⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Where The Water Tastes Like Wine — мимо ристалищ, капищ. Рецензия
Игра протестирована на PC В Новый Свет люди ехали за надеждой — видя в этом какой-то шанс на обновление жизни, на преодоление невзгод, преследовавших их на родине. Америка вся построена на этой надежде — точнее, многочисленных надеждах самых разных народов. Но она построена и на боли — тех, кто жил здесь до европейцев; тех, кого привезли сюда, чтобы использовать как безъязыкую и бесправную рабочую силу. Об этих надеждах, этой боли и невероятной культуре, которая проросла из многих ростков, и ведет свою речь игра Where The Water Tastes Like Wine. ⇡#СтавкаЖизнь — это азартная игра. Если не ставить — то и выигрыша не будет. Но иногда ставка бывает слишком высока — и уже сама жизнь оказывается ей подчинена. Так произошло и со мной: в хижине похихикивая играли несколько девушек, какой-то коротышка, а также мужчина в строгом костюме и с волчьей головой; ничто не предвещало плохого, когда я к ним присоединился, — но закончилось тем, что мне пришлось оставить все и двинуться в путь. Я проиграл Хозяину свою судьбу — в ответ он послал меня собирать истории по всему лоскутному одеялу штатов. Он содрал с меня кожу, чтобы легче было идти, и дал путеводную звезду — мечту о Крае, где вода на вкус как вино. И наказ слушать — ведь рассказывать о себе горазд всякий, но не каждый умеет слушать. Уже само многословное название говорит нам — да, здесь придется много читать (а также ходить — и больше не придется делать практически ничего). Where The Water Tastes Like Wineне дает лишнего времени на подготовку, встречая как по нотам разыгранной сценкой карточной партии и голосом Стинга, который и играет Хозяина с волчьей головой. Дальше нас ждет еще множество сценок и множество голосов. Where The Water Tastes Like Wine сделана по принципу альбома какой-нибудь супергруппы. Автор идеи и тот, кто собрал все это воедино, — программист Fullbright Games времен Gone Home Йонеманн Нордхаген (Johnnemann Nordhagen). Тексты писали игровые сценаристы и журналисты со всей Америки: от Ли Александер до Кары Эллисон. Те самые голоса героям игры отдали не только знаменитый музыкант, но и известные актеры озвучивания: от рассказчика Кейта Фарли (Call of Duty: Black Ops 3, Fallout 4) до Сисси Джонс (Делайла из Firewatch, в частности). Если честно, во время ожидания игры новости с постоянным объявлением звездных имен скорее пугали — супергруппы, составленные целиком из звезд, редко оказываются так же хороши, как те проекты, которые и сделали этих людей звездами. Но у Нордхагена явно отличный организаторский талант. Игра получилась очень цельной — вместо перетягивания каната все они сплели паутину, в которой запутываешься без шансов на спасение. Вся игра — это путешествие в поисках историй сквозь магические Соединенные Штаты Америки. В основном пешком — неспешным шагом, способным вызвать у нетерпеливого игрока приступы неконтролируемой ярости; впрочем, можно ускориться — насвистывая мелодии в такт (это отдельная мини-игра). Также можно передвигаться автостопом и кататься на поездах — как за плату, так и садясь зайцем (с риском получить от путевого обходчика). В большие города можно заходить как за новыми историями, так и для того, чтобы подзаработать или поесть. Да, тут есть очки здоровья и шкала усталости, равно как инвентарь, карта и история путешествия. Но не ведитесь на тег RPG в описании игры в Steam — это чья-то недобрая шутка. Все эти параметры толком ни на что не влияют, а какая-либо «прокачка» отсутствует. Первые минуты игры вызвали у меня редкий восторг и воодушевление. Как будто наткнулся на клад и хочешь немедленно погрузить руки по локоть в драгоценные камни, которыми набит сундук. Игра с ходу закидывает удивительными и здорово написанными историями — и уже кажется, что каждая из них может поспорить по емкости и силе с рассказами Фредерика Брауна. Это, конечно, не так — не все истории одинаково хороши; наряду с маленькими шедеврами, которые застревают в памяти надолго, встречаются и проходные. Тональность постоянно скачет — чтобы проделать путь от трагедии до комедии в Where The Water Tastes Like Wine, порой достаточно просто перейти улицу. Но совершенно точно каждый найдет здесь что-то для себя. Одна из удивительных и прекрасных особенностей Where The Water Tastes Like Wine — почти полное отсутствие прямых отсылок. Авторы отказались от излюбленного постмодернистского развлечения и не теребят ностальгические чувства и культурный багаж игрока. Да, в рассказываемых историях чувствуются следы кого только не: от Диккенса до Лавкрафта, от Генри Джеймса до Рафаэля Лафферти. Но в коротких рассказах-историях есть их нотки, а не прямолинейные заимствования сюжетов. ⇡#ПлатаНо истории — соль и почва Where The Water Tastes Like Wine, на которой вырастает собственно волшебная роща игрового процесса. В своем путешествии вы увидите не только сотни удивительных, странных и страшных событий, но и встретите полтора десятка героев, с которыми вам надо будет говорить у костра, обменивая как валюту свои истории на их рассказ о себе. С каждым придется встретиться по несколько раз — с ходу незнакомцу никто не откроется, и надо будет подбирать ключи: искать, какого рода истории нравятся каждому из них, и реагировать на конкретные запросы. Главная механика Where The Water Tastes Like Wine больше всего по своему духу напоминает словесные ролевые игры, но в строго заданных рамках — истории раскиданы по тематикам, обозначенным картами Таро. Вы выбираете из них, а между встречами можете поменять набор для более комфортной беседы. Действие игры условно происходит в смутные времена Великой депрессии. Условно — потому что, по сути, перед нами почти вся история США: от индейских войн и Гражданской войны Севера и Юга примерно до «Лета любви». Так и все герои — не столько живые люди, сколько архетипы: темнокожий проповедник с кризисом веры, вернувшийся с Первой мировой; поэт-битник, который пытается заглушить любовную драму бесконечной дорогой (привет Джеку Керуаку); ковбой, лишенный свободы; индианка, которая пытается сохранить традиции изгнанного со своих мест племени, и многие другие. Where The Water Tastes Like Wine — не просто собрание изумительных историй, а погружение вглубь самой сути Америки, прогулка по ее болевым точкам. С механикой общения и связаны основные проблемы игры как таковой. С определенного момента она превращается из сулящего бесконечные сюрпризы приключения в рутину, где вам необходимо возвращаться в уже пройденные места, чтобы по второму, третьему, четвертому разу поговорить с уже знакомыми персонажами и узнать у них новые детали биографии. Да, сами встречи поставлены и написаны блестяще, но игра превращается, по сути, в перебор знакомых историй в попытках угодить этим персонажам. Самое неприятное — перечитывать истории нельзя, у вас на руках только заголовки; да, это тренировка памяти, да и многие рассказы запоминаются надолго. Но после сколь-нибудь значительного перерыва возвращаться в игру будет непросто. Добавляет проблем и то, что уже рассказанные истории, равно как и реакция на них персонажей, — тоже нигде не отмечаются. Что же, кому-то подобные моменты могут показаться приятными. Еще одна щепотка пороха в небольшой костерок гнева — техническое исполнение. Where The Water Tastes Like Wine, несмотря на скромный внешний вид, умудряется регулярно подвисать (резко падает частота кадров) и смущать багами — правда, за неделю после выхода разработчики успели выпустить пару патчей, да и ни одной действительно критичной проблемы, которая помешала бы продвижению, я не встретил. При этом выглядит игра одновременно и старомодно, и очаровательно — вызывающая снисходительную усмешку трехмерная карта с бредущим по ней скелетом-путником сменяется превосходно нарисованными иллюстрациями. Встречи с ключевыми персонажами даже анимированы. Отдельным добрым словом стоит помянуть Райана Айка, написавшего для игры прекрасный саундтрек с композициями множества стилей: от американы и кантри до блюза и госпела. И ни одного проходного трека. *** Where The Water Tastes Like Wine рискует остаться незамеченной широкой публикой, даже несмотря на звездный состав авторов. Это очень специфичная по форме и глубокая по содержанию игра, практически лишенная игрового процесса в привычном понимании. Сборник историй, погружение в фольклор и исследование базовых американских архетипов под видом видеоигры. Но тем, кто все-таки решится пройти виртуальную Америку вдоль, а затем поперек, стоит всегда помнить: главное — не результат, а путь. Остались только иллюзия и дорога. И быть над землей закатам, и быть над землей рассветам. Позади — красота. Над нами — красота. И в конце нас ждет красота. Достоинства:
Недостатки:
Where The Water Tastes Like Wine
Видео: Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|