Цифровой автомобиль

Автодайджест №184: Детройт-2013

⇣ Содержание

#Концепты

Детройт в этом году был наполнен очень интересными концептами. Без сомнения, многие из них уже совсем скоро переродятся в серийные модели, при этом визуальная связь с этими дизайнерскими проектами наверняка сохранится. Один из них предвосхищает появление нового поколения самого популярного в США семейства автомобилей — Ford F-Series. Однако, несмотря на непоколебимую рыночную нишу, сегодня концепт-кар Ford Atlas стоит на своем стенде скромно, как бедный родственник. Все дело в том, что по соседству с ним бравируют хромированным блеском своих начищенных бамперов два главных соперника — Chevrolet Silverado и GMC Sierra. Об этих столпах экономического спокойствия General Motors речь шла в самом конце 2012 года. Но уже совсем скоро Atlas скинет немного имиджевой мишуры и наверняка вновь покажет, кто хозяин на автомобильном рынке США.

Несмотря на блеклый цвет, Ford Atlas очень уверен в себе. Разве может быть иначе со столь «сильной» внешностью? Но на самом деле концепт не столь радикально отличается от выпускаемых ныне моделей F-Series. В облике Atlas нет ни игривых кинетических линий, ни надуманных агрессивных дуг: только мужественность и никакой бижутерии. Однако блестящих элементов на кузове большого пикапа меньше не стало. Разве американец из захолустья купит себе для ранчо рабочую лошадку без большого зеркального гриля? В общем, с визуальной частью Ford Atlas все в порядке. Будущее поколение F-Series не только сохранит преемственность, но и наверняка будет подвержено минимальным изменениям.

О том, что скрывается под большим капотом, представители Ford во главе с Аланом Маллали не сообщают. Зато раскрыты некоторые подробности, которые должны снизить расход топлива. Фордовцы даже говорят об элементах активной аэродинамики! На данный момент они ограничены шторами радиатора, пускающими набегающий поток воздуха в обход системы охлаждения. А еще жалюзи встроены в колесные диски: на скорости они закрываются и дополнительно уменьшают аэродинамическое сопротивление на какие-то сотые доли процента. Основной мерой по снижению расхода топлива станет установка силовых агрегатов EcoBoost следующего поколения, о которых пока ничего не известно. Также на экономичности положительно скажется система «стоп/старт».

Российским фермерам остается только завидовать своим американским коллегам: к нам Ford F-Series официально не поставляются, а завезенные «серые» автомобили продаются по астрономическим ценам.

Вряд ли для Ford Motor Company сегодня существует автомобиль более значимый, чем пикапы F-Series. Однако специалисты гиганта заняты не только созданием сильного преемника. После распродажи убыточных активов в конце двухтысячных, в период самой нестабильной экономической обстановки, американцы сократили даже родной для себя бренд Mercury. Еще на плаву Lincoln, но его дела идут ни шатко ни валко. Потребителям надоело, что слегка перелицованные серийные модели Ford преподносятся в качестве автомобилей премиум-класса. Одной из первых ласточек новой политики компании стал седан Lincoln MKZ, серийная версия которого была представлена в Нью-Йорке прошлой весной. Новинка хоть и базируется на новом Ford Fusion, но получила довольно интересный и, что самое важное, уникальный экстерьер. Однако летом 2011 года в Ford заявили о готовности увеличить ежегодные продажи Lincoln до 162 тысяч машин к 2015 году. Чтобы достичь такого объема выпуска, одной модели недостаточно: планировалось представить семь совершенно новых автомобилей. Вторым, скорее всего, станет кроссовер MKC. Судя по истории превращения MKZ из концепта в серийную модель, перед нами практически готовый к производству премиум-паркетник.

В 2012-м Lincoln смог реализовать лишь 82 тысячи автомобилей, объявив о четырехпроцентном снижении продаж. На фоне общего 13%-го роста на рынке США эти данные не вселяют уверенности в инвесторов компании. Однако у высшего руководства Ford Motor Company уже есть ответ: сегодня быстрее всех растет сегмент премиум-кроссоверов, к которому и будет относиться грядущая модель. Новый Lincoln MKC станет первым представителем своей линейки. Он будет стоять на ступеньку ниже MKT. Да уж, логичности названиям автомобилей Lincoln не хватает, в этих трехбуквенных индексах немудрено запутаться. Гораздо больше ясности в облике MKC: концепт обладает стройным силуэтом, лишенным явных излишеств. На шоу-кар приятно и легко смотреть, хотя на кого-то плавные линии могут навевать скуку. Чрезмерно простым экстерьер Lincoln MKC тоже не назовешь, ведь каждый кузовной элемент по-настоящему трехмерен. Хорошо проработанный рельеф подчеркнут фирменной двойной передней решеткой, берущей свои корни у Lincoln-Zephyr 1936 года. Дизайнеры особо гордятся широким блоком задних фонарей, совмещенных в единый цельный элемент.

Под новым кузовом скрыта техническая основа Ford Escape, который вскоре должен появиться у нас в качестве Ford Kuga второго поколения. Из-за плавных линий оценить размеры Lincoln MKC на глаз очень сложно, а ведь он является самым компактным представителем марки в истории. Его длина достигает лишь 4,55 метра, зато кроссовер получился очень широким — 1,93 метра. Высота концепта составляет 1,6 метра, а колесная база — 2,71 метра. Получается, что MKC будет больше соплатформенного Ford Escape на считаные сантиметры, если не учитывать заявленную ширину.

Американцы пока не раскрывают подробности технического плана, но вряд ли Lincoln MKC будет существенно отличаться от Ford Escape. Наиболее разумным предложением для новинки наверняка станет двухлитровый EcoBoost, а более экономным покупателям, возможно, предложат и его 1,6-литровую версию. Существует вероятность, что мы сможем увидеть серийную версию Lincoln MKC уже в этом году. На этом интересные подробности о концепте заканчиваются. Исчерпан и список американских кроссоверов и внедорожников — пора переключаться на Азию. Наряду с сегментом премиум-паркетников рекордными темпами растет и сегмент самых компактных проходимых моделей. Многие производители уже представили свои новинки, зачастую основанные на хэтчбеках B-класса. Успеть запрыгнуть на волну спроса спешит и Honda. Новый концепт Urban SUV демонстрирует, чего стоит ожидать от японского производителя.

Сегодня Honda выпускает всего одну модель, которую безо всяких натяжек можно назвать кроссовером, — CR-V. Этот автомобиль очень успешен, ведь он является лидером класса в США. Вместе с тем производителю необходимо развиваться и в других нишах. Представленный Honda Urban SUV действительно компактен: его длина составляет всего 4,3 метра — то есть он сразу на 23 см короче CR-V. Новинка создана на платформе Global Compact Series, которую сейчас использует хэтчбек Jazz/Fit и маленький седан City. Очевидно, автомобиль получит двигатели семейства Earth Dreams. Среди наиболее вероятных претендентов на место под капотом числится 1,5-литровый бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами. Как и многие современные компакты из Японии, Urban SUV должен получить вариаторную трансмиссию.

Серийное производство Honda Urban SUV начнется в 2014 году на новом заводе компании в Мексике. Ресурсы фабрики позволят производить до 200 тысяч машин в год, но в их число войдет Fit следующего поколения, не исключается и появление компактного седана для рынка Северной Америки.

Не является секретом и облик будущих кроссоверов Nissan. Об этом свидетельствует концепт Resonance. Он разработан в офисе Nissan Design America, расположенном в городе Сан-Диего, штат Калифорния. Не удивительно, что в первую очередь учитывались предпочтения именно американских покупателей. За работой местных специалистов присматривал креативный директор Nissan Широ Накамура, который уже оказал существенное влияние на внешность огромного числа серийных машин компании, в том числе Nissan Altima, Murano, 370Z и GT-R, а также Infiniti M, G и FX. В облике Nissan Resonance нетрудно угадать мотивы предыдущих работ мастера. Форма передка, которую японцы теперь называют V-Motion, недвусмысленно намекает на кроссовер Murano. Автомобиль второго поколения начали выпускать в 2008 году, так что не за горами презентация преемника.

Если сравнивать Nissan Resonance напрямую с Murano, то откроется более консервативный подход дизайнеров. В шоу-каре еще полно игривых форм и перетекающих друг в друга линий, но даже в таком виде он существенно строже откровенного Murano с его экспрессивным экстерьером. Необходимо также помнить, что перед нами концепт, и по мере перевоплощения в серийный автомобиль он может стать существенно консервативнее. Основополагающими элементами стиля Nissan Resonance стали большая передняя решетка с серой V-образной вставкой, V-образные же фары, далеко заползшие на передние крылья, и частично замаскированные задние стойки с «парящей» крышей. К слову, если мысленно обвести контур бокового остекления, то он почти в точности повторит форму аналогичного элемента Murano первых двух поколений.

Пока за привлекательным обликом Nissan Resonance скрыта гибридная начинка. Наряду с главенствующим в паре бензиновым мотором концепт получил небольшой электромотор. Вместе они подключены к вариатору Xtronic CVT следующего поколения. Серийный автомобиль, если он появится в течение ближайших пары лет, скорее всего, вновь получит давно известную связку из 3,5-литрового V6 и фирменной вариаторной трансмиссии.

Единственным полноценным европейским концептом Детройта стал Volkswagen CrossBlue Crossover. Сейчас продажи немецкой компании на рынке США растут невиданными темпами, но даже с учетом благоприятного для Volkswagen климата концерн не силах тягаться ни с местными производителями, ни с представителями Страны восходящего солнца. Американцы традиционно охотно раскупают кроссоверы и внедорожники всех мастей, поэтому следующий удар после создания нового Passat специально для местного рынка придется именно на сегмент автомобилей с повышенной проходимостью. Сегодня таких моделей у Volkswagen всего две: компактный Tiguan и Touareg, который играет почти в премиум-сегменте. Решение руководства компании создать некую промежуточную модель кажется очень разумным.

Несмотря на то, что идеологически Volkswagen CrossBlue Crossover должен уместиться между Tiguan и Touareg, он будет существенно больше второго. Длина автомобиля составляет 4,99 метра, ширина — 2,01 метра, высота — 1,73 метра. С точки зрения габаритов одним из ближайших соперников новинки может стать Ford Explorer. Как и американский конкурент, CrossBlue Crossover обладает семиместным салоном. Кстати, недавно Volkswagen досрочно закончил выпуск минивэна Routan, основанного на Chrysler Town & Country и собираемого на заводах Chrysler. Возможно, немцы начали заранее расчищать площадку для запуска новинки.

Несмотря на огромные размеры, Volkswagen CrossBlue Crossover построен на переднеприводной платформе MQB с поперечным расположением ДВС. Ее уже используют новые Volkswagen Golf, Audi A3, Seat Leon и Skoda Octavia. Любопытно наблюдать, как инженеры могут растягивать «тележку» MQB. В данном случае она использована в целях экономии и снижения массы. Также не исключается, что базовые версии серийного преемника Volkswagen CrossBlue Crossover будут обладать приводом на передние колеса — это MQB может легко обеспечить, как и опциональные полноприводные модификации.

Интересно послушать гипотезы Volkswagen о техническом наполнении будущих кроссоверов. Концепт CrossBlue получил двухлитровый 190-сильный мотор TDI Clean Diesel нового семейства EA288 и шестиступенчатую роботизированную трансмиссию DSG с двумя сцеплениями. Такой тандем отлично подходит для достаточно экономичного мощного семейного автомобиля, но немцы решили сделать из него гибрид. Спереди у большого паркетника установлен 54-сильный электромотор, сзади — агрегат мощностью 114 лошадиных сил. В центральном тоннеле можно обнаружить литий-ионную батарею емкостью 98 кВт*ч.

Благодаря наличию двух электромоторов Volkswagen CrossBlue Crossover может без включения ДВС перемещаться не только по дорогам, но и по пересеченной местности. В этом режиме автомобиль способен проехать около 20 километров на скорости до 120 км/ч. В таком виде концепт может стать почти идеальным автомобилем для современного горожанина: в конце каждой непродолжительной поездки подключаемый гибрид можно ставить на зарядку, ведь скоро соответствующие розетки появятся в каждом доме, офисе и торговом центре. Что не менее важно, кроссовер очень динамичен: итоговые 306 лошадиных сил и 700 Н*м позволяют с места ускоряться до 100 км/ч за 7,2 секунды. В смешанном цикле гибрид будет потреблять около шести литров дизельного топлива на 100 километров.

Мало просто уместить всю семью в большой семиместный кроссовер, необходимо прихватить с собой важный скарб или покупки из супермаркета. При всех трех разложенных рядах сидений объем багажного отсека составляет 335 литров. Если убрать «галерку», полезное пространство достигнет 812 литров. Целых два кубометра станут доступными, если количество мест в Volkswagen CrossBlue Crossover сократить до двух. Длина погрузочного отсека при этом достигнет впечатляющих 2,23 метра, то есть в него можно нагрузить кучу всякой всячины из Ikea или вполне комфортно спать в дальней поездке. Даже если потребуется перевезти трехметровый длинномер, кроссовер от Volkswagen справится с поставленной задачей. Достаточно всего лишь сложить переднее пассажирское кресло.

Если Volkswagen сдержит обещание и выпустит семиместный CrossBlue Crossover на рынок по цене ниже, чем у Touareg, модель может стать действительно популярной в США.

Мы уже рассмотрели столько серийных новинок и концептов, но до сих пор нам не попался ни один представитель Toyota. Это очень странно, ведь японская компания является одним из лидеров рынка Северной Америки по совокупным продажам, а многие модели марки занимают первые места в своих классах. В ушедшем году компактный седан Toyota Corolla вошел в десятку самых продаваемых автомобилей США. Однако, несмотря на 21-процентный рост, в своем сегменте автомобиль уступил пьедестал почета новому поколению Honda Civic, чей объем реализации подскочил сразу на 43% — лучший показатель среди первой десятки. Не стало сюрпризом, что в Toyota тоже мечтают о таких показателях. Их попытается достичь следующее поколение Corolla, которое пока что зашифровано в виде концепта Corolla Furia.

Перед нами седан длиной 4,62 метра, шириной 1,8 метра и высотой 1,43 метра. Его колесная база растянулась на 2,7 метра. Как и многие другие современные автомобили, новая Toyota Corolla хочет стать больше своих предков. Концепт получился лишь на семь сантиметров короче седана Avensis, который играет уже в более высокой лиге, при этом ширина и колесная база моделей вовсе идентичны. Уже сегодня Toyota Corolla Furia выглядит так, словно автомобиль полностью готов к серийному производству. Если снять с концепта карбоновую стритрейсерскую мишуру и большие легкосплавные диски, которые могут показаться крутыми 18-летнему подростку, то примерно так и будет выглядеть один из самых массовых седанов Северной Америки в недалеком будущем.

Пока ни слова не сказано о технических характеристиках потенциального бестселлера. С учетом общей консервативности Toyota в этом сегменте, революция вновь может быть отложена на другой раз. Несмотря на это, а во многом даже благодаря этому, сомневаться в успехе будущей Toyota Corolla не приходится.

Уверенности в потенциальном успехе концепта Hyundai HCD-14 в случае его появления в производстве существенно меньше. Дело вовсе не в том, что южнокорейская компания не имеет права на успех: сегодня продажи Hyundai растут по всему миру опережающими темпами — и это свидетельствует о верно выбранном курсе. В Hyundai даже занимаются активным продвижением Equus на рынке дорогих седанов, правда, значок в виде курсивной H при этом прячут и снаружи, и внутри автомобиля. Наступление на премиум-сектор продолжит HCD-14.

Самое важное в Hyundai HCD-14 — его стиль. Совсем недавно стало известно, что теперь за внешностью марки станет следить Питер Шрайер, который трудится на Kia уже больше шести лет. До этого мастер долго и плодотворно рисовал для Volkswagen и Audi. Отныне он становится шеф-дизайнером не только Kia, но и Hyundai. Пока трудно сказать, хорошо это или плохо. У Питера Шрайера определенно есть талант, что можно с уверенностью сказать при взгляде на его работы разных лет. Но сегодня автомобили Kia и Hyundai совершенно не похожи друг на друга, даже если технически они являются близнецами. Как с этим будет обстоять ситуация в ближайшем будущем — пока неясно. Обе родственные южнокорейские марки выработали собственный, хорошо узнаваемый стиль. Даже самому талантливому художнику придется приложить титанические усилия, чтобы подконтрольные ему бренды не скатились в миксер дизайнерских решений. Мы еще хорошо помним времена, когда смежные модели Hyundai и Kia различались только фарами, фонарями и логотипами.

Что касается конкретно Hyundai HCD-14, то он не похож ни на одно предыдущее творение компании. Автомобиль выглядит необычным и в то же время эпатажным. Здесь можно обнаружить немало уникальных элементов, которые не найдешь ни на одном другом автомобиле в мире. Вместе с тем трапециевидная передняя решетка и элегантная форма бокового остекления однозначно напоминают о времени, когда Питер Шрайер работал в Audi.

Среди интеллектуальных новинок представители южнокорейской компании особо отметили систему распознавания жестов, которая позволит управлять бортовыми модулями автомобиля, например климат-контролем. Странно, что в Hyundai считают такой способ оптимальным с точки зрения отвлечения водителя от дороги, ведь он все равно будет вынужден отрывать от руля руки. На рынке давно доступны системы голосового управления, которые нуждаются только в оптимизации и окончательной доводке.

Полное имя шоу-кара — Hyundai HCD-14 Genesis Concept. Логично предположить, что он станет наследником седана Genesis, а не флагманского Equus. Инженеры использовали восьмицилиндровый двигатель Hyundai Tau с непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Объем «атмосферника» составляет пять литров. Этот мотор агрегатируется только с восьмиступенчатым автоматом. Привод — исключительно задний.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
CD Projekt RED обнародовала системные требования Cyberpunk 2077 — на удивление демократичные 31 мин.
Хакерская атака впервые убила человека: заражение серверов немецкой больницы привело к гибели пациентки 40 мин.
В iOS 14 обнаружена первая серьёзная ошибка: система забывает браузер по умолчанию после перезагрузки 44 мин.
Симулятор пропаганды Not For Broadcast получит озвучение на русском языке 55 мин.
NVIDIA выпустила для стримеров приложение Broadcast для умного отделения фона и шумоподавления 56 мин.
Sniper Elite 4 выйдет на Nintendo Switch этой зимой с эксклюзивными функциями 58 мин.
Слухи: ведущий разработчик Dragon’s Dogma и Devil May Cry 5 работает над большой игрой с открытым миром 4 ч.
PlayStation 5 не сможет запускать игры для PS1, PS2 и PS3 4 ч.
Зомби против Бога разрушения: анонсирована JRPG Disgaea 6: Defiance of Destiny 4 ч.
Голосовая помощница «Алиса» научилась отличать детей от взрослых 4 ч.
Обновлённая ТВ-приставка Google Chromecast с Google TV будет поддерживать 4K и голосовое управление 46 мин.
Apple Watch Series 6 уже поступили к первым покупателям 51 мин.
Переносов не будет: Huawei начала рекламировать флагманский Mate 40 в Великобритании 3 ч.
Смарт-часы Amazfit GTR 2 и GTS 2 с загнутыми AMOLED-экранами  дебютируют 22 сентября 3 ч.
В США подготовку астронавтов превратят в телешоу. Победитель полетит в космос на 10 дней 3 ч.
Презентация флагманского смартфона OnePlus 8T ожидается в середине октября 4 ч.
Tesla должна удешевлять свои аккумуляторы, а также повышать их ресурс и ёмкость, считают аналитики 4 ч.
NetApp планирует стать лидером в сегменте облачных услугах хранения 4 ч.
Пилотируемый корабль «Союз МС-17» успешно прошёл испытания на герметичность перед полётом на МКС в октябре 4 ч.
Российский прибор не смог обнаружить признаков жизни в атмосфере Марса 4 ч.