Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №368: Московский автосалон и обновление Tesla Model S

⇣ Содержание

#Концепты

На прошлой неделе открылась помпезная автовыставка Concours d'Elegance («Конкурс элегантности») в калифорнийском местечке Пеббл-Бич. Это уже 66-й фестиваль, и каждый раз на берегу Тихого океана собираются самые редкие, дорогие и роскошные автомобили со всего света. Уникальная особенность Concours d'Elegance заключается в том, что сюда съезжаются как новейшие суперкары, так и классические модели первой половины XX века. А еще производители автомобилей любят привозить концепты. Им гарантировано внимание как от богатых гостей мероприятия, так и представителей прессы.

Выставка в Пэббл-Бич является особенной для компании Cadillac. Именно здесь в 2011 году был представлен бесподобный Cadillac Ciel, а в 2013-м — не менее захватывающий Elmiraj. Однако на сей раз обошлось без роскошных купе и кабриолетов: дизайнеры американского бренда подготовили более сдержанный лифтбэк Cadillac Escala.

По названию можно предположить, что Cadillac Escala является родственницей флагманского внедорожника Escalade (даже поисковые системы исправляют Escala на Escalade). Однако эта легковушка не имеет ничего общего с рамным мастодонтом. Разве что логотип в виде герба и граненный экстерьер.

Вообще Cadillac Escala весьма существенно отличается не только от внедорожника с созвучным именем, но и других серийных и концептуальных моделей американского бренда. Впервые за долгое время мы видим горизонтальные передние фары (хотя вертикальные светодиодные блоки тоже сохранены). Изменилась и задняя оптика: она получила Y-образную форму, чего раньше ни на серийных моделях, ни на концептах Cadillac не встречалось. Вся светотехника выполнена на органических светодиодах (OLED). Новинка таит множество других любопытных элементов, в том числе новую фронтальную решетку и нехарактерную для «Кадиллаков» форму бокового остекления.

Примечательно, что на этот раз представители американского бренда открыто говорят о судьбе Cadillac Escala. Глава американской марки Йохан де Нишен (Johan de Nysschen) уже заявил, что в самой ближайшей перспективе в серийных моделях компании мы сможем найти наработки Escala, причем как визуальные, так и технические. На большом лифтбэке использован новый 4,2-литровый V8 с двойным турбонаддувом и технологией отключения половины цилиндров Active Fuel Management. Кстати, общая длина кузова представленной модели составляет 5,35 м, так что автомобиль оказался даже крупнее флагмана Cadillac CT6. Судя по риторике, Йохан де Нишен вовсе не исключает появления еще более роскошной модели в ассортименте американского бренда.

Мы уже привыкли видеть концепт Cadillac в Пеббл-Бич. А вот проекты компании W Motors из ОАЭ пока вызывают удивление даже у искушенной местной публики. Молодой производитель запомнился моделями Lykan HyperSport, которую можно было лицезреть в «Форсаже-7», и Fenyr SuperSport. Теперь дизайнеры W Motors разработали минивэн Seven, но только уже не для собственного бренда, а для китайской компании Iconiq Motors.

В облике Iconiq Seven действительно можно найти отголоски суперкаров W Motors. Экстерьер собран из таких же ломаных линий, благодаря которым семейный автомобиль выглядит достаточно агрессивно. Правда, в отличие от США и Европы, где подобные семиместные фургоны обычно используются для доставки детей в детские сады и школы, в Китае новинка будет продвигаться в основном в корпоративные автопарки.

Пока представители бренда Iconiq не говорят о сроках реализации проекта, предполагаемой стоимости и технической начинке минивэна. Известно лишь, что Seven является полностью электрическим автомобилем: сама компания Iconiq задумывалась в качестве экологически-ориентированной. Возможно, в производстве семиместного фургона будет помогать Magna Steyr, которая уже несколько лет сотрудничает с W Motors.

Вот еще один, уже третий по счету концепт Пеббл-Бич, в экстерьере которого преобладают острые грани и углы. Правда, Acura Precision мы уже видела ранее: впервые этот проект японцы представили на автосалоне в Детройте, который прошел в январе. Так что теперь просто полюбуемся необычным автомобилем на живых фотографиях из Калифорнии.

Длина кузова Acura Precision составляет 5 182 мм. Концепт выполнен в нехарактерном для японского бренда стиле. В частности, тут использована новая пятиугольная фронтальная решетка. Вероятно, схожим образом будут оформлены грядущие серийные новинки Acura. Аналогичное оформление фронтальной части уже получил обновленный несколько месяцев назад кроссовер Acura MDX.

По соседству с Concours d'Elegance на полуострове Монтерей прошла еще одна замечательная выставка — Quail Motorsports Gathering. На ней тоже можно было полюбоваться на раритетные Lamborghini Miura или новейший Bugatti Chiron, однако нас сейчас больше интересует kode57 Enji. Это открытый суперкар с очень необычной внешностью.

В экспрессивном концепте чувствуются нотки итальянской дизайн-школы. И дело вовсе не в красном цвете кузова. С различных ракурсов открывается вид на элементы, напоминающие то стиль Ferrari, то продукты студии Pininfarina. И это вовсе не случайность: облик kode57 Enji рисовал индустриальный дизайнер Кен Окуяма (Ken Okuyama), который ранее работал в этом итальянском бюро. К тому же он приложил руку к созданию Ferrari Enzo, легендарного суперкара, названного в честь основателя марки (кстати, можно обнаружить некоторые черты сходства kode57 Enji и Enzo во фронтальной части). Но больше всего новинка напоминает концепт Ferrari Rossa: от него родстеру достался почти весь кузов за исключением передней и задней части.

Это первый столь масштабный проект Кена Окуямы. Пару лет назад под собственным брендом он представлял более компактные спорткары kode9 и kode7. Под капотом новинки спрятан шестилитровый V12, выдающий 620 лошадиных сил и 608 Н⋅м. Мастера немецкой компании Novitec Rosso предлагают за доплату повысить отдачу до 702 лошадиных сил и 641 Н⋅м. Они же могут заняться настройкой подвески под индивидуальные вкусы клиента. Используется шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Шасси kode57 Enji сделано из алюминия. Поверх используются углепластиковые кузовные элементы. Благодаря этому массу двухверной модели удалось удержать в пределах 1 600 кг. Динамические параметры автомобиля не раскрываются, но вряд ли его можно назвать медленным.

Первый экземпляр kode57 Enji купил американский боксер Флойд Мейвезер, который уже закончил профессиональную спортивную карьеру. За право обладать уникальным суперкаром он заплатил 2,5 миллиона долларов. Всего компания Кена Окуямы собирается произвести пять таких машин.

#Тюнинг

Обычно с помощью тюнинга владельцы автомобилей хотят улучшить какие-то параметры своего автомобиля. Речь может идти как об объективных показателях (динамике, управляемости), так и субъективных (внешний вид, интерьер). Но что можно улучшить, к примеру, в Mercedes-AMG S 65? Это изначально один из самых роскошных и мощных седанов на планете. Однако ведь кому-то пришло в голову создать Brabus Rocket 900. В нем V12 раскочегарили до 900 лошадиных сил и 1 500 Н·м. Кажется, что это уже абсолютный предел, дальше которого зайти просто невозможно. На самом деле в прошлом месяце появилась модель Maybach Rocket 900, в основе которого лежит удлиненный седан Mercedes-Maybach S. И здесь уже даже шейхи поняли, что пора остановиться. Но молодая канадская компания Scaldarsi Motors решила, что это всего лишь начало, и на базе Maybach Rocket 900 построила нечто под названием Emperor.

Роскошный, превосходный, исключительный? Для «Императора» лучше подходят другие эпитеты: вульгарный или, как минимум, эпатажный. Данный автомобиль создан для тех, кто хочет выставить свой достаток напоказ, но при этом считает Rolls-Royce слишком чопорным.

С технической точки зрения Emperor не отличается от Maybach Rocket 900: под его капотом таится 900-сильный V12, который способен в любом момент сорвать колеса с места, чтобы ускорить огромный седан с 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. А вот визуально лимузин уже выполнен в совершенно ином стиле. Он получил оригинальный обвес с комплектом расширения кузова, который существенно преображает экстерьер. Некоторые элементы сделаны из 24-каратного золота.

Интерьер кичливого автомобиля может быть дополнен обивкой кожи 24 экзотических животных в 24 возможных цветах. Клиентам канадской компании придется непросто и с выбором шпона: доступно 78 вариантов.

Вряд ли кто-либо из нас когда-нибудь увидит Emperor вживую: всего будет построено десять экземпляров, и вряд ли хотя бы один дойдет до России. Цена необычного седана составляет 1,5 миллиона долларов. Чуть позже мастера Scaldarsi Motors хотят взяться за другие модели: Mercedes-AMG S65 Coupe, Mercedes-AMG G65, Bentley Bentayga и Bugatti Chiron.

#Автомобильные шпионы

На прошлой неделе мы говорили сразу про два готовящихся к выходу кроссовера Volkswagen: Touareg третьего поколения и компактную модель на базе следующего Volkswagen Polo. Теперь в Китае был замечен еще один прототип, причем, в отличие от европейских тестовых экземпляров, он лишен маскировки.

Это явно не будущий Touareg и определенно не компактный паркетник. Представители немецкой компании уже несколько лет говорят о большом, но при этом относительно доступном кроссовере. Судя по всему, это он и есть. Такая модель должна быть дороже Tiguan, но при этом дешевле Touareg. Согласно предварительным данным, новинка получит имя Teramont.

Автомобиль выполнен в стиле концепта Volkswagen CrossBlue Crossover, впервые продемонстрированного на публике еще в январе 2013 года. Непонятно, что же заставило немецкую компанию более трех лет ждать перед выходом серийной версии (хотя такими темпами может пройти и более четырех лет), ведь вся необходимая техника для производства у нее уже была в наличии. Volkswagen Teramont будет построен на платформе MQB, а в список оснащения войдут уже знакомые нам бензиновые и дизельные двигатели с четырьмя или шестью цилиндрами (в том числе 3,6-литровый атмосферный V6, который еще можно встретить на Touareg). Новый паркетник станет первой моделью на базе архитектуры MQB со столь впечатляющими габаритами: его длина составит около пяти метров, а салон сможет вместить до семи человек.

Визуально Volkswagen Teramont выполнен в узнаваемом стиле. Автомобиль можно обвинить в излишнем консерватизме: экстерьер скроен в основном из прямых линий, поэтому облик кому-то может показаться слишком простым. Интерьер большого паркетника напоминает последние новинки немецкой компании, в том числе салон недавно измененного пикапа Amarok.

Volkswagen Teramont будут выпускать как минимум на двух фабриках: совместном предприятии FAW-Volkswagen в Китае и собственном заводе в американском штате Теннесси. В модернизацию последней площадки вложено около 900 миллионов долларов, которые пошли на обновление конвейера для просторного кроссовера. Серийная сборка должна начаться в конце текущего года.

#Интересности и необычности

В автомобильном мире очень интересно сравнивать несравнимое. К примеру, пару недель назад мы говорили про гоночный заезд кареты скорой помощи с Себастьяном Феттелем за рулем против Ferrari 488 GTB, которой управлял обычный фельдшер. Сегодня мы откопали еще кое-что интересненькое. Кто будет быстрее на грунтовой трассе, юркий полноприводный хетч Volkswagen Polo R WRC или десятитонный КАМАЗ-4326? По идее, оба автомобиля находятся в своей раллийной стихии, и оба являются одними из лучших представителей своего класса. Предугадать исход крайне непросто. За рулем немецкой машины сидел финский раллийный автогонщик Яри-Матти Латвала, выступающий за команду Volkswagen Motorsport, а в то время как отечественным грузовиком управлял Айрат Мардеев, чемпион «Дакар-2015» и «Шелковый путь — 2016».

Сравнение по мощности явно не в пользу крохи: 16,2 литра рабочего объема против 1,6, или 1 000 лошадиных сил против 318. Однако необходимо учитывать принципиально разную массу, высоту центра тяжести и прочие параметры. В целом КАМАЗ не позволил Polo R WRC оторваться, однако о полноценном противостоянии говорить не приходится: итоги гонки так и не подведены.

Зато заездом остались довольны оба гонщика. «Я был поражен, когда увидел, какое расстояние может пролететь грузовик, — сказал Яри-Матти. — Это действительно нечто, просто мурашки по коже. Могу сказать, что я потрясен: возможно, после завершения карьеры раллийного гонщика я сяду за руль грузовика и поеду на Дакар». В то же время Айрат Мардеев порадовался возможности промчаться по известной финской трассе. «Это место — одно из самых легендарных во всем чемпионате WRC», — отметил российский гонщик.

Если вас впечатлил вид огромного грузовика, прыгающего по небольшой проселочной дороге, то наверняка заинтересует еще одно видео с участием Айрата Мардеева. Чуть ранее он успел заскочить в другое место — Гудвуд. На легендарном Гудвудском фестивале скорости по небольшой трассе обычно ездят суперкары, ретромашины и концепты. А в этом году погода выдалась дождливая, поэтому весь асфальт был очень мокрый. Уже представляете, как КАМАЗ удивил изнеженную местную публику?

Глядя на клубы черной копоти, британцы наверняка поняли, что зря поддержали американцев в экологическом споре с дизельными «Фольксвагенами».

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥