Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

IDEO: три концепции автономных автомобилей будущего

IDEO: три концепции автономных автомобилей будущего

Дизайн-студия IDEO предложила три оригинальные концепции автономного транспорта будущего. Не исключено, что некоторые из описанных идей в перспективе найдут воплощение в коммерческих проектах.

Одна из концепций описывает семейный автомобиль. «Умная» машина сможет «чувствовать» приближение одного из допущенных к управлению водителей, скажем, по сигналам от смартфона или интеллектуальных часов. Это позволит заблаговременно настроить нужным образом климатическую установку, отрегулировать положение кресла и зеркал, переключиться на определённую радиостанцию и оптимизировать другие параметры.

Быстрый переход

Плохая погода может сыграть злую шутку с робомобилями

Не так давно компания Hyundai провела в Южной Корее соревнование Future Automobile Technology Competition: участникам предлагалось продемонстрировать возможности передовых автомобильных систем автопилотирования.

Друг с другом состязались двенадцать команд, но до финальных испытаний удалось дойти только четырём из них. Заезды проводились в течение двух дней — в хорошую ясную погоду и пасмурную с осадками (см. видеоролики ниже). При этом трасса, аппаратное и программное обеспечение оставались неизменными.

Соревнование наглядно продемонстрировало, насколько опасными могут быть системы автопилотирования в сложных погодных условиях. Во время дождя на скользком дорожном покрытии камеры, лидары и другие бортовые датчики оказались попросту не в состоянии обеспечить компьютер необходимой информацией для корректного расчёта параметров движения. В результате автомобиль не всегда мог распознать дорожные знаки и разметку, идентифицировать препятствия и даже пешеходов.

И это притом, что испытания проводились в условиях отсутствия других участников движения, с идеальной разметкой и хорошо читаемыми указателями. Понятно, что в реальности робомобили поведут себя ещё более непредсказуемо.

День первый, хорошая погода:

День второй, дождь:

Источник:

BMW планирует выпуск гибридных моделей во всех ключевых семействах автомобилей

Концерн BMW планирует активно развивать направление гибридных автомобилей класса Plug-In Hybrid, подзаряжать блок аккумуляторных батарей которых можно от обычной электрической розетки.

Немецкий гигант объявил о намерении в течение ближайших лет представить модели с гибридными силовыми установками во всех своих ключевых семействах. В таких машинах двигатель внутреннего сгорания будет дополнен электрическим мотором, получающим питание от передового аккумуляторного блока. В городских условиях автомобилисты смогут двигаться преимущественно на электрической тяге, а за городом — в смешанном режиме.

Баварский производитель уже подготовил прототип Plug-In Hybrid для модели BMW 3 Series. Этот автомобиль оснащён 4-цилиндровым бензиновым двигателем TwinPower Turbo и электромотором. Кроме того, BMW в ближайшее время покажет ещё несколько гибридных концептов.

В целом немцы продолжают развивать передовую платформу eDrive, применяющуюся на спорткаре i8 и электромобиле премиум-класса i3. Недавно, напомним, концерн BMW представил гибридную силовую установку Power eDrive, в которой четырёхцилиндровый турбированный бензиновый двигатель с рабочим объёмом 2,0 литра работает вместе с двумя электрическими моторами. Общая мощность достигает 670 лошадиных сил, а крутящий момент — 1015 ньютон-метров. 

Источник:

К концу десятилетия к Сети будет подключено 150 млн пассажирских автомобилей

По прогнозам аналитиков Gartner, через пять лет основная часть новых пассажирских автомобилей и грузовиков будет комплектоваться средствами для обмена данными со Всемирной сетью.

К 2020-му, как ожидается, приблизительно 150 млн автомобилей смогут подключаться к Интернету. При этом от 60 до 75 % из них будут не только потреблять, но и генерировать информацию, а также обмениваться веб-данными.

Аналитики Gartner полагают, что больше половины покупателей в Соединённых Штатах и некоторых европейских странах, в частности, в Германии, хотели бы видеть в своих автомобилях бортовые информационно-развлекательные центры с веб-доступом, разработанные известными IT-компаниями, а не автопроизводителями. Это обеспечит более тесную интеграцию с мобильными устройствами и единство пользовательского интерфейса.

Нужно отметить, что ведущие игроки IT-рынка уже развивают автомобильное направление. К примеру, Apple анонсировала систему CarPlay, которая позволяет подключить iPhone к бортовому информационно-развлекательному комплексу для использования голосового помощника Siri и других iOS-служб. Google, в свою очередь, представила аналогичную платформу Android Auto. 

Источник:

Toyota начнёт тестировать автопилот на скоростных магистралях в декабре

Компания Toyota Motor сообщила, что со следующего месяца приступит к испытаниям новейшей системы автопилотирования на скоростных дорогах общего пользования.

В японской корпорации заявили, что разработка полностью роботизированных транспортных средств идёт полным ходом, однако поначалу на коммерческих машинах планируется использовать передовые комплексы оказания помощи водителю. Это позволит повысить безопасность дорожного движения.

В 2013 году Toyota демонстрировала работу системы AHDA (Automated Highway Driving Assist), задача которой заключается в поддержании заданной дистанции до впереди идущего автомобиля и удержании полосы движения. Работа системы была показана на модернизированном седане Lexus GS, который при езде по скоростной магистрали мог самостоятельно соблюдать рядность даже на изгибах дороги.

Модернизированный комплекс AHDA использует по три лазерных радара в передней и задней частях автомобиля, работающих в ближней инфракрасной части спектра. В состав системы также входят стереокамеры и радар, использующий миллиметровые волны. В результате обеспечивается возможность оценки обстановки в зоне 360 градусов.

Улучшенная система AHDA позволяет автомобилю не только удерживать ряд движения, но и самостоятельно перестраиваться, а также вливаться в поток на скоростной магистрали с примыкающей дороги.

Тесты системы, как уже отмечалось, начнутся в декабре, а внедрить её в коммерческие автомобили планируется в течение двух–трёх лет. 

Источник:

Гибридная установка BMW Power eDrive обеспечивает мощность в 670 л. с.

Компания BMW Group представила новую силовую установку Power eDrive для автомобилей с гибридным приводом.

Агрегат продемонстрирован на прототипе спортивного пятидверного хэтчбека 5 Series GT. В составе силовой установки задействован четырёхцилиндровый турбированный бензиновый двигатель с рабочим объёмом 2,0 литра, выдающий 228 лошадиных сил мощности. ДВС дополняют два электрических мотора. Общая мощность достигает 670 лошадиных сил, а крутящий момент — 1015 ньютон-метров.

Электромоторы получают питание от блока литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 20 кВт·ч. Батареи могут подзаряжаться от обычной электрической розетки.

Из-за необходимости применения аккумуляторов объём топливного бака пришлось уменьшить до 30 литров. Суммарный заявленный запас хода достигает 600 км, а только на электротяге автомобиль может преодолеть расстояние в 100 км.

Важно отметить, что силовая установка Power eDrive имеет модульную конструкцию, благодаря чему может быть адаптирована для использования на автомобилях разного размера с различным типом кузова.

Продажи коммерческих гибридов на основе Power eDrive планируется начать в 2017 году. 

Источник:

Michelin открыла первый в мире завод по производству безвоздушных шин

Компания Michelin запустила первое в мире предприятие по выпуску безвоздушных радиальных шин, которые не боятся проколов и не нуждаются в подкачке.

Новый завод расположился в городе Пидмонте (Южная Каролина, США), а на его создание было затрачено $50 млн. На предприятии будут выпускаться шины X Tweel Airless Radial Tire для коммерческого применения.

Впервые концепция X Tweel была представлена в 2005 году на Североамериканском автошоу. Непневматические шины состоят из жёсткой ступицы, соединённой с протектором посредством гибких деформируемых спиц из полиуретана. Вся конструкция при этом функционирует как единое целое.

Шинам X Tweel не страшны проколы, порезы и другие повреждения, поскольку в них нет герметичной камеры. Такие свойства особенно важны при эксплуатации техники в сферах благоустройства территории, строительства, переработки отходов и сельского хозяйства, где высока вероятность повреждения колёс.

Поначалу шины X Tweel Airless Radial Tire найдут применение в мини-погрузчиках с бортовым разворотом, газонокосилках, тракторах и другой сельскохозяйственной технике. Впоследствии, как ожидается, область использования непневматических шин расширится. 

Источник:

Audi наметила выпуск электромобиля на 2017 год

Компания Audi намерена наладить производство полностью электрических автомобилей с запасом хода не менее 450 километров. Об этом сообщил директор по техническому развитию Audi Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg).

По его словам, новинка увидит свет «ориентировочно в 2017 году». Вдаваться в детали относительно характеристик силовой установки и типа кузова господин Хакенберг не стал. Но некоторые сетевые источники отмечают, что речь идёт о крупноразмерной машине, рассчитанный на перевозку пятерых человек и багажа. Возможно, немецкая компания разрабатывает седан или кроссовер.

О том, что Audi проектирует коммерческие электрокары, поведал и главный дизайнер компании Марк Лихте (Marc Lichte): «Я раскрою вам секрет. Это электромобиль с питанием от аккумуляторов. Он будет совершенно другим. Я не люблю говорить радикально, но он будет… другим. Каждый сотрудник моего подразделения без ума от этого проекта».

По всей видимости, проектирующийся электромобиль Audi должен будет составить конкуренцию либо седану Tesla Model S, либо кроссоверу Tesla Model X, который поступит в продажу во второй половине 2015 года. Скорее всего, электрокар Audi выйдет под маркой e-tron, под которой уже демонстрировались гибридные и полностью электрические модели. 

Источники:

SoundRacer VX: звук двигателя спорткара в любом автомобиле

На площадке коллективного финансирования Kickstarter представлен проект устройства SoundRacer VX, которое позволяет придать двигателю любого автомобиля «голос» мощной силовой установки спорткара.

Гаджет SoundRacer уже несколько лет присутствует на рынке. Он представляет собой особый FM-трансмиттер, вставляющийся в гнездо прикуривателя. Принцип работы устройства основан на использовании сигналов (электрических помехах) на электрических кабелях в сети переменного тока. Частота сигнала варьируется в зависимости от текущих оборотов двигателя, что позволяет на основе этой информации генерировать моделируемый звук силовой установки спортивного автомобиля.

Смоделированный аудиосигнал передаётся на автомобильный радиоприемник при помощи FM-передатчика и воспроизводится через динамики. В результате во время ускорения, замедления и на холостом ходу автомобилист получает мощный насыщенный рёв двигателя спорткара.

В версии SoundRacer VX, сбор средств на которую идёт на сайте Kickstarter, планируется реализовать возможность выбора нескольких звуковых схем: Mustang V8, Gallardo V10, Ferrari V12 и Lexus LFA V10J. Плюс к этому появится возможность выбора звука японских мотоциклов и байков Harley-Davidson.

SoundRacer VX получит слот для microSD-карты, а также порт USB для подзарядки гаджетов. Оригинальная версия SoundRacer доказала работоспособность на большом количестве моделей различных автопроизводителей.

Разработчики SoundRacer VX рассчитывают привлечь $80 000. В настоящее время оформить предзаказ на новинку можно пожертвовав $66 или больше. 

Источник:

Tesla обсуждает возможность сотрудничества с BMW

Компания Tesla Motors, основанная миллиардером Элоном Маском (на фото), обсуждает возможность сотрудничества с немецким концерном BMW. Об этом сообщает еженедельный журнал Der Spiegel.

Forbes

Forbes

Отмечается, что речь идёт о производстве аккумуляторных батарей и легковесных элементов конструкции из углеродного волокна. Кроме того, компании могут заняться совместным развитием сетей станций подзарядки гибридных и электрических автомобилей.

Представители Tesla отметили, что пока обсуждение носит неофициальный характер. Но известно, что стороны в июне уже вели переговоры касательно зарядных установок, подходящих для подачи энергии на электромобили разного типа.

Господин Маск также выразил надежду, что в течение пяти–шести лет в Германии будет развёрнуто производство автомобильных батарей.

Huffington Post

Huffington Post

Напомним, что Tesla договорилась о создании первого крупного предприятия Gigafactory по выпуску аккумуляторов с японской Panasonic. Завод расположится в пустыне, недалеко от города Рино, штат Невада (США). Запуск предприятия намечен на 2017 год, а общие инвестиции в проект составят около $5 млрд. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥