Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Terminator: Salvation – рождение спасителя

Жанр: экшн
Издатель: Evolved Games
Издатель в России: "Новый Диск"
Разработчик: GRIN
Официальный сайт: www.terminatorsalvationthegame.com
Минимальные требования: Pentium D 2 ГГц/Athlon 64 X2, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 илиATI Radeon HD2600XT
Рекомендуемые требования: Pentium D 3 ГГц/Athlon 64 X2, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 или ATI Radeon HD2600XT
Дата выхода: 28 мая 2009 года
Возрастной ценз: от 13 лет
Студия GRIN решила не останавливаться на достигнутом и вслед за Wanted:Weapon of Fight отправила на прилавки еще два экшена, один из которых вновь использует наработки кинематографа. По всей видимости, GRIN хочет заполучить лавры лучшего разработчика подобных игр. В целом, для амбиций есть причины, но большинство проектов студии на поверку оказываются крепкими середнячками. К сожалению, не стал исключением и Terminator: Salvation.

Начало пути

Игра - это приквел к событиям фильма, так что никто не даст Коннору командовать сопротивлением. Максимум, что он может делать на протяжении всей игры, так это перечить начальству и всячески проявлять юношеский максимализм. Иногда эти выходки добавляют жизни блеклым персонажам, иногда здорово раздражают, но от них никуда не деться - так уж разработчики передают характер главного героя. Разобравшись с роботом-убийцей и пережив взрыв ядерной бомбы, Джон смог выйти на связь с группой выживших, которая, как ни странно, уже сформировала некую военизированную структуру с утвержденным лидером. У нашего альтер эго нет другого выбора, кроме как присоединиться к остаткам выживших в качестве рядового. К сожалению, никаких кульбитов сюжет не предусматривает. Да, иногда приходится на секунду задуматься о трагичности событий и посочувствовать одинокому бойцу, расстрелянному невероятно харизматичным Т-600. Но на философские размышления о возможной гибели всего человечества (точнее - его остатков) происходящее не наталкивает, а жаль, ведь разработчики обещали обратное. Местами сценаристы пытаются заинтриговать неискушенного игрока, подсовывая то замкнувшуюся в себе от страха девушку, то загнанного "пауками" в угол повстанца, но все происходящее длится не дольше десяти секунду, после чего появляется очередная порция однотипных врагов. Минусов здесь ровно два, но их отрицательный вклад в антураж сложно переоценить. Во-первых, враги однообразны и чаще всего представлены компанией из "пауков" и "собирателей". А во-вторых, чрезмерное смещение акцентов в сторону активных действий превращает игру в банальный тир, где уже и не так важно, кто находится под руководством игрока - будущий спаситель или просто мужик с автоматом.

Человек против машины

Нападать, что называется, в лоб предстоит крайне редко. Любой противник практически всегда невосприимчив к прямым атакам и обладает лишь одним слабым местом. Те же "пауки" полностью защищены прочной броней, но взрываются от нескольких прицельных выстрелов в блок питания. Правда, находится этот блок сзади, так что придётся перебегать от одного укрытия к другому в надежде застать врага врасплох. Система укрытий заимствована из Wanted, что обеспечивает эффектные перемещения, вроде зрелищных прыжков, скольжения и прочих акробатических трюков. Жаль только, что по каким-то ведомым только создателям причинам эта самая система содержит множество недочетов (в отличие от оригинала). Зачастую укрытие очевидно, но круговой индикатор перемещения, позволяющий выбрать следующий заслон, почему-то отказывается учитывать наиболее удобные позиции, предлагая совершать длительные марш-броски в центр сражения. Во время таких перебежек враги замечают Джона, тем самым мешая ему зайти в тыл. Так и приходится по несколько минут ждать, когда же железные громилы отвлекутся на другую цель (обходить укрытия - не в их стиле, так что они могут долго и упорно вести обстрел со стороны). Иногда ситуацию значительно улучшают напарники, которые умело пользуются моментом и сами наносят критические повреждения врагу. Помимо перестрелок определенный интерес вызывают погони. Нет, речь не о гонках на автомобилях, которые, к слову, имеют место, а о том, как лихие бойцы терминаторского фронта гоняют по всей карте простых человеческих штурмовиков. Стоит только командиру отряда заприметить Т-600, как всей компании тут же приходится уносить ноги. Лишь спустя полчаса разработчики вежливо снабдят ужасающего противника слабым местом (оказывается, это грудная клетка) и предложат уничтожить сразу нескольких. Сразу после этого на сцену выходит новый юнит - практически тот же самый Т-600, только обтянутый кожей. В отличие от чисто металлических собратьев, усовершенствованные Т-600 уязвимы абсолютно везде, но для расправы с ними придется выпустить чуть ли не всю обойму из пулемета. Короче говоря, разнообразие в чистом виде: один вид легко уничтожается, другой сносит сотни пуль, но боится прямых попаданий в грудь, ну а третий берет большим запасом "здоровья". Правда, еще есть "танк-охотник". Те, кто внимательно смотрел прошлые части фильма, наверняка помнят огромный неповоротливый танк, проезжающий по черепам. Этот терминатор тоже встретится Джону, но уже в качестве босса. Причем битва с ним задействует все лучшие возможности, реализованные в игре: постоянную смену укрытий, отвлечение противника, поиск его слабых мест и использование недостатков конструкции (медлительность, слабый интеллект). Кстати, сотрудники GRIN могут спокойно прикрывать свои огрехи вполне разумными объяснениями в стиле "это не мы, ИИ противника нерационален по задумке, так как Т-600 - старая модель" и тому подобными. Надо признать, различия между машинами действительно прослеживается. Одни роботы умело двигаются по территории, стараясь держать в страхе всех врагов, а другие, наоборот, опрометчиво отвлекаются на одного из людей, подставляя себя под прямой огонь остальных бойцов отряда.

Безумный Джон

Что действительно удалось на славу, так это гонки по постапокалиптическому городу. А именно, декорации: руины небоскрёбов, сломанные авто, люди в лохмотьях, залатанные внедорожники с приделанными турелями и многое другое, что живо напоминает старенькое кино "Безумный Макс". Да и миссия подобрана "в тему" - сопровождение слабо бронированного автобуса повстанцев с попутным уничтожением мотоциклов-роботов, преодолением опасных зон и прочими аттракционами. Что удивительно, разработчики не стали злоупотреблять столь удачным элементом игры. Такое времяпровождение они предлагают лишь в редких связках между главами, так что происходящее не успевает надоесть. Удачнее всего выходят сцены преследования с участием летательных аппаратов. Тут и столкновения, и обманные маневры, и вообще все, за что мы любим яркие голливудские боевики. Автопарк также не вызывает нареканий. Коннор прокатится на всем: от багги до обвешанного оружием танка. К сожалению, в личном арсенале Джона особого разнообразия не наблюдается. Все экземпляры оружия, несмотря на футуристичность происходящего, довольно тривиальны - винтовка M-16, гранатомёт, несколько разновидностей гранат и стационарных турелей. Бластерами и плазменными пушками пользуются преимущественно враги. Правда, и нам дадут один раз пострелять из здоровой и мощной пушки, но снять ее и унести с собой, как в Halo 3, не получится, так что эту забаву придется быстро отбросить и вновь ринуться в бой с родным автоматом наперевес. Разработчики уделили много внимания декорациям и красивым пейзажам, но совершенно забыли разнообразить игру еще чем-нибудь, кроме игры в прятки среди ржавых остовов. Если прошлый подобный проект вытянула оригинальная идея со стрельбой (Уэсли Гибсон и его фирменные "крученые" пули), то Salvation такой особенностью не обладает. Иногда происходящее начинает завораживать, но уже через несколько минут эффект пропадает. Словом, боевик в таком антураже мог быть и поинтереснее. Наша оценка: 7/10
Графика Картинка действительно вызывает самые положительные эмоции, довольно удачно воспроизведен на экране разрушенный город. Модели персонажей и врагов сделаны довольно качественно.
Звук Звук, наверное, одна из лучших составляющих игры. И это даже при том, что саундтрек небогат и основан на заимствованных из кинофильма темах. Тем не менее, бодрящая мелодия так и подмывает выскочить с автоматом наперевес и выпустить в робота весь боезапас.
Оригинальность А вот с оригинальностью, к сожалению, дела обстоят не очень. Всю игру приходится действовать по одной схеме: выходить на условную арену, дожидаться врагов и, прячась в укрытиях, отстреливать их незащищенные модули. Немного разнообразия вносит езда на транспортных средствах и управление огромным роботом, но этого слишком мало, чтобы решить проблему.
Управление Управление практически полностью перекочевало из Wanted и по-прежнему не вызывает никаких нареканий. Жаль только, что так просто перезарядить оружие в режиме стрельбы нельзя, в остальном же, все в порядке.
Одиночная игра Одиночная игра по своей сути представляет набор сцен о том, как Коннор зарабатывал уважение, помогая своим соратникам и просто рискуя жизнью ради общего блага. На этом фоне можно было реализовать массу душещипательных моментов, но разработчики предпочли им бесхитростный тир в постапокалиптическом антураже.
Повторное прохождение Повторно проходить игру захочется только очень большому поклоннику фильма. Единственным стимулом для этого может послужить уровень сложности, но даже на самом высоком большинство роботов так и не додумывается обойти стоящие прямо перед ними укрытия и разделаться с надоедливым человеком.
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
Резюме Как самостоятельный проект Terminator: Salvation выглядит очень блекло. С другой стороны, разработчики затем и торопились, чтобы приурочить релиз к премьере фильма. А вот в этом контексте у игры прослеживаются отчетливые перспективы. Действительно, на волне интереса к кинокартине даже такая поделка найдет свою аудиторию и наверняка покажет хорошие продажи.

Видео

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 11 мин.
Учёные создали дрон, который летает исключительно на энергии Солнца 48 мин.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 2 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 2 ч.
5 ГВт уже есть, ещё 2,5 ГВт на подходе: Microsoft стремительно наращивает ёмкость ЦОД и скупает ИИ-ускорители 2 ч.
На пути к квантовому интернету учёные впервые смогли записать и считать квантовую информацию в состояниях фотонов 3 ч.
Ulefone покажет на выставке «Связь-2024» новейшие смартфоны, планшеты и аксессуары 4 ч.
HPE обвинила китайскую Inspur в нарушении серверных патентов и обходе санкций США 4 ч.
Китайский автопроизводитель FAW начнёт выпускать премиальные смартфоны 5 ч.
Истребители под управлением ИИ и живого человека впервые сошлись в учебном воздушном бою в США 6 ч.