Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №438: зарплата Элона Маска — $0

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Автомобильные компании стремятся сделать свои машины легче и прочнее, применяя для этого новые материалы. В среднем и верхнем ценовых сегментах все чаще используются алюминий и сверхвысокопрочная сталь. В спорткарах нередко можно обнаружить углепластик и магний. Все зависит от цены: чем дороже машина, тем больше там будет инновационных материалов. Очередной шаг в будущее сделала компания Bugatti: ее инженеры разработали тормозной суппорт из титана, причем распечатывается он на 3D-принтере.

Если вы собрали дома бюджетный 3D-принтер, то не спешите радоваться: вряд ли с его помощью вы сможете создавать запчасти для Bugatti. Франко-немецкий производитель использовал аддитивную технологию послойной выпечки с помощью лазеров. Да и материал был использован необычный: это не просто титан, а сплав на его основе, в состав которого также входят алюминий и ванадий.

Процесс создания суппорта оказался весьма трудоемким: на выпечку одной запчасти уходит 45 часов. За это время с помощью четырех лазеров спекается 2 213 слоев порошка. Но это далеко не последний этап: после этого деталь нагревают в печи до температуры 700 градусов Цельсия, чтобы устранить остаточное напряжение и обеспечить стабильность размеров. Затем следует механическая и химическая обработка.

Получившийся в результате титановый восьмипоршневый суппорт оказался почти двое легче аналогичного алюминиевого: он весит 2,9 кг против 4,9. Побочным преимуществом является возросшая прочность.

Чтобы освоить новую технологию, инженеры Bugatti обратились за помощью к специалистам немецкой компании Laser Zentrum Nord, которая имеет богатый опыт в этой сфере. Она же и предоставила 3D-принтер с поддержкой аддитивной технологии.

Уже поговаривают, что в будущем произведенные по схожему рецепту детали могут появиться и на серийных автомобилях Volkswagen. Тем не менее с учетом сложности технологии, дороговизны материалов и огромных трудозатрат такой суппорт наверняка стоит чуть ли не как бюджетный Volkswagen целиком.

Новость об инновационном суппорте была подана под таким соусом, словно компания Bugatti совершила настоящий научный прорыв. Но на самом деле она не стала первооткрывателем — к примеру, Koenigsegg уже четыре года использует аналогичную технологию. Впервые она была применена на гиперкаре Koenigsegg One:1, представленном в 2014 году. Он получил титановый патрубок выпускной системы, также распечатанный на 3D-принтере. Тогда производитель указывал, что такая деталь оказалась на 400 г легче аналогичной алюминиевой. А название модели One:1 является отсылкой к соотношению мощности и массы (1 кг/1 лошадиную силу): автомобиль весит 1 360 кг и развивает 1 360 лошадиных сил.

Перейдем к вопросам экологии. Весь жизненный цикл автомобилей связан с вредными выбросами. В период эксплуатации они сжигают топливо (электромобили не являются исключением, поскольку для их зарядки используется энергия, которая в большинстве случаев тоже добыта не самыми «чистыми» методами), а после их смерти требуется утилизировать кузов, покрышки, аккумуляторы, масла и много всего прочего. Но на самом деле транспортные средства начинают оказывать негативное влияние на планету еще до того, как они сойдут с конвейера: снабжение завода электричеством и теплом тоже требует много энергии, и все мы знаем, из каких источников она берется. К счастью, некоторые компании все же заботятся о будущем Земли. Например, шведский завод Volvo, на котором выпускают двигатели, с текущего момента стал «экологически нейтральным».

Отныне для теплоснабжения фабрики в городке Шёвде используется энергия от биомассы, переработанного биотоплива и сжигания отходов (последний пункт не кажется «чистым», но шведам виднее). Если добавить сюда тот факт, что с 2008 года все европейские заводы Volvo снабжаются электричеством только от возобновляемых источников, то так называемый «углеродный след» производственной площадки в Шёвде теперь равен нулю.

Volvo не собирается останавливаться на достигнутом. К 2025 году шведская компания намерена привести все свои заводы к уровню фабрики в Шёвде, то есть производство автомобилей Volvo не будет приводить к выбросу вредных веществ. Впрочем, аккумуляторы для этих автомобилей будут производиться не на заводах Volvo...

На прошлой неделе проблему загрязнения воздуха подняли и в издании The Guardian. Оно опубликовало результаты исследования, согласно которым вредные выбросы, поступающие в воздух при использовании микроволновых печей в Европе, примерно соответствуют общему количеству выхлопов, производимых семью миллионами автомобилей.

Вот еще одна порция занимательной статистики: выбросы от обеспечения энергией 19 «микроволновок» в течение года такие же, как от эксплуатации одной машины. По прогнозам экспертов, к концу десятилетия жители Европейского союза будут покупать 135 миллионов СВЧ-печей в год.

Так что же, теперь всем следует отказаться не только от чадящих автомобилей, но и от микроволновых печей? На самом деле профессор Эдинбургского университета Дэвид Рей (David Reay) уверен, что потребителям следует больше волноваться из-за вредных выбросов, производимых машинами, а не бытовыми электроприборами. «Да, в Евросоюзе используется много микроволновок, и да, они потребляют электричество. Но вред от их работы меркнет на фоне того, что делают автомобили. В одной лишь Великобритании около 30 миллионов легковушек, и они вырабатывают гораздо больше углекислого газа, чем СВЧ-печи во всей Европе», — заявил господин Рей.

Титановый суппорт Bugatti, экологически нейтральный завод Volvo, подсчет вреда от микроволновок в Европе — в российской действительности создается ощущение, будто мы говорим о другой вселенной. Но недавно появились две оптимистичные новости и из нашей страны. Источником обеих стал Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Как известно, он уже несколько лет разрабатывает семейство автомобилей в рамках проекта «Кортеж». Главным из них окажется правительственный лимузин, презентация которого будет приурочена к инаугурации президента в 2018 году. Также проектируется несколько дополнительных машин, в том числе внедорожник и минивэн. Вот на них-то и может быть использован новый двигатель, информация о котором была опубликована в официальном Instagram-канале НАМИ.

Четырехцилиндровый бензиновый ДВС обладает рабочим объемом 2,2 литра. На мотор установлен один турбокомпрессор. Мощность составляет 245 лошадиных сил (при 5 500 оборотах в минуту), крутящий момент — 380 Н·м. Сухая масса нового двигателя оценивается в 150 кг. Скорее всего, данный агрегат будет работать в паре с девятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Ожидается, что анонсированный мотор найдет применение в минивэне из проекта «Кортеж». Осенью 2016 года мы публиковали патентные изображения этой машины.

Ранее НАМИ демонстрировал прототипы других моторов для проекта «Кортеж». Речь идет о 650-сильном V8, разрабатываемом совместно с Porsche Engineering, и флагманском 6,6-литровом V12, оснащенном непосредственным впрыском топлива и четырьмя турбокомпрессорами. Отдача последнего ранее оценивалась в 860 лошадиных сил и 1 470 Н·м.

Информация о новом моторе — не единственное известие от НАМИ, появившееся в последнее время. Также в официальном Instagram-канале была опубликована информация об экспериментальном беспилотнике на базе универсала «Лада-Калина». Более того, за основу была взята не обычная серийная версия пятидверки, а электромобиль на ее базе.

Внешне инновационная «Калина» практически ничем не отличается от сотен тысяч аналогичных легковушек, бегающих по дорогам нашей страны. В салоне заметны камеры и раскиданные в разных местах провода. Также в глаза бросается отсутствие традиционного рычага КПП.

О технической начинке экспериментального автомобиля известно немногое: «Калине» достался 98-сильный электродвигатель, мощность системы рекуперации энергии торможения оценивается в 50 лошадиных сил. Максимальная скорость электромобиля составляет 120 км/ч. Емкость тяговой батареи не уточняется, но запас хода весьма скромен: на полном заряде машина способна проехать всего 50 километров.

Система беспилотного управления может контролировать автомобиль на скорости до 60 км/ч. Компьютер умеет поворачивать и распознает дорожную разметку и знаки. Для определения местонахождения используется система «ЭРА-ГЛОНАСС».

Примечательно, что спустя некоторое время пост с информацией об электрической беспилотной «Калине» был удален из «Инстаграма» НАМИ. Причины не уточняются.

#Автомобильный спорт

Хорошая новость для поклонников «Формулы-1»: теперь мы вновь сможет следить за выступлением российского гонщика. Но речь идет не о возвращении Даниила Квята, а о приходе Сергея Сироткина. Вслед за Виталием Петровым (выступал в 2010-2013 годах) и Даниилом Квятом (2014-2017) он станет уже третьим российским пилотом в «Королевских гонках». Сергей будет выступать за команду Williams.

Имя Сергея Сироткина давно мелькает в сводках новостей «Формулы-1». В 2013 году все уже говорили о том, что он подписывает контракт со швейцарской командой Sauber F1 Team. Но тогда дело ограничилось лишь тестовыми заездами.

Сейчас же 22-летний россиянин стал напарником канадского гонщика Лэнса Стролла. Конечно, не обошлось без денег: Сергей Сироткин будет так называемым рента-драйвером. Это означает, что за участие в гонках платить будут не ему, а он сам будет вносить определенную сумму за сезон. Точнее, за него это будет делать компания SMP Racing миллиардера Бориса Ротенберга. Пока сумма контракта держится в секрете. Поговаривают о 15 миллионах долларов в год.

Впрочем, это вовсе не означает, что Сироткина взяли только из-за денег. В конце прошлого года команда Williams выбирала между россиянином и восстановившимся после травмы гонщиком Робертом Кубицей. По неофициальной информации, Сироткина тщательно сравнивали с прославленным (однажды Кубица выиграл Гран-при и семь раз за свою карьеру поднимался на пьедестал) польским пилотом. Якобы на одной и той же трассе Сергей продемонстрировал лучшее время круга, чем и обеспечил себе входной билет в мир «Формулы-1». Кстати, Кубица тоже подписал контракт с Williams, но на правах резервного гонщика и девелопмент-драйвера.

В Williams заявили, что Сироткин произвел на команду сильное впечатление во время шинных тестов в Абу-Даби. Первый «боевой» выезд Сергея запланирован на 25 марта: тогда пройдет Гран-при Австралии.

«Мало сказать, что я рад и горд войти в состав столь знаменитой команды, как Williams. Чтобы попасть в неё, нужно было проделать огромную работу, и я по-настоящему счастлив и благодарен всем, кто в этом участвовал. Результатом наших общих усилий стало то, что моя мечта осуществилась, и команда может на меня положиться: я сделаю всё, что от меня зависит», — заявил Сергей Сироткин.

#Интересности и необычности

Во все времена спорткары Lamborghini были желанными. Многим хорошо известно, что изначально Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) выпускал тракторы, а на производство спорткаров его сподвигнул спор с Энцо Феррари. Для тех же, кто хочет немного углубить свои знания об итальянской иконе, будет полезна инфографика, выполненная в виде ролика на канале Cars Evolution.

Первым автомобилем Lamborghini стало купе 350 GT, оснащенное 3,5-литровым V12. Всего было выпущено 120 экземпляров. Но если говорить о настоящих легендах, то вряд ли какая-либо другая модель может составить конкуренцию Lamborghini Miura, вышедшей в 1966 году.

Самой свежей моделью итальянского бренда стал кроссовер Lamborghini Urus. Это первая внедорожная Lambo в современной истории, хотя не стоит забывать и про экстремальный внедорожник LM002, спроектированный в свое время для армии. Ну а самой массовой «Ламборгини» всех времен остается Gallardo: в период с 2003 по 2013 год было продано свыше 14 000 автомобилей этой серии. Впрочем, у появившейся в 2014-м двухдверки Huracán в запасе еще много времени, чтобы обойти предка.

Тем временем американские экстремалы решили повторить трюк из «Форсажа», где автомобиль сбрасывают с борта самолета. Скайдайвер Константин Петричук, за плечами которого десятилетний опыт прыжков с парашютом, собрал своих друзей из Negative4 Productions и приехал в Аризону, пустыни которой отлично подходят для подобных постановок.

Машина была сброшена на высоте 9 000 метров над землей. Транспортное средство было предварительно подготовлено: механики срезали крышу, выкинули двигатель и трансмиссию, а также заварили днище, чтобы уменьшить завихрения воздуха. В общей сложности на подготовку к трюку ушло несколько месяцев, но без небольших ошибок все же не обошлось. Некоторые участники получили незначительные травмы, но в целом все закончилось благополучно.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 3 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 3 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 5 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 9 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 9 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 11 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 16 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 16 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 17 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 21-12 22:55