Сегодня 14 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Включаем DLSS в Battlefield V, Final Fantasy XV и Metro Exodus: качество картинки и быстродействие

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.2.3
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 419.17

Для измерения производительности в играх Metro Exodus и Final Fantasy XV был использован встроенный бенчмарк. В Battlefield V тестирование проводилось в однопользовательской кампании на старте миссии Leberte. Показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает бенчмарк (3DMark, Metro Exodus) или утилита OCAT (Battlefield V, Final Fantasy XV).

Средняя частота смены кадров на диаграммах игровых тестов является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

#DLSS в 3DMark

Тест DLSS в 3DMark демонстрирует идеальное масштабирование результатов в соответствии с вычислительной мощностью GPU и разрешением экрана. В режиме 1080p рендеринг с DLSS увеличивает частоту смены кадров на 35–45 %, в 1440p — на 43–44 %.

При разрешении 2160p быстродействие трех старших видеокарт на чипах Turing за счет DLSS выросло на 91–94 %. Младший «Тьюринг» — особенный случай. Рендеринг в полном разрешении 2160p исчерпывает 6 Гбайт оперативной памяти GPU. DLSS, в свою очередь, экономит RAM за счет рендеринга кадра в пониженном исходном разрешении, и в результате быстродействие RTX 2060 оказывается на 150 % выше.

1920 × 1080
TAA DLSS
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт) 100% +35%
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (8 Гбайт) 100% +42%
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (8 Гбайт) 100% +45%
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (6 Гбайт) 100% +45%
2560 × 1440
TAA DLSS
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт) 100% +43%
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (8 Гбайт) 100% +46%
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (8 Гбайт) 100% +46%
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (6 Гбайт) 100% +44%
3840 × 2160
TAA DLSS
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт) 100% +94%
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (8 Гбайт) 100% +92%
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (8 Гбайт) 100% +91%
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (6 Гбайт) 100% +150%

#DLSS в Battlefield V

DLSS в Battlefield V можно включить только в сочетании с трассировкой лучей, а отдельным видеокартам серии GeForce RTX доступны не все разрешения экрана, причем GPU с наиболее высоким быстродействием ограничены «снизу». GeForce RTX 2080 Ti может воспользоваться DLSS только в режиме 2160p, RTX 2080 — в 1440p и 2160p, и только на двух младших моделях разрешено активировать DLSS при разрешении 1080p.

Это неспроста: при достаточно низкой вычислительной нагрузке DLSS уже не дает никакого прироста частоты смены кадров. Так, GeForce RTX 2070 в режиме 1080p за счет DLSS набирает не больше 8 % FPS, а RTX 2060 — не больше 16 %. Лучше просто снизить разрешение viewport’а до 67 % — и быстродействие в результате увеличивается на 24–43 %.

1920 × 1080
DXR Medium DXR Ultra
TAA DLSS Разр-е 67 % TAA DLSS Разр-е 67 %
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт) 100% НД НД 100% НД НД
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (8 Гбайт) 100% НД НД 100% НД НД
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (8 Гбайт) 100% +3% +24% 100% +8% +31%
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (6 Гбайт) 100% +16% +43% 100% +12% +37%

При разрешении 1440p DLSS тоже не слишком помогает. Даже при максимальном качестве трассировки лучей частота смены кадров благодаря нейросети возрастает всего лишь на 12–14 %. При DXR на среднем уровне качества GeForce RTX 2070 и RTX 2080 выиграли не больше 5 %, а для RTX 2060 эта технология практически бесполезна при таких настройках. В теории именно младшая видеокарта должна выйти вперед по приросту FPS, но по каким-то причинам, связанным с конфигурацией GPU, подобное соотношение результатов между RTX 2060 и RTX 2070 при установке DXR Medium повторяется и в режиме 2160p.

В то же время рендеринг в сниженном разрешении увеличивает частоту смены кадров на 29–60 % — в зависимости от интенсивности трассировки лучей и мощности GPU.

2560 × 1440
DXR Medium DXR Ultra
TAA DLSS Разр-е 67 % TAA DLSS Разр-е 67 %
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт) 100% НД НД 100% НД НД
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (8 Гбайт) 100% +4% +29% 100% +12% +38%
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (8 Гбайт) 100% +5% +32% 100% +13% +41%
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (6 Гбайт) 100% −1% +50% 100% +14% +60%

DLSS наиболее эффективен при разрешении 2160p — в этом режиме масштабирование с помощью машинного обучения доступно всем видеокартам серии GeForce RTX. При среднем качестве трассировки лучей быстродействие возрастает на 17–36 %, а при максимальном — уже на 34–53 %. Тем не менее рендеринг в разрешении, сниженном до 67 %, влияет на результаты бенчмарка намного сильнее: бонус достигает 67 % при низком качестве трассировки. При максимальном качестве DXR таким образом можно практически удвоить FPS (+90 % на GeForce RTX 2060).

3840 × 2160
DXR Medium DXR Ultra
TAA DLSS Разр-е 67 % TAA DLSS Разр-е 67 %
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт) 100% +17% +47% 100% +34% +60%
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (8 Гбайт) 100% +23% +53% 100% +45% +73%
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (8 Гбайт) 100% +36% +67% 100% +46% +73%
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (6 Гбайт) 100% +20% +64% 100% +53% +90%
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Амбициозный симулятор жизни Paralives не выйдет 8 декабря в раннем доступе Steam — объявлена новая дата релиза 25 мин.
Сюжет со смыслом, опыт Call of Duty и апгрейд торговцев: глава Battlestate Games рассказал, чего ждать от Escape from Tarkov в версии 1.0 2 ч.
Биткоин упал ниже $95 000 на фоне снижения акций криптобирж и технологических компаний 2 ч.
Google предложила Еврокомиссии поменять подход к рекламе вместо продажи активов 2 ч.
Глава Microsoft раскритиковал идею единой доминирующей ИИ-модели на замену человека 2 ч.
Россияне продолжают смотреть замедленный YouTube — он остался в пятёрке самых популярных соцсетей в России 2 ч.
WhatsApp интегрируется со сторонними мессенджерами в Европе — все чаты в одном месте 3 ч.
Google наконец разрешила откатывать системные обновления Android прямо на устройстве 3 ч.
По Telegram прокатилась рекордная волна блокировок каналов и групп 4 ч.
Anthropic обвинила китайских хакеров в использовании Claude Code для шпионажа 6 ч.
MSI представила плату PRO B840M-P EVO WIFI6E PZ начального уровня с разъёмами питания на обратной стороне 5 мин.
Adata и MSI рассказали о первой потребительской четырёхранговой памяти — 128 Гбайт в одной планке CUDIMM DDR5-5600 2 ч.
Samsung повысила цены на память на 60 % с сентября — строительство ЦОД для ИИ душит поставки для обычных потребителей 2 ч.
Пузырь не страшен: JPMorgan прогнозирует, что затраты на ЦОД и ИИ-инфраструктуру составят $5 трлн, а спрос будет «астрономический» 5 ч.
Рынок отреагировал на Asus Xbox Ally X «крайне положительно» — дошло до дефицита консолей 5 ч.
Астрономы впервые подловили звезду в момент обращения в сверхновую — в этот миг она «родила оливку» 5 ч.
Китайская SMIC отчиталась о росте прибыли на 29 % по итогам третьего квартала 5 ч.
Тройка тайконавтов вернулась на Землю на чужом корабле — у станции остался аппарат с повреждённым иллюминатором 6 ч.
Акции Kioxia рухнули на 23 % — инвесторов разочаровалм итоги квартала 8 ч.
Китайская INF Tech обошла санкции США на доступ к ИИ-чипам NVIDIA Blackwell через индонезийское облако 8 ч.