Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Спорткар Porsche 911 R выйдет ограниченной серией

На Женевском автосалоне состоялась премьера спорткара Porsche 911 R, в котором лаконичный дизайн сочетается с гоночными повадками.

В задней части автомобиля установлен известный по 911 GT3 RS шестицилиндровый оппозитный атмосферный двигатель с рабочим объёмом четыре литра. Этот силовой агрегат развивает мощность в 500 лошадиных сил при 8250 об/мин и выдаёт максимальный крутящий момент в 460 Н·м при 6250 об/мин. Мотор работает в паре исключительно со спортивной шестиступенчатой механической коробкой переключения передач с короткими ходами рычага.

До скорости 100 км/ч с места спорткар «выстреливает» за 3,8 секунды. Максимальная скорость достигает 323 км/ч. При этом, как утверждает Porsche, расход топлива в цикле NEDC (New European Driving Cycle) составляет 13,3 литра на 100 км.

Спорткар получил специально адаптированную систему управления задними колёсами, которая гарантирует особо точную управляемость в поворотах и послушность автомобиля. В базовое оснащение входит механическая блокировка заднего дифференциала.

За эффективный сброс скорости отвечают керамические композитные тормоза Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB). Диаметр тормозных дисков составляет 410 миллиметров на передней оси и 390 миллиметров на задней.

В Porsche 911 R использован ряд решений, способствующих снижению массы. Так, крышка капота и передние крылья выполнены из углеродного волокна, а крыша изготовлена из магния. Заднее стекло и задние боковые стёкла сделаны из лёгкого пластика. Кроме того, предусмотрена уменьшенная звукоизоляция в салоне и отсутствует задний ряд сидений. Для дополнительного снижения массы инженеры пожертвовали также опциональной системой кондиционирования и радиоприёмником вместе с аудиосистемой. В итоге вес автомобиля удалось довести до 1370 кг.

Продажи спорткара начнутся в мае: цена составит 189 544 евро. Автомобиль выйдет ограниченной серией в количестве 991 экземпляра. 

Источник:

Volkswagen займётся разработкой цифровых сервисов

В ходе Женевского автосалона директор по цифровым технологиям компании Volkswagen (Chief Digital Officer) Джохан Юнгвирз (Johann Jungwirth), пришедший в ноябре прошлого года из компании Apple, впервые выступил с публичным докладом. Тема презентации касалась будущего становления Volkswagen в качестве софтверного разработчика и создателя сервисов.

paultan.org

paultan.org

В своём выступлении Юнгвирз анонсировал создание трёх «Центров будущего» — по одному в Европе, Азии и США (со штаб-квартирой в Калифорнии). В этих центрах дизайнеры автомобилей, разработчики ПО и специалисты по цифровым технологиям будут совместно работать над созданием автомобиля будущего. Европейский центр разместился в Потсдаме и уже является действующим, а два других пока ещё находятся на стадии формирования.

paultan.org

paultan.org

Что касается достижений Volkswagen, то ассортимент компании уже включает девять электромобилей и гибридных авто. В ближайшие четыре года будет запущено серийное производство ещё двадцати моделей, анонсировал генеральный директор компании Матиас Мюллер (Matthias Muller). При этом ожидается, что дальность путешествий таких автомобилей на одной зарядке аккумулятора превысит 500 км, тогда как время зарядки сократится до десятка минут. В ходе пресс-конференции Мюллеру задавали неудобные вопросы касательно известного скандала с фальсификациями данных о выбросе вредных веществ. Директор отметил, что Volkswagen активно работает над устранением всех нарушений, и уже в текущем году компания постарается полностью разрешить эту проблему.

Источник:

В марте уволят главу «АвтоВАЗа»

Рекордные убытки ОАО «АвтоВАЗ» в 2015 году, составившие почти 74 млрд рублей, повлекли за собой организационные выводы со стороны инвесторов. Как заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, принято решение об увольнении главы «АвтоВАЗа» Бу Андерссона. В интервью газете The Wall Street Journal он сообщил, что совет директоров «АвтоВАЗ» освободит шведского топ-менеджера с занимаемой должности на заседании, которое пройдёт после праздников — 9 или 10 марта.

Сергей Чемезов

Сергей Чемезов

«Теперь нам нужен новый человек. Это всё», — подвёл черту Чемезов. По его словам, этот вопрос уже согласован с альянсом Renault-Nissan.

Бу Андерссон был назначен на должность главы «АвтоВАЗа» в 2014 году. За время работы ему удалось немало сделать: провести реорганизацию управленческого персонала, внедрить стандарты качества альянса Renault-Nissan. Вместе с тем, перегибы с сокращением рабочих мест, отсутствие программы по переобучению и трудоустройству высвобождаемого персонала вызвали вал критики. По словам Чемезова, при сокращении штата нужно было «аккуратнее действовать, деликатнее».

По данным источника РИА Новости, работой Андерссона недовольны как основной зарубежный акционер — альянс Renault-Nissan, так и российский — госкорпорация «Ростех».

lada.ru

lada.ru

В свою очередь, информатор «Интерфакса» сообщил, что новым президентом ОАО «АвтоВАЗ» будет назначен ставленник альянса Renault-Nissan, скорее всего, иностранец. Впрочем, его кандидатура пока не утверждена.

Ещё один источник «Интерфакса», знакомый с ситуацией, предположил, что «АвтоВАЗ» может возглавить корпоративный вице-президент Nissan, глава бренда Datsun Венсан Кобе, входивший ранее в совет директоров российского автоконцерна.

Совместному предприятию «Ростеха» и Renault-Nissan — Alliance Rostec Auto BV — принадлежит 74,51 % капитала «АвтоВАЗа» (81,4 % обыкновенных и 47 % привилегированных акций). В настоящее время доля альянса Renault-Nissan в СП составляет 67,13 % (у Renault — 50,1 %, у Nissan — 17,03 %), у «Ростеха» — 32,8 %.

Pininfarina H2 Speed: спортивный концепт-кар на топливных элементах

Итальянская фирма Pininfarina и швейцарская компания GreenGT представили на Женевском международном автосалоне концептуальный спорт-кар H2 Speed.

Главной особенностью автомобиля является силовая установка на водороде. Она включает блок топливных элементов и два электрических мотора. Топливо хранится в специальных баллонах под давлением в 700 бар.

Утверждается, что силовая установка обеспечивает максимальную мощность в 370 кВт, или приблизительно 500 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы разогнать спорткар массой 1420 кг с 0 до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Расстояние в 400 метров машина преодолевает спустя 11 секунд после старта. Максимальная скорость достигает 300 км/ч.

По заявлениям создателей, на одной заправке H2 Speed может проехать примерно столько же, сколько сопоставимый по характеристикам автомобиль с традиционным ДВС. Процесс восполнения запаса водорода занимает около трёх минут.

Спорткар выполнен в кузове из углеродного волокна. Предусмотрена система рекуперации энергии. 

Источники:

Apple арендовала бывший завод Pepsi для работы над собственным автомобилем

Согласно официальным документам, опубликованным ресурсом Silicon Valley Business Journal, компания Apple арендовала в Саннивейле (Калифорния) производственный объект общей площадью 96 тыс. футов (8,9 тыс. м2). Ранее в нём размещался завод Pepsi по разливу напитков. Apple подписала договор на аренду ещё в ноябре 2015 г., но об этом стало известно только сейчас.

bizjournals.com

bizjournals.com

Конечно, для такой громадной компании, как Apple, приобретение дополнительного пространства не такая уж и новость. Тем не менее, это может стать подходящим местом для работы над секретным проектом Apple по созданию собственного автомобиля под кодовым названием «Project Titan», которому, как сообщается, был дан зелёный свет для запуска в 2019 году.

У Apple имеется несколько зданий в кампусе в Саннивейле, одно из которых является офисом фирмы, выступающей в качестве прикрытия для проведения в секрете от общественности и конкурентов работ над проектом «Project Titan». Арендованное здание находится примерно в миле от этого кампуса.

GOOGLE

GOOGLE

Гендиректор Apple Тим Кук (Tim Cook) отказался подтвердить работу над проектом Apple Car в февральском интервью журналу Fortune, ограничившись словами: «Мы исследуем технологии, и мы исследуем продукты».

Тем не менее, соучредитель и гендиректор Tesla Элон Маск (Elon Musk) выразил уверенность, что работа над Apple Car ведётся. В январе в интервью BBC он назвал это «общеизвестным секретом».

Источник:

Седан люкс-класса Volkswagen Phideon предстал в Женеве

Компания Volkswagen привезла на Женевский международный автосалон седан премиум-класса Phideon, продажи которого планируется начать в третьем квартале нынешнего года.

Поначалу новинка будет предлагаться с турбированным бензиновым двигателем TSI V6 с рабочим объёмом 3,0 литра. Этот агрегат обеспечит мощность в 300 лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 440 Н·м. Для такой версии предполагается использование фирменной системы полного привода.

Позднее появится модификация Phideon с 2-литровым четырёхцилиндровым мотором TSI и передним приводом. Кроме того, в планы Volkswagen входит выпуск седана с гибридной силовой установкой, совмещающей ДВС и электромотор.

Автомобиль выполнен на платформе Modular Longitudinal Matrix (MLB). Он имеет длину 5050 мм, ширину 1870 мм и высоту 1480 мм. Колёсная база превышает 3000 мм.

Оснащение новинки довольно богато. Оно включает проекционный экран (Head-Up Display), систему камер кругового обзора Area View, адаптивный круиз-контроль, систему помощи при парковке, а также информационно-развлекательный комплекс с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink.

Цена седана люкс-класса пока не раскрывается, но известно, что он поначалу выйдет на китайском рынке. 

Источник:

Goodyear показала концепт-покрышки для самоуправляемых автомобилей

Компания Goodyear в рамках Международного автосалона в Женеве представила две концепции покрышек для автомобилей, оснащённых системой автопилотирования.

Первая концепция названа Eagle-360. Она предполагает создание шин сферической формы, которые позволят транспортным средствам двигаться в любом направлении. Это облегчит маневрирование и даст возможность парковаться в условиях крайне ограниченного пространства. Для удержания шарообразных покрышек в колёсных арках предлагается применять технологию магнитной левитации. Кроме того, шины получат интегрированные сенсоры для снятия данных об условиях движения.

Вторая концепция получила имя IntelliGrip. Покрышки имеют традиционный дизайн, но наделены целым набором датчиков для получения самых разнообразных показателей. Это информация о качестве дорожного покрытия, погодных условиях, температуре шины и давлении внутри неё и пр. Предполагается, что данные будут передаваться в бортовой компьютер, анализироваться и применяться для оптимизации работы различных систем, в том числе системы стабилизации. Это поможет повысить безопасность движения.

Пока Eagle-360 и IntelliGrip — это лишь концептуальные разработки. Но, как подчёркивает компания Goodyear, в перспективе часть предложенных идей может найти отражение в коммерческих продуктах для робомобилей будущего. 

Источник:

Новая версия Honda Civic предстала в кузове хэтчбек

В рамках Международного автосалона в Женеве состоялась презентация нового поколения Honda Civic в кузове хэтчбек.

Разработчик отмечает, что дизайн автомобиля стал более современным, ярким и динамичным. Машина на 30 мм шире, на 20 мм ниже и на 130 мм длиннее предшественника.

Передняя часть модели отличается большими воздухозаборниками и светодиодной оптикой. Задний бампер имеет множество вентиляционных отверстий; над ними располагаются дугообразные светодиодные фонари.

Новинка будет оснащаться тремя вариантами силовых агрегатов: бензиновыми двигателями VTEC Turbo рабочим объёмом 1,0 литра (три цилиндра) и 1,5 литра (четыре цилиндра), а также дизельным 1,6-литровым мотором i-DTEC. Эти ДВС обеспечивают неплохие динамические характеристики и высокий уровень экономии топлива. Впрочем, конкретные цифры разработчик не приводит.

Автомобиль будет предлагаться с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач и вариатором.

Запуск 10-го поколения Honda Civic на европейском рынке запланирован на начало 2017 года. Пятидверный вариант будет производиться на заводе Honda в Великобритании. Информации о цене пока, к сожалению, нет. 

Источник:

Italdesign GTZero: суперкар с полностью электрическим приводом

Инжиниринговая компания ItalDesign, расположенная в Турине (Италия), приурочила к Женевскому международному автосалону премьеру концептуального спорткара GTZero.

Автомобиль получил полностью электрическую силовую установку. На передней оси расположены два электромотора мощностью 110 кВт каждый, сзади установлен ещё один — на 140 кВт. Таким образом, суммарная мощность достигает 360 кВт, или приблизительно 490 лошадиных сил.

Массивный блок аккумуляторных батарей смонтирован в зоне днища, что обеспечивает хорошую устойчивость. Заявленный запас хода на одной подзарядке достигает 500 км. Восполнить запас энергии на 80 % можно всего за полчаса.

Динамику разработчики не раскрывают, но говорят, что максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Концепт получил задние колёса с подруливающим эффектом.

Габариты GTZero составляют 4918 × 1974 × 1274 мм, колёсная база — 2875 мм. Весит автомобиль без малого две тонны. На передней оси установлены покрышки размерностью 295/25 R22, на задней — 315/25 R23. Разработчик отдал предпочтение резине Pirelli P Zero Nero.

Интерьер концепта практически полностью лишён физических органов управления: все основные операции выполняются через сенсорные дисплеи на основе органических светодиодов (OLED). Автомобиль теоретически сможет перевозить до четырёх человек. 

Источник:

Volkswagen T-Cross Breeze: концептуальный кроссовер-кабриолет

Весьма необычный концепт-кар демонстрирует компания Volkswagen на Женевском международном автосалоне: новинка названа T-Cross Breeze.

Представленный автомобиль — это гибрид компактного городского кроссовера и кабриолета с мягким верхом. В Volkswagen подчёркивают, что на текущий момент T-Cross Breeze — это не более чем прототип. Но в компании говорят, что вполне допускают запуск подобной машины в серийное производство.

Концепт получил турбированный бензиновый двигатель TSI с рабочим объёмом всего 1,0 литра. Мощность этого мотора составляет 110 лошадиных сил; крутящий момент — 175 Н·м (доступен с 1500 оборотов в минуту). Силовая установка агрегатирована с 7-ступенчатой коробкой переключения передач DSG с двумя сцеплениями.

Крутящий момент передаётся на передние колёса. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 10,3 секунды. Максимальная скорость достигает 190 км/ч. Средний заявленный расход топлива — только 5 литров на 100 км.

Автомобиль имеет габариты 4133 × 1798 × 1563 мм (с закрытой крышей), его колёсная база — 2565 мм. Концепт получил светодиодные фонари и 19-дюймовые колёсные диски из алюминиевого сплава.

Интерьер выполнен в футуристическом стиле. Традиционную приборную панель заменяет дисплей; говорится о поддержке жестового управления. Кроме того, кроссовер-кабриолет оборудован высококачественной аудиосистемой BeatsAudio. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥