Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Hand of Fate 2: судьба поставлена на карту. Рецензия

⇣ Содержание

Жанр Экшен/ролевая игра
Издатель

Defiant Development

Разработчик Defiant Development
Минимальные требования

Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Phenom II X2 550 3,1 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 250/AMD Radeon HD 4850, 5 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam

Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i7-870S 2,67 ГГц/AMD FX-8120 3,1 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5770

Дата выхода 7 ноября 2017 года (PC, PS 4), 1 декабря 2017 года (Xbox One)
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Первая Hand of Fate без особой помпы вышла в 2015 году — и без лишнего же шума разошлась впечатляющим тиражом в два миллиона копий. Во многом это связано с ее уникальным геймплеем — в ней смешаны и карточная игра, и простенький слешер, и элементы тактики. Если в проекте и были какие-то недостатки, то в сиквеле их постарались исправить.

#Почти все в твоих руках

События второй части разворачиваются через сотню лет после финала первой. Прежний главный герой превратился в злодея: обезумел от полученной власти, взял под свой контроль весь мир и наложил запрет на использование магии. Исправлять ситуацию предстоит новому протагонисту (пол и внешность можно настраивать в редакторе), а побежденный в Hand of Fate Сдающий возвращается за стол и предлагает сыграть с ним в карты.

 Хоть бы выпала не травма, хоть бы выпала не травма...

Хоть бы выпала не травма, хоть бы выпала не травма...

Если раньше все путешествие заключалось в устранении пары десятков боссов, то в сиквеле нам предлагают 22 уровня с уникальными сюжетными линиями. Это одна из главных особенностей продолжения, причем создатели придумали немало интересных историй. В одном из эпизодов предстоит заниматься расследованием и искать улики, чтобы раскрыть личность убийцы. В другом главный герой сразу же лишится большей части здоровья и будет по крупицам собирать возможности для лечения. Победа над боссом все равно остается главной целью каждого приключения, но двух десятков сценариев, очевидно, предшественнице не хватало.

Сами уровни представляют собой путешествие фигурки главного героя по картам, выложенным на столе рубашкой вверх в случайном порядке. Узнать, что под ними скрывается, сразу не получится, поэтому путник должен наугад совершать следующий шаг. Будут и встречи с опасными противниками, и беседы с торговцами, и возможности проявить свои геройские качества, вроде спасения людей из горящего дома. Но лишь во время боев можно увидеть свой персонаж — остальные действия описываются в текстовом формате и разворачиваются прямо на столе. Большую часть карт в колоду добавляет сам Сдающий, иначе идея с сюжетными миссиями не сработала бы. Но несколько карточек перед стартом все-таки выбирает игрок.

Новые карты, которые оказываются в коллекции после успешно выполненного задания, чаще всего обладают неизвестными свойствами. Поэтому подготовка к каждой главе может занять несколько минут, пока не определишься, стоит ли рисковать ради выяснения особенностей карточек, или лучше взять уже проверенные. Порой колоду меняешь после провала задания, так как ощутил нехватку торговцев или еды, необходимой для перемещения в новые локации и исцеления. Неудачное завершение затянувшегося приключения, конечно, сильно огорчает, но в следующий раз наверняка повезет больше.

 О возможности активации способности напарника игра сообщает значком над его головой

О том, что можно активировать способности напарника, игра сообщает значком над его головой

Наличие огромного количества разнообразных ситуаций делает Hand of Fate 2 жутко увлекательной, так как вместо случайно сгенерированных коридоров здесь представлено множество уникальных эпизодов. То карты выложены в ряд без каких-либо развилок, то нужно переходить из одной зоны в другую, пытаясь понять, какая из карт позволит продвинуться дальше, а какие приведут лишь к стычкам с противниками (так построена одна из лучших миссий, где герой взбирается на гору). В одной из миссий, к примеру, Сдающий раскладывает карты в виде идеального прямоугольника, и игрок может попасть как в опасную чащу, так и в обычный лес. На пути ему встречаются различные возможности сохранить здоровье например, вышки, позволяющие перевернуть несколько карт и увидеть, куда ступать не стоит. Многие элементы игры по-прежнему завязаны на удаче, но раздражения это не вызывает — скорее, стараешься просто путешествовать более аккуратно.

Прогулки сопровождаются комментариями,отлично переведенными на русский язык, а также репликами Сдающего, великолепно озвученного британским актером Энтони Скорди. Периодически попадаются и мини-игры — по сравнению с первой частью их стало больше. То игроку придется выбирать одну из четырех карт, сулящих либо успешное продолжение приключения, либо потерю золота или здоровья. То нужно бросить игральные кости в надежде, что сумма выпавших чисел превысит указанную. Иногда включается своеобразная рулетка с несколькими картами, которую необходимо вовремя остановить, а в некоторых случаях появляется загадка с метрономом.

#Карты биты

Боевую систему тоже попытались изменить, но она так и осталась одной из самых слабых составляющих игры. Базовая механика драк заставляет вспомнить серию Batman: Arkham — есть обычный удар, парирование, уклонение и блок, который во время боя почти никогда не используешь. Все довольно незатейливо: мутузишь оппонента, чтобы заполнить счетчик для совершения мощного удара, парируешь, когда враг предупреждающе зеленеет, или перекатываешься, когда тот краснеет перед применением особо сильного приема. Этим, в общем-то, боевая часть и исчерпывается.

 Чтобы открыть следующую локацию, нужно тратить еду, а для возвращения на старые это не требуется

Чтобы открыть следующую локацию, нужно тратить еду, тогда как для возвращения в старые места это не требуется

Из-за этого возможность выбирать в начале миссий карты с экипировкой, которые могут выпасть по мере прохождения конкретного задания, не добавляет никакого интереса. В игре есть обычные мечи, двуручные кинжалы, тяжелое оружие, и все они предназначены для разных типов противников. Так как разбойники очень ловкие и постоянно отпрыгивают, задумчивые взмахи топором не приведут ни к чему хорошему — лучше кромсать таких врагов кинжалами. А закованная в броню нечисть, наоборот, лишь посмеется над попытками поранить ее слабенькими ножичками. По идее, это должно вносить какое-то разнообразие, но на деле лишь вынуждает заходить перед каждым боем в инвентарь и переключаться с одного оружия на другое.

Дерется персонаж не в одиночку, а с одним из напарников, которого тоже выбирает перед стартом задания. Всего в путешествии их встретится четыре. Маг, к примеру, по нажатии кнопки накладывает на героя щит, позволяющий выдержать один удар без потери здоровья. Другой компаньон бежит по прямой и оглушает всех задетых противников. Пользы от них не так уж много, да и искусственный интеллект периодически дает сбой — напарник может упереться в стену и ничего не делать, но даже без подспорья аккуратный игрок всегда сможет выйти победителем. Зато за пределами боевых эпизодов эти товарищи оказываются незаменимыми — один из них предлагает дополнительную игральную кость в соответствующей мини-игре, что может спасти в непростой ситуации.

 И у босса, и у героя жизней почти не осталось, а начинать заново совсем не хочется

И у босса, и у героя жизней почти не осталось, а начинать заново совсем не хочется

Со временем размахивание сталью неизбежно надоедает, поэтому стараешься как можно чаще избегать стычек с противниками. В какой-то степени это добавляет интереса — игрок не просто пробивает себе путь к финальному боссу, а пробует накопить как можно больше монет (мало ли, удастся заплатить разбойникам или кому-то еще) и вдумчиво собирает колоду. Да и напарники в такие моменты становятся полезнее, особенно если их присутствие как-то влияет на исход в мини-играх. Но это все оправдания — уж к третьей части Hand of Fate, если она вообще будет, хотелось бы видеть более разнообразную и увлекательную боевую систему.

***

На первый взгляд, Hand of Fate 2 кажется слишком похожей на предшественницу, но в ней так много качественных изменений, что новичкам лучше начинать знакомство с серией сразу с сиквела. Наличие двух десятков уникальных историй сделало продолжение очень интересным, а возможность добавлять в колоду Сдающего свои карты побуждает к повторному забегу по некоторым миссиям. Кроме того, это просто уютная игра, за которой приятно проводить время.

Достоинства:

  • по-прежнему уникальное смешение жанров;
  • 22 полноценные интересные истории;
  • большое разнообразие ситуаций благодаря тому, что игрок сам замешивает в колоду некоторые карты;
  • отличное озвучение Сдающего создает львиную долю атмосферы приключения.

Недостатки:

  • боевая система все еще оставляет желать лучшего;
  • обидно допустить какую-нибудь глупую ошибку и начинать задание заново (сохраняться можно только между миссиями).
Графика Атмосфера отличная — Сдающий красиво раскладывает карты, анимация сделана здорово, освещение тоже хорошее. Но когда отправляешься с кем-то драться, проявляется бюджетность игры. 7
Звук Музыка не запоминается, но замечательно вписывается в происходящее. Сдающий редко молчит, но благодаря отличному озвучению его говорливость ничуть не мешает. 8
Одиночная игра 22 истории составлены из самых разных карт и предлагают уникальные приключения. На прохождение уйдет более 10 часов, но вы наверняка захотите периодически возвращаться в игру, тем более что скоро должен появиться некий бесконечный режим. Жаль, но драться надоедает очень быстро. 8
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Атмосферная и уютная игра, за которой приятно провести долгий вечер: слушать увлекательные истории, участвовать в их выстраивании и пытаться пройти все уровни до конца. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 45 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 50 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.