Цифровой автомобиль

Автодайджест №431: Tesla Semi, Tesla Roadster и еще несколько сюрпризов от «Теслы»

⇣ Содержание

#Автоспорт

Российские пилоты участвуют в самых разных гоночных сериях — некоторым из них посчастливилось дотянуться даже до «Формулы-1». Однако с командами из России ситуация обстоит куда печальнее. Впрочем, все может измениться: неделю назад был представлен первый российский болид класса LMP1 для участия в Чемпионате мира по автогонкам на выносливость (FIA WEC). Он разработан компанией BR Engineering, а использовать новинку будет отечественная команда SMP Racing Бориса Ротенберга.

Вообще, Ротенберги давно связаны с проектами в области автомобилей. К примеру, брату Бориса Ротенберга, Игорю, принадлежит 50 % оператора «Платон», который занимается сбором за проезд большегрузного транспорта по автодорогам федерального значения. В то же время Борис больше увлекается автоспортом. Он основал не только SMP Racing, поддерживающую российских пилотов в разных гоночных сериях и отбирающую молодых талантливых спортсменов в свою «Академию», но и компанию BR Engineering, разрабатывающую болиды для участия в FIA WEC. Уже догадались, что означает аббревиатура BR? Да, это инициалы Бориса Ротенберга.

«Мы много вкладываем в поддержку российских пилотов, помогая талантливым детям начать карьеру в картинге и успешно продолжить её за рулем GT, прототипов или формул. BR01 стала первым российским автомобилем на подиуме в Ле-Мане, и BR1 – продолжение этого проекта, только более профессиональное, направленное в первую очередь на привлечение высших технологий в нашу страну», — заявил российский бизнесмен.

Болид BR1 — первая модель компании в топовом классе LMP1. В разработке помогали специалисты итальянского автоконцерна Dallara. Инженеры использовали углепластиковый монокок, двигатель AER V6 twin turbo мощностью 720 лошадиных сил, шестиступенчатую роботизированную трансмиссию Xtrac с приводом на заднюю ось и тормозную систему Brembo LMP1. Прототип BR1 уже прошел испытания и омологацию FIA, а также ряд тестов на гоночных треках с участием пилотов SMP Racing.

Борис Ротенберг оптимистично оценивает шансы команды на успех в сезоне 2018/2019 года, поскольку из чемпионата уходит Porsche, которая три года подряд занимала подиум. Ранее основным фаворитом была Audi, которая отказалась от участия в конце 2016 года. Таким образом, из «титанов» остается только Toyota. Первые «боевые» заезды BR1 состоятся в 2018 году.

«Должен сказать, что скорость BR1 на трассе впечатляет, — отметил пилот программы SMP Racing Михаил Алёшин. — Впечатляет и то, насколько качественно сделан прототип, и то, как чутко он откликается на изменения в настройках, которые мы делаем. Работать с такой машиной — одно удовольствие. Сейчас наша задача – провести как можно больше времени за рулём, выявлять различные нюансы, работать с настройками, ведь даже в идеальной технике всегда есть что улучшить. Уверен, что в следующем сезоне прототип BR1 составит достойную конкуренцию соперникам».

#Автомобильные шпионы

В последнее время Hyundai много сил вкладывает в разработку автомобилей, работающих на альтернативных источниках энергии. Недавно в продажу поступили гибридные и электрические версии IONIQ (кстати, на прошлой неделе он был признан «лучшим женским автомобилем»), не за горами существенное обновление и в сфере водородного транспорта. В некоторых странах корейская компания предлагает в лизинг Hyundai Tucson FCEV на топливных ячейках, а теперь в Германии засветился его преемник.

Если с визуальной точки зрения существующий Tucson FCEV не отличить от обычного Tucson, то новая модель не имеет ничего общего с рядовыми кроссоверами Hyundai. Из-за того, что верхние фары являются всего лишь дневными ходовыми огнями, а основные блоки с ближним и дальним светом замаскированы под противотуманки, новинку можно сравнить со свежим компактным паркетником Hyundai Kona, продвигаемым в Европе. В то же время этот безымянный автомобиль получился более еще более вычурным. Создается ощущение, что кто-то заставляет автомобильные компании специально рисовать водородным автомобилям столь неоднозначную внешность: облик Toyota Mirai тоже критикуют при каждом удобном случае.

Но поскольку мы говорим о потенциальной машине будущего, то ее техническое наполнение гораздо важнее внешнего вида. Согласно предварительным данным, эффективность переработки энергии в топливных ячейках была увеличена до 60 % (+9 %). Также в новом кроссовере будет установлено три водородных бака вместо двух. В сумме эти меры позволят увеличить запас хода до 580 километров. В инновационном паркетнике будет использован 165-сильный электромотор.

К 2020 году Hyundai намеревается поставить на дороги Южной Кореи 10 000 машин с топливными ячейками. Где же они будут заправляться, если на всю страну пока существует всего 20 водородных станций? В ближайшие три года правительство намеревается увеличить их количество до 100. Проблема с инфраструктурой — один из ключевых барьеров на пути развития этого вида транспорта. Даже в США пока действует всего 39 заправок, при этом большинство из них находится в Калифорнии.

Новая модель будет представлена на выставке CES 2018, которая, как обычно, пройдет в январе.

#Интересности и необычности

Toyota разработала нового робота, которого она относит к третьему поколению. Модель T-HR3 поддерживает работу с виртуальной реальностью и способна копировать движения человека. Производитель позиционирует новинку в качестве помощника в мелких бытовых задачах. Помимо этого, T-HR3 может применяться в медицинских учреждениях, на строительных площадках, в районах бедствия и даже в космосе. По массогабаритным показателям T-HR3 близок к человеку: его рост составляет 1,54 метра, вес — 75 кг.

Toyota T-HR3 оснащен сложной системой управления, способной контролировать 29 частей тела. Вместе с новинкой поставляется набор Master Maneuvering System, который следует надеть человеку для управления роботом. Эта сложная система состоит из 16 сервомоторов и сенсоров, которые регистрируют мельчайшие движения человека. Также на оператора надевается шлем виртуальной реальности HTC Vive: на него выводится картинка с камер T-HR3.

Презентация нового робота «Тойоты» состоится на Международной выставке роботов, которая пройдет в Токио с 29 ноября по 2 декабря.

Гораздо более тривиальной, но при этом потенциально куда более популярной новинкой поделилась Tesla: американская компания представила внешний аккумулятор, стилизованный под уменьшенную копию зарядной станции Supercharger для электромобилей.

Эту новость можно было бы принять за утку или посчитать, что производством повербанка под брендом Tesla будет заниматься совершенно другая компания, однако новый гаджет уже появился в официальном магазине Tesla. Какими же передовыми технологиями удивит нас внешний аккумулятор от Элона Маска?

На самом деле спецификации Tesla Powerbank весьма скромны. В красивый корпус встроена единственная батарея формата 18650. Вот он, повод для гордости: такие же элементы используются в самых настоящих Tesla Model S и Model X (правда, там их около 7 000 штук). На этом плюсы заканчиваются. Емкость составляет всего 3 350 мА·ч. Предусмотрено два встроенных кабеля с интерфейсами Lightning и micro-USB. Места для более современного USB Type-C не нашлось. Максимальные показатели на выходе — 5 В/1,5 А, что также не впечатляет.

Стоимость Tesla Powerbank составляет 45 долларов, что по меркам обычных аккумуляторов баснословно дорого. Все это говорит о том, что новинка создана лишь в качестве сувенирной продукции. Она станет интересным подарком владельцу «Теслы» или простому поклоннику бренда. Кстати, на сайте американской компании можно купить и другую продукцию, напрямую не связанную ни с электрокарами, ни с солнечными батареями. В ассортименте представлены футболки, куртки, шорты и прочая одежда, уменьшенная модель Model S P100D (масштаб 1:18), сумки, перчатки и даже чехлы iPhone.

Думаете, что никто не покупает эти безделушки? Несколько дней назад Элон Маск опубликовал твит, в котором рассказал, что за месяц со старта продаж бейсболки с логотипом The Boring Company (еще один стартап Маска, занимающийся строительством подземных тоннелей) объем выручки превысил 300 000 долларов. Можно возразить, что это копейки по меркам самого предпринимателя и его проектов, однако это ведь всего лишь одна кепка с логотипом далеко не самой популярной и известной компании из обоймы миллиардера. Это косвенно свидетельствует о том, что лояльность аудитории Маска просто запредельна. 

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥