Видеокарты

Включаем DLSS в Battlefield V, Final Fantasy XV и Metro Exodus: качество картинки и быстродействие

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.2.3
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 419.17

Для измерения производительности в играх Metro Exodus и Final Fantasy XV был использован встроенный бенчмарк. В Battlefield V тестирование проводилось в однопользовательской кампании на старте миссии Leberte. Показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает бенчмарк (3DMark, Metro Exodus) или утилита OCAT (Battlefield V, Final Fantasy XV).

Средняя частота смены кадров на диаграммах игровых тестов является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

#DLSS в 3DMark

Тест DLSS в 3DMark демонстрирует идеальное масштабирование результатов в соответствии с вычислительной мощностью GPU и разрешением экрана. В режиме 1080p рендеринг с DLSS увеличивает частоту смены кадров на 35–45 %, в 1440p — на 43–44 %.

При разрешении 2160p быстродействие трех старших видеокарт на чипах Turing за счет DLSS выросло на 91–94 %. Младший «Тьюринг» — особенный случай. Рендеринг в полном разрешении 2160p исчерпывает 6 Гбайт оперативной памяти GPU. DLSS, в свою очередь, экономит RAM за счет рендеринга кадра в пониженном исходном разрешении, и в результате быстродействие RTX 2060 оказывается на 150 % выше.

1920 × 1080
TAA DLSS
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт) 100% +35%
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (8 Гбайт) 100% +42%
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (8 Гбайт) 100% +45%
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (6 Гбайт) 100% +45%
2560 × 1440
TAA DLSS
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт) 100% +43%
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (8 Гбайт) 100% +46%
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (8 Гбайт) 100% +46%
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (6 Гбайт) 100% +44%
3840 × 2160
TAA DLSS
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт) 100% +94%
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (8 Гбайт) 100% +92%
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (8 Гбайт) 100% +91%
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (6 Гбайт) 100% +150%

#DLSS в Battlefield V

DLSS в Battlefield V можно включить только в сочетании с трассировкой лучей, а отдельным видеокартам серии GeForce RTX доступны не все разрешения экрана, причем GPU с наиболее высоким быстродействием ограничены «снизу». GeForce RTX 2080 Ti может воспользоваться DLSS только в режиме 2160p, RTX 2080 — в 1440p и 2160p, и только на двух младших моделях разрешено активировать DLSS при разрешении 1080p.

Это неспроста: при достаточно низкой вычислительной нагрузке DLSS уже не дает никакого прироста частоты смены кадров. Так, GeForce RTX 2070 в режиме 1080p за счет DLSS набирает не больше 8 % FPS, а RTX 2060 — не больше 16 %. Лучше просто снизить разрешение viewport’а до 67 % — и быстродействие в результате увеличивается на 24–43 %.

1920 × 1080
DXR Medium DXR Ultra
TAA DLSS Разр-е 67 % TAA DLSS Разр-е 67 %
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт) 100% НД НД 100% НД НД
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (8 Гбайт) 100% НД НД 100% НД НД
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (8 Гбайт) 100% +3% +24% 100% +8% +31%
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (6 Гбайт) 100% +16% +43% 100% +12% +37%

При разрешении 1440p DLSS тоже не слишком помогает. Даже при максимальном качестве трассировки лучей частота смены кадров благодаря нейросети возрастает всего лишь на 12–14 %. При DXR на среднем уровне качества GeForce RTX 2070 и RTX 2080 выиграли не больше 5 %, а для RTX 2060 эта технология практически бесполезна при таких настройках. В теории именно младшая видеокарта должна выйти вперед по приросту FPS, но по каким-то причинам, связанным с конфигурацией GPU, подобное соотношение результатов между RTX 2060 и RTX 2070 при установке DXR Medium повторяется и в режиме 2160p.

В то же время рендеринг в сниженном разрешении увеличивает частоту смены кадров на 29–60 % — в зависимости от интенсивности трассировки лучей и мощности GPU.

2560 × 1440
DXR Medium DXR Ultra
TAA DLSS Разр-е 67 % TAA DLSS Разр-е 67 %
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт) 100% НД НД 100% НД НД
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (8 Гбайт) 100% +4% +29% 100% +12% +38%
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (8 Гбайт) 100% +5% +32% 100% +13% +41%
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (6 Гбайт) 100% −1% +50% 100% +14% +60%

DLSS наиболее эффективен при разрешении 2160p — в этом режиме масштабирование с помощью машинного обучения доступно всем видеокартам серии GeForce RTX. При среднем качестве трассировки лучей быстродействие возрастает на 17–36 %, а при максимальном — уже на 34–53 %. Тем не менее рендеринг в разрешении, сниженном до 67 %, влияет на результаты бенчмарка намного сильнее: бонус достигает 67 % при низком качестве трассировки. При максимальном качестве DXR таким образом можно практически удвоить FPS (+90 % на GeForce RTX 2060).

3840 × 2160
DXR Medium DXR Ultra
TAA DLSS Разр-е 67 % TAA DLSS Разр-е 67 %
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт) 100% +17% +47% 100% +34% +60%
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (8 Гбайт) 100% +23% +53% 100% +45% +73%
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (8 Гбайт) 100% +36% +67% 100% +46% +73%
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (6 Гбайт) 100% +20% +64% 100% +53% +90%
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Игроки пытаются вычислить разработчиков «Ведьмака» от сторонней студии и «очень скоро» получат ответ 9 мин.
Павел Дуров назвал WhatsApp инструментом слежки и посоветовал держаться от этого мессенджера подальше 2 ч.
Минцифры РФ пока не собирается тратить государственные деньги на создание отечественного игрового движка 3 ч.
Google представила нейросеть, которая генерирует HD-видео по текстовому описанию 3 ч.
Facebook изменила алгоритмы подбора контента в пользовательских лентах — теперь они станут более персонализированными 3 ч.
Эксперимент, очевидно, неудачный: Blizzard снимет требование привязки номера телефона с игроков Overwatch 2, но не всех 4 ч.
Sega поработала над оптимизацией: разогнать Sonic Frontiers до 60 кадров/с смогут владельцы даже не самых мощных ПК 5 ч.
Microsoft стала на шаг ближе к поглощению Activision Blizzard — бразильский регулятор не поддержал Sony 5 ч.
Придётся набраться терпения: CD Projekt раскрыла примерные сроки разработки следующей The Witcher 6 ч.
Илон Маск пытался купить Twitter на 30 % дешевле апрельского предложения 8 ч.
Biostar представила материнскую плату Racing B650EGTQ для процессоров Ryzen 7000 32 мин.
Toyota устранила дефект электромобилей bZ4X, из-за которого колёса могут отделить во время движения 2 ч.
Intel добилась рекордного выхода годных квантовых чипов — 95 % 3 ч.
Выбраны шесть площадок для размещения квантовых компьютеров в Европе по проекту EuroHPC JU 3 ч.
Китайская BYD закрепилась на втором месте среди крупнейших производителей тяговых аккумуляторов 4 ч.
Материнские платы ASUS на Intel Z790 для Core 13-го поколения отметились в европейских магазинах — от 270 до 1400 евро 4 ч.
Умные часы Watch Series 7 взорвались и Apple пыталась замолчать происшествие 5 ч.
Рынок ПК будет падать следующие два года и это навредит бизнесу AMD, считают аналитики 5 ч.
SpaceX осуществила 45-й запуск ракеты в 2022 году — на орбиту вывели очередную партию из 52 спутников Starlink 5 ч.
Симуляция космической миссии сроком 1 год в рамках проекта SIRIUS состоится, даже если NASA откажется от участия 6 ч.