Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

King's Bounty: Принцесса в доспехах – легенда номер два

Жанр: pолевая игра
Издатель: 1C Publishing EU
Издатель в России: "1C"
Разработчик: Katauri Interactive
Официальный сайт: www.kingsbounty.ru
Минимальные требования: Pentium 4 2,6 ГГц/Athlon 64 2800+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6800/Radeon X800XT со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 7950 GT/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 10 апреля 2009 года
С "King's Bounty: Легенда о рыцаре", продолжением которой и является "Принцесса в доспехах", в свое время случилась интересная и крайне поучительная история. Несмотря на определенную маркетинговую кампанию - соответствующая реклама мелькала даже на крупнейших специализированных сайтах, - на Западе про игру все равно слышало полтора человека, а играло и того меньше. Отдельные отзывы этих единиц как раз и представляют главную ценность: с поразительным количеством восклицательных знаков и непечатного слога эти люди в один голос хвалят King's Bounty, советуют ее своим друзьям и удивляются никому не известной компании, которая на поверку оказалась едва ли не второй Blizzard. После подобного Katauri Interactive хочется немедленно признать главным лучом света в российской индустрии, то ли иллюзорно, то ли действительно затерявшейся "во мгле", а всем остальным порекомендовать в срочном порядке пройти тренинг в калининградском офисе студии. Уже за одно то, что эти люди обошлись в своей работе без привычных криков о недостаче бюджета и трудных условиях, команду Дмитрия Гусарова стоит, как минимум, уважать. В таком разрезе "Принцессу в доспехах" интересно оценивать не просто как продолжение, а как своеобразное антикризисное выступление. Пока другие закрывают собственные проекты, в очередной раз жалуются на нехватку финансирования и во всем винят пресловутый "кризис", Katauri придумала хитрый трюк - в пластиковую коробку с улыбающейся принцессой положили не "дополнение", а полноценную новую игру на сорок часов. Фокус гарантированно срабатывает каждый раз, независимо от того, соскучились ли вы по хорошим походовым боям со времен Heroes of Might and Magic III или только слышали о такой игре краем уха. Через несколько дней вы с удивлением будете встречать утро, сгорбившись за клавиатурой и мышкой, и с улыбкой вспоминать собственное обещание немедленно отправиться спать после победы вон над тем демоном. Если что, мы вас предупреждали.

Фэнтези в узде

Для тех, кто в свое время пропустил "Легенду о рыцаре", соотнести все вышеназванные пункты с собственным первым впечатлением о "Принцессе в доспехах", на самом деле, не так-то и легко. На обложке продолжения King's Bounty действительно нарисована принцесса, но кроме улыбки примечательна она еще и своим откровенным доспехом, метко прозванным бронелифчиком. У любого нормального человека это немедленно вызывает ассоциации с самым убогим и чудовищным фэнтези - с полуголыми воительницами, полными пафоса бессмысленными диалогами, обязательным самопожертвованием, историей безответной любви и прочей чушью, навеянной трехгрошовыми романами в мягкой обложке. Дальнейшее знакомство словно специально подтверждает эти предположения: играть приходиться за девушку в мини-юбке, в первые же минуты на экране появляется огромный демон Баал, жаждущий уничтожить человечество, а в следующий момент юная принцесса прыгает в портал, соединяющий два мира. Данную картину как должное воспринимают только те, у кого из головы еще не выветрились воспоминания о King's Bounty. Юная девушка Амели - один из ключевых персонажей первой части, правда, в то время она была еще совсем ребенком, а Баал - тот самый демон, которого победил Билл Гилберт, главный герой "Легенды о рыцаре" и наставник принцессы. Спустя десять лет Амели обучилась военному ремеслу, Билл Гилберт отправился на поиски новых миров и не вернулся, а заточенный навеки Баал вырвался из своей тюрьмы и жаждет мести. Единственный шанс принцессы спаси родное королевство - найти своего учителя и восемь специальных камней, разбросанных по всему миру. Эти банальные и довольно скучные подробности запоминать вовсе не обязательно. Игра дружелюбна к новичкам и довольно быстро реабилитируется в их глазах. Из смешного в своей пафосности фэнтези "Принцесса в доспехах" превращается в забавную, порой ироничную сказку. Здесь очень кстати пришелся пересмотр авторами собственных взглядов на юмор. В первой части персонажи чуть ли не паясничали на экранах и превращали в фарс каждый второй разговор. В продолжении по-прежнему есть чему улыбнуться, но шутки вышли куда более органичными и естественными, практически "для своих" - тут, например, есть гном Лин Торвальд и охранный дроид R-14 "Gromozeka". Но вместо того, чтобы глазеть по сторонам и искать спрятанные шутки, игроку предлагается заняться куда более важными делами - решить десятки проблем местных персонажей. Кроме банальных контрактов на убийство - награда за них, кстати, теперь начисляется прямо на месте расправы - или заказов на десяток прочных шестерней и бочку пива, в приключение теперь вплетаются целые драмы. Двое влюбленных, разлученных друг с другом из-за государственного переворота, орк, страдающий от неразделенных чувств, происки мятежников или персональная трагедия старой колдуньи, которой срочно нужны очки. Не обошлось даже без вопросов морали - в некоторых эпизодах самостоятельно придется решать, казнить или оставить в живых. Все вместе это если и не выводит "Принцессу в доспехах" из поджанра юмористического фэнтези, то уж точно придает определенной серьезности и чувства реальности.

Вызов

Сейчас, видимо, нужно пояснить следующий важный момент: за вычетом неуместных шуток и поправки еще нескольких важных нюансов, "Принцесса в доспехах" практически дословно повторяет оригинал. В том смысле, что это King's Bounty в новом мире (больше десяти островов и разбросанных континентов) с новым героем и новой расой разумных ящеров в придачу. Но если вы вдруг на генетическом уровне не воспринимаете подобные игры, следует держать нужную дистанцию. Под "подобными играми" в данном случае следует понимать довольно специфичное развлечение: размеренные бои, поиск сундуков с деньгами и свитков магии и - самое для многих неожиданное - осознание собственной беспомощности. "Принцесса в доспехах" - одна из, наверное, десятка игр за последние годы, которым можно простить столь пренебрежительное и даже издевательское отношение к игроку. Буквально на втором острове, во временном отношении - через два-три часа, вам укажут на ваше место в здешней иерархии. Враги обрастают пугающими описаниями "непобедимый" или "смертельный", случайная стычка с патрулем лишает половины армии, золотые запасы катастрофически тают, и выхода, кажется, нет. Все это поначалу обескураживает настолько, что хочется найти где-то подвох и начать сначала. Но ошибка никуда не закралась - все так и задумано. Это оно - "специфичное развлечение". Когда вы, промыкавшись пять часов, с горем пополам открыв новые острова и набрав там солидную армию, возвращаетесь к прежнему обидчику и разбиваете его в пух и прах, на лице вдруг появляется злорадная улыбка. За удовольствие от регулярной мести "Принцессе в доспехах" хочется простить все на свете. В King's Bounty важны не только сами бои, но и чувство собственного превосходства, доведенное здесь до абсолюта посредством контраста с беспомощностью. Если в "Легенде о рыцаре" десяток каких-нибудь богомерзких змей начинал злобно шипеть на вашу армию, пусть даже и многотысячную, и всячески докучать, то теперь слабаки в страхе разбегаются перед вашим войском и трусливо прячутся в ближайшем лесу. Хоть каким-то козырем во время сражения с вражеской армией для Амели служит ее ручной дракон, новое "лицо" прежних духов ярости. Кроме того, что дракончик выглядит как побитая молью копия Стича из мультфильма студии Уолта Диснея, у него в активе есть девять специальных умений - от простого появления сундука на поле боя до жуткой бьющей из земли лавы и призыва других существ. Задранная планка максимального уровня - полноценное развитие продолжается вплоть до 50-го - всячески подталкивает к использованию питомца и частым дракам вообще. В остальном заявленные возможности составлены из пожеланий поклонников: летающая лошадь, быстрые путешествия с одного острова на другой, специальные награды за многочисленные победы или бережливое отношение к собственной армии… Но в случае с "Принцессой в доспехах" столь осторожные нововведения только приветствуются. Получилось ярко, сказочно, немного наивно, но до чертиков интересно. Если у вас есть возможность не спать всю ближайшую неделю, вы знаете, что нужно делать. Наша оценка: 8,5/10
Графика Краски такие же яркие и насыщенные, как и в "Легенде о рыцаре", а дизайн по-настоящему сказочный. У King's Bounty есть свой особенный шарм, теперь доступный и в полном 3D: вместе с копией игры продаются и специальные очки.
Звук Единственная серьезная проблема "Принцессы в доспехах" - слишком малый набор музыкальных композиций. Постоянный повтор одной и той же мелодии здорово надоедает, хотя всегда можно сделать звук тише и вновь погрузиться в обдумывание своего хода.
Оригинальность "Принцесса в доспехах" - это доработанная версия первой части с новыми возможностями. Оригинального в этом мало, зато действует безотказно.
Управление По части управления с King's Bounty все было в порядке еще в оригинале, зато дополнение улучшило камеру и контроль над нею.
Одиночная игра "Принцесса в доспехах" мгновенно "косит" всех, кто по незнанию надеялся "просто взглянуть", а в итоге остается у компьютера до самого утра. Никто, впрочем, не жалуется.
Повторное прохождение Три разных класса можно расценивать как своеобразный стимул к перепрохождению, но такого ощущения новизны, как в первый раз, уже не вернуть.
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
Резюме Еще одна сказка из жизни далекого королевства, на этот раз - с его принцессой в главной роли. Чудовищной силы игра, которая затягивает и уже не отпускает. Попробуйте сами.

Видео

Ссылки по теме: - "1C" анонсировала продолжение "King's Bounty"
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 6 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 6 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 8 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 8 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 9 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 9 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 10 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 11 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 14 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 14 ч.
Amazon потратит почти $150 млрд на расширение ЦОД, чтобы стать лидером в области ИИ 4 ч.
Новая статья: Обзор лазерного 4К-проектора Hisense Laser Mini Projector C1: передовые технологии в действии 5 ч.
В Китае запустили связь 5.5G — первыми её поддержку получили смартфоны Oppo Find X7 6 ч.
Apple представит обновлённые планшеты iPad Pro и iPad Air в начале мая, если слухи верны 8 ч.
Глобальное потепление замедлило вращение Земли, и в этом уже нашли плюсы 9 ч.
Nautilus запустила линейку инфраструктурных решений EcoCore для модульных ЦОД 9 ч.
Китай нарастил закупки нидерландского оборудования для выпуска чипов в несколько раз, несмотря на санкции 9 ч.
Оптика для HBM: стартап Celestial AI получил ещё $175 млн инвестиций, в том числе от AMD и Samsung 9 ч.
Logitech представила беспроводную низкопрофильную клавиатуру Signature Slim K950 9 ч.
Под давлением пользователей Google преодолела аппаратные ограничения для внедрения ИИ в Pixel 8 11 ч.