Игры

Operation Flashpoint: Cold War Crisis

Автор: Eugene "Neiromant"



Иностранные игровые сайты трещат по швам. Форумы перегружены тоннами сообщений - даже не сообщениями, а военными сводками. Нормальные, в общем-то, люди наперебой рассказывают о том, как почти в одиночку выбили из деревни целый неприятельский расчет, как чудом успели выброситься с парашютом из подбитого вертолета, как прятались в кустах от колонны вражеской бронетехники и выжили, как отстали от своей основной колонны и спасли её от засады с помощью снайперской винтовки M21, и прочее, прочее... Нет, дорогие читатели, не волнуйтесь - третья мировая еще не началась, и мы с вами еще некоторое время поживем. Событие, которое является виной всему вышеописанному переполоху, является очень безобидным. На первый взгляд. Всего лишь вышла игра Operation Flashpoint.

У нас, игроманов, жизнь не стоит и выеденного страусиного яйца. Безапелляционными движениями мы обводим резиновой рамкой сотни солдат и, не колеблясь, пускаем их на верную смерть. Напялив на себя серо-буро-малиновый-в-зеленую-крапинку бронежилет и закусив двухсот процентной аптечкой, мы в одиночку выносим целые орды врагов. После такого репортажи из реальных "горячих точек" вызывают, как это не ужасно, лишь усмешку. Подумаешь, БТР подорвалась на фугасе, погибло два человека, шестеро ранено. Да у меня там по пять десятков каждые три минуты мрут! Граница между реальностью и виртуальными миром приобретает какую-то пугающую хрупкость...

И вот - Operation Flashpoint. Произведение в некоторой степени революционное. Дело в том, что в этой игре вам предстоит сыграть роль именно того солдата, тринадцатого слева в шестом ряду. Одного из тех, кого десятками, а то и сотнями бросают на врага лишь для того, чтобы отвлечь на пятнадцать минут - до прибытия тяжелой техники. Того самого бойца, чьей потери не заметят в отряде. Пушечного мяса.

Детище умельцев из Bohemia Interactive Studio в чем-то сродни Америке. Игра Больших Возможностей. Попав сюда впервые, ощущаешь себя как-то не комфортно и не сухо. Бегать вроде теми же клавишами, что в любом другом 3d-шутере, но почему-то качает и дергает в стороны так, как будто управляешь тем самым теплоходом, который плавает там, где ездят на верблюде. И качает, похоже, совсем не от любви. Дают знать о себе тяжеленное снаряжение и неудобная винтовка. Стрейф почему-то не помогает избегать пуль, а стрелять на ходу и попадать куда надо абсолютно не представляется возможным. А откуда эти солдаты вокруг, которые пытаются с тобой разговаривать, а некоторые - даже управлять твоими действиями? Никак, свои! Приятно ощущать себя частью коллектива. Да у них и обмундирование отличается! Вот этот чернокожий, похоже, важная шишка, явно не рядовой, и все норовит ценные указание раздать. И разнообразие то какое! Бьющее прямо по мозгам. На армейском джипе покататься? Вот он, только не сломайте. Залезть и порулить танком? Пожалуйста, катайтесь, не волнуйтесь - не сломаете. Что, и на вертолете можно?! А то как же, и на самолете можно. И управляется все это так же легко и непринужденно, как и сам пехотинец. Не реалистично? Зато разнообразно и весело. Да, с парашютом выпрыгивать тоже не воспрещается. Да что же это, я в раю? Нет, в Operation Flashpoint. И здешняя свобода вам еще аукнется.

Звук очень хорош. Пули со свистом летают из одной колонки в другую, а взрывы грозятся испортить барабанные перепонки. От звука близко пролетающего виртуального вертолета хочется спрятаться под вполне реальную кровать. В радио эфире творится сущий кошмар из криков и воплей, что призвано создать неповторимую атмосферу реального боя. И ведь создает. Музыка здесь попросту не к месту.

Графика тоже приятно удивляет. При хорошей погоде видно на десятки километров в деталях. Банальные поля, леса и горы вызывают прямо-таки детский восторг. Кажется, что идти можно куда хочешь, в любом направлении. Так и есть. А модели солдат какие! Лица как живые, рот во время разговора открывается, двигают всеми частями тела, даже пальцами на руках, как настоящие! Отдельно смоделирована каждая деталь снаряжения, будь то фляга, карман, ремешок или магазин для автомата. Транспортные средства вращают колесами и поднимают за собой реалистичные клубы пыли. На здешние рассветы можно водить любоваться девушек. Если бы не танки.

...И не зеленые насаждения. Ах, эти кусты и деревья! Ну привели вы девушку полюбоваться закатом или восходом, полюбовались, значит, все путем, а дальше то что? Не любоваться же ими всю жизнь. Она уже заискивающе заглядывает вам в глаза, вы берете её за руку и предлагаете прогуляться по лесополосе, на что она тут же с готовностью пионера даёт согласие. Вы беретесь за руки, подходите к ближайшей рощице и...о ужас! Да, вида таких пикселей не одна девушка не выдержит, и правильно сделает. Романтика от подобного зрелища улетучивается со скоростью, достойной много лучшего применения. А так, если близко не подходить, красиво.

Вышеперечисленные графические прелести и не только созданы лишь для того, чтобы стать полигоном для самых реалистических и жестоких сражений в современных трехмерных играх. Вы являетесь никем, и всем стать вам точно не грозит, здесь не коммунизм. Ваш отряд то куда передислоцируют, и вы сидите со своими пока еще живыми товарищами по оружию, слушая их размеренную беседу о нелегких армейских буднях, то вас лично заставляют возить на армейском джипе какого-то офицера, который попутно читает вам лекцию из серии "готовься, сынок, денек сегодня будет жарким...", то вы отважно маршируете в хвосте своей группы от одной деревеньки в другую, то едете в танке, разрываясь между ролями водителя, наводчика и командира.

Но главное, конечно же, бой. Он кардинально отличается от всего виденного ранее. Видели "Спасение рядового Райана"? Почти оно. Взрывы, крики, в сантиметре от головы проносятся маленькие свинцовые враги, свои куда-то бегут и пачками умирают, противника не видно, а по рации на нервы давят орущие вариации на тему "У меня кончились патроны!", "Где этот медик, мать его!?", "Скопление целей на восемь часов!" и так далее. Солдат разрывает на части снарядами, режет пулеметными очередями, их каски красиво пробиваются точными выстрелами снайперов, вот-вот из-за холма выедут танки, а вы стоите посреди этого великолепия и пытаетесь понять, откуда же стреляют. Внезапно раздается характерный звук пробивающей тело дуры, и вы медленно опускаетесь на землю, прямо рядом с трупом парнишки, который еще пятнадцать минут назад рассказывал какую-то нелепую историю, пока вы вместе со своим взводом ехали на грузовике. Нажатие на кнопку "встать" не дает ни какого результата, вы поднимаетесь, но в глазах темнеет, и опять валитесь на землю. Звать медика бесполезно, он либо убит, либо очень далеко. Встать, надо встать, вон остатки наших уже практически очистили населенный пункт, даже отсюда видно как на главной площади догорает "Уазик" со звездами на дверях и повсюду валяются трупы в серой униформе. Но стрельба не прекращается ни на минуту. Вы медленно встаете еще раз, в тщетной надежде на то, что сможете идти. Щелк! Пуля совершила увлекательное, но скоротечное путешествие в глубины вашего мозга и наружу. Вы вдруг понимаете, что видите себя со стороны: тело, покачнувшись, тяжело, словно мешок с песком, валится на землю, в то время как лицо обливается кровью из-под пробитой каски. Камера неохотно оставляет бездыханный труп и парит над полем боя с единственной целью. Цель достигнута - крупный план: снайпер, который только что сделал вам принудительный "Restart mission". Страна должна знать своих героев.

Разработчики проламываются сквозь устоявшиеся игровые стандарты на танке T-72. Удивительным образом нам прививают чувство того, что мы здесь ни кому не нужны. Без нас обойдутся. Война идет, бежим ли мы в первых рядах с криком "За родину, за..." нет, не за Сталина, мы же за американцев играем... В общем, бежим ли мы в первых рядах с криком "Американский образ жизни - в массы! Сгиньте, коммунисты проклятые!", или же смело отсиживаемся в кустах - все равно. Война идет, она непоколебима. Взрывы взрываются, наши и не наши умирают, танки догорают, а вертолёты с самолетами делают этот праздник жизни еще ярче с воздуха. Предложение, подкупающее своей новизной. Кто был всем, тот в Operation Flashpoint непременно побудет никем. Продвижение по службе, кстати, тоже есть. И у вас будет возможность самому покомандовать. Но быть рядовым, безусловно, экзотичнее.

Что такое? "Уазики", "...коммунисты проклятые...", мы - за Американцев... Да-да, вы не ошиблись, мы здесь - американцы, и воюем против русских. Кризис у нас, знаете ли, холодной войны. Сюжет игры развивается вокруг приключений трех персонажей: Армстронга, Хаммера и Гастовски. Пехотинец, танкист и спецназовец соответственно. Простые, как водится, американские парни. Патриоты. Но дело здесь, ясное дело, не в сюжете. Тут важен сам процесс. Игра, как это сейчас принято говорить, дарит незабываемый новый "экспириенс". Суровый, бескомпромиссный симулятор рядового пехотинца во всей своей первобытной красе.

...А впрочем, не во всей. Красу процесса, кроме вышеперечисленных проблем визуального характера с деревьями и кустами, очень сильно портят глюки и баги, коих в игре насчитывается до неприличия много. Пехотинцы имею обыкновение забывать о своей материальности, и, возомнив себя эфемерными духами войны, самоотверженно проходить сквозь технику. Эти же солдаты, получив ранение в ногу, иногда почему то расценивают этот конфуз как попадание в голову, со всеми сопутствующими неприятностями. Пациент "Точечная система попаданий" еще не выздоровела, приходите через неделю, после пары-тройки патчей. Апельсины можете забрать, ей нельзя цитрусовые.

Обидно также, что жадные разработчики даруют игроку возможность сохраняться только раз за миссию. Это просто кощунственно, если учесть, сколько здешние миссии длятся.

Наша оценка
Сложность высокая
Графика 4.5
Сюжет 2.0
Звук 4.5
Управление 4.0
Музыка 0.0
Итого: 4.0
Мультиплеер обещает быть очень интересным, но не для нас, а для буржуев с толстым как ствол пятисотлетнего дуба каналом и уймой свободного времени. Территории Operation Flashpoint необъятны, игроков - тьма, и средний руки стычка может занимать сутки(!) игрового времени. Но на небольших картах, судя по всему, должно быть весело. Вам, счастливчики с выделенной линией.

Но все это, конечно, тлен и суета. Ошибки можно исправить чередой патчей, чем разработчики сейчас и занимаются, а "сингл-плеер" обладает такой бездной интересного и захватывающего игрового процесса, что до сети тут дело может не дойти. Скучать и так не придется. Кстати, а упомянул о редакторе, с помощью которого можно создать какую угодно битву? Упоминаю. Вам, творческие уровнестроители-самоучки.

В общем и целом, я уверен, что почти каждый сможет найти для себя в Operation Flashpoint что-то интересное. Все-таки данный экземпляр - явление слишком неординарное и забавное, чтобы его проигнорировать. Так что со свойственной мне смелостью суждений я берусь рекомендовать её абсолютно каждому геймеру, независимо от его жанровых пристрастий, но в прямой зависимости от степени крутизны его ПК, поскольку игра очень трепетно относится к конфигурации и не любит все дешевое и медленное. Покупать не спешите, но попробуйте - обязательно. А если это любовь?






 
 
Комментировать (  )
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Самые обсуждаемые публикации
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥