Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Google показала первый полностью рабочий прототип робомобиля

Google показала первый полностью рабочий прототип робомобиля

Компания Google представила свой первый полностью работоспособный прототип роботизированного автомобиля, который может передвигаться без какого-либо вмешательства со стороны человека.

Показанный робомобиль (на первом изображении) внешне практически не отличается от образца, продемонстрированного в мае нынешнего года (на втором снимке). Однако некоторые изменения всё же произошли: в частности, появились функционирующие фары головного света и модифицированный блок лидара на крыше. Машина рассчитана на перевозку двух человек.

Быстрый переход

Сингапур намерен использовать робомобили в качестве маршрутных такси

Власти Сингапура намерены выяснить, способны ли компактные роботизированные автомобили помочь в улучшении транспортной инфраструктуры этого города-государства.

В следующем году в одной из областей Сингапура начнётся комплексное тестирование мини-машин с автопилотом, которые будут играть роль маршрутных такси. Идея заключается в том, что робомобили смогут забирать пассажиров, скажем, на специальных пунктах посадки и доставлять их к близлежащим железнодорожным станциям или стоянкам другого общественного транспорта.

Предполагается, что в перспективе роботизированные автомобили помогут избавить городские улицы от пробок. В частности, при малой загрузке дорожные службы смогут полностью отключать светофоры, поскольку машины с автопилотом смогут самостоятельно определять очерёдность проезда, обмениваясь данными друг с другом и с объектами инфраструктуры.

Кроме того, робомобили могут быть востребованы сервисами краткосрочной аренды автомобилей. В этом случае многие жители Сингапура смогут отказаться от личного транспорта, что опять же приведёт к снижению загруженности дорог.

Впрочем, для полноценной эксплуатации автомобилей с автопилотом придётся решить ряд проблем. Одна из них заключается в необходимости создания высокоточных трёхмерных карт города, которые позволят определять местоположение робомашин по отношению к другим объектам с точностью до нескольких сантиметров. 

Источник:

johanson3: электрический трицикл для двоих

Стартовал приём заказов на необычное транспортное средство — трицикл johanson3, приводящийся в движение электрическим приводом.

Конструкция johanson3 предусматривает наличие одного колеса в передней части и двух — в задней. Водитель может передвигаться в положении сидя или стоя. Во втором случае путём перемещения массы тела с одной ноги на другую можно наклонять трицикл при прохождении поворотов.

В задней части johanson3 предусмотрено место для пассажира или груза. В общей сложности транспортное средство может взять на борт до 220 кг.

В движение трицикл приводится двумя электрическими моторами, установленными в задней части. Максимальная скорость движения достигает 45 км/ч, а заряда аккумуляторного блока должно хватить на преодоление до 60 км. Фронтальная и задняя секции johanson3 могут быть быстро отсоединены друг от друга для транспортировки трицикла на автомобиле.

Разработчики планируют выпустить несколько модификаций новинки для различных целей, в том числе для передвижения в городских условиях и по пересечённой местности. Цена по предварительному заказу варьируется от 2260 до 3900 долларов США. 

Источник:

Электрический родстер Tesla ждёт обновление

Основатель Tesla Motors Элон Маск в своём микроблоге в сети Twitter сообщил, что до конца текущей недели будет сделан некий анонс, касающийся полностью электрических спортивных автомобилей Tesla Roadster.

Как отметил господин Маск, детали об обновлении родстера будут раскрыты в ближайшие дни. «Несколько задач с высоким приоритетом, связанных с кризисом, вынудили нас работать над этим дольше, чем планировалось», — сообщил глава Tesla.

Оригинальная модель родстера производилась компанией Tesla Motors с 2008 по 2012 гг. Электрический двигатель мощностью 288 лошадиных сил позволяет машине разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за 4 с, а заряда блока литий-ионных батарей хватает максимум на 400 км пути. Всего за время производства было реализовано более 2400 электрических родстеров.

Какое именно обновление претерпит автомобиль, пока не ясно. Высказываются предположения, что одно из основных изменений коснётся аккумуляторов: запас хода якобы вырастет до 650 км. Вероятно, будет обновлён дизайн и улучшены динамические характеристики. Не исключено также, что у Tesla Roadster появится полноприводная версия (оригинальная модель имеет заднеприводное исполнение). 

Источники:

Jaguar Land Rover сделает кузовные стойки «прозрачными»

Компания Jaguar Land Rover рассказала о нескольких новых разработках, призванных улучшить обзор из салона автомобиля и повысить безопасность дорожного движения.

Одна из систем названа 360 Virtual Urban Windscreen. Её суть заключается в том, чтобы сделать кузовные стойки «прозрачными». Для этого в них предлагается вмонтировать специальные дисплеи, получающие изображение от камер кругового обзора. В результате у водителя будет создаваться впечатление, что стоек вообще нет: это позволит избавиться от «слепых» зон и снизить вероятность наезда на пешехода или столкновения с другим транспортным средством.

Предполагается, что экраны в стойках на левой и правой сторонах кузова будут активироваться автоматически при включении соответствующего указателя поворота или изменении положения головы автомобилиста. Дополнительную безопасность обеспечит Heads-Up-дисплей: Jaguar Land Rover предлагает накладывать на силуэты пешеходов или велосипедистов рамку яркого цвета, дабы заострить на них внимание водителя.

Наконец, ещё одна система названа Follow-MeGhost Car Navigation. На упомянутый Heads-Up-дисплей предлагается выводить виртуальное изображение автомобиля, который будет указывать траекторию движения водителю, предупреждать о поворотах, светофорах и т. п. То есть вместо просмотра привычной карты при движении по навигатору автомобилисту будет достаточно следовать за впереди «едущей» виртуальной машиной. 

Источник:

Разработкой Hyperloop занялись студенты и инженеры-добровольцы

Мы уже рассказывали про Hyperloop (Гиперпетлю) — средство передвижения, способное развивать фантастическую скорость и доставлять пассажиров в разы быстрее, чем это делают маглев-поезда и другие виды наземного транспорта.   

Идея Hyperloop принадлежит автору, для которого не существует технических и бюрократических преград — основателю частной космической компании SpaceX и владельцу Tesla Motors Элону Маску (Elon Musk). Правда, сам господин Маск решил придать своему проекту статус «народного» и отдать идею в массы, не претендуя на авторские права при успешном создании прототипа. Это подстегнуло к участию в разработке Hyperloop высококвалифицированных инженеров и молодых специалистов, готовых бесплатно работать над созданием революционной транспортной системы нового поколения.

ccbtimes.com

ccbtimes.com

www.scoop.it

www.scoop.it

В работе над проектом занята команда из 100 специалистов-добровольцев. Хотя шумиха вокруг озвученной технологии несколько поутихла, это вовсе не означает, что проектирование Hyperloop стоит на месте. Новообразованная компания Hyperloop Transportation Technologies при содействии и финансовой помощи организации JumpStartFund привлекла 25 студентов студии SupraStudio при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, которые помогают с поиском свежих решений. К тому же Hyperloop заинтересовал и более опытных специалистов из Boeing, Airbus и SpaceX, высказавших желание принять участие в стартапе в обмен на часть акций будущей компании.

www.popularmechanics.com

www.popularmechanics.com

На данном этапе разработчики создают концепты станций для приёма капсул с пассажирами, самих капсул, а также принципы построения маршрута следования высокоскоростного транспорта. Тоннели с разным направлением движения между двумя точками планируется расположить друг над другом, чтобы снизить расходы на изготовление опор и уменьшить площадь изымаемой под них территории. Как это практикуется у авиакомпаний, места в вагончиках-капсулах поделят на классы в зависимости от уровня предоставляемого сервиса. А вот идея конструкции дверей с шарнирами на крыше, известной всем автолюбителям как «крыло чайки», оказалась технически нецелесообразной и была отвергнута.

Вместо этого для посадки-высадки пассажиров модуль будет выдвигаться в сторону, как это продемонстрировано на изображении ниже: 

Правда, нерешённым остался ключевой момент — механизм перемещения, на котором будет основан Hyperloop. Элон Маск предполагал необходимость создания воздушной подушки при помощи компрессора, однако в Hyperloop Transportation Technologies склонны рассматривать в качестве основополагающего принципа передвижения технологию магнитной левитации. В компании рассчитывают начать строительство макета-прототипа трубопровода уже в следующем году. Появление инновационной транспортной системы, которая бы прошла все необходимые этапы тестирования и стала общедоступной, стоит ожидать в лучшем случае через 10 лет. Основной проблемой является поиск инвесторов, которые смогли бы предоставить около $6—10 млрд для конструирования и ввода в эксплуатацию первого участка протяжённостью 640 км. Это означает, что стоимость одного километра Hyperloop находится в пределах $12,5—$25 млн.

Источники:

Hyundai представит на CES 2015 новую мультимедийную систему

Посетители выставки CES 2015 смогут увидеть новую автомобильную медиасистему Display Audio компании Hyundai, которая будет устанавливаться на некоторые модели начиная с 2016 года.

По сути, Display Audio представляет собой 7-дюймовый сенсорный дисплей высокого разрешения. Система не предусматривает наличия оптического привода или встроенного навигационного приёмника. Медиацентр предлагается использовать в паре со смартфоном, подключаемым через порт USB.

Display Audio обеспечит поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Эти платформы позволяют использовать связку из бортового медиацентра и сотового аппарата для совершения звонков, взаимодействия с картами, прослушивания музыки, обмена сообщениями и пр. Управление может осуществляться при помощи кнопок на руле, сенсорного экрана или голосового помощника.

Система Display Audio может быть интегрирована с комплексом Blue Link, предоставляющим водителю различную информацию, обеспечивающий дистанционный запуск машины и отключение двигателя посредством SMS и пр.

Предполагается, что в перспективе Display Audio будет входить в стандартное оснащение всех автомобилей Hyundai бюджетного уровня. 

Источник:

Continental наделит сенсорным управлением даже недорогие автомобили

Компания Continental представила систему сенсорного управления, которая может быть использована в бортовых медиацентрах бюджетных автомобилей в качестве альтернативы более дорогостоящим ёмкостным дисплеям.

Технология получила название «Инфракрасная занавеска» (Infrared curtain). Её суть сводится к использованию специальной электронной рамки, на двух смежных сторонах которой расположены ряды инфракрасных светодиодов. На противоположных сторонах размещены соответствующие полоски фотодиодов, преобразующих ИК-излучение в электрический сигнал.

Рамка располагается поверх обычного экрана автомобильного мультимедийного центра. Прикосновение пальцев к отображающимся элементам управления приводит к тому, что часть инфракрасных лучей блокируется, в результате чего прерывается электрический сигнал от некоторых фотодиодов. Анализ этих изменений позволяет определить, к какой именно виртуальной кнопке прикоснулся пользователь, и выполнить необходимое действие.

Continental отмечает, что предложенная система позволяет реализовать жестовое управление. К тому же она отлично работает даже в том случае, если взаимодействие с экраном осуществляется в перчатках.

Вывести технологию на коммерческий рынок планируется в 2017 году. 

Источник:

«Умный» велосипедный шлем Volvo поможет снизить аварийность

Компания Volvo продемонстрирует на выставке CES 2015 в Лас-Вегасе (Невада, США) инновационную концепцию «умного» велосипедного шлема, призванного снизить количество ДТП с участием автомобилей и велосипедистов.

На автомобили Volvo уже устанавливается комплекс City Safety, способный обнаружить велосипедиста, предупредить водителя и применить торможение в автоматическом режиме. «Умный» велосипедный шлем призван дополнить средства City Safety.

Новая система разработана в сотрудничестве со шведским производителем спортивного оборудования POC и компанией Ericsson. Её главная задача заключается в том, чтобы обеспечить двухстороннее взаимодействие между водителями автомобилей и велосипедистами в реальном времени и предупредить участников движения о возможном столкновении.

Система работает следующим образом. Посредством какого-либо распространённого среди велосипедистов приложения для смартфона, например, Strava, данные о местонахождении владельца двухколёсного транспортного средства передаются в облачную систему Volvo и через неё — в автомобиль. Точно также сведения об автомобиле передаются велосипедисту. Если система оценивает риск столкновения как значительный, оба участника движения получают предупреждение и могут предпринять необходимые меры, чтобы избежать аварии.

Предупреждение водителя в автомобиле Volvo выводится на проецируемом на лобовое стекло дисплее — водитель получает сигнал даже в том случае, если велосипедист находится в слепой зоне, например, за поворотом, за другим автомобилем или даже в ночное время в условиях плохой видимости. Велосипедиста же предупреждает световой сигнал в шлеме.

О сроках вывода новой системы на коммерческий рынок не сообщается. 

Источник:

Google планирует внедрить беспилотные авто в течение 5 лет

Проект Google по созданию беспилотного автомобиля вызывает несомненный интерес со стороны сообщества автолюбителей. Его прогресс подтверждает появление всё более совершенных прототипов беспилотных автомобилей, а также тот факт, что регуляторы начали понемногу модифицировать дорожное законодательство с учётом новых реалий.

Когда заходит речь об этом проекте, Google каждый раз подчёркивает, что не собирается стать одним из автопроизводителей. Руководитель проекта Google по созданию беспилотного автомобиля Крис Урмсон (Chris Urmson) подчеркнул, что компании нужен партнёр, который займётся производством, причём, Google хотела бы, чтобы беспилотный автомобиль появился в серийном производстве в течение ближайших пяти лет. Первым достижением компании станет парк беспилотных автомобилей, тестирование которых начнётся в следующем году.

capitalfm.co.ke

capitalfm.co.ke

По словам Урмсона, Google приготовила технологию лазерного радара с приемлемой стоимостью, использование которой делает изготовление беспилотников вполне доступным для производителей автомобилей.

Кого компания выберет в партнёры, пока можно только догадываться. Урмсон заявил, что Google всё ещё не определилась с критериями партнёрских отношений и оценкой бизнес-модели.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥