Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Chevrolet рассекретила спорт-купе 2017 Camaro ZL1

Компания Chevrolet представила «заряженное» спорт-купе 2017 Camaro ZL1, продажи которого планируется начать в текущем году.

Экстерьер автомобиля доработан с целью улучшения аэродинамики и повышения эффективности охлаждения ключевых агрегатов. Эта оптимизация потребовала более чем 100 часов тестирования в аэродинамической трубе.

Купе получило 6,2-литровый двигатель V8 с компрессором, который выдаёт мощность в 640 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент достигает 868 Н·м. Динамические характеристики Chevrolet, к сожалению, пока не раскрывает.

Силовая установка может быть агрегатирована либо с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, либо с новым 10-ступенчатым «автоматом» с подрулевыми лепестками.

Автомобиль получил кованые алюминиевые колёсные диски с уникальным дизайном. Использованы покрышки Goodyear Eagle F1 Supercar размерностью 285/30ZR20 на передней оси и 305/30ZR20 на задней. За эффективную остановку отвечает тормозная система с компонентами Brembo.

Купе имеет посадочную формулу «2+2», хотя с кофмортом в салоне смогут расположиться только два человека — пилот и пассажир на переднем сиденье. Автомобиль, как утверждается, подходит и для повседневной езды, и для гонок на треке. О цене не сообщается. 

Источник:

Elio Motors готовится к серийному выпуску экономичных трёхколёсных автомобилей

Стартап Elio Motors сообщил о том, что до конца года один или несколько крупных заказчиков получат 100 предсерийных образцов необычного городского автомобиля Elio.

Elio — это небольшая машина с двумя колёсами спереди и одним сзади. Она рассчитана на перевозку только двух человек — водителя и пассажира, которые усаживаются друг за другом.

Автомобиль оборудован трёхцилиндровым двигателем с рабочим объёмом всего 0,9 литра. Мощность составляет 55 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 74 Н·м. На разгон с 0 до 100 км/ч требуется 9,6 секунды; при этом максимальная скорость достигает 160 км/ч.

Главными преимуществами Elio являются небольшие габариты и маленький расход топлива. Так, размеры составляют 4077 × 1698 × 1377 мм, а на 100 км пробега затрачивается только 2,8 литра горючего.

Поставки предсерийных автомобилей Elio планируется начать в четвёртом квартале: цена составит приблизительно 6800 долларов США. Разработчик отмечает, что продажи опытных образцов машины позволят компании получить дополнительный доход, оценить характеристики автомобиля в реальных условиях и получить объективную информацию о том, какие узлы и элементы конструкции следует доработать.

Массовое производство трёхколёсных автомобилей будет освоено в 2017 году. Кстати, на покупку Elio подано уже более 50 000 предварительных заявок. 

Источники:

Количество дорожных камер в Москве вырастет практически вдвое

Московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) запустил конкурсы по выбору подрядчика, который установит в столичном регионе сотни новых камер для фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД).

В настоящее время в Москве действуют около 850 дорожных камер, на основании данных от которых ежемесячно выписывается приблизительно 180 тыс. штрафных постановлений. При этом в мэрии неоднократно заявляли о необходимости увеличить число приборов фиксации, но денег на расширение сети камер в бюджете не было.

Как теперь сообщает «Коммерсантъ», столичные власти намерены выбрать компанию, которая смонтирует ещё 600 камер фиксации нарушений ПДД. Предполагается, что 500 таких приборов будет установлено в черте города, ещё 100 — на МКАД и в Новой Москве.

Каждая камера должны распознавать 17 видов нарушений, включая непредоставление преимущества пешеходам, несоблюдение движения по полосам и выезд на перекрёсток в случае затора. Кроме того, приборы должны распознавать номерные знаки стран СНГ, Балтии и Европы. При этом информация обо всех проезжающих машинах будет храниться на серверах в течение десяти суток в интересах правоохранительных органов.

Планируется, что победитель тендера установит приборы и обеспечит их связь с сервером ЦОДД. Кроме того, подрядчик возьмёт на себя обслуживание системы в течение шести лет. Столичные же власти, по сути, будут арендовать систему, выплачивая победителю тендера десятки миллионов рублей в месяц. Общий объём выплат, как уточняется, составит 3,6 млрд рублей. 

Источник:

К 2030 году робомобили будут обслуживать 400 млн людей

Согласно данным компании ABI Research, рынок сервисов каршеринга будет активно набирать обороты в последующие годы. Всплеск популярности краткосрочная аренда автомобиля может получить с массовым приходом на рынок автономных авто.

Google

Google

Первой фазой развития отрасли аналитики называют уличные сервисы аренды, когда потребитель приходит на определённые места стоянок, берёт автомобиль в аренду и возвращает его на то же место после использования (хотя сейчас уже возможны и односторонние поездки). Примером является сервис ZipCar. Второй фазой являются службы типа Uber, когда с помощью мобильного приложения пользователи могут находить такси и частных водителей. И логическим завершением, считают аналитики, будет третья важная фаза развития отрасли, когда в игру вступят самоуправляемые транспортные средства.

ZipCar

ZipCar

Сервисы робомобилей изменят автоиндустрию и приведут к снижению количества владельцев авто, повлияют на общественный и частный транспорт. По мнению вице-президента ABI Research Доминика Бонта (Dominique Bonte), многие люди начнут экономить. Действительно, зачем тратить много денег на приобретение авто, страховку, обслуживание, когда можно всегда по доступной цене быстро добраться до места назначения. Не для всех случаев каршеринг будет подходящим решением, но аналитики уверены в его перспективах. По оценкам ABI Research, к 2030 году количество клиентов каршеринга с роботизированными автомобилями достигнет 400 млн.

Источник:

Пентагон летом проведёт тестирование самоуправляемых грузовиков

Этим летом вооружённые силы США планируют провести на автострадах страны тестирование технологии перемещения самоуправляемых грузовиков в конвое.

U.S. Army

U.S. Army

Эксперимент позволит проверить, как самоуправляемые машины взаимодействуют с помощью беспроводной связи между собой, с гражданскими транспортными средствами и автодорожной инфраструктурой. Грузовые машины, например, будут отправлять на придорожные транспондеры данные о местонахождении и скорости перемещения и получать от них в ответ сведения о закрытии дорожных полос и ограничении скорости на данном участке автомагистрали.

U.S. Army

U.S. Army

Тестирование пройдёт в июне на участке трассы Interstate 69 (I-69) штата Мичиган. В испытаниях будут участвовать по меньшей мере четыре грузовика.

По словам представителя Пентагона Дугласа Халлеакса (Douglas Halleaux), в настоящее время грузовиками управляют водители, но военные планируют проверить возможность использования транспортных средств в беспилотном режиме. Автономные машины тестировались в беспилотном режиме и раньше, но не на общественных дорогах. «Мы с особым вниманием относимся к безопасности наших специалистов и наших «соседей» на дороге», — заявил Халлеакс. Он выразил мнение, что эти испытания позволят повысить доверие общественности к самоуправляемому транспорту.

Источник:

Развёртыванию робомобилей в США препятствует несовершенство законов

Ведущее агентство по автомобильной безопасности США заявило о существовании значительных юридических препятствий, которые должны быть устранены до того момента, когда самоуправляемые автомобили без рулевого колеса и педали газа появятся в продаже.

REUTERS/ROBERT GALBRAITH

REUTERS/ROBERT GALBRAITH

Национальное управление безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) работает над новым руководством для штатов, политиков и компаний по поводу самоуправляемых транспортных средств, которое планирует выпустить в июле.

Пресс-секретарь NHTSA Гордон Троубридж (Gordon Trowbridge) заявил, что агентство не видит особых юридических препятствий для развёртывания самоуправляемых автомобилей с человеческим контролем, но есть потенциально «значительные» препятствия для автономных транспортных средств, которые не имеют рулевого колеса или педали тормоза.

Автопроизводители должны выпускать продукцию в соответствии с почти 75 стандартами безопасности автомобилей, многие из которых были написаны с предположением, что лицензированный водитель будет управлять транспортным средством.

Alphabet планирует в конечном итоге начать выпуск полностью автономных автомобилей без управления человеком. Крупные автопроизводители и технологические компании стремятся начать выпуск автомобилей, способных перемещаться без вмешательства человека, по крайней мере, какую-то часть времени.

Участники проектов по созданию автономных транспортных средств жалуются, что государственные и федеральные правила безопасности препятствуют тестированию и возможному развертыванию новых моделей.

NHTSA допускает, что придётся отказаться от некоторых правил по обеспечению безопасности на дорогах для того, чтобы дать возможность дальше развивать направление робомобилей. На следующей неделе пройдут слушания в сенатской комиссии США, на которых будут рассмотрены перспективы автономных автомобилей и потенциальные барьеры для их развития.

Источник:

Kia хочет остаться в тройке крупнейших продавцов автомобилей в России

Несмотря на падение российского автомобильного рынка, компания Kia Motors намерена сохранить продажи на прежнем уровне и остаться в тройке лидеров. Об этом в интервью агентству Reuters заявил управляющий директор Kia Motor Rus Александр Мойнов.

По его словам, в 2016 году Kia планирует продать в РФ около 160 тыс. машин, что немногим меньше показателя годичной давности, равного 163,5 тыс. Несмотря на небольшой спад, производитель рассчитывает на сохранение рыночной доли на уровне 11 % в условиях падения бизнеса конкурентов, отметил Мойнов.

reuters.com

reuters.com

Издание сообщает, что в 2015 году Kia вошла в тройку крупнейших продавцов автомобилей. При этом 16-процентное снижение продаж компании оказалось заметно ниже по сравнению с рынком в целом (на 36 %) и лидерами «АвтоВАЗ» (на 31 %) и Volkswagen (на 39 %).

Успех Kia во многом связан с популярностью седана Rio, оказавшегося одним из четырёх моделей, продажи которых в России выросли по итогам прошлого года. В феврале 2016-го Kia Rio занял второе место по продажам в России (автомобиль разошёлся в количестве 7017 штук), уступив лишь Hyundai Solaris (8310 штук), свидетельствуют данные «Автостата».

bloomberg.com

bloomberg.com

Александр Мойнов заявил, что инвестиции Kia в локальное производство позволило компании предлагать автомобили по более выгодным ценам, чем конкуренты. Благодаря тому, что все Kia Rio для российского рынка выпускаются на заводе в Санкт-Петербурге, стоимость этой модели в 2015 году возросла всего на 11,2 %, в то время как средний рост цен на рынке составил 24 %, отметил управляющий директор Kia Motor Rus.   

Источник:

Николя Мор назначен президентом «АвтоВАЗа» вместо Бу Андерссона

Сегодня состоялось заседание совета директоров «АвтоВАЗа», на котором было принято решение назначить президентом автоконцерна Николя Мора (Nicolas Maure) вместо досрочно отправленного в отставку Бу Андерссона .

daciagroup.com

daciagroup.com

55-летний Николя Мор считался одним из наиболее вероятных претендентов на пост руководителя «АвтоВАЗа». В настоящее время он является гендиректором Renault в Румынии, а также занимает пост президента и генерального директора Automobile Dacia SA, крупнейшей частной компании Румынии.

Ранее Мор был вице-президентом по вопросам производственной эффективности и вице-президентом закупочной организации альянса Renault-Nissan по силовым агрегатам. До поступления в Renault в 2000 году Мор работал в компаниях по производству автомобильных комплектующих, таких как Faurecia и Valeo.

По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, договорённость о смене главы компании между ним и держателем контрольного пакета акций компании — альянсом Renault-Nissan — была достигнута в феврале. 

Главными причинами отставки Бу Андерссона называют значительный рост убытков и сокращение выручки, а также провалы в кадровой политике и недостаточно активную работу с российскими поставщиками. Ранее сообщалось, что Бу Андерссон покинет «АвтоВАЗ» 7 апреля, передав до этого полномочия своему преемнику.

Источник:

Audi видит потенциал в автомобилях на топливных элементах

Бренд Audi (входит в состав концерна Volkswagen) намерен вкладывать средства в развитие направления водородных автомобилей. Об этом в штаб-квартире компании в Ингольштадте (Германия) поведал репортёрам новый директор по развитию Audi Стефан Книрш (Stefan Knirsch).

«Я знаю, что в свете развития электромобилей есть большие вопросы по поводу того, нужны ли топливные элементы. Да, в какой-то момент появится развитая зарядная инфраструктура, а дальность хода от аккумуляторов возрастёт. Но в данный момент мы не рассматриваем всё настолько чёрным и белым», — заявил господин Книрш.

По его словам, у автомобилей на водородных топливных элементах есть несколько очевидных преимуществ. Во-первых, они не нуждаются в массивных и дорогостоящих блоках батарей. А, во-вторых, на заправку водородом требуется всего несколько минут, тогда как на полное восполнение запаса электроэнергии могут понадобиться часы.

Именно Audi станет ведущим брендом Volkswagen по развитию направления водородных автомобилей. Впрочем, о сроках появления таких машин на коммерческом рынке господин Книрш ничего не сообщил.

Добавим, что в январе этого года Audi впервые продемонстрировала концептуальный кроссовер H-Tron Quattro (на иллюстрациях), работающий на водороде. Силовая установка автомобиля объединяет блок водородных топливных элементов и аккумуляторную батарею. На передней оси установлен электрический мотор мощностью 90 кВт (121 лошадиная сила), на задней — мощностью 140 кВт (188 лошадиных сил). На одной заправке машина может преодолеть расстояние до 600 км. Время разгона с 0 до 100 км/ч не превышает 7 секунд. 

Источник:

General Motors заплатит более $1 млрд за стартап по разработке систем автопилотирования

Концерн General Motors объявил о заключении сделки по приобретению молодой компании Cruise Automation, специализирующейся на разработке технологий для самоуправляемых автомобилей.

GM

GM

Фирма Cruise Automation была основана в 2013 году. Её штат на текущий момент насчитывает около 40 сотрудников. Стартап разрабатывает как программные, так и аппаратные компоненты для систем автопилотирования.

Финансовые условия сделки между General Motors и Cruise Automation не раскрываются. Но, по данным ресурса Re/Code, сумма превысит 1 млрд долларов США.

Изначально корпорация General Motors рассматривала возможность инвестиций в Cruise Automation, но затем приняла решение пойти на поглощение стартапа. Теперь концерн намерен использовать наработки молодой фирмы и команду её специалистов для вывода самоуправляемых автомобилей на рынок «так быстро, как это возможно».

GM

GM

Нужно отметить, что недавно концерн General Motors объявил о создании специальной команды разработчиков самоуправляемых машин. Нынешняя сделка является очередным подтверждением того, что компания считает технологии автономного вождения не просто частью исследовательской программы, а полноценным продуктом, который можно будет продавать наравне с другими автомобилями. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥