Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты ASUS STRIX R9 380X Gaming: вторая жизнь флагмана

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS Sabertooth X79 (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 4801 от 28.07.2014);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 × 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140 при 900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • видеокарты:
    • Sapphire Radeon Fury X 4 Гбайт 1050/1000 МГц;
    • Sapphire Radeon R9 Nano 4 Гбайт <1000/1000 МГц;
    • ASUS STRIX R9 Fury 4 Гбайт 1000/1000 МГц;
    • Sapphire NITRO R9 390 OC Tri-X 8 Гбайт 1040/6000 МГц;
    • ASUS STRIX R9 380X Gaming 4 Гбайт 1030/5700 МГц;
    • MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт 1050/6000 МГц;
    • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (X.M.P. 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
    • системный диск: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA-III, BIOS vL2010400);
    • диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
    • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
    • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
    • корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
    • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
    • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
    • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560 × 1440, 60 Гц).

Сегодня мы будем тестировать только видеокарты на графических процессорах AMD, но зато сразу всю линейку. Из флагманских видеокарт в тестирование включены Sapphire Radeon R9 Fury X 4 Гбайт и Sapphire Radeon R9 Nano 4 Гбайт в эталонном, разумеется, исполнении.

Далее идут две оригинальные ASUS STRIX R9 Fury 4 Гбайт и Sapphire NITRO R9 390 OC Tri-X 8 Гбайт, которые как по классу, так и по стоимости находятся выше ASUS STRIX R9 380X Gaming.

Пусть пятый соперник сейчас уже и не является прямым конкурентом Radeon R9 380X, поскольку давно отсутствует в продаже, но, на наш взгляд, именно с Radeon R9 280X многим нашим читателям будет интересно сравнить её производительность. Данная модель видеокарты представлена оригинальной версией MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт.

Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум и что все видеокарты были протестированы только на своих номинальных частотах.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной на уровень Extreme функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.
Тестирование, начатое 7 января 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и в шестнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) – версия 1.5.915, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) – версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) – версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.3.0.0, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) – версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с SSAA 2x, технология TressFX активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) – версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX в двух режимах тестирования, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) – версия 4.0.0.20589, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 1.2.0.1, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) – build 1951.27, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Dragon Age: Inquisition (DirectX 11) – версия 1.0.0.0, максимальные настройки качества, коэффициент разрешения – 100, HBAO Full, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Total War: ATTILA (DirectX 11) – версия 1.5.0, настройки качества на уровне «Ультра», портреты 3D, неограниченная видеопамять включена, V-Synс отключена, SSAA активировано, искажение активировано, виньетирование активировано, зона резкости активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 573.1, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA/AMD, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру теста;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 1.0, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, Advanced Blending – On; тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.5.2.0, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс off, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege (DirectX 11) – версия 1.1, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности

На диаграммах результаты тестирования всех видеокарт на графических процессорах AMD выделены обычной для данного производителя красной гаммой, за исключением героини сегодняшнего тестирования, результаты которой мы выделили лиловой заливкой. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов отсортированы сверху вниз в порядке убывания стоимости видеокарт.

Поскольку ранее у нас уже было проведено тестирование Radeon R9 380X и сравнение её по производительности с конкурентами, то в сегодняшней статье детальный анализ по каждой игре/тесту мы проводить не будем, а основные выводы сделаем по сводным диаграммам.

  • 3DMark (2013)
  • Unigine Valley Bench
  • Hitman: Absolution
  • Crysis 3
  • Tomb Raider (2013)
  • BioShock Infinite
  • Metro: Last Light
  • Company of Heroes 2
  • Battlefield 4
  • Thief
  • Sniper Elite III
  • Middle-earth: Shadow of Mordor
  • Dragon Age: Inquisition
  • Total War: ATTILA
  • Grand Theft Auto V
  • DiRT Rally
  • Batman: Arkham Knight
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

#Сводные диаграммы

На первой паре сводных диаграмм мы предлагаем сравнить производительность видеокарт ASUS STRIX R9 380X Gaming 4 Гбайт и MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт. Напомним, что при функционально одинаковых графических процессорах первая имеет на 1 Гбайт больше видеопамяти, но уступает по пропускной способности памяти из-за 256-битной шины против 384-битной у Radeon R9 280X. Вот как соотносятся эти видеокарты по производительности.

По большому счёту, производительность этих видеокарт одинакова. Разница будет заметна только в режимах с использованием сглаживания в играх Hitman: Absolution, Crysis 3 и Battlefield 4, а также в DiRT Rally, где лидирует MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт. А вот Thief и Dragon Age отдали предпочтение ASUS STRIX R9 380X Gaming. Однако в целом это одинаковые по производительности видеокарты, так что владельцам Radeon HD 7970/7970 GHz Edition и Radeon R9 280X не стоит торопиться с переходом на R9 380X.

По следующим сводным диаграммам можно оценить отставание ASUS STRIX R9 380X Gaming 4 Гбайт от следующей в актуальной линейке видеокарт на графических процессорах AMD модели Radeon R9 390 в оригинальном исполнении Sapphire. И здесь разница оказалась весьма заметна.

В среднем по всем тестам ASUS STRIX R9 380X Gaming отстала от Sapphire NITRO R9 390 OC Tri-X на 24,0-30,3% в разрешении 1920 × 1080 пикселей и на 27,9-32,2% в разрешении 2560 × 1440 пикселей. Если учесть, что разница в розничной стоимости между этими видеокартами около 15%, а в производительности — 30%, то новинка уже не выглядит самым выгодным приобретением.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и одноимённую программу версии 3.2.5742. Он измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Энергопотребление карты оценивалось в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA. Добавим, что на диаграмме отражён пиковый уровень энергопотребления.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по следующей диаграмме.

В плане энергопотребления обошлось без неожиданностей. Наиболее «прожорливой» оказалась система с оригинальной Radeon R9 390, а следом идёт троица из Fury X, Nano и Fury. В свою очередь, пара ASUS STRIX R9 380X Gaming и MSI Radeon R9 280X Gaming в составе тестовой конфигурации продемонстрировали одинаковый уровень пикового энергопотребления, немного превысивший отметку 500 Вт.

#Заключение

Видеокарта AMD Radeon R9 380X – наиболее показательный пример того, как бывшие Hi-End-продукты со временем трансформируются в видеокарты среднего класса, однако не только за счёт удешевления и постепенного замещения их новыми, более производительными моделями, но и в результате введения оптимизаций и, пусть и не слишком динамичного, но всё же технического прогресса. Спустя пять лет после появления очень горячих, требовательных к мощности блока питания и шумных Radeon HD 7970, стоивших около 500 долларов США, можно приобрести куда более холодную, энергоэффективную и заметно менее шумную Radeon R9 380X, причём по долларовой цене более чем вдвое ниже.

Что касается оригинальной ASUS STRIX R9 380X Gaming, то у этой видеокарты, по нашему мнению, только один минус – недостаточно тихая система охлаждения. Несмотря на тот факт, что при автоматической регулировке скорости в 3D-режимах вентиляторы не раскручивались выше 1240 об/мин, их уровень шума всё равно оказывался некомфортным, так что над этим инженерам компании мы бы рекомендовали ещё поработать. В остальном это качественный и самодостаточный продукт с эффективным кулером, высококачественной и долговечной элементной базой, слегка повышенными частотами графического процессора и видеопамяти, надёжной и информативной упаковкой, а также игровым бонусом в комплекте.

Благодарим компанию ASUSTeK Computer Inc. за предоставленную на тестирование видеокарту .

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 2 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 2 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 3 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 15 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 17 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 18 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.