⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
The Witcher 2: Assassins of Kings – двойственность морали. Preview
Когда Dragon Age: Origins еще ходила пешком под стол в штаб-квартире Bioware, поляки из CD Projekt получили всемирное признание, выпустив одну из самых колоритных ролевых игр последних лет. The Witcher оказался настоящей CRPG с большой буквы, был с восторгом встречен игроками и профильными изданиями, а также счастливо продался более чем полуторамиллионным тиражом. И это, заметьте, без хитрого маркетингового плана в духе Electronic Arts или раскрученного имени студии-разработчика. Во многом успех объясняется тем, что приключения беловолосого ведьмака Геральта совсем не похожи на доброе и пушистое фэнтези, каким его любит рисовать подавляющее большинство авторов, режиссеров и разработчиков. Да, в The Witcher есть ушастые эльфы и низкорослые краснолюды, мечи, магия и другие обязательные атрибуты жанра. Однако вместе с этим игра затрагивала такие вопросы, как расовая нетерпимость, нищета и слепой фанатизм. Секс, кровавые сражения, отрубленные головы и брань – тоже вполне нормальные явления в выросшем из детских штанишек мире, созданном фантазией польского писателя Анджея Сапковского. Добавьте к этому ветвящееся дерево сюжета, динамичную боевую систему и харизматичных персонажей – получите рецепт отличной ролевой игры. Однако разработчики знают, как сделать «Ведьмака» еще лучше. ⇡#Убийцы королейДействие The Witcher 2 начинается сразу после финала оригинальной игры. Геральт спас короля Фольтеста от покушения и собрался на вольные хлеба. Однако с государственной службы, прямо как из разведки, так просто не уходят – волей судьбы и обстоятельств ведьмак оказывается втянут в омут заговора ассасинов, жаждущих крови правящих особ сразу нескольких королевств. Интриги добавляет и тот факт, что один из убийц, судя по всему, уже встречался с Геральтом в прошлом, однако из-за амнезии последний этого не помнит. По словам создателей, именно вокруг личности убийц и их коварного заговора закручивается сюжет Assassins of Kings. В путешествиях по необъятным просторам – разработчики хвастаются, что в любой новой локации с легкостью поместятся несколько старых – нашему любителю мутагенов (особых ведьмачьих зелий) составят компанию разнообразные персонажи, в числе которых есть и старые знакомые, вроде Трисс Меригольд или Золтана. Впрочем, если вы импортируете сохранения из первой части, некоторые из героев могут вам и не встретиться – смотря как сложились обстоятельства в вашей прошлой истории… В CD Projekt заявляют, что спутники Геральта не стесняются высказывать свое мнение по поводу его действий, окружающей обстановки и вообще любят разговоры «за жизнь». Интересно, что система диалогов позволяет вести беседу с несколькими людьми, причем новые «действующие лица» могут запросто встрять посреди разговора. Сам словесный обмен подвергся модернизации – игрок сможет выбрать вариант ответа, однако, если слишком «тормозить», игра сделает выбор сама. Так что зевать определенно не стоит, иначе вылетевшее слово позже выйдет боком. Разработчики всячески акцентируют внимание на том, что нелинейность является одной из сильнейших сторон игры. В одной из демонстраций был приведен наглядный пример, когда на двух компьютерах запустили один и тот же квест с побегом Геральта из тюрьмы. Начало одинаковое – необходимо заманить стражников в камеру, после чего освободиться и «раздать им плюшек» с помощью похорошевшей механики рукопашного боя (ведьмак отвешивает недругам серьезные оплеухи, в ход идут даже удары коленом). Но затем история ветвится. Любитель прятаться по углам гасит факелы, пролезает в узкие люки и технично «отключает» контингент мрачного замка. В пыточной Геральт разбирается с охраной и освобождает женщину, однако та испытывает смешанные чувства, поскольку в прошлом ведьмак убил ее сына. На втором компьютере в это время разыгрывается другое действо. Ведьмак идет сквозь коридоры и комнаты замка-тюрьмы напролом, кроша на салат всех, кто попадается под горячую руку. Открыв одну из камер, главный герой встречает сына той самой женщины (видимо, в этой истории цепь предыдущих событий сложилась по-другому), который знает дорогу к потайному ходу, ведущему на свободу. Разумеется, ваши решения будут иметь и более глобальные последствия, чем изменение судьбы нескольких человек. Создатели уверяют, что это затронет даже внешний вид локаций. Не говоря уже о бесчисленных вариациях истории и множестве концовок, которых заявлено целых шестнадцать. ⇡#Свободное творчествоЧтобы реализовать все задуманное, в недрах CD Projekt был разработан новый движок – старичок Aurora, видавший еще Neverwinter Nights, отправлен на покой. Не будем тратить слова на описание внешнего вида The Witcher 2, лучше взгляните на подборку скриншотов. Под «движком» авторы понимают не только графический рендерер, но и остальные технические составляющие проекта. Инструментарий, скриптовая система и прочие элементы несущей конструкции также разработаны с учетом возросших масштабов. Одним из наиболее значимых результатов является практически бесшовный мир – экран загрузки появится всего четыре раза за всю игру, а переходы между локациями будут происходить максимально плавно и незаметно. В утиль отправилась и старая боевая система. Вместо выбора из трех стилей и точного расчета времени нажатия на кнопку удара предлагается свободный бой. Это означает, что отныне Геральт сможет чередовать приемы из разных стилей «на лету», смешивая стремительные выпады с мощными рубящими ударами. По словам создателей, это положительно влияет на динамику боя и заставляет игроков импровизировать, подбирая индивидуальный подход к каждому противнику. Однако в битвах с «боссами» филигранного владения клинком будет маловато. Чтобы сразить каждую из уникальных тварей, которые встретятся беловолосому охотнику на монстров на пути к главной цели, придется применить смекалку. К примеру, гигантскому спрутообразному необходимо сначала отрубить парочку щупалец, затем обрушить на тушу мост, после чего накормить создание взрывчатыми изделиями. Разумеется, никто не помешает попробовать одолеть чудище молодецкими ведьмачьими пинками, но, скорее всего, печальный исход не заставит себя ждать. ⇡#Снова в путьДо релиза игры в запасе у CD Projekt есть еще четыре месяца, но продолжение The Witcher уже сейчас выглядит очень убедительно. При этом в рукаве у разработчиков припасено еще множество улучшений: доработанная в сторону большей полезности и простоты использования алхимия, значительно измененная модель отношений Геральта с противоположным полом (вместо коллекционных карточек обещают анимированные сценки), огромное количество доступных вещей, три различных начала игры и более 150 минут роликов. Кроме того, игра может выйти на консолях, однако главной целевой платформой остается PC. Поляки уверены, что ставить крест на компьютерах рановато. И пока есть такие разработчики, как CD Projekt, и такие проекты, как The Witcher 2: Assassins of Kings, с этим трудно спорить. ⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|