Сегодня 15 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Blur - недетские гонки

⇣ Содержание
Жанр: гонки
Издатель: Activision
Издатель в России: "1С-СофтКлаб"
Разработчик: Bizarre Creations
Официальный сайт: blurthegame.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,8 ГГц/Athlon 64 3200+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X1600 со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6600/Athlon 64 X2 6000+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 28 мая 2010 года
Возрастной ценз: от 7 лет

Один из рекламных роликов Blur выглядит следующим образом. Под узнаваемую музыку на стартовой линии выстраивается колонна из милых хомяков и бурундуков на картах - очевидный намек на Mario Kart. Какое-то существо, напоминающее помесь мальчика и шпината, вместо того, чтобы жать на газ, бежит к ближайшему забору и с нескрываемой завистью наблюдает, как новенькая Audi R8 взрывает другой суперкар огромным светящимся шаром. Там, за забором, бушуют страсти Blur, а слоган "Гоняй как большой мальчик" не оставляет сомнений, что разработчики задумали некий антипод Mario Kart.

Но при этом Blur все время старательно подражает Mario Kart и старается заимствовать из него лучшие идеи. Принципиальное отличие кроется лишь в лицензированных автомобилях. Здесь на трассу выходят не детские карты, а свирепые Hummer H2, Dodge Viper SRT 10 и им подобные. Болиды ценою за двести тысяч долларов стреляют друг в друга цветными шариками и собирают на дороге специальные заряды ускорения. Похоже, гоночные аркады возвращаются к тому, с чего все начиналось - летающим по трассе ракетам, вспышкам лазеров, легкому сумасшествию и возможности отстрелить сопернику бампер. А создатели знаменитой серии Project Gotham Racing в 2010 году сознательно делают лощеный римейк Mario Kart с голливудскими спецэффектами и самими дорогими машинами в мире.

#Кризис среднего возраста

Мозг отчаянно не желает воспринимать происходящее. Реалистичные, детально смоделированные машины собирают висящие в воздухе бонусы и стреляют кто молниями, а кто какими-то цветными сгустками. Blur начинается как любая аркадная гонка последних лет: камера объезжает ваше авто, выбирает самые интересные ракурсы, затем со стартовой полосы вперед устремляются двадцать аккуратных болидов.

По ходу выясняются важные детали, возможные, в первую очередь, благодаря таланту разработчиков. Bizarre Creations посвятила последний десяток лет гоночной серии Project Gotham Racing. Накопленный опыт налицо - учтены десятки всевозможных мелочей, начиная от эффектной подачи каждой новой машины и заканчивая движениями виртуального водителя в кабине. Он, как и вы, внимательно следит за трассой и постоянно вертит головой. Из таких нюансов складывается окончательное впечатление: Blur выглядит цельной, законченной игрой, слаженным механизмом, где все детали практически идеально подогнаны друг к другу.

Но разработчики полагаются не только на опыт прошлых лет, они еще и внимательно следят за последними тенденциями. Так, при каждом запуске игра оповещает вас о недавних гонках и достижениях характерной фразой "Ранее в Blur", соревнования разбиты на своеобразные сезоны и даже есть технология взаимодействия с социальными сетями. Не осталась без внимания и популярная сегодня стилизация под любительскую съемку: во время столкновений на экране видны помехи и рябь, будто оператор сам попал в ДТП.

Словом, Blur могла стать обычной, довольно приятной аркадной гонкой, созданной с учетом нынешних реалий, если бы не одно обстоятельство. Уже через десять секунд после старта лицензированные автомобили начинают осыпать друг друга молниями, разбрасывать по дороге мины-ловушки и активно использовать ускорение. Примерно так выглядели гонки лет пятнадцать назад, разве что на трассе не было Audi R8, а спецэффекты не были столь отчаянно красивы.

Привыкнуть к такой далекой от реализма свистопляске сегодня, на самом деле, довольно сложно. Во-первых, возвращение давно забытых игровых приемов в целом немного шокирует. Во-вторых, арсенал из всяких бонусов требует повышенного внимания. Нужно вовремя использовать оружие и следить в зеркало заднего вида за преследователями - соперники предпочитают подло бить в спину.

Кроме определенного психологического барьера и необходимости всегда быть начеку, есть и более прозаичная проблема. Blur - невероятно сумбурная игра. Лидеры здесь меняются в среднем каждые двадцать секунд, а подобрать какую-либо универсальную тактику действий практически невозможно. На дороге творится вакханалия с двадцатью взлетающими вверх тормашками автомобилями. Ваше потенциальное первое место может превратиться в десятое буквально за пять метров до финиша. Это особенно обидно, учитывая, что стартовать всегда приходится с предпоследней, девятнадцатой позиции, неизменно давая фору остальным гонщикам. А те ведут себя максимально агрессивно и дерзко. Правда, в заездах на уничтожение и скорость страсти не накаляются так, как в карьере. В этих режимах соперников ощутимо меньше либо нет вообще, и нет нужды в исполнении сложных маневров.

Теоретически, от каждого пульсирующего шара, пущенного в вашу сторону, в Blur можно увернуться - дернуть ручник и резко свернуть в сторону, зажать ускорение или бессовестно подставить под удар борт соседнего авто. Высший пилотаж - не только уйти, но еще и расстрелять обидчика, ведь все спецсредства здесь работают и в обратном направлении. На деле такие трюки редко удаются как в одиночной игре, так и в мультиплеере. Многопользовательские заезды вообще быстро превращаются в свалку металла и спецэффектов. В этом плане Bizarre Creations пригодился опыт разработки не только гоночных проектов, но и аркады Geometry Wars. Blur выглядит примерно так же - пульсирующие шары, летающие по трассе разноцветные сгустки, висящие в воздухе бонусы.

#Естественный отбор

Примечательно, что Blur вышла буквально через неделю после Split/Second. Еще с момента анонсов между играми идет негласное соревнование. Впрочем, столкновения не произошло, поскольку эти проекты делают ставки на принципиально разные вещи. Split/Second - гонка, где вам на голову может свалиться подвесной мост и приземлиться самолет, а от управляемого взрыва на куски разваливается половина трассы. Ну а Blur - это кувыркающие машины, бонусы и лицензированные авто. В игре даже есть пока не поступившие в продажу модели. Например, новый Land Rover. Так что повод для пристального знакомства с Blur появляется и у тех, кто в ближайшем будущем планирует пополнить свой автопарк чем-нибудь эдаким.

Bizarre Creations с присущими ей опытом и аккуратностью создала отличную аркадную гонку. Пусть немного сумбурная и взбалмошная, она все же заставляет себя полюбить. В конце концов, Mario Kart - одна из самых продаваемых и популярных игр, а значит - достойный пример для подражания.

Графика Спецэффекты Blur выглядят ярко и броско. Но главная гордость Bizarre Creations - лицензированные авто, созданные с потрясающим вниманием к деталям.
8
Звук Музыка немного раздражает повторяющимися мотивами, но звуки взрывов и выстрелов спасают ситуацию.
7
Одиночная игра Даже если режим карьеры покажется вам немного суматошным, под рукой всегда есть более степенные заезды на время и уничтожение.
8
Многопользовательский режим Главная проблема Blur - сумятица на трассе - в многопользовательских заездах проявляется особенно сильно. Из-за этого впечатление несколько смазывается.
7
Общее впечатление Blur похожа на своеобразный римейк Mario Kart с современной графикой, достойными спецэффектами и лицензированными авто. Игра соединила механику первых гоночных аркад с современными тенденциями, и этот "селекционерский" эксперимент удался.
8

Подробнее о системе оценок.

#Видео

#Ссылки по теме

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Она убила бы франшизу»: бывший работник Deep Silver объяснил, почему оригинальная версия Dead Island 2 так и не вышла 47 мин.
Единственная официальная игра по «Джону Уику» скоро исчезнет из продажи 2 ч.
Rockstar неожиданно устроила раздачу ремастера GTA III в App Store — возможно, по ошибке 3 ч.
Количество утечек данных в России снизилось на 15 %, но проблем по-прежнему хватает 5 ч.
«Базис» реализовал 80 улучшений в новой версии платформы виртуализации Basis Dynamix Enterprise 4.3.0 5 ч.
«Радоваться здесь нечему»: новый патч для The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered не впечатлил экспертов Digital Foundry 6 ч.
Google начала тестировать новую панель поиска в Chrome с акцентом на ИИ 7 ч.
Google, OpenAI, xAI и Anthropic получили контракты Пентагона на сумму до $200 млн каждый 7 ч.
Facebook начнёт блокировать аккаунты за использование некачественного и чужого контента 9 ч.
Один сбитый бит — и всё пропало: атака GPUHammer на ускорители Nvidia ломает ИИ с минимальными усилиями 15 ч.
Итальянская Eni SpA подписала соглашение с Khazna Data Centers для строительства кампуса ИИ ЦОД на 500 МВт 16 мин.
Смартфоны Sony стали исчезать с ключевых рынков — эра Xperia подходит к концу? 2 ч.
SpaceX соберёт команду космических ИИ-программистов — год назад Маск не видел в них необходимости 2 ч.
Китайский грузовик «Тяньчжоу-9» доставил рекордные 6,5 тонн на орбитальную станцию — и это не предел 2 ч.
Samsung отменила конец эпохи стилусов, пообещав возвращение S Pen в улучшенном виде 3 ч.
NVIDIA возобновит поставки ускорителей H20 в Китай 3 ч.
«Сбер» расширил ассортимент QLED-телевизоров Sber моделями на 32 и 43 дюйма 3 ч.
$20 за терабайт: Seagate начала поставки 30-Тбайт жёстких дисков Exos M и IronWolf Pro 3 ч.
Meta вложит сотни миллиардов долларов в «мультигигаваттные» ИИ ЦОД 3 ч.
Galaxy S26 может получить Exynos 2600 — Samsung LSI заявила о подготовке новых чипов и пообещала «хорошие результаты» 3 ч.