вроде минивэнов и пикапов. Из-за этого автомобильное сообщество уже давно ждет изменения правил проведения столкновений. К примеру, Страховой институт дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) уже не первый год использует в своей методике фронтальный удар с малым перекрытием (25 %), и далеко не каждое транспортное средство способно с достоинством пройти такое испытание. Однако на прошлой неделе были опубликованы свежие результаты испытаний 15 автомобилей по методике Euro NCAP, и среди них обнаружились явные аутсайдеры.

Как и ожидалось, большинство подопытных отлично справилось с заданием. Пять звезд получили модели BMW X1, Lexus RX, Mercedes-Benz GLC, Infiniti Q30, Jaguar XE, Jaguar XF, Opel Astra, Kia Sportage, Kia Optima, Renault Megane и Renault Talisman. Хорошистами оказались Nissan Navara и MINI Clubman, а родстер BMW Z4 и вовсе скатился до троек. Однако вовсе не он стал главной сенсацией нового выпуска: маленький хетчбэк Lancia Ypsilon смог заработать всего два балла из пяти. Но и это не все: после фронтального удара он загорелся.

Итальянская марка Lancia, входящая в концерн Fiat Chrysler Automobiles, в России не представлена. Однако провал ее автомобиля представляет интерес: какую же ошибку допустили инженеры, если их машина оказалась столь небезопасной? Вообще у Lancia Ypsilon были неплохие теоретические шансы на успех: этот компактный автомобиль весит всего 965 кг, а поскольку кинетическая энергия прямо пропорциональна массе, то и справиться с фронтальным ударом легкому хетчбэку куда проще, чем громоздкому внедорожнику (если речь идет об ударе в стену или несминаемое перекрытие).

В видеоролике с участием итальянской малолитражки не содержится никаких шокирующих подробностей. Автомобиль штатно отработал все виды ударов, визуально пассажирский отсек сохранил свою целостность. Однако манекены все же пожаловались на опасные перегрузки. Больше всего досталось задним пассажирам во время фронтального удара в несминаемое препятствие при скорости 50 км/ч, за что и были сняты баллы. На общей оценке отрицательно сказалось и отсутствие систем активной безопасности: Lancia Ypsilon не умеет самостоятельно тормозить перед препятствием и следить за дорожной разметкой. Кстати, BMW Z4 пожурили за те же самые промахи, хотя во время краш-тестов манекены чувствовали себя куда лучше.

Отрадно, что столь массовые автомобили, как Opel Astra и Renault Megane, смогли завоевать максимальную оценку. Европейские хетчбэки выступили отлично во всех аспектах. Жаль только, теперь они не будут поставляться в Россию: как известно, Opel полностью закрывает свое представительство (если не считать сервисного обслуживания), а Renault прекращает импорт Megane в связи с низким спросом.

Уже сегодня рейтинг безопасности автомобиля зависит от интеллектуальных систем, которые должны следить за препятствиями и дорожной разметкой. Вероятно, в совсем недалеком будущем Euro NCAP начнет оценивать умение машин не только самостоятельно тормозить, но и объезжать резко выбежавших пешеходов. Там и до полноценных автопилотов недалеко. Вот еще одна новость в тему умных транспортных средств: на прошлой неделе стало известно, что компания Google наняла Роберта Роуза (Robert Rose), который возглавлял разработку системы Autopilot в Tesla Motors. Ожидается, что он займется созданием программного обеспечения в подразделении Google Robotics.

Не исключено, что Роберт Роуз будет иметь какое-то отношение к Boston Dynamics. Эта компания известна благодаря человекоподобному роботу Atlas и череде забавных четвероногих созданий. В декабре Boston Dynamics была куплена исследовательским отделом Google X, хотя и сохранила относительную свободу действий. Так что пока неясно, что будет делать новый сотрудник в Google. Однако Tesla Motors точно заметит потерю. Ранее Роберт Роуз занимался разработкой ракеты SpaceX и подчинялся напрямую Элону Маску (Elon Musk).

Ранее уже появлялись сведения об уходе инженеров из Tesla Motors. Некоторые из них пришли работать в Apple. Однако пока Маск как минимум делает вид, что его не волнует утечка мозгов. В августе он дал интервью немецкой газете Handelsblatt, в котором заявил, что Apple нанимает тех сотрудников, которых Tesla уже уволила. Известный предприниматель даже допустил пару колкостей в адрес Apple и перебежчиков: Элон в шутку называет «яблочную» компанию Tesla Graveyard, то есть «кладбищем Теслы». «Если вы не сделали этого в Tesla, вы идете в Apple», — добавил Маск.

Сейчас не известно, чем именно собираются заниматься Apple и Google на автомобильном рынке. Ходят слухи, что Apple намерена разрабатывать собственную машину, а Google даже представила прототип своей модели, однако о реальных перспективах пока известно только сотрудникам самих компаний.

На этом интригующие новости об умных машинах не заканчиваются. На прошлой неделе с сенсационным заявлением выступил Ральф Нейдер (Ralph Nader), американский адвокат, политический активист и правозащитник. Он считает, что роботокары несут большую опасность человечеству и проблема опасности дорожного движения станет еще более острой.

Для начала разберемся, кто же такой Ральф Нейдер и какое отношение он имеет к автомобильной индустрии. За более чем пятидесятилетнюю карьеру этот человек опубликовал несколько десятков книг, затрагивающих самые разные сферы человеческой жизни. В основном Нейдер специализируется на защите прав потребителей, причем делает это весьма заметно: обличает правительство, государственных деятелей и крупные корпорации в незаконной деятельности, коррупции, попустительстве и прочих правонарушениях.

В целом интерес представляет практически любая деятельность американского адвоката, однако он успел отметиться и выступлением на автомобильную тему — выпустил в далеком 1965 году книгу «Опасен на любой скорости». В ней Нейдер обвиняет американских производителей — и в особенности General Motors — в выпуске небезопасных машин. Больше всего досталось заднемоторному седану Chevrolet Corvair, который был склонен к заносу, однако досталось и остальному американскому автопрому. Книга получила широкий общественный резонанс и скандальную известность. General Motors даже решила скомпрометировать Нейдера, за что в конечном счете и поплатилась в суде. Однако главный итог издания был положительным: в автомобильной отрасли появились строгие нормы, и безопасность машин была существенно повышена. Теперь же в честь 50-летия книги «Опасен на любой скорости» известный активист обрушился с нападками на умные автомобили: по его мнению, они лишь усугубят ситуацию на дорогах.

Проблема кроется не в самих машинах, а в человеке. Когда водители поймут, что за ситуацией на проезжей части уже можно не следить столь пристально (если что — выручит компьютер), они будут больше отвлекаться от процесса управления. Получается замкнутый круг, в результате которого передовые системы лишь увеличат аварийность. На это накладывается негативный эффект от существенного увеличения количества развлекательных функций в автомобилях. По мнению Нейдера, производители и потребители уделяют электронным гаджетам слишком много внимания.

Получается, что Ральф Нейдер критикует не системы автопилотирования, а технологии реагирования в экстренных ситуациях. В этом есть зерно истины: зная о собственной неуязвимости, человек будет вести автомобиль менее сконцентрировано — ведь его же обязательно спасет страхующая электроника. Но она-то как раз не всесильна, и побороть законы физики ей не по плечу. А вот полноценные роботокары относятся к другой категории: в них человек вообще отстранен от каких-либо органов управления, за исключением ручки регулировки громкости и сенсорного экрана.

Занимательный факт: сегодня Ральф Нейдер ссылается на тот же аспект, за который его активно ругали в XX веке. Книга «Опасен на любой скорости» действительно заставила производителей уделять больше внимания безопасности своих машин, однако это создало у водителей обманчивое ощущение вседозволенности. Некоторые критики Нейдера даже считали, что в конечном итоге смертность на дорогах лишь возросла.

Ждать светлого будущего осталось недолго. Согласно последним исследованиям агентства Juniper Research, активное распространение умных машин начнется в 2021 году. При этом уже в 2025-м по миру будет колесить примерно 20 миллионов роботокаров. Наибольшее распространение они получат в Северной Америке и Западной Европе. Ведущими игроками рынка автономных транспортных средств станут Google, Volvo, Daimler, Tesla и Apple. При этом сотрудники Juniper Research не отметили, как именно Google и Apple будут участвовать в автомобильном бизнесе.

#Концепты

Тем, кто не следит за «Формулой-1», может показаться, что гоночные болиды за последние два десятилетия почти не изменились. Однако автомобили дорабатываются каждый год: отчасти это связано с совершенствованием технологий, хотя немалый вклад вносит и изменение регламента. Но как будут выглядеть королевские автогонки в будущем? Ответ на это попытались дать дизайнеры McLaren.

Концепт McLaren MP4-X должен продемонстрировать, каких высот можно добиться в ближайшем будущем. Все использованные технологии уже доступны или проходят испытания. В первую очередь в проекте привлекает внимание закрытый кузов. Использование такого кокпита позволит не только улучшить аэродинамику болида, но и повысить его безопасность. И это не пустые слова: всего шесть лет назад Фелипе Масса получил удар по шлему пружиной амортизатора от болида Рубенса Баррикелло. Небольшая с виду деталь отправила знаменитого гонщика в кому. Вернуться к гонкам Масса смог только на следующий год.

Колеса тоже теперь спрятаны за обтекаемыми колпаками, при этом концептуальный McLaren MP4-X получил более низкопрофильные покрышки. Они научатся не только следить за давлением, но и корректировать его при необходимости. Все это будет происходить в режиме реального времени во время гонки. Расчет будет вестись исходя из погодных условий, температуры, изношенности шин и прочих факторов, которые влияют на сцепление с трассой.

Больше всего интригует силовой агрегат McLaren MP4-X. Что же получит «Формула-1» в будущем? Сегодня на болидах устанавливается 1,6-литровый V6 с турбонаддувом, который был внедрен совсем недавно. Футурологи McLaren не дали четкого ответа на вопрос, каким же окажется мотор в перспективе (знать это может разве что Берни Экклстоун), однако они предположили, что двигатель внутреннего сгорания все же сохранит свое место. При этом существенно более совершенные смазочные материалы и другие улучшения позволят поднять эффективность его работы. Важный вклад внесут и электромоторы: будущие болиды самого престижного автоспорта будут гибридными. При этом автомобили смогут сами себя заряжать: они будут оснащены не только рекуперативными тормозными системами, но и солнечными батареями. Высказывается предположение, что в «Формуле-1» будет использоваться даже индукционная зарядка, установленная под гоночной трассой.

Еще одним отличительным элементом McLaren MP4-X является активная аэродинамика. Автомобиль сам будет просчитывать оптимальное положение многочисленных антикрыльев. К примеру, на прямой для достижения максимальной скорости они будут сложены, а при торможении или прохождении сложных поворотов компьютер расправит их, чтобы увеличить прижимную силу. По мнению инженеров британской компании, метаморфозы затронут и бортовую электронику будущих болидов «Формулы-1» — она научится более детально анализировать состояние всех систем автомобиля. В случае небольшого столкновения будет проведена автоматическая проверка структурной целостности транспортного средства: безопасность будет на первом месте.

На борту McLaren MP4-X предусмотрено несколько камер. Изображение с них будет транслироваться напрямую в шлем гонщика. Дополненная реальность позволит существенно улучшить обзор, поэтому случайные столкновения из-за того, что кто-то кого-то не увидел, будут исключены. Также в гоночном болиде будет предусмотрен проекционный дисплей для самой важной информации: времени прохождения круга, дистанции до ближайшего преследователя и предупреждений о нештатных ситуациях на трассе.

Аэродинамика McLaren MP4-X будет оптимизирована и с учетом граунд-эффекта. В конце 70-х с ним экспериментировала команда Parmalat Racing Team, которая установила на болид Brabham BT46 большой вентилятор, создававший под автомобилем область с разреженным воздухом. Такой «пылесос» позволил добиться существенного увеличения прижимной силы, но уже после первой же гонки его запретили. В McLaren MP4-X нет огромных вентиляторов, зато установленная в днище система вентиляционных каналов позволяет добиться схожего эффекта. На современных машинах «Формулы-1» такой прием не используется из-за низко расположенного бензобака и большого двигателя.

Возможно, настоящие болиды будущего будут совсем не похожи на McLaren MP4-X: все же это лишь один из вариантов развития. Тем не менее высказанные британскими инженерами и дизайнерами идеи вполне правдоподобны. Хотя с солнечными батареями они явно погорячились, ведь с учетом текущей производительности эффект от их установки, скорее всего, будет отрицательным: фотоэлементы окажутся лишним грузом.

#Автомобильные шпионы и слухи

В начале года на автосалоне в Детройте был представлен концепт Chevrolet Bolt. Американский производитель не зря выбрал созвучное с гибридом Chevrolet Volt имя: эти две модели должны стать основой серии инновационных транспортных средств концерна General Motors. Показателен тот факт, что в автомобильной столице США новинку презентовала лично глава GM Мэри Барра (Mary Barra). Вот только самая могущественная женщина в современном автопроме почти ничего не сказала о технических характеристиках. Известно лишь, что электрический микровэн на полной зарядке должен проезжать около 320 километров. Долгое время про Chevrolet Bolt не было слышно, но на прошлой неделе этот автомобиль наконец-то засветился. Судя по всему, его подкараулили во время официальной фотосессии.

Серийный Chevrolet Bolt сохранил общие пропорции кузова своего концептуального предвестника, однако многие элементы были переработаны. При этом нельзя сказать, что автомобиль стал скучнее, ведь некоторые детали, наоборот, обыграны более интересно. К примеру, черная полоска от передних фар к задней стойке намекает на родство с Chevrolet Volt. Существенно изменилась форма бокового остекления: американские дизайнеры использовали прием, который принято называть «парящей крышей»: задняя стойка частично окрашена в черный цвет, благодаря чему должен возникать соответствующий визуальный эффект.

О технической начинке Chevrolet Bolt новых сведений пока нет, а то, что уже было известно, не изменилось: пятидверка будет 100-процентным электрокаром, а полного заряда тяговых аккумуляторов должно хватить на 320 километров хода. В целом это неплохой показатель, ведь тот же Nissan Leaf демонстрирует более скромные результаты (представленная несколько месяцев назад свежая версия обладает запасом хода в 170 километров).

Если американскому концерну удастся попасть под программу государственных субсидий, то цена Chevrolet Bolt составит около 30 000 долларов. Новинку будут выпускать на заводе General Motors в штате Мичиган. Первые поставки намечены на начало 2017 года.

Серийная версия концепта Lamborghini Urus пока не попалась в объектив какого-нибудь итальянского счастливчика, однако теперь стали доступны весьма интригующие подробности этого проекта. Для начала первому кроссоверу марки дали зеленый свет, ну а к тому же теперь известны первые данные о технической начинке этой сенсационной модели.

Lamborghini является самой, в хорошем смысле этого слова, безбашенной среди компаний, входящих в концерн Volkswagen AG. Это проявляется в характере и дизайне не только серийных моделей, но и концептов. Вспомните Lamborghini EgoistaLamborghini Sesto Elemento и Lamborghini Veneno. Эти суперкары словно рисовали для мультиков 80-х годов про трансформеров. При этом, хоть они и не являются серийными автомобилями, каждый из них был выпущен ограниченным тиражом. У проекта Lamborghini Urus несколько иная судьба. Его показали в Пекине три года назад, чтобы прощупать спрос на необычную для бренда модель, и лишь совсем недавно стало известно, что же ожидает концепт в дальнейшем. Исполнительный директор Lamborghini Стефан Винкельман (Stephan Winkelmann) подтвердил, что автомобиль будет запущен в производство. Также босс итальянского бренда поделился первой информацией о технической начинке: под капотом Lamborghini Urus будет установлен четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом. Судя по всему, мы является свидетелями заката эпохи атмосферных Lambo.

Еще совсем недавно весь мир был разделен на два лагеря: поклонников «атмосферников» и сторонников турбомоторов (или моторов с механическими нагнетателями). Это касалось и производителей, и покупателей. Однако с каждым годом все больше компаний стали уделять внимание «даунсайзингу» — процессу уменьшения рабочего объема ДВС с попутной установкой турбокомпрессора. Дольше всех держались японцы и итальянцы. Но за два последних года сдались даже Toyota, Lexus и Honda. В 2014 году пал бастион Ferrari: модель California T заново открыла для компании эру турбомоторов. Так что Lamborghini был последним из могикан. Но теперь Винкельман во всеуслышание заявил, что и его компания перейдет на двигатели с турбиной.

Почему бы не использовать  для Lamborghini Urusатмосферный мотор, тем более что высокофорсированные V10 и V12 являются визитной карточкой производителя? Согласно официальной позиции, большому кроссоверу требуется солидный запас тяги, чтобы обладать приличной динамикой и не спасовать на бездорожье. Стефан Винкельман утверждает, что используемый четырехлитровый турбомотор будет совершенно новым, он не устанавливался на другие автомобили. Однако безоговорочно верить главе Lamborghini не так уж просто: сегодня в активе Volkswagen AG уже есть один V8 с двойным турбонаддувом. Этот совсем свежий агрегат применяется на некоторых моделях Audi и Bentley. Свои максимальные характеристики он развивает на седане Audi S8 plus (новая спецверсия была представлена в 2015 году): мощность достигает 605 лошадиных сил, крутящий момент — 700 ньютон-метров (до 750 на короткие промежутки времени). Однако от этих данных не отстает атмосферный V12 от Lamborghini Aventador LP750-4 SV: он выдает 690 ньютон-метров, а по мощности и вовсе оказывается далеко впереди — 750 породистых скакунов. Возможно, Винкельман подразумевал более широкую «полку» момента: максимальная тяга у турбированных движков действительно доступна в более широком диапазоне оборотов, что является несомненным плюсом.

В основе Lamborghini Urus будет лежать новая платформа, которая уже засветилась на кроссоверах Audi Q7 и Bentley Bentayga. По логике вещей, автомобиль должны были выпускать на словацком заводе, где сейчас производится Audi Q7, однако Lamborghini Urus будет выезжать с фирменной фабрики Lambo в Сант-Агата-Болоньезе. Для этого производственный цех практически вдвое увеличит свои размеры: с 80 до 150 тысяч квадратных метров. К тому же Lamborghini наймет 500 новых сотрудников.

В год планируется продавать примерно по 3 000 экземпляров Urus, что позволит удвоить объем сбыта итальянской компании. Основными рынками для дорогой модели будут США, Китай, Великобритания, Германия, Россия и страны Среднего Востока. Продажи начнутся в 2018 году.

Следующая новость тоже касается одного из премиум-подразделений концерна Volkswagen AG. Суперкар Bugatti Chiron обещает стать одной из самых интригующих новинок 2016 года. Да, позволить себе этот автомобиль смогут лишь единицы, но каждому интересно, до какой скорости сверхмощное купе сможет разгоняться. К тому же новинка любопытна с точки зрения передовых инженерных решений. Но сегодня мы вновь поговорим не о начинке, а о внешности. Последний раз свежие снимки прототипов Bugatti Chiron появились несколько недель назад, но лишь теперь долгожданный спорткар можно рассмотреть спереди.

В целом Bugatti Chiron является чем-то средним между Bugatti Veyron и концептом Bugatti Vision Gran Turismo. Дизайнеры марки решили не менять узнаваемый стиль, благодаря чему новинку легко опознать как наследника одного из самых дорогих, быстрых и мощных суперкаров планеты. Технически Chiron тоже не уйдет далеко от Veyron. Вожделенный автомобиль получит доработанный восьмилитровый W16 с четырьмя турбокомпрессорами. Его мощность составит ориентировочно 1 500 лошадиных сил при крутящем моменте 1 500 ньютон-метров. Ожидается, что Bugatti Chiron окажется еще проворнее предшественника: на разгон с 0 до 100 км/ч он будет тратить чуть более двух секунд, а предел скорости будет лежать где-то в районе 435-450 км/ч.

Премьера Bugatti Chiron должна состояться на автосалоне в Женеве, который традиционно открывается в первые дни марта.

#Корпоративные новости

Самой громкой новостью 2015 года в автомобильном мире остается так называемый «Дизельгейт» — скандал, связанный с преднамеренным нарушением концерном Volkswagen AG экологических норм. Мы подробно рассказывали о нем еще в сентябре, и с тех пор количество негативных новостей для немецкого производителя существенно увеличилось. К примеру, на текущий момент уже подтверждена подтасовка фактов не только по двухлитровому дизельному двигателю, но и по родственным агрегатам объемом 1,6 и 3 литра. При этом нарушения зафиксированы на всех брендах, которые используют эти моторы: Volkswagen, Audi, Porsche, Skoda и Seat. Однако руководство концерна надеялось, что негативные новости не окажут сильного влияния на результаты продаж. Но последние данные свидетельствуют о том, что клиенты немецкой компании все же следят за новостями: в Америке спрос упал сразу на 25 %.

По данным статистики, в ноябре 2015 года в США было продано на 24,7 % меньше автомобилей Volkswagen, чем в ноябре 2014 года. Снижение затронуло практически все модели, а Volkswagen Passat и Golf потеряли по 60% покупателей. Ноябрьские показатели по другим рынкам пока недоступны, однако в октябре реализация всех брендов концерна в Европе снизилась на 0,8 %, а в целом по миру продажи упали на 3,5 %. Уменьшение спроса может показаться несущественным, но оно происходит на фоне общемирового роста, да и в предыдущие месяцы Volkswagen держался в плюсе. Аналитики ожидают, что общий объем выпуска легковых автомобилей в мире в 2015 году впервые в истории перевалит за 18 миллионов.

Пока перспективы концерна Volkswagen AG остаются туманными. Немецкие инженеры уже представили пакет доработок для автомобилей, затронутых скандалом: на некоторых моделях все обойдется обновлением программного обеспечения, на других придется устанавливать дополнительное оборудование.

#Тюнинг

Компания Red Bull известна многим не столько благодаря производству энергетических напитков, сколько за счет широкой рекламы. Видеоролики Red Bull круглосуточно крутят по телеканалам, призывы к покупке звучат из радиоприемников, но чаще всего логотип австрийской компании мелькает во время трансляции различных автомобильных соревнований. Шутка ли, существует даже команды «Формулы-1», названная в честь Red Bull (сегодня она носит имя Infiniti Red Bull Racing)! Но символику этого бренда можно заметить и на куда более нетривиальных транспортных средствах, к примеру на уникальном прототипе Red Bull X2010 для Gran Turismo 6 или даже реактивном истребителе МиГ-17. По заказу Red Bull был создан еще один необычный проект. Для этого внедорожник Land Rover Defender 130 был оформлен в стиле F-22 Raptor. В итоге получилась дискотека на колесах со стелс-элементами.

Этот автомобиль выглядит, мягко говоря, довольно необычно. Создатели транспортного средства уверяют, что вдохновлялись истребителем F-22 Raptor, однако угловатые обводы и обилие треугольных «полигонов» навевают сходство скорее с бомбардировщиками F-117 Nighthawk и Northrop B-2 Spirit.

Внутри основательно переработанного внедорожника Land Rover Defender 130 прячется солидная акустическая система — с ее помощью можно устроить дискотеку в любом месте. По всей видимости, именно из соображений практичности за основу был взят легендарный британский вездеход: он сможет пробраться на любой пляж, чтобы устроить там отвязную вечеринку.

Автомобильной противоположностью Land Rover Defender 130 можно считать Lamborghini Huracan: если стихией первого является бездорожье, то второй проявит себя лишь на гоночном кольце. И хотя в обойме итальянского производителя есть еще более мощный и дорогой Aventador, практика показывает, что на большинстве трасс благодаря меньшей массе Huracan оказывается быстрее. Но специалистам Underground Racing и этого мало. Они взялись за основательную доработку породистого жеребца, и теперь любой желающий может прокачать свой «Ураган».

Underground Racing предлагает несколько вариантов тюнинга. Самый доступный — он оценен в 49 000 долларов — включает два турбокомпрессора, поднимающих отдачу до 800 лошадиных сил (производитель подчеркивает, что в зачет идет мощность на колесах, то есть подтвержденная замерами на стенде) при использовании обычного бензина АИ-95. Опция Stage 1 Twin Turbo System, которая предусматривает установку нового электронного блока JRR MoTeC M1, за 59 000 долларов поднимет планку до 900 «лошадок», но в таком случае потребуется заправлять свой Lambo гоночным топливом.

Также специалисты Underground Racing предлагают варианты форсирования до 1 000 лошадиных сил (69 000 долларов) и 1 250 (99 000). Но самые отчаянные владельцы итальянского спорткара могут сразу заказывать пакет X Version Twin Turbo System, который предусматривает существенную доработку мотора. После этого мощность Lamborghini Huracan возрастет до 1 200 лошадиных сил даже с обычным бензином, а на специальном горючем она и вовсе уйдет за 2 200. Такая версия уже установила новый мировой рекорд: на дистанции полмили (804 метра) суперкар смог разогнаться до 384 км/ч. Цена такой доработки устанавливается в индивидуальном порядке.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Проблемы в дизайне GeForce RTX 3080 и RTX 3090 заставили производителей принимать срочные меры: хроника 26 мин.
Признаки консольного голода: Amazon предупредила клиентов, что Xbox Series X по предзаказам могут запоздать 31 мин.
Предложено решение для создания квантовой памяти в полупроводниках 6 ч.
Американские учёные создали биоэлектронное устройство для управления ростом клеток человека 7 ч.
Британские учёные разработают интеллектуальное зарядное устройство для электрических самолётов 9 ч.
ASUS наделила игровой монитор ROG Strix XG32VC портом USB Type-C и KVM-переключателем 9 ч.
G.SKILL и ASRock выпустили модули памяти Sniper X Steel Legend Edition в камуфляжном исполнении 10 ч.
Alphacool выпустила водоблоки для видеокарт ASUS и MSI серий GeForce RTX 3090/3080 10 ч.
Рынок телекоммуникационных сервисов и платного ТВ сократится в 2020 году из-за пандемии 10 ч.
Производители ноутбуков взяли курс миграции из Китая во Вьетнам 10 ч.