Жанр | Гонки |
Издатель | Microsoft Studios |
Издатель в России | Microsoft Studios |
Разработчик | Turn 10 Studios |
Минимальные требования (720p, 30 кадров/с) |
Windows 10, процессор Intel Core i5-750 2,66 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 740/AMD Radeon R7 250X, 99 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Microsoft |
Рекомендуемые требования (1080p, 60 кадров/с) |
Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon RX 560 |
Дата выхода | 3 октября 2017 года |
Возрастной ценз | для всех возрастов |
Платформы | PC, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Эксклюзивное соглашение между Porsche и Electronic Arts, действовавшее целых шестнадцать лет, истекло в конце 2016 года. Microsoft тут же развернула бурную деятельность: в апреле было объявлено о начале шестилетнего сотрудничества, а на пресс-конференции Xbox на E3 2017 состоялась мировая премьера Porsche 911 GT2 RS, украсившего обложку Forza Motorsport 7.
Символический получился дуэт — заднемоторное заднеприводное штутгартское купе и физический движок ForzaTech, обожающий заносы. Да-да, в этом плане все по-прежнему, поэтому если для вас живость и норовистость здешних машин синонимичны аркадности и упрощенности, то седьмая номерная часть такого отношения никак не изменит. На эту тему сломано немало копий, поэтому не будем в очередной раз повторяться — те, кому «игривая» физика Forza Motorsport не по душе, могут выбрать из множества других прекрасных автосимуляторов: каждый из них по-своему подходит к вопросу поведения машин. А пока продолжим разговор о «семерке», тем более что изменений в других сферах на этот раз предостаточно.
Трудности развития
Одиночная кампания — это путь к Кубку пилотов Forza. Чтобы оказаться на вершине, предстоит соревноваться в шести крупных чемпионатах, каждый из которых состоит из нескольких гоночных серий. Этих серий больше, чем требуется для квалификации на следующий чемпионат, поэтому проходить все не обязательно — всегда есть выбор между горячими хетчбэками и легендами ралли восьмидесятых, масл-карами шестидесятых и монстрами кузовных гонок, экзотическими суперкарами и роскошными гран-туризмо и так далее. Всего шесть десятков серий — шведский стол для автомобильного фанатика! Вдобавок в каждом из шести чемпионатов есть открытый класс, где единственным фактором является индекс производительности машины — выбирайте любую, а игра автоматически подберет соперникам подходящие альтернативы.
Впрочем, есть одно весьма существенное ограничение. Теперь всем автомобилям присвоен один из пяти уровней редкости: обычный, необычный, редкий, суперредкий и легендарный. Одних только кредитов для покупки машины, скажем, четвертого уровня недостаточно — чтобы получить это право, нужно еще и подтянуть общий уровень коллекции. Хотите закатить в свой гараж суперредкий Lotus 77 и поучаствовать на нем в серии «Формула 70-х»? Не вопрос, но только если вы уже накупили достаточно машин рангом пониже и ваша коллекция вышла на четвертый уровень редкости.
Систему прогресса вообще основательно перетряхнули. Теперь по достижении очередного уровня нам предлагается одна из трех наград на выбор: пачка твердой валюты, новенький костюм пилота (их десятки, самых разных расцветок и фасонов) или скидка на машину — вплоть до покупки за 0 кредитов, если размер скидки превышает сумму на ценнике. Рулетку с ее случайными призами, к моему огромному разочарованию, убрали!
Карточки с модификаторами тоже переработали. Как было в Forza Motorsport 6? Мы покупали наборы карточек, каждая из которых в обмен на бонусный опыт и кредиты как-то меняет условия в гонке: разрешает пользоваться только ручной коробкой или фиксирует камеру внутри машины, перемещает вглубь стартовой решетки и так далее. Игрок тасовал их по своему усмотрению, когда хотел как-то разнообразить заезд дополнительными факторами или испытаниями. Большинство из них действовали неограниченное число раз, и лишь некоторые исчезали спустя несколько применений.
Здесь все с точностью до наоборот — основная масса карточек исчезает после 1-5 активаций, поэтому тем, кто хочет поддерживать приток бонусного опыта и кредитов, приходится ради новых карточек постоянно покупать ящики. Получается запутанная схема: мы зарабатываем кредиты, чтобы купить ящики, чтобы открыть модификаторы, чтобы заработать больше кредитов, чтобы купить какие-то автомобили, чтобы повысить уровень коллекции, чтобы в конце концов приобрести вожделенную машину. Хуже того — кое-какую автоэкзотику только из ящика и можно достать. Это переусложненная система, которая в конечном итоге не сулит никаких дополнительных выгод для игрока. Возникает риторический вопрос: зачем тогда ее надо было усложнять?
Настройки систем помощи в управлении тоже расширились, плюс их позволяется изменять прямо во время гонки — очень удобно. Однако теперь отключение электронных «ошейников» не сулит бонусных кредитов — хорошо, что их по-прежнему выдают при повышении уровня сложности компьютерных соперников. Боты, кстати, не то что не стали умнее, а даже откатились назад в развитии — безапелляционно прут по траекториям и решительно идут на таран, если вас угораздило оказаться на пути. И это при включенном ограничении агрессивности — если его убрать, на треке вообще воцарится полный FlatOut.
⇡#Почувствуй себя гонщиком
Несмотря на все написанное выше, в своем сердце Forza Motorsport 7 осталась верна серии. Это все такой же увлекательный, богатый и по-хорошему доступный автосимулятор, в который очень приятно играть на геймпаде. Немалую долю в общее положительное впечатление вносит отменное аудиовизуальное исполнение. Технологические штучки, которых ждешь от современного представителя жанра, на месте: поддержка HDR и 4К, конфигураций с несколькими мониторами и дисплеями с соотношением сторон 21:9, возможность разблокировать кадровую частоту и так далее.
Но я сейчас не об этом, а об общем впечатлении от картинки и звука. Когда двадцать четыре огнедышащих болида NASCAR, рыча моторами, впритирку несутся по овалу, а небо темнеет и громыхает обещаниями скорого ливня, натурально бегут мурашки. Маленькие детали вкупе с работой камеры усиливают погружение в атмосферу гоночного состязания. На мой взгляд, особенно от такого отношения выиграли безумные болиды «Формулы-1» шестидесятых годов — они буквально оживают на экране: сухой отрывистый рев сотрясает окрестности, зеркала на скорости застилает вибрация, а при переключениях и торможении на пределе, кажется, повисаешь на ремнях вместе с парнем по ту сторону экрана. Хотя какие ремни в формульном болиде шестидесятых? Это было время смелых людей и сумасшедших моторов, заметно опередивших все остальные компоненты гоночного автомобиля. Я никогда не сидел за рулем настоящего Brabham BT24, но Forza Motorsport 7 дает неплохое представление о том, что испытывали отчаянные пилоты того времени.
Хотя иногда игра хватает через край: забавно смотреть, как у какого-нибудь «сивика» трясутся зеркала на 180 км/ч.
Погода тоже вносит свою лепту. Она теперь может меняться по ходу заезда — заметный прогресс по сравнению с шестой частью. Авторы называют эту систему «динамической», но не совсем понятно, что они вкладывают в такое определение. Дело в том, что не на всех трассах доступны все возможные комбинации времени дня и погодных условий. Очевидно, что это все-таки не динамическая система, а набор заранее прописанных сценариев, пусть и весьма обширный. Оставьте мечты о реалистичных 24-часовых гонках на выносливость. Не в этот раз.
Выбор трасс тоже расширился — появились гонки в Дубае, вернулись автодромы Судзука, Мюджелло и Мэйпл-Вэлли. А вот закадровый голос из Forza Motorsport 6, который во время загрузки делился любопытными подробностями о треке, куда-то пропал. То же самое, увы, касается режима ForzaVista — в седьмой части мы все так же можем рассмотреть автомобиль со всех сторон, заглянуть в салон и, в большинстве случаев, в моторный отсек. Вдобавок любоваться обводами кузова теперь позволяется не только в гараже, но и прямо на треке, перед заездом. Вот только рассказчик ушел в бессрочный отпуск — нет больше мини-историй о той или иной марке или знаменитом четырехколесном семействе вроде Mustang. Очень жаль — это были весьма удачные штрихи к общей картине интерактивной «гоночной энциклопедии».
Отчасти это объясняется тем, что Forza Motorsport 7 заметно разрослась по сравнению с предшественницами. Шутка ли — тридцать два трека, свыше двух сотен конфигураций трасс, более семисот машин! Но иногда возникает неприятное ощущение, что рост пошел куда-то не туда. И речь даже не о замолчавшем рассказчике, а о чисто геймплейных моментах. Если у вас целых 700 машин, то почему для заездов винтажных гран-туризмо удалось набрать всего лишь четыре модели? С другой стороны, зачем надо было добавлять монструозные трофи-траки из Forza Horizon 3, если в игре нет ни одной внедорожной трассы? Тот же вопрос про Polaris RZR XP 1000 EPS (с собственным монокубком!), который в игре о шоссейно-кольцевых гонках смотрится как не пришей кобыле хвост.
Тем не менее хорошего и уместного контента в седьмой части несравнимо больше, чем таких странных отклонений. К уйме одиночных и мультиплеерных забав в ближайшей перспективе добавятся аукцион, Forzathon (ограниченные по времени мероприятия с призами) и соревновательные лиги. А это значит, что поклонники «Форцы» обеспечены развлечениями на год вперед — как раз до следующего выпуска.
Достоинства:
- десятки трасс и крупнейшая коллекция машин в истории серии;
- приятное управление и гибкие настройки сложности;
- меняющиеся погодные условия вносят еще больше разнообразия в заезды;
- убедительная атмосфера гоночного состязания.
Недостатки:
- хорошо работавшую систему прогресса усложнили и запутали ящиками;
- «динамическая» погода оказалась не такой уж и динамической;
- энциклопедическая часть ForzaVista заметно скукожилась;
- абсолютно наглое поведение ИИ-соперников;
- загрузки длятся по несколько минут;
- верните рулетку!
Графика | По сравнению с Forza Motorsport 6 рост скорее количественный, чем качественный, но благодаря системе освещения перемена погоды воспринимается очень хорошо. Хотя после солнечной Forza Horizon 3 кажется, что картинке не хватает красок. | 8 |
Звук | Музыка в меню и в фоторежиме просто заполняет паузы между заездами. Вот где настоящий праздник! Разноголосая песнь моторов и визг шин создают глубокую и сочную картинку бескомпромиссного соревнования. | 9 |
Одиночная игра | В погоне за Кубком пилотов Forza пройдет несколько десятков часов, а потом вас ждут свободные заезды и режим «Соперники» со своим набором состязаний. И, конечно, бесконечное коллекционирование и любование сотнями машин. | 8 |
Коллективная игра | На старте набор довольно скудный: соревновательные лиги и дрегрейсинг появятся позже, а пока есть только отдельные заезды. Но мультиплеер шестой части вскоре после релиза набрал впечатляющую форму — нет причин думать, что здесь будет иначе. | 8 |
Общее впечатление | Отличный автосим с человеческим лицом: увлекательный, красивый и при этом доступный каждому, а не только хардкорным фанатам симуляторов. Но далеко не все внесенные изменения пошли «семерке» на пользу. | 8 |
Видео:
Ссылки по теме:
- Forza Motorsport 7 стартовала со второго места в британском чарте
- Зарубежная пресса высоко оценила гоночный симулятор Forza Motorsport 7
- Анализ Forza Motorsport 7 на Xbox One X: 4K, 60 кадров/с и улучшенная графика
- AMD выпустила драйвер Radeon 17.9.3 для Total War: Warhammer II и Forza Motorsport 7
- Первое DLC к Forza Motorsport 7 будет доступно на релизе игры и посвящено восьмому «Форсажу»
- Подробные системные требования Forza Motorsport 7 и анонс демоверсии для PC