Сегодня 15 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Shogun 2: Total War – назад в Японию. Preview

⇣ Содержание
Жанр: Стратегия
Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: SEGA
Дата выхода: Март 2010 года
Веб-сайт: www.totalwar.com

Shogun 2 обещает вернуть серии доступность и простоту… После этих слов поклонники сражений в стиле «тысяча слонов давит миллион пехотинцев» наверняка отправятся делать ритуальное харакири. Но не стоит воспринимать все так буквально – эпические битвы никуда не делись, наоборот, благодаря доработанному графическому движку они стали еще краше. Просто в этот раз отцы сериала из Creative Assembly решили вести себя, как настоящие самураи – срезать все обременительное и ненужное, сконцентрировавшись на главном. Давайте разберемся, что у них из этого получается.

#Смутное время

Идет 1545 год – бурный период японской истории, называемый Сэнгоку Дзидай, в самом разгаре. Девять могущественных кланов воюют между собой за право называться сильнейшим. Власть императора является исключительно формальной, поэтому задача лидеров каждого клана – обойти всех соперников и поставить представителя Неба на земле в безвыходное положение. Тогда тому ничего не останется, кроме как признать победителя своим сёгуном, защитником императорского трона и фактическим правителем Японии. После этого, правда, придется еще выстоять в бою против «неудачников», желающих раздавить наглого выскочку. В общем, будет? чем заняться.

Как и предыдущие игры серии, Shogun 2 разделена на два режима - стратегический и тактический. В первом будущий сёгун занимается глобальными вопросами, управляя подконтрольными территориями, ведя политику и нанимая войска. Каждый ход занимает один сезон – на глобальной карте осень сменяется зимой, после которой приходят весна и лето.

Важный аспект междоусобной войны – разнообразные пакости, осуществляемые при помощи верных агентов. Они действуют как кинжальные удары, позволяя ослабить противника тем или иным образом. К примеру, подослав в расположение неприятельского генерала ловкого ниндзя, можно нейтрализовать опытного полководца, обезглавив армию и значительно снизив мораль бойцов в грядущем сражении. Создатели не поленились нарисовать уйму графических роликов, демонстрирующих акты коварства. Коротенькие клипы учитывают несколько факторов, таких как уровень агента и его жертвы – если «зеленый» ниндзя запинается о собственный меч, он рискует превратиться из охотника в жертву. А вот опытный убийца усладит взор игрока красивым умерщвлением несостоявшегося Нобунаги.

Генералы – очень важный элемент Shogun 2. Как в заправской RPG, они набираются опыта и повышают свой уровень. Полководцам доступно дерево умений, в котором следует выбрать лишь одну ветку развития – остальные после выбора блокируются. Поэтому грамотный подбор специализации военачальника имеет большое значение. Также как и степень его верности клану. За этим параметром необходимо зорко следить, иначе разбушевавшийся самурай ослушается господина, не захочет сделать сеппуку (если ситуация грозит выйти из-под контроля, можно отдать и такой приказ), да еще и уведет на вольные хлеба половину армии. Дабы умаслить столь ценного кадра, можно женить его на одной из представительниц рода клана, однако такая возможность есть не всегда.

#Путь меча

Зато на поле брани грамотно взращенный генерал поможет вытянуть даже откровенно безнадежный бой. После того, как главнокомандующий произнесет вдохновляющую речь (разработчики упоминают 200 000 вариантов выступлений, подбираемых на основе его личности, противника, шансов на победу, местности и т.д.), действо переходит к тому, ради чего мы все и играем в Total War – масштабной, продуманной и очень зрелищной тактической битве.

Creative Assembly акцентирует внимание на значительном уменьшении количества типов юнитов. Вместо дюжин родов войск, лишь незначительно разнящихся своими свойствами и названием, в Shogun 2 нас ожидает три десятка видов бойцов, каждый из которых обладает ярко выраженными достоинствами и недостатками. Классическая схема «камень-ножницы-бумага» работает максимально четко: копейщики останавливают конницу, пехотинцы рубят копейщиков и лучников, те поливают стрелами всех остальных, а кавалерия прессует в плотный кубик всех, кроме копейщиков. Когда снежные лавины бегущих отрядов сталкиваются, сражение распадается на поединки один на один. Наблюдать за ними можно бесконечно – создатели не поленились записать анимацию при помощи motion capture, подключив к делу настоящих мастеров кэндо (классическая японская школа фехтования). Но и при значительном отдалении камеры разочарованием батальные сцены точно не грозят. По словам представителей Creative Assembly, на поле брани может одновременно находиться 56 000 юнитов. Napoleon: Total War со своими десятью тысячами почтительно снимает треуголку…

Тщательному пересмотру подверглась и система осады замков. В Японии крепости строили по принципу лабиринта, напирая не на толщину и высоту стен, а на грамотный «выгул» штурмующих по всем засадам-достопримечательностям, скрытым между стенами нескольких уровней обороны. Три типа замков (прибрежный, равнинный и расположенный в предгорье) и пять уровней улучшений в каждом – дизайнеры уверены, это обеспечит разнообразие тактических ходов и не даст игроку заскучать, как бывало при осадах «квадратных» твердынь в предыдущих играх серии. А учитывая, что время суток также влияет на успех предприятия, количество тактических схем ограничивается только фантазией игрока.

Морские сражения в Shogun 2 играют не менее важную роль, чем осады замков. Большинство боевых японских судов того времени были весельными, поэтому направление ветра не влияет на исход сражений, как это было в Empire. Корабли представлены на любой вкус: от легких и маневренных лодочек, напичканных абордажными командами, до плавучих крепостей, способных чуть ли не в одиночку «выпотрошить» прибрежный городок. Creative Assembly ведет активную работу над совмещением сухопутных и морских битв на одной карте, однако пока точно неизвестно, удастся ли это реализовать - возможно, создатели решат приберечь «фишку» для дополнения.

#Честь самурая

В многопользовательской игре нас также ждут нововведения, главное из которых – возможность полного совместного прохождения кампании. Если же в вас живет дух соперничества, тогда стоит подумать о том, чтобы вступить в онлайн-лигу из нескольких игроков. Для этих команд предусмотрены соревнования, растянутые на несколько недель реального времени – союзом-победителем считается тот, который сможет отвоевать и удержать наибольшее количество территорий на момент окончания турнира.

Захват зон на глобальной карте дает определенные бонусы, которые здесь реализованы в виде вассалов. Каждый вассал (всего их семьдесят, одновременно действуют только пять) обеспечивает свой эффект – от банальной прибавки к защите отрядов до таких тонких штучек, как возможность видеть процесс расстановки войск неприятеля перед битвой. Некоторые вассалы будут доступны и в одиночной игре, однако их главное предназначение – мультиплеер.

Вывод из всего изложенного напрашивается лишь один – нас ждет отличное продолжение серии Total War, способное как порадовать преданных поклонников, так и принести новых фанатов, а заодно вернуть в строй старых вояк, не проникшихся идеей баталий в Европе в предыдущих эпизодах. Символично, что значительный объем реформ и нововведений пришелся как раз на проект о феодальной Японии, с которой и началась эволюция творений Creative Assembly. Так что выпустить достойную игру для разработчиков – дело чести. А честь у них воистину самурайская.

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft принудительно обновит ПК с Windows 11 23H2 до 25H2 5 мин.
Новая статья: ARC Raiders — выживает общительнейший. Рецензия 11 ч.
Почитать и покататься: Минцифры расширило список веб-ресурсов, доступных при отключении мобильного интернета 12 ч.
Google обязали заплатить €572 млн немецким сайтам сравнения цен Idealo и Producto за то, что поисковик мешал их работе 12 ч.
Microsoft прикрыла лазейку для бесплатной активации Windows посредством KMS38 13 ч.
Вдохновлённый S.T.A.L.K.E.R. кооперативный шутер Misery вернулся в Steam — разработчики уладили конфликт с GSC Game World 13 ч.
Амбициозный симулятор жизни Paralives не выйдет 8 декабря в раннем доступе Steam — объявлена новая дата релиза 15 ч.
Биткоин упал ниже $95 000 на фоне снижения акций криптобирж и технологических компаний 16 ч.
Google предложила Еврокомиссии поменять подход к рекламе вместо продажи активов 16 ч.
Глава Microsoft раскритиковал идею единой доминирующей ИИ-модели на замену человека 16 ч.
Google потратит на строительство трёх новых ЦОД в Техасе $40 млрд 3 ч.
В Китае замечен прототип обновлённого электромобиля Xiaomi SU7 4 ч.
В следующем году Samsung намеревается продать 7 млн складных смартфонов 5 ч.
Авоська для Apple iPhone за $230 была распродана за считанные часы 6 ч.
Доля трафика ChatGPT начинает сокращаться на фоне роста популярности Gemini 11 ч.
Retro Games выпустила THEA1200 — полноразмерную реплику культового Amiga 1200 за €190 11 ч.
Европейский Очень большой телескоп в Чили увеличил чувствительность в десять раз — удивительные находки не заставят себя ждать 12 ч.
Распахните небо! У вас накурено: выбросы CO₂ от сжигания ископаемого топилва установили новый рекорд 13 ч.
Asus представила GeForce RTX 5060 и RTX 5060 Ti Dual Evo с короткими печатными платами и сдвинутым разъёмом питания 14 ч.
MSI представила плату PRO B840M-P EVO WIFI6E PZ начального уровня с разъёмами питания на обратной стороне 14 ч.