Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Volkswagen Golf GTI TCR: «заряженный» хэтчбек мощностью 330 лошадиных сил

Компания Volkswagen представила «горячий» хэтчбек Golf GTI TCR, анонс которого приурочен к 40-летию выхода первой версии Golf GTI.

Автомобиль получил двухлитровый турбированный двигатель, который обеспечивает мощность в 330 лошадиных сил при 6200 оборотах в минуту. Крутящий момент достигает 410 Н·м при 2500 оборотах в минуту.

Силовая установка агрегатирована с шестиступенчатой секвентальной коробкой переключения передач с подрулевыми лепестками. «Заряженный» хэтчбек способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 5,2 секунды, а максимальная скорость достигает 230 км/ч.

Модель Volkswagen Golf GTI TCR получила высокоэффективную тормозную систему. Автомобиль «обут» в покрышки Michelin.

Габариты хэтчбека составляют 4365 × 1960 × 1195 мм, колёсная база — 2665 мм. Весит машина приблизительно 1280 кг.

Отметим, что GTI-версия Golf появилась в 1976 году, и международный журнал Sports Car International присвоил ей третье место среди лучших автомобилей 80-х. 

Источник:

Самые яркие факты из 100-летней истории BMW

На этой неделе компании BMW исполнилось 100 лет. Специально к вековому юбилею баварского автоконцерна газета The Telegraph подготовила фотогалерею, освещающую, по мнению британских журналистов, наиболее важные моменты в истории предприятия.

В 1913 году Густав Отто (Gustav Otto) основал завод по выпуску самолётов, который три года спустя был выкуплен компанией Bayerische Flugzeugwerke (BFW). Это событие и послужило основой создания BMW AG, эмблемой которой стал сине-белый пропеллер. Данные цвета были выбраны не случайно — они олицетворяют флаг Баварии.

В 1923 году BMW приступила к производству мотоциклов. Дебютная модель R 32 была представлена на Берлинской автомобильной выставке и вызвала большой интерес у посетителей. Она оснащалась двигателем рабочим объёмом 494 см3, который выдавал мощность 8,5 л. с., что позволяло агрегату весом 120 кг разгоняться до 90 км/ч.

Производство автомобилей стартовало в 1928 году. Первой машиной BMW стал произведённый по лицензии Austin Seven.

В 1929 году гонщик Эрнст Хенне (Ernst Henne) на BMW R 37 установил новый мировой рекорд скорости на мотоцикле, разогнавшись на Ингольштадском шоссе почти до 216 км/ч.

BMW 303 дебютировал в 1933 году и стал первым автомобилем марки, получившим шестицилиндровый двигатель и знаменитую решётку радиатора, ставшую впоследствии одним из фирменных символов BMW.

Авиационные двигатели BMW использовались во многих самолётах 1930-х годов, в том числе в Junkers Ju 52. Компания также предоставляла моторы для Люфтваффе во время Второй мировой войны. В конце войны уцелевшие после бомбёжек предприятия перешли в руки союзников, а BMW было запрещено производить любые виды техники.

Запрет был снят в 1947 году, а BMW R 24 стал первым послевоенным мотоциклом марки. Его производство началось в 1948 году.

Примерно в то же время началась разработка и первых послевоенных автомобилей BMW. Прототип BMW 501 был представлен в 1949 году, но до готового коммерческого образца его довели лишь к 1951 году, когда модель была показана на автосалоне во Франкфурте. Серийное производство машины началось ещё позже — в 1952 году. За свой красивый внешний вид автомобиль получил прозвище «Ангел Барокко» (нем. «Barockengel»).

Первые BMW 501 оснащались двухлитровым шестицилиндровым двигателем мощностью 65 л. с. В 1955 году появилась также версия с 72-сильным мотором, а годом ранее на Женевском автосалоне компания показала модель 502 с силовым агрегатом V8, развивавшим 100 л. с.

В 1954 году BMW покупает права на производство Isetta — автомобиля малого класса, имевшего очень необычную компоновку. Внешне машина напоминала пузырь, а посадка в неё осуществлялась через единственную дверь, расположенную не сбоку, как у других автомобилей, а на передке. При этом руль смещался в сторону вместе с дверью. В движение Isetta приводил двигатель мощностью 13 л. с.

В 1956 году BMW открыла новою страницу в своей истории, выпустив модель 507 — первый спортивный автомобиль марки.

Четырёхдверный New Class 1500 1962 года по праву считается предком всех современных седанов BMW. Это семейство стало знаковым для марки, так как в нём было реализовано сразу несколько инноваций: цельноалюминиевый верхнеклапанный верхневальный двигатель со спортивными для того времени характеристиками, независимая подвеска всех колёс, передняя подвеска McPherson и передние дисковые тормоза.

История BMW неразрывно связана со спортом. На фото выше — BMW 1800TI, участвовавший в 12-часовой гонке на Нюрбургринге.

В 1960-х годах BMW была на подъёме. В 1966 году она приобрела Hans Glas GmbH, чей заново построенный завод в Дингольфинге по сей день входит в число крупнейших производственных мощностей BMW.

На волне успеха в европейском «кузовном» чемпионате ETCC BMW выпустила в 1974 году модель 2002 — свой первый серийный автомобиль с турбированным двигателем.

В 1976 году увидел свет R100RS — первый серийный мотоцикл, оснащённый сплошным передним обтекателем, который защищал мотоциклиста от ветра и брызг во время дождя.

В 2017 году представительскому седану BMW 7 серии исполнится 40 лет. Сейчас на конвейере стоит уже шестое поколение баварской «семёрки», а первое появилось в 1977 году.

Спортивный BMW M1 дебютировал в 1978 году и являлся единственным серийным автомобилем марки со среднемоторной компоновкой. Правда, выпущено было лишь 456 экземпляров. В 1981 году машину сняли с производства.

Одним из важнейших спортивных достижений BMW являлось участие в ралли «Париж-Дакар». На снимке — Юбер Ориоль (Hubert Auriol) в гонке 1984 года.

Формула 1 — ещё одна неотъемлемая страница в спортивной истории BMW. В 1983 году чемпионат впервые выиграл гонщик на болиде с турбомотором, хотя этот тип двигателей применялся в F1 с 1979 года. Победу тогда праздновал Нельсон Пике (Nelson Piquet) из команды Brabham, на чей болид BT52 был установлен силовой агрегат BMW.

BMW M3 считается самым успешным автомобилем для шоссейно-кольцевых гонок. А появился он в 1986 году и был построен на платформе тогдашней BMW 3 серии (E30). Дорожная версия машины не сильно отличалась от гоночной.

Научно-исследовательский центр BMW Technik GmbH был создан в 1985 году. Первым его успешным проектом оказался двухместный родстер BMW Z1, официально представленный в 1987 году. Одной из особенностей машины были её двери, убирающиеся в пороги.

В 1994 году BMW покупает компанию Rover Group и в её собственность переходит завод в Оксфорде. Впоследствии на этом предприятии баварцы наладят производство Mini.

BMW 5 серии в кузове E39 встала на конвейер в 1995 году. Её «заряженная» версия M5 (на фото) получила двигатель V8 и до сих пор считается одной из лучших представительниц серии M за всю её историю.

Rover 75, выпущенный в 1998 году, стал последней новинкой британской марки. В том же году BMW хотела приобрести Rolls-Royce, но в конечном итоге ей достались лишь торговая марка и логотип.

В 1999 году BMW выиграла 24-часовую гонку в Ле-Мане, но главным событием этого года для баварцев стало вовсе не это, а выпуск кроссовера X5, который и по сей день является бестселлером марки.

2000 год ознаменовался для BMW возвращением в Формулу-1 в качестве поставщика моторов для команды Williams. В том же году компания продала Rover и Land Rover, оставив себе лишь бренд Mini.

Первый Mini, разработанный под руководством BMW, дебютировал в 2001 году.

В 2003 году BMW запустила новый завод в Гудвуде, Великобритания. Там и началось производство Rolls-Royce Phantom, который задал новые стандарты для шикарных автомобилей.

В 2004 году BMW запускает сразу несколько автомобилей новых для неё классов — компактный хетчбек 1 серии (на фото), купе 6 серии и компактный кроссовер X3.

В 2007 году с конвейера сошёл миллионный Mini. Тогда же на его базе появился универсал Clubman. Его отличает наличие задней пассажирской двери, открывающейся против хода, и только с правой стороны кузова вне зависимости от того, слева или справа находится руль.

Концепт Vision EfficientDynamics, показанный в 2009 году, впоследствии лёг в основу гибридного спорткара i8.

Компактный хетчбек BMW i3 стал первым полностью электрическим автомобилем марки. Его продажи начались в 2013 году.

Спустя год на рынок вышел i8, «выросший» из концепт-кара Vision EfficientDynamics. В движение машину приводят два электродвигателя и бензиновый турбированный силовой агрегат объёмом 1,5 литра. Суммарная мощность i8 составляет 362 л. с., а разгон до 100 км/ч занимает 4,4 с.

В шестом поколении седанов 7 серии, представленному в 2015 году, было реализовано сразу несколько инновационных технологий, таких как пневмоподвеска с автоматическим регулированием дорожного просвета в соответствии с качеством дорожного покрытия с целью увеличения комфорта, систему парковки без участия водителя, управление жестами и многие другие.

Одну из последних спортивных новинок BMW — маленькое купе M2 — в компании считают одной из лучших разработок подразделения BMW M.

Источник:

«АвтоВАЗ» запустил программу бесплатной помощи на дороге

«АвтоВАЗ» объявил о старте программы бесплатной помощи на дороге. В LADA Assistance участвуют все модели LADA, купленные у официальных дилеров с марта по декабрь 2016 года.

Сообщается, что для участников программы доступны юридическая консультация, подвоз топлива, техническая помощь, вскрытие запертого автомобиля и другие услуги. Также по телефону «горячей» линии LADA Assistance 8-800-555-52-32 круглосуточно работает справочная служба.

Программа действует в 170 городах России, в которых присутствуют официальные дилеры LADA. Москвичи могут получить бесплатную помощь в пределах 50 километров от МКАД, жители остальных городов — в радиусе 30 километров от административных границ. Дополнительной функцией LADA Assistance станет мобильное приложение, с помощью которого можно будет указать свои координаты, а также приложить фотографию к запросу. Приложение станет доступно уже до конца текущего месяца.

Предполагается, что запуск программы LADA Assistance стимулирует продажи автомобилей «АвтоВАЗа» и повысит удовлетворённость клиентов. По оценкам, рыночная доля LADA возросла с 16,4 % в 2014 году до 17,9 % в 2015-м. При этом розничные продажи автомобилей бренда сократились примерно на треть — до 269 тыс. штук. Объём производства автомобилей четырёх брендов (Lada, Renault, Nissan, Datsun) и сборочных комплектов в 2015 году составил 468,5 штук, что на 19 % меньше показателя 2014 года.

«Запуск программы LADA Assistance стал частью стратегии продуктового наступления LADA в 2016 году. Новый сервис повышает клиентоориентированность марки и должен быть востребованным наряду с другими программами: системой онлайн-заказа автомобилей, специальными предложениями по программе утилизации и трейд-ин», — говорится в сообщении компании. 

Источник:

BMW, Audi и Mercedes-Benz ищут партнёров для разработки беспилотных автомобилей

Консорциум немецких автопроизводителей, управляющий картографическим бизнесом Here, ведёт переговоры с новыми потенциальными участниками альянса. Об этом в интервью информагентству Reuters рассказал председатель совета директоров и генеральный директор концерна Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche).

Напомним, в декабре 2015 года компании BMW, Audi и Mercedes-Benz (входит в Daimler) закрыли сделку по покупке у Nokia подразделения Here за 2,5 млрд евро с целью разработки технологий беспилотного управления автомобилями. Сейчас к проекту планируется привлечь новых сторонников, и уже есть желающие, отметил Цетше.

wsj.com

wsj.com

«Не думаю, что пройдёт много времени до того, как первая компания даст твёрдое согласие на участие», — заявил глава Daimler.

По его словам, переговоры начались лишь два месяца назад, поскольку необходимо было дождаться завершения сделки по приобретению Here. Поскольку в консорциум входят всего три члена, это позволило упростить ведение переговоров с Nokia, сказал Цетше.

Несколько дней назад концерн Renault-Nissan и производитель автокомплектующих Continental заявили о том, что рассматривают возможность присоединения к инициативе Here. Дитер Цетше утверждает, что интерес к проекту проявляют и другие компании. Их имена не раскрываются.

wsj.com

wsj.com

Reuters отмечает, что картографический бизнес Here, развиваемый сейчас BMW, Audi и Mercedes-Benz, нуждается в дополнительных инвестициях, которые смогут сделать из него полноценный навигатор для самоуправляемых машин. Чем больше компаний в консорциуме, тем меньше расходов ложится на каждого его члена, и тем больше полезной для робомобилей информации поступает от машин на дорогах в реальном времени.

Источник:

Lamborghini Centenario станет «лицом» новой игры Forza

Автопроизводители ведут конкурентную борьбу не только на рынке, но и в сферах, непосредственно с продажами машин не связанных. Одной из таких сфер является индустрия видеоигр, и ничего удивительного в этом нет, ведь культовые виртуальные гонки, продающиеся миллионными тиражами по всему миру, являются для автомобильных брендов не менее эффективной рекламой, чем, скажем, участие в реальных соревнованиях.

На проходящем в эти дни Женевском автосалоне компания Lamborghini объявила о договорённости с корпорацией Microsoft о том, что суперкар Centenario станет «лицом» следующей игры из серии Forza, которая выйдет в 2017 году. Таким образом, детище итальянской марки придёт на смену Ford GT, который является титульным автомобилем Forza Motorsport 6.

Lamborghini Centenario

Lamborghini Centenario (название модели переводится с итальянского как «век») была выпущена к 100-летию со дня рождения основателя марки Ферруччо Ламборгини. Внешне спорткар отдалённо напоминает Aventador 750−4 Superveloce, его кузов выполнен из углепластика, а под капотом скрывается 6,5-литровый 770-сильный бензиновый мотор V12. Точную максимальную скорость производитель не указывает, заявляя лишь, что она превышает 350 км/ч. При этом до 100 км/ч Centenario разгоняется всего за 2,8 секунды, а 300 км/ч развивает за 23,5 секунды. Стоит породистый «итальянец» немало — $1,9 млн.

Источник:

BMW увеличит штат программистов для создания беспилотных автомобилей

Немецкий автоконцерн BMW Group собирается увеличить штат разработчиков программного обеспечения для создания самоуправляемых автомобилей и борьбы с IT-компаниями на этом рынке.

Член совета директоров BMW Клаус Фройлих (Klaus Froehlich), отвечающий в компании за исследования и разработки, сообщил Reuters о намерениях производителя полностью перестроить деятельность, в рамках которой планируется в ближайшие пять лет увеличить штат программистов с 20 % до 50 % от общего количества R&D-сотрудников, которых сейчас насчитывается около 30 тыс. Это будет сделано для развития технологий беспилотного управления автомобилями и конкуренции с Apple и Google.

wsj.com

wsj.com

«На мой взгляд, основной сферой деятельности является создание самого умного автомобиля. Наша задача состоит в том, чтобы сохранить нашу бизнес-модель, не связывая её с игрой на интернет-рынке. Иначе мы будем как Foxconn для компаний вроде Apple, поставляя для них лишь металлические каркасы», — заявил Фройлих в интервью на автосалоне в Женеве.

Он также отметил, что BMW не может развивать инновации, лишь нанимая в свой штат специалистов — без партнёрства и вывод некоторых работ на аутсорсинг компании не обойтись.

wsj.com

Ранее в СМИ прошла информация, что Apple разрабатывает собственный автомобиль и выбрала BMW производственным партнёром. Глава американской корпорации Тим Кук (Tim Cook) даже лично посетил завод по сборке электромобилей BMW в Лейпциге, что породило слухи об использовании BMW i3 в качестве основы для «яблочной» машины.

Источник:

Audi SQ7 TDI стал самым мощным дизельным кроссовером в мире

Компания Audi представила инновационный кроссовер SQ7 TDI, приём предварительных заказов на который на европейском рынке начнётся уже нынешней весной.

Автомобиль получил совершенно новый дизельный двигатель V8 TDI с рабочим объёмом 4,0 литра. Эта передовая силовая установка выдаёт мощность в 435 лошадиных сил и обеспечивает крутящий момент в 900 Н·м в диапазоне от 1000 до 3250 оборотов в минуту. Такие характеристики, по заявлениям Audi, делают SQ7 TDI самым мощным дизельным кроссовером в мире (из серийно выпускающихся).

Более того, впервые на коммерческом автомобиле применён компрессор с электроприводом, позволяющий избежать задержки при низких оборотах двигателя: иными словами система решает проблему «турбоямы». Данный узел получает питание от специального 48-вольтового блока литий-ионных аккумуляторов, расположенного в багажном отсеке. Батарея через преобразователь постоянного тока связана с 12-вольтовой электрической бортовой системой.

Кроссовер способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды. Максимальная скорость достигает 250 км/ч. Заявленный расход топлива в цикле NEDC (New European Driving Cycle) составляет 7,4 литра на 100 км.

Производитель утверждает, что автомобиль предлагает в общей сложности более 20 самых современных систем повышения безопасности и комфорта движения, а также увеличения топливной экономичности.

Кроссовер может комплектоваться виртуальной приборной панелью с 12,3-дюймовым дисплеем, а также премиальной аудиосистемой Bang & Olufsen Advanced Sound System с 23 динамиками. В базовое оснащение входят 20-дюймовые колёсные диски, а опционально можно будет заказать диски на 22 дюйма.

Что касается стоимости, то покупателям новинка обойдётся как минимум в 89 900 евро. 

Источник:

Топливный насос стал причиной отзыва автомобилей Volkswagen Golf и Audi A3 в России

Росстандарт информирует о том, что концерн Volkswagen инициировал в России программу отзыва автомобилей Golf и Audi A3 из-за дефекта, который может приводить к невозможности эксплуатации транспортных средств.

Проблема связана с топливным насосом: сообщается, что существует вероятность его заклинивания на отзываемых автомобилях. Если это произойдёт, то владелец попросту не сможет запустить двигатель и тронуться с места.

Отзыву подлежат сотни автомобилей Volkswagen Golf и Audi A3, реализованных с 2014 по 2015 гг. Уполномоченные дилеры Volkswagen уведомят владельцев машин, потенциально подверженных проблеме, путём рассылки информационных писем и/или по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.

На автомобилях будет проверена дата изготовления модуля подачи топлива и при необходимости произведена его замена. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев. 

Источник:

На электролонгборде NEXTBoard развили рекордную скорость

Если можно оснастить скейтборд или его разновидности электрическим приводом, то почему бы не сделать это? И, как показывает практика, такой способ перемещения при стремлении оказаться в числе лучших, а в данном случае — самых быстрых — может посодействовать в установлении новых мировых рекордов. 

Именно так «лонгбордист» Мишо Эрбан (Mischo Erban) оказался в числе людей, о которых можно найти упоминание в Книге рекордов Гиннесса. Но для этого ему пришлось развить на лонгборде с электромотором прежде недосягаемую скорость, которая теперь составляет 95,83 км/ч. В качестве средства передвижения, выбранного для заездов, что называется, «на рекорд», Мишо Эрбан выбрал лонгборд модели NEXTBoard.

Стоит отметить, что в процессе достижения заветной цели «пилот» не смог избежать незначительных для здоровья травм, полученных в ходе очередного заезда по взлётно-посадочной полосе словенского аэропорта в городке Порторож. Тем не менее, серия падений, которая случилась с Мишо Эрбаном уже после фиксации рекорда, не помешала увековечить своё имя. 

Что же касается главного «орудия» под названием NEXTBoard, на создание которого у разработчиков из Next Generation Vehicles ушло почти два года, то в его спецификации упоминается о четырёх электродвигателях (по одному для каждого колеса) производства компании Scorpion и размещённой под доской парой аккумуляторных батарей Tattu 6S. Для полной зарядки электролонгборду требуется 1,5 часа, а дальность поездки при условии соблюдения рекомендуемой скорости находится в пределах 10–14,5 км.

www.gizmag.com

www.gizmag.com

Мишо Эрбана можно причислить к числу по-настоящему отъявленных и сумасшедших экстремалов. Поставленный рекорд с лонгбордом оказался вовсе не первым подобным достижением на его счету. Титул самого быстрого скейтбордиста Эрбану был присвоен в 2012 году, когда на шоссейной дороге в одном из районов Квебека, двигаясь с горы, ему удалось разогнаться до 128,75 км/ч.

Источник:

Электрокар Rimac Concept_S разгоняется с 0 до 300 км/ч за 13 секунд

На Женевском международном автосалоне демонстрируется полностью электрический спорткар Rimac Concept_S с невероятными динамическими характеристиками.

Автомобиль оснащён четырьмя электрическими моторами: два из них установлены спереди, два — сзади. Пиковая мощность каждого из фронтальных агрегатов составляет 500 кВт, тыльных — 600 кВт. Однако суммарная заявленная мощность спорткара оказалась на уровне 1018 кВт, или 1384 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 1800 Н·м.

Электромоторы получают питание от блока аккумуляторных батарей ёмкостью 82 кВт·ч. Запас хода разработчики не раскрывают, делая акцент на динамике. Так, с 0 до 100 км/ч Rimac Concept_S разгоняется всего за 2,5 секунды, а отметку в 200 км/ч проходит спустя 5,6 секунды после старта. До 300 км/ч можно ускориться за 13,1 секунды. Максимальная же скорость составляет 365 км/ч.

Автомобиль «обут» в покрышки Pirelli P Zero Trofeo R размерностью 245/35 R20 на передней оси и 295/30R 20 на задней. Габариты машины составляют 4187× 1842 × 1070 мм, масса — 1800 кг при развесовке по осям 42:58. О дизайне автомобиля и его интерьере можно судить по представленным изображениям. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥