Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Бу Андерссон ушёл, не дожидаясь решения совета директоров «АвтоВАЗа»

Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон не стал дожидаться решения совета директоров об его отставке, и сам подал заявление об увольнении. Об этом он сообщил в конце прошлой недели на встрече с сотрудниками по поводу выполнения коллективного договора. До 7 апреля Андерссон ещё будет работать здесь, передавая дела преемнику, затем покинет предприятие. По словам одного из его собеседников, Бу Андерссон нашёл работу за пределами России в частной компании, не связанной с Renault-Nissan. Название компании пока неизвестно.

autonews.autoua.net

autonews.autoua.net

Главной причиной отставки Андерссона являются плохие финансовые результаты работы автопроизводителя. По итогам 2015 г. «АвтоВАЗ» получил убыток по МСФО в 74 млрд руб. Критику инвесторов также вызвало предпочтение иностранных поставщиков в ущерб российским, негативно повлиявшее на себестоимость изготовления автомобилей. Кроме того, проводившееся сокращение рабочих мест без помощи с дальнейшим трудоустройством вызвало напряжение в коллективе и привело к акциям протеста.

LADA Granta — самый ликвидный автомобиль в массовом В-классе

LADA Granta — самый ликвидный автомобиль в массовом В-классе

Имя нового президента «АвтоВАЗа» должны объявить 15 марта на совете директоров автоконцерна. Источники «Ведомостей» сообщили, что повестки заседания пока нет.

Ранее сообщалось, что одной из наиболее вероятных кандидатур является управляющий директор группы Renault в Румынии, президент и гендиректор румынского автопроизводителя Dacia француз Николя Мор. По данным источника «Интерфакса», знакомого с ситуацией, «АвтоВАЗ» может возглавить корпоративный вице-президент Nissan, глава бренда Datsun Венсан Кобе, уже входивший ранее в совет директоров российского автоконцерна.

Источник:

Ford создала «дочку» Ford Smart Mobility для разработки робомобилей и транспортных сервисов

Ford объявила о создании дочернего предприятия Ford Smart Mobility, которая будет заниматься «проектированием, строительством, расширением и инвестированием в развивающиеся мобильные сервисы».


wheels.ca

Предприятие Ford Smart Mobility будет сосредоточено на создании новых технологий для самоуправляемых автомобилей, подключений в автомобилях и транспортных сервисов. Курировать дочернее предприятие будет бывший гендиректор Steelcase и член совета директоров Ford Джим Хакетт (Jim Hackett).

Ford будет по-прежнему сосредоточена на своём основном виде деятельности — выпуске автомобилей для масс. А новое дочернее предприятие позволит ей оперативно выделять средства на «появляющиеся возможности» — разработку автономных транспортных средств, подключений в автомобилях, повышение качества обслуживания клиентов и аналитику.

Ford Smart Mobility также будет контролировать разработку самоуправляемых автомобилей в Аризоне, Калифорнии и Мичигане. Как утверждает Ford, в этом году ей будет принадлежать самый большой парк самоуправляемых автомобилей среди всех автопроизводителей.

Мобильный проект будет также включать исследования и анализ данных для более точного прогнозирования потребности и желаний клиентской базы компании Ford.

Ethan Miller/Getty Images

Ethan Miller/Getty Images

«Ford Smart Mobility и продвижение в мобильные сервисы предоставляют значительные возможности для роста, — заявил гендиректор Ford Марк Филдс (Mark Fields, на фото выше). — Наш план заключается в том, чтобы быстро стать частью растущего рынка транспортных услуг с годовым доходом около $5,4 трлн».

Источник:

Требования к техоснащению могут помешать появлению робомобилей Google на дорогах

В ближайшие годы компания Google рассчитывает вывести роботизированные автомобили на коммерческий рынок США. Однако этому, как сообщает ресурс PCWorld, могут помешать федеральные законы.

В тестировании системы автопилотирования Google принимают участие специально оборудованные автомобили на основе серийных моделей вроде кроссовера Lexus, который недавно впервые оказался виновником аварии. Робомобили собственной разработки Google (см. иллюстрации) представляют собой городские минимашины округлой формы, максимизирующей поле зрения датчиков.

Ради комфорта находящихся внутри робомобиля людей Google решила отказаться от привычного оснащения водительского места — в машине попросту нет ни рулевого колеса, ни педалей. И именно это может стать препятствием на пути появления подобных транспортных средств на коммерческом рынке. В Министерстве транспорта США указывают на то, что в соответствии с федеральными законами, автопроизводители обязаны, в частности, оснащать свои автомобили ножным тормозом.

Кроме того, пока не ясно, сможет ли Google сертифицировать автопилот в соответствии со стандартами, разработанными и предназначенными для применения на автомобилях, управляемых человеком.

Так или иначе, но определённые законодательные сдвиги в плане допуска робомобилей на коммерческий рынок уже наблюдаются. Недавно, например, Национальная администрация безопасности дорожного движения США объявила о решении юридически квалифицировать систему автономного вождения Google в качестве водителя в соответствии с федеральным законом. 

Источник:

Mercedes-AMG E 43 4MATIC: первый «заряженный» вариант нового E-Class

Снята завеса тайны с мощного седана Mercedes-AMG E 43 4MATIC — первого «заряженного» представителя нового семейства E-Class.

Автомобиль получил битурбированный двигатель V6 с рабочим объёмом 3,0 литра. По сравнению со стандартной версией этого мотора мощность выросла на 34 лошадиных силы за счёт модификации турбо-системы и изменения управляющего программного обеспечения. В результате агрегат теперь выдаёт 401 «лошадь» и обеспечивает крутящий момент до 520 Н·м.

Силовая установка работает в паре с автоматической коробкой переключения передач 9G-TRONIC. Седан оснащён фирменной системой полного привода AMG Performance 4MATIC, а также улучшенной пневматической подвеской на основе Air Body Control.

Автомобиль весом около 1,8 тонны способен ускоряться с 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 8,3 литра на 100 км пробега.

Водитель сможет выбирать между пятью режимами движения: Eco, Comfort, Sport, Sport Plus и Individual — от экономичного и комфортного до максимально спортивного и с персональными настройками.

Приём заказов на модель Mercedes-AMG E 43 4MATIC стартует летом, а на европейском рынке новинка появится в сентябре нынешнего года. Цена пока не раскрывается. 

Источник:

Honda начала продажи седана Clarity Fuel Cell на водороде

Компания Honda объявила о доступности седана Clarity Fuel Cell, силовая установка которого базируется на водородных топливных элементах.

Honda утверждает, что Clarity Fuel Cell — это первый автомобиль подобного типа, предназначенный для пяти пассажиров. При конструировании модели специалисты руководствовались принципом максимального увеличения пространства в салоне: для этого оптимизировано расположение трансмиссии и силовых агрегатов. Размеры топливных элементов и энергоблока уменьшены до габаритов, сравнимых с обычным двигателем V6.

Силовая установка выдаёт максимальную мощность в 130 кВт; крутящий момент достигает 300 Н·м. Автомобиль характеризуется габаритами 4915 × 1875 × 1480 мм и весит 1890 кг.

Газообразный водород под высоким давлением хранится в специальном баке. Утверждается, что коммерческая версия Clarity Fuel Cell способна преодолевать расстояния около 750 км без дозаправки. Пополнение топливного бака занимает всего три минуты, что сравнимо с показателями обычных бензиновых двигателей.

Кроме того, в продажу поступает и внешнее устройство вывода мощности Power Exporter 9000, благодаря которому автомобиль может служить водородным источником питания. Энергоблок возможно использовать в качестве поставщика электроэнергии для нужд домашних хозяйств.

Цена Clarity Fuel Cell указана на отметке 7 660 000 иен, или приблизительно 67 500 долларов США. В первый год Honda сконцентрируется на корпоративных продажах новинки: специалисты будут собирать информацию о работе автомобиля и анализировать мнения владельцев. 

Источник:

Volvo призывает ввести единые стандарты на системы для зарядки электромобилей

Компания Volvo Cars полагает, что мировой автомобильной отрасли следует сформировать единые стандарты инфраструктуры, необходимой для широкого использования электромобилей.

Volvo активно развивает направление гибридных транспортных средств с возможностью подзарядки аккумуляторов от обычной электрической сети. Компания, в частности, намерена предлагать гибридные версии для каждого своего автомобиля по мере реализации программы полного обновления модельного ряда. А к 2019 году Volvo представит полностью электрический автомобиль, созданный на модульной архитектуре SPA.

Чтобы поддержать инициативу по введению стандартов в области инфраструктуры для зарядки электромобилей, в Volvo было решено сосредоточить деятельность в рамках консорциума Charging Interface Initiative, который был учреждён с целью формирования комбинированной системы зарядки CCS (Combined Charging System). Эта система должна применяться в качестве стандарта для зарядки автомобилей, использующих электротягу.

Комбинированная система зарядки обеспечит обычную и быструю зарядки, значительно повысив практичность и удобство использования электромобилей, что особенно актуально в городской среде. Эта система сочетает однофазную и трёхфазную зарядки, используя переменный ток при максимуме в 43 кВт, а также зарядку постоянным током — максимум 200 кВт и до 350 кВт в будущем. Все эти методы зарядки реализованы в рамках единой системы.

Предполагается, что стандартизированная инфраструктура сможет обеспечивать быструю зарядку аккумуляторов электромобилей в любой части мира. Это существенно повысит привлекательность таких машин в глазах потребителей. Сейчас консорциум Charging Interface Initiative разрабатывает требования для формирования стандартов систем зарядки и их сертификации, которые будут использоваться автопроизводителями по всему миру. 

Источник:

Глава подразделения Volkswagen в США ушёл в отставку

Volkswagen Group сообщила о том, что глава подразделения автоконцерна в США Майкл Хорн (Michael Horn) покинул пост, чтобы заняться поиском других возможностей для карьерного роста.

Хорн возглавлял подразделение Volkswagen в США начиная с января 2014 года, и его отставка произошла на фоне продолжающегося скандала с фальсификацией результатов тестирования дизельных двигателей автомобилей на выброс вредных веществ в атмосферу.

Credit Chris Carlson/Associated Press

Credit Chris Carlson/Associated Press

Volkswagen заявила, что решение об отставке Хорна было принято по «взаимному согласию». Подразделение автоконцерна в США в промежуточный период до назначения нового руководителя возглавит Хинрих Воебкен (Hinrich J. Woebcken), председатель Volkswagen Group и руководитель по Северной Америке.

Хорн в настоящее время не является подозреваемым ни по одному из расследований, проводимых в связи с дизельгейтом. Компания утверждает, что руководство никогда не знало о решении обновить программное обеспечение дизельных автомобилей Volkswagen, Audi и Porsche с целью манипуляции результатами тестирования.

Автопроизводитель также утверждает, что бывший в то время генеральным директором Volkswagen Group Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) узнал о серьёзности ситуации лишь за месяц до того, как Агентство по охране окружающей среды США (EPA) публично объявило, что Volkswagen было направлено уведомление о нарушении правил в сентябре 2015 года.

Между тем скандал вокруг дизельгейта, несмотря на все старания автоконцерна, продолжает разгораться. В начале недели немецкие прокуроры объявили о расширении круга подозреваемых, добавив к первоначальному списку из шести человек ещё 17 сотрудников Volkswagen.

Источник:

Видео дня: робомобиль Google устроил ДТП

В Сети появилось видео дорожного инцидента, впервые происшедшего по вине робомобиля Google. О нём рассказывалось в прошлом месяце. Видео и фото с места аварии были опубликованы Управлением дорожным транспортом Санта Клара Вэлли по просьбе общественности.

Хотя столкновение произошло на низкой скорости — робомобиль двигался со скоростью 24 км/ч — у него была смята передняя левая сторона и оторван радар, установленный для информирования об окружающей обстановке.

Lexus пришлось буксировать на стоянку. Ни сотрудник Google, находившийся на месте водителя в соответствии с законодательством Калифорнии для того, чтобы взять управление на себя в случае аварийной ситуации, ни 16 человек в автобусе не пострадали.

Транспортное агентство, базируясь на имеющихся видеоматериалах, пришло к выводу о невиновности в случившемся водителя автобуса, — сообщила пресс-секретарь Стейси Хендлер Росс (Stacey Hendler Ross).

Дорожный инцидент, происшедший в день святого Валентина, стал первым, в котором Google признала, что её робомобиль допустил ошибку, приведшую к аварии. Компания заявила, что подкорректировала программное обеспечение с учётом того, что автобусы и другие крупные транспортные средства с меньшей вероятностью уступят дорогу робомобилю, чем другие типы транспортных средств.

Google ранее сообщала, что в период с сентября по ноябрь 2014 г. её робомобили прошли порядка 400 миль по городским улицам в окрестностях её штаб-квартиры в Кремниевой долине без каких-либо происшествий. По данным компании, всего с момента начала испытаний весной 2014 г. насчитывается около 12 дорожных инцидентов с участием робомобилей на улицах в окрестностях Маунтин-Вью.

Источники:

У кроссовера Porsche Macan появилась версия с четырёхцилиндровым турбомотором

Компания Porsche расширила семейство компактных кроссоверов новой начальной моделью Macan. Продажи автомобиля на российском рынке начнутся в июне нынешнего года, а сделать предварительный заказ на него можно будет уже в апреле.

Новинка получила наддувный двухлитровый двигатель с четырьмя цилиндрами, который развивает мощность в 185 кВт (252 лошадиных силы) в диапазоне от 5000 до 6800 об/мин. В стандартной комплектации машина будет предлагаться с семиступенчатой коробкой передач Porsche Doppelkupplung (PDK).

Macan в новой версии ускоряется до 100 км/ч за 6,7 секунды, а с опциональным пакетом Sport Chrono это время сокращается до 6,5 секунды.  Максимальная скорость составляет 229 км/ч.

Автомобиль предлагает активный полный привод Porsche Traction Management (PTM). В качестве опции покупатели смогут заказать пневмоподвеску с регулятором высоты кузова и активными амортизаторами PASM.  При собственной массе 1770 кг Macan является самым лёгким кроссовером компании Porsche, что способствует высокой манёвренности и динамике.

Что касается расхода топлива, то Macan демонстрирует высокую экономичность: в зависимости от выбранных шин турбированный четырёхцилиндровый двигатель расходует в цикле NEDC в среднем от 7,4 л/100 км до 7,2 л/100 км.

На европейском рынке цена автомобиля составит от 55 669 евро. Стоимость для российских покупателей будет объявлена позднее. 

Источник:

Ford запатентовала кинотеатр для самоуправляемых автомобилей

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) выдало компании Ford патент на так называемую «Развлекательную систему для автономных транспортных средств» (Autonomous vehicle entertainment system).

В документе речь идёт о новом мультимедийном комплексе для роботизированных автомобилей. По задумке Ford, при движении на автопилоте сидящие в салоне машины люди смогут наслаждаться видеоматериалами на полноценном проекционном экране.

Предполагается, что полотно будет располагаться в потолочной зоне в области лобового стекла. Когда система не используется, экран можно будет свернуть и спрятать.

Для проецирования изображения, по задумке Ford, должен применяться компактный проектор. Очевидно, что будет поддерживаться подключение сменных носителей информации — к примеру, флеш-брелоков.

Отмечается также, что предложенная система может быть полностью отключена для движения в ручном режиме. О сроках практической реализации запатентованной разработки, к сожалению, ничего не сообщается.

Добавим, что в процессе создания робомобилей специалисты Ford взаимодействуют с исследователями из Университета Мичигана и Массачусетского Технологического института. Полностью самоуправляемые седаны Ford Fusion Hybrid начнут испытываться на дорогах общего пользования Калифорнии (США) в текущем году. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥