Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Audi вложит почти $30 млрд в разработку передовых автомобильных технологий

Компания Audi объявила о намерении инвестировать в течение следующих пяти лет $29,3 млрд в разработку передовых технологий и новых моделей автомобилей.

Сообщается, что средства будут направлены, в частности, на создание высокоэффективных двигателей внутреннего сгорания с пониженным выбросом вредных газов в атмосферу. Компания также намерена развивать направление гибридных и полностью электрических силовых установок. Так, в 2017 году планируется выпустить электромобиль с запасом хода не менее 450 километров.

Audi также будет вести исследования в таких областях, как легковесные конструкции и системы оказания помощи водителю при движении в различных условиях. В частности, компания активно работает над системой автопилотирования, которая может быть представлена в 2016 году.

Martin Leissl/Bloomberg

Martin Leissl/Bloomberg

Многомиллиардные инвестиции, как ожидается, помогут Audi укрепить позиции по отношению к BMW в сегменте автомобилей премиум-класса с повышенным комфортом.

В целом к концу десятилетия Audi рассчитывает расширить автомобильный ряд до 60 моделей и их модификаций. 

Источник:

Первый в мире гибридный самолёт поднялся в небо

Промежуточным звеном для адаптации водителей и смены приоритетов автопроизводителей для плавного перехода мировой индустрии от чисто бензиновых и дизельных авто к транспортным средствам с электрической установкой можно назвать так называемые «гибриды», совмещающие в себе сразу два силовых агрегата. Однако в таком случае электромотор зачастую выполняет вспомогательную функцию, включаясь в работу вместо ДВС в режиме малых нагрузок. Кроме того, экономить топливо помогает и применяемая в гибридных автомобилях система рекуперативного торможения, позволяя восполнять заряд аккумулятора при торможении для питания электромотора бесплатной энергией.  

По аналогичному принципу исследователи из Кембриджского университета совместно со специалистами корпорации Boeing разработали первую в мире гибридную версию самолёта, представив миру более экологическую модификацию компактного одноместного летательного аппарата с уменьшенным расходом топлива.

Испытательные полёты детища Boeing и британских конструкторов успешно завершились несколько дней назад. Выбранная для проекта концепция функционирует по той же схеме, по которой работает электромотор в машинах-гибридах. Конструкция самолёта предусматривает установку одного поршневого авиационного двигателя и электромотора, который активизируется и обеспечивает дополнительную тягу лишь в определённых случаях. К ним относятся взлёт, набор высоты, а также различного рода критические ситуации, когда возникает необходимость в дополнительной мощности.

Во время полёта в штатном режиме осуществляется подзарядка батарей от поршневого двигателя. За счёт выбора максимально сбалансированного режима работы основной силовой установки и наличия дополнительной электрической тяги инженеры сумели добиться до 30 % экономии горючего. На данном этапе технология далека от серийного внедрения на коммерческих лайнерах, но уже сейчас она демонстрирует весьма неплохие результаты. Тестовые полёты гибридного самолёта проходили в воздушном пространстве Великобритании, однако высота полётов самолёта ограничилась скромными 500 м. 

«Несмотря на то, что гибридные авто стали доступными ещё десять лет назад, развитие гибридной авиации сдерживалось технологиями изготовления современных аккумуляторов. До недавнего времени батареи были слишком тяжёлыми, громоздкими и не обладали при таких габаритных размерах должной ёмкостью. С появлением усовершенствованных литий-полимерных аккумуляторов ситуация изменилась, что позволило воплотить концепцию небольшого гибридного самолёта в реальность уже сегодня», — поделился своим видением ситуации руководитель проекта Доктор Пол Робертсон (Dr. Paul Robertson) из Кембриджского университета. 

Источник:

В Сколково объявили победителей программы «Транспорт будущего»

Инновационный центр Сколково на постоянной основе занимается организацией мероприятий на определённую тематику, в рамках которых любой желающий может представить на суд жюри и общественности свой собственный проект. На этот раз проходившая в здании сколковского Гиперкуба конкурсная программа «Транспорт будущего» под патронажем Открытого университета Сколково  подошла к завершению. Участие в данном проекте приняло более 70 конкурсантов, среди которых были как подающие надежды студенты, так и уже состоявшиеся специалисты, желающие продемонстрировать концептуальные идеи на тему актуальных для «Транспорта будущего» технологий.

www.stroyka.ru

www.stroyka.ru

Здание Гиперкуб, принадлежащее инновационному центру Сколково 

www.gazeta.ru

www.gazeta.ru

Стоит отметить, что результатом столь разностороннего уровня подготовки участников стала демонстрация работ хоть и в едином направлении, однако со смещением ключевого акцента на диаметрально противоположные критерии, факторы и базовые решения. Часть из них вписывалась в рамки сугубо информационных технологий, другие искали решение по данному вопросу в энергоэффективном русле.  

Целью организации подобного рода программ является, прежде всего, поиск талантливых инженеров-конструкторов, которые могли бы влиться в команду резидентов Сколково и в конечном итоге найти практическую реализацию своей идеи. В финальную стадию «Транспорта будущего», стартовавшего в начале сентября, сумели пробиться 10 самых перспективных и заинтересовавших судей из Сколково инициатив. Некоторые даже успели воплотиться в готовый к испытаниям и тестированию гостями мероприятия в Гиперкубе прототип.

community.sk.ru

community.sk.ru

Заключительный этап конкурса, организованного руководством Открытого университета Сколково, подвёл итоги осенней программы и представил четырёх победителей в соответствующей выбранной тематике проекта категории. В категории «Космические и телекоммуникационные технологии» первое место занял проект команды SC Motors, предложившей разработку сверхпроводниковых электродвигателей для перспективных электросамолётов. Лейтмотивом озвученного и технически обоснованного предложения, которое сразу привлекло к себе внимание ещё на этапе предзащиты проекта, стал поиск альтернативных способов наращивания мощности самолётных электродвигателей без увеличения их массы. Тенденции отказа от углеводородного топлива при условии оптимизации параметров электродвигателя, увеличить мощность которого планируется за счёт применения в его конструкции сверхпроводниковых материалов, будут придерживаться мировые авиапроизводители в ближайшие несколько десятилетий. По мнению SC Motors, именно за самолётами с электрической тягой стоит авиастроение будущего. 

dailyinbox.com

dailyinbox.com

www.aviationnews.eu

www.aviationnews.eu

Двухместный электросамолёт E-FAN от компании Airbus

Победа в номинации «Энергоэффективные технологии в сфере транспорта» досталась команде «Формула Студент», представляющая МГТУ им. Баумана. В их активе значится создание беспроводной онлайн-телеметрии, рычагов подвески из углепластика и гибридной пространственной рамы, для которой были применены трубы из стали и углепластика. 

А вот удостоиться звания лучшей работы, тематика которой попадает под определение «Информационные технологии в сфере транспорта», сумели сразу два проекта. Система «Грузопоиск» — детище фирмы Digital-Caravan — позволит оперативно находить заявки на перевозку грузов, необходимый транспорт для доставки товаров через мобильное приложение. Основными преимуществами сервиса «Грузопоиск» выделяются возможность моментального уведомления о новых объявлениях, высокая скорость обработки и доступа к информации. Клиентская база уже на данном этапе насчитывает свыше 75 тыс. B2B-аккаунтов и продолжает пополняться новыми пользователями. 

gruzopoisk.ru

gruzopoisk.ru

Поделил первое место в категории «Информационные технологии в сфере транспорта» «Грузопоиск» с проектом под названием «Sharxi». Данная концепция кажется одновременно простой и полезной, позволяя сэкономить средства при использовании услуг таксомоторных компаний. Сервис предоставляет возможность нескольким клиентам, планирующим ехать на такси примерно по схожему маршруту, скооперироваться вместе и осуществить поездку совместно. Таким образом разработчики хотят выравнять ценовую разницу между городским общественным транспортом и частным извозом, а в качестве потенциальных пользователей Sharxi рассматриваются, прежде всего, посетители культурно-массовых мероприятий и любители совершать покупки в крупных торговых центрах.

www.the-village.ru

www.the-village.ru

Напоминает услуга созданный несколькими годами ранее сервис «ПолноеТакси», помогавший найти себе попутчиков через Интернет.  

polnoetaxi.ru

polnoetaxi.ru

Источник:

Tesla Roadster 3.0: 650 км на одной подзарядке аккумуляторов

Компания Tesla Motors, как и было обещано, поведала об обновлении своего электрического спортивного автомобиля Tesla Roadster.

Отмечается, что в течение последних лет технологии производства литий-ионных аккумуляторов шагнули далеко вперёд. В оригинальном электрическом родстере, вышедшем в 2008 году, использовался наиболее передовой на тот момент блок батарей ёмкостью 53 кВт·ч. Апгрейд, получивший название Roadster 3.0, позволил увеличить ёмкость на 31 % — до 70 кВт·ч при сохранении прежних габаритов аккумуляторного модуля.

Оригинальная модель Tesla Roadster имела коэффициент лобового сопротивления 0,36. Улучшение аэродинамических характеристик позволило уменьшить данный показатель в Roadster 3.0 примерно на 15 % — до 0,31.

Наконец, благодаря новым покрышкам коэффициент сопротивления качению удалось уменьшить на 20 % — с 11,0 кг/тонну до 8,9 кг/тонну.

Все эти изменения, как утверждается, дали возможность увеличить запас хода на одной подзарядке аккумуляторов на 40–50 %. Если оригинальная модель Tesla Roadster могла проехать без подзарядки около 400 км, то Roadster 3.0 способен преодолеть расстояние в 650 км.

Обновление Roadster 3.0 станет доступно весной 2015 года. 

Источник:

«Умный» велосипед BiCi оснащён набором сенсоров и системой оповещения

Шанхайская студия AOAO намерена вывести на рынок «умный» велосипед BiCi, нашпигованный сенсорами для сбора самой разнообразной информации.

Байк построен на основе рамы из углеродного волокна и укомплектован 22-дюймовыми колёсами. В различных его частях установлены сенсоры для отслеживания таких параметров, как скорость движения, темп, высота над уровнем моря, местоположение и пр.

Кроме того, BiCi наделён датчиками для анализа физической активности велосипедиста. К примеру, можно осведомиться о количестве потраченных калорий и даже узнать, как изменялся сердечный ритм во время поездки (как именно реализована эта функция, не совсем ясно).

На руле предусмотрен держатель для смартфона. Вся собранная информация отображается в специальном приложении для операционной системы Android или iOS. В этой же программе можно задать маршрут поездки: о необходимости поворота в ту или иную сторону байк проинформирует вибрацией и пульсирующей подсветкой в соответствующей рукоятке.

Велосипед оборудован ходовыми и задними фонарями, которые включаются и выключаются автоматически по сигналу от датчика освещённости. Питание обеспечивает встроенный аккумулятор, подзаряжающийся во время движения.

Предусмотрена противоугонная функция. Если бортовые сенсоры зафиксируют движение байка когда смартфона владельца нет поблизости, пользователю будет отправлено уведомление. При необходимости местоположение велосипеда можно отследить посредством GPS.

Если создателям BiCi удастся привлечь средства на выпуск велосипеда, он поступит в продажу по цене около 650 долларов США. 

Источник:

Седан Lexus LS на водородных топливных элементах может выйти в 2017 году

Седану Toyota Mirai на водородных топливных элементах ещё только предстоит выйти на американский и европейский рынки во второй половине 2016 года, а японский производитель уже планирует выпуск других автомобилей с силовой установкой данного типа.

Напомним, что применённый в Mirai агрегат на топливных элементах позволяет на полном «баке» преодолеть расстояние в 480–500 км, в то время как максимальная мощность электродвигателя составляет 113 киловатт (154 л. с.). Силовая установка характеризуется нулевым выбросом вредных газов в атмосферу: единственный продукт её работы — обычная вода.

Итак, сообщается, что Toyota планирует применять водородные топливные элементы на моделях Corolla и Crown. Более того, рассматривается возможность оснащения такой системой роскошного седана Lexus LS.

По информации сетевых источников, для Lexus LS будет создана модифицированная установка TFCS (Toyota Fuel Cell System), компоненты которой будут располагаться под передними и задними креслами, а также под полом багажного отсека. Планируемая мощность электродвигателя — 220 киловатт, или около 300 л. с. Предполагается, что на одной заправке автомобиль сможет преодолеть расстояние до 380–400 км.

В модельном ряду Toyota автомобиль Lexus LS TFCS расположится на ступень выше гибридной модификации LS 600h. На рынке люксовый седан на водородных топливных элементах может появиться в 2017 году. 

Источник:

LG разработает камеры для беспилотных автомобилей Mercedes-Benz

LG Electronics стала партнёром немецкого автопроизводителя Mercedes-Benz в разработке беспилотных транспортных средств. Об этом новостное агентство Yonhap со ссылкой на заявление южнокорейской корпорации сообщило в четверг, 25 декабря.

Между LG и Mercedes-Benz подписан меморандум о взаимопонимании, в рамках которого производитель электроники займётся разработкой систем стереоскопических камер для машин немецкого партнёра.

telematicsnews.info

telematicsnews.info

Камеры являются важнейшим компонентом самоуправляемых автомобилей, так как по сути играют роль глаз беспилотника. При помощи камер бортовой компьютер робомобиля анализирует окружающую обстановку и в случае возникновения опасности принимает решения объехать то или иное препятствие или затормозить перед ним.

«LG имеет первоклассные технологические разработки в области ИТ и восприятия изображений, которые будут использоваться в создании необходимых комплектующих для Mercedes-Benz», — сообщил изданию один из руководителей южнокорейской компании. Подробности сотрудничества LG и Mercedes-Benz не озвучиваются.

telematicsnews.info

Отметим, что разработкой автомобилей, которые могут передвигаться без активного вмешательства человека, Mercedes-Benz занимается несколько лет. Некоторые технологии автоматического управления немецкий концерн уже реализовал в серийных машинах. 

Источник:

MUV-e: трёхколёсный электрический скутер со складной конструкцией

В следующем году, как ожидается, в продажу поступит ещё одно персональное транспортное средство с электрическим приводом — трёхколёсный скутер MUV-e.

Конструкция новинки предусматривает использование двух 12,5-дюймовых колёс в передней части и одного 10-дюймового колеса со 140-миллиметровым тормозным диском сзади. Передвигаться на скутере необходимо стоя: управление осуществляется путём поворота руля и наклонном тела в сторону.

Силовая установка MUV-e использует бесщёточный 36-вольтовый мотор с двумя режимами работы. Питание обеспечивает блок аккумуляторных батарей ёмкостью 8 или 16 А·ч. Утверждается, что максимальная скорость достигает 32 км/ч, а запас хода — 30 км.

Рама скутера изготовлена с применением алюминия и углеродного волокна. Складная конструкция позволяет за несколько секунд трансформировать MUV-e в некое подобие тележки с ручкой для транспортировки на двух колёсах. Вес в зависимости от модификации составляет 14–18 кг.

На руле скутера предусмотрено крепление для смартфона. Владелец транспортного средства сможет получать навигационные инструкции, в то время как сопутствующее мобильное приложение позволит просматривать информацию о скорости движения, пройденном расстоянии и пр.

Продажи MUV-e планируется начать в течение трёх–шести месяцев. Ориентировочная цена — 2000 долларов США. 

Источник:

Mercedes проектирует новую платформу для электромобилей

Компания Mercedes-Benz, по информации журнала AutoBild, рассматривает возможность создания новой специализированной платформы для построения автомобилей с электрическим приводом.

Сообщается, что пока не одобренный официально проект носит имя Ecoluxe. Платформа якобы станет основой как минимум четырёх электромобилей, появление которых на рынке ожидается к концу десятилетия.

Предполагается разработка модификаций Ecoluxe S и Ecoluxe GT. В первом случае будет применяться силовая установка мощностью 544 лошадиных силы, из которых 408 «лошадей» пойдут на заднюю ось, а оставшиеся 136 — на переднюю. Более производительный вариант Ecoluxe GT обеспечит общую мощность в 612 лошадиных сил с распределением на заднюю и переднюю ось в соотношении 408:204.

Называется и планируемый запас хода на одной подзарядке блока аккумуляторных батарей — до 450 км.

Если проекту Ecoluxe будет дан зелёный свет, Mercedes-Benz выделит на него €2 млрд. Презентация первых электромобилей на новой платформе может состояться в 2019–2020 гг. Одним из представителей семейства, по слухам, станет купе-кроссовер. 

Источник:

Представлена новая автомобильная система мониторинга «слепых» зон

Японская машиностроительная компания Aisin Seiki продемонстрировала новую автомобильную видеосистему, призванную повысить безопасность дорожного движения. Задача комплекса — устранить «слепые» зоны, которые не просматриваются в обычные зеркала заднего вида.

Milton Brown/Westend61/Corbis

Milton Brown/Westend61/Corbis

В современных автомобилях уже присутствуют системы, предупреждающие водителя о транспортных средствах, находящихся в «слепых» областях: соответствующий сигнал может подаваться, например, при помощи светодиода в зоне правого или левого бокового зеркала.

Новая система Aisin Seiki в режиме реального времени генерирует видеоизображение, которое выводится на внутрисалонное зеркало. Картинка объединяется с нескольких камер: одна из них обеспечивает обзор позади автомобиля, а две другие — в зонах за левой и правой задними стойками. Таким образом, водитель получает полноценную картину происходящего на дороге.

Aisin Seiki также рассматривает возможность передачи изображения на экран бортового информационно-развлекательного комплекса или на head-up-дисплей.

Кстати, похожее цифровое зеркало заднего вида намерена использовать компания Cadillac на роскошном седане CT6, который выйдет на рынок в конце 2015 года. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥