Сегодня 22 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Agony — спасите свои души. Рецензия

Жанр Хоррор, приключение
Издатель PlayWay
Разработчик Madmind Studio
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-560 3,3 ГГц/Athlon Phenom II X4 805 2,5 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 9, например NVIDIA GeForce GT 730 v2/ATI Radeon R7 240 v2, 15 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-860 2,8 ГГц/Athlon FX-8120 3,1 ГГц, 6 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon HD 7850
Дата выхода 29 мая 2018 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One

Игра протестирована на PC

Бывают игры хорошие, бывают плохие. С первыми и так все понятно, а во вторых нередко проглядывается идея, на должное воплощение которой не хватило времени, опыта или средств. Есть и третий тип — проекты, вызывающие риторический вопрос: «Что ты такое и с какой целью вообще появилось?» Hatred, например, пыталась выехать на чрезмерном насилии, но обернулась пустышкой. Agony пошла еще дальше, пообещав показать все ужасы ада в самом неприкрытом виде. С кровью, кишками, жестокостью, гротескно-эротичными суккубами и прочими занимательными этюдами на тему вечных мучений. Правда, вместо шока проект Madmind Studio вызывает лишь смех.

#Чвяк-чвяк

Всем известно, что грешники отправляются в карикатурные красные подземелья, где текут реки кетчупа, по углам бережно сложены пирамидки из сгнивших тел, а самые провинившиеся «радостно» сидят на кольях. Но зачем брать именно этот шаблон? Жизнь после смерти можно показать множеством разных способов, см. «Лестницу Иакова» или «Тургор». Однако Agony не решилась идти в сторону аллюзий и метафор, а ограничилась прямолинейным долблением головой об стену. С первых же минут она тыкает расчлененкой, попутно пытаясь выдавить из себя хоть какой-то смысл. Заодно старается нелепо пугать. Только не атмосферой или происходящими событиями, а тем, что в игре ни черта не видно. Порой кажется, будто выключился монитор, но нет, мелкий курсор все еще на месте, можно идти… куда-то.

 Несколько раз за прохождение игра старается выглядеть неплохо

Несколько раз за прохождение игра старается выглядеть неплохо

И хотя в о-о-о-о-очень редкие моменты игра может показать интересные локации с хорошим дизайном, чаще всего приходится продираться сквозь запутанные лабиринты, такие темные, что хоть глаз выколи. Причем ладно бы по ним нужно было просто тащиться (а персонаж действительно еле-еле плетется), но нет, раз у нас ад, то везде гуляют демоны. Они выдают себя звуками, но в черноте время от времени все равно сталкиваешься с ними нос к носу, и происходит примерно следующее:

— Привет...

— Ну привет!

— Что, мне опять возвращаться к последнему сохранению?

— Ага. А я тебя пока ом-ном-ном (кишки показательно летят в камеру)

И тут бы переселиться в другое тело мученика или демона, ведь вообще-то управляешь душой, умеющей менять физическую оболочку, но мерзкий баг приковывает к месту гибели. Улететь невозможно, приходится перезапускаться с контрольной точки, а она была минут 15 назад. Если же все-таки повезло и персонаж реагирует на нажатие клавиш, то замечаешь, что бесплотный сгусток почему-то не умеет проходить сквозь кусты. Не такой уж ты и бесплотный, да? Условности условностями, но не настолько ведь нелепые.

Вообще, Agony оставляет ощущение симулятора ходьбы, к которому в последний момент спешно прикручивали врагов и еле работающий стелс для растягивания хронометража. Те исчадия, которые не умеют убивать героя одним тычком, будут лишь мешаться, поскольку не представляют вообще никакой угрозы и невероятно тупы. Остальная живность, все-таки заметив сидящего в углу беднягу и ударившись об него раз десять, с удовольствием расправится с добычей на месте и заставит нас заново пробираться по мутным однообразным коридорам.

 Кажется, пора вызывать электрика

Кажется, пора вызывать электрика

Хотя больше раздражает даже не это, а отсутствие хоть каких-то интересных моментов. Вся игра состоит из мучительных попыток понять, что от тебя хотят геймдизайнеры. Они постоянно забрасывают персонаж в закрытую комнату, где-то позади выставляют надоедливого гигантского паука или двухметрового черта, а дальше догадывайся сам. И начинается наматывание кругов по локации в поисках чего-нибудь: выхода из лабиринта, предметов, нужного символа для открытия двери. В последнем случае приходится чуть ли не вплотную разглядывать стены, высматривая запрятанные знаки.

На фоне всего вышеописанного особенно смешно выглядит статистика после каждого уровня, показывающая, например, что в этой главе была добрая сотня (!!!) фигурок для собирания. Вы это серьезно? Собрать. Сотню. Фигурок. В кромешной темноте. В локации, где один коридор ничем не отличается от другого. Спасибо, конечно, но вы там агонизируете или что? Такая же ситуация с несколькими концовками — Agony с трудом хватает на одно прохождение, а уж пробегать ее несколько раз станут только самые отъявленные ценители самобичевания.

 Конечно же, рисовать нужно кровью

Конечно же, рисовать нужно кровью

Возможно, делать игру, показывающую мерзость существования грешников в аду, и стоило, но не так. Все в Agony буквально кричит о том, что она еле-еле прошла рейтинговые комиссии, но повсеместная расчлененка и нарочитая жестокость здесь присутствуют банально ради расчлененки и жестокости. Как будто сам Дьявол пришел в студию, но вместо внятного технического задания выдал: «Хочу игру про свое царство! Должно быть много сисек, задниц, трупов, крови, всяких мерзких сцен. Ну вы поняли, ад, короче, нарисуйте мне, быстро!» Вот и нарисовали. Как заказывали.

P.S. сейчас разработчики отчаянно патчат игру: добавляют контрольные точки, исправляют баги и разные технические моменты. Однако Agony это все равно не поможет, поскольку ее проблемы лежат куда глубже уровня моря ошибок и редких чекпоинтов — плохой геймдизайн и безыдейность заплатками не вылечишь.

Достоинства:

  • пожалуй, суккубы. Мерзкие, но милые.

Недостатки:

  • все, что не попало в достоинства.
Графика Вроде бы под капотом Unreal Engine 4, но в Agony один из самых мощных и популярных движков раскрывается от силы на четверть. Еще и света практически нет.
Звук Ну-у-у-у, он есть. И даже позволяет определить, в какой стороне разгуливает демон. Больше ничего о звуковом сопровождении не сказать.
Одиночная игра Сюжетная кампания вместо увлекательного приключения в аду предлагает унылую тягомотину и так много бессмысленной жестокости, что уже через полчаса перестаешь обращать внимание на очередную «шокирующую» сценку. Есть несколько концовок и режим выживания, но необходимость всего этого под большим вопросом.
Коллективная игра К счастью, не предусмотрена.
Общее впечатление Agony будто делалась в пику системе. Вот запрещают чрезмерную жестокость, а мы сейчас как выкрутим ее на максимум! Пожалуйста, крутите, но пусть это будет осмысленно и интересно, а не просто ради бахвальства и желания показать, насколько вы смелые.

Оценка: 3,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 2 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 3 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 4 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 8 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 8 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 10 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 12 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 12 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 51 мин.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 56 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 2 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 4 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 5 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 7 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 7 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 8 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 8 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.