Сегодня 24 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Dragon Age II – драконы еще не перевелись. Preview

⇣ Содержание
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 8 марта 2011 года
Веб-сайт: http://dragonage.bioware.com

Классические RPG постепенно вымирают. На них тратится слишком много свободного времени, а местами чересчур требовательны к игрокам – не прощают ошибок новичкам и порой вызывающе сложны. Однако в ноябре 2009 года вышла Dragon Age: Origins – именитый долгострой от BioWare, который все же доказал, что хардкорные ролевые игры, на которые нужно потратить, как минимум, несколько недель жизни, все еще востребованы.

#Спасение мира №646573

Так уж повелось, что каждый проект BioWare привносит в жанр те инновации, которые впоследствии будут применять все остальные разработчики. Правда, в Dragon Age ничего сверхъестественного не было. Авторы сделали действительно классическую RPG, как по учебникам, но играть все равно было чертовски интересно. Сиквел обещает быть не таким старомодным в плане боевой системы и подачи сюжета, зато станет в разы более захватывающим и красочным (если верить разработчикам, конечно).

Первым пунктом в списке изменений значится основной сюжет. Главный герой – Хоук – чудом спасается из небольшого городка Лотеринг, который еще в самом начале Origins сровняли с землей порождения тьмы. Его путь лежит к северным окраинам в город Киркволл. Там Хоук постепенно обживается и даже превращается в одного из самых уважаемых жителей. Видимо, много чего хорошего совершает. «Видимо», потому что нам этого не говорят...

Историю мы слышим из уст двух рассказчиков – Варрика и Кассандры, причем сами они тоже далеко не все знают о жизни главного героя. Зачастую сказители даже спорят, мол «Ну, не было такого!», «Да чтоб я здох, было!». Возможно, главный герой тоже будет вступать с рассказчиками в перепалку, как это было в The Bard’s Tale. Интересно, что вы не творите историю с чистого листа, а своими поступками изменяете уже прошедшие события. Все это уже свершилось, а рассказчики лишь повествуют о былом.

О самом сюжете мало что известно. Вновь миру угрожает некое древнее Зло, которое очень некстати пробудилось, и лишь Хоук – Серый Страж, убийца драконов, способен остановить его. По-прежнему много внимания будет уделяться компаньонам, нужно будет, как и раньше, собирать отряд и армию. Известно также, что в сюжет как-то вплетут сестру героя, но все подробности засекречены. Взаимодействие с NPC станет более современным, как в Mass Effect. Вы выбираете не реплику героя целиком, а только ее характер: нейтральный, положительный, отрицательный. Хоук, к слову, полностью озвучен, в отличие от своих предшественников из Origins.

Боевая система сильно преобразится. Если в Origins она была очень уж старомодной, без всяких современных штучек, то в Dragon Age II бои станут насыщеннее и гораздо динамичнее. Во-первых, у всех классов будут «фаталити», причем уже сейчас они кажутся на редкость жестокими. Во-вторых, сражения по постановке теперь напоминают чуть ли не слэшер. Все происходит очень быстро и эффектно: «вжик-вжик» мечом – на землю тут же падают отрубленные конечности. Разработчики утверждают, что во главу угла при создании новой системы боя был положен баланс между зрелищностью и простотой в управлении. Судя по всему, им удалось нащупать золотую середину.

Напарники охотнее откликаются на ваши команды, и здесь тоже некоторые моменты изменены в лучшую сторону. К примеру, раньше лучнику требовалось достать стрелу, приладить ее к луку, натянуть тетиву, прицелится, и, когда у него осталась в лучшем случае половина здоровья, выстрелить. Отныне же стрела всегда наготове.

#Изменения во всем

Классы станут более индивидуальными. В первой части воин и вор, по сути, мало чем отличались. Dragon Age II все ставит на свои места: вор действительно юркий и проворный, его сила – не в парировании ударов, а в увертливости, ведь двигается он быстрее своего противника. Также вор может убить врага одним ударом кинжала, если удастся зайти со спины. Как и раньше, после каждого боя все герои будут некоторое время ходить полностью заляпанные кровью. Более того, BioWare создала отдельную физическую модель для реалистичных брызг крови, где каждая капля – самостоятельный трехмерный объект. Понятно, что это всего лишь рекламный ход – едва ли многие будут всматриваться в физически корректное разбрызгивание крови в разгар боя, но все равно приятно.

Противники во второй части станут вести себя логичнее, даже с каким-то подобием командного взаимодействия. Раньше у них была лишь одна задача – как можно скорее нанести максимальный урон. Теперь разные противники будут выполнять разные функции. Маги, например, станут действовать издалека, вместе с лучниками, а слабые воины попытаются взять числом. Никуда не денутся и боссы: гигантские, не всегда помещающиеся на экране, с заоблачным запасом здоровья и манны, наносящие огромный урон всему отряду. Баловать ими игрока будут перед важными сюжетными поворотами, как это было и в предыдущей части.

Одной из главных претензий к Origins стали спорные дизайнерские решения в консольных версиях. Неудобное управление, особенно при игре за мага (только шесть «горячих» слотов – издевательство!), отсутствие вида с высоты птичьего полета и так далее. Понятно, что на РС таких проблем не было. В компьютерной версии Dragon Age II можно будет в любое время нажать кнопку «тактический режим». Время остановится, камера взлетит вверх, и игрок сможет вдоволь подумать над тем, как лучше использовать особенности ландшафта, заранее указать позиции компаньонам или просто порыться в инвентаре – вдруг что-нибудь полезное найдется. А вот на консолях Dragon Age II вновь идет по пути тотального упрощения: минимум используемых кнопок и надписей, на первом месте – кровавые сражения и захватывающая история.

#Все к лучшему

Графическая составляющая изменится, но не сильно. Как обычно, прибавится полигонов в кадре, текстуры станут четче. Хотя по скриншотам этого не скажешь, видимо, они из ранней версии. Также несколько изменится цветовая палитра и общая стилистика, однако узнаваемость сохранится - поклонники почувствуют себя как дома. Во время боя камера выдвигает бойцов на первый план, чтобы не отвлекать игрока ненужными в данный момент деталями. И новые монстры при ближайшем рассмотрении выглядят потрясающе омерзительно (в лучшем смысле!). Огры, например, все какие-то мертвенно-бледные и в темных пятнах на коже. Нужного отталкивающего эффекта BioWare, несомненно, добилась.

По имеющейся информации, Dragon Age II нельзя назвать классической RPG – той, которая с запредельной сложностью, кондовой анимацией и обязательным ворохом багов, ведь без них немыслима «настоящая» ролевая игра. BioWare вместо этого предлагает проект с динамичными и красивыми боями, интересным сюжетом и современной системой диалогов. Это и есть новые каноны RPG, тот же The Witcher II: Assassin of Kings строится на подобных принципах. И таким тенденциям в эволюции жанра, пожалуй, можно лишь порадоваться.

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Календарь релизов 24 – 30 ноября: Of Ash and Steel, Project Motor Racing и Hail to the Rainbow 18 мин.
В Steam стартовала распродажа «Чёрная пятница» и голосование за лучшие игры 2025 года 31 мин.
Внедрение облачных технологий увеличивает прибыль компаний, показало исследование Yandex B2B Tech и «Яков и Партнёры» 36 мин.
Научно-фантастическое выживание StarRupture от авторов Green Hell скоро дадут попробовать с друзьями — анонсировано кооперативное тестирование 2 ч.
Даже ведущий разработчик Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 был против того, чтобы игра называлась Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 3 ч.
Дископанковый шутер RetroSpace в духе System Shock получил новый геймплейный трейлер и сроки выхода 4 ч.
Meta «похоронила» исследование о вреде соцсетей — теперь в суде ответят и она, и TikTok, и Google 5 ч.
Российская служба каталогов ALD Pro дополнилась ИИ-помощником для системных администраторов 5 ч.
Амбициозный шутер Ferocious отправит игроков выживать и управлять динозаврами — геймплейный трейлер и дата выхода 10 ч.
Онлайн-опросам грозит коллапс: ИИ научился почти идеально имитировать человека и накручивать нужные ответы 10 ч.
Steam Machine дешёвой не будет: Valve не станет продавать мини-ПК себе в убыток по консольной модели 2 ч.
Дешевле купить PS5: из-за дефицита комплект DDR5 на 64 Гбайт взлетел до $600 3 ч.
Джони Айв и Сэм Альтман создали прототип совместного ИИ-устройства, но никому его не показали 3 ч.
Qualcomm «убила» Arduino — теперь это не открытая DIY-платформа, а корпоративный сервис 3 ч.
MSI выпустила игровой монитор MAG 274QPF X32 — 1440p, 320 Гц и консольный режим 4 ч.
Подорожание видеокарт неотвратимо: AMD уведомила о повышении цен, потому что ИИ съел всю память 4 ч.
На китайском чёрном рынке начали торговать инженерными образцами Intel Panther Lake — и они работают 5 ч.
«Яндекс» запустил роботизированную доставку в Санкт-Петербурге 5 ч.
Nokia инвестирует $4 млрд в производство и исследования в США 6 ч.
PLDT оснастит базовые станции роборуками и ИИ, чтобы оптимизировать покрытие сети в реальном времени 7 ч.