Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

«Умные» фары нового типа избавят от бликов во время дождя и снега

Учёные из Института робототехники при Университете Карнеги–Меллона (США) проектируют особые фары головного света, которые улучшат видимость при движении в плохую погоду и тем самым повысят безопасность движения.

При езде в тёмное время суток во время дождя или пурги свет от фар, попадая на капли или снежинки, может создавать блики. Это сильно мешает обзору и отвлекает внимание водителя от дороги.

Система, проектируемая американскими учёными, фрагментирует световой пучок на миллионы сегментов, каждый из которых управляется независимо от других. Комплекс включает высокоскоростную камеру, мощный процессор обработки изображений, средства отслеживания объектов и пространственный модулятор света.

Технология теоретически позволит с огромной скоростью затемнять и подсвечивать определённые участки пространства — вплоть до небольших областей, в которых в каждое конкретное мгновенье находятся падающие дождевые капли или снежинки. В результате, количество бликов значительно сократится, а видимость улучшится.

Эта же система позволит отслеживать другие транспортные средства и затемнять отдельные зоны в режиме реального времени таким образом, чтобы не ослеплять водителей.

Наконец, комплекс улучшит обзор при прохождении поворотов за счёт оптимизации общего светового пучка.

Впрочем, пока система далека от коммерческого внедрения. В текущем виде она слишком громоздка, из-за чего вынесена на капот экспериментального пикапа в виде ящика с электроникой. К тому же для вывода разработки на рынок потребуются длительные и всесторонние испытания на эффективность и надёжность. 

Источник:

Garmin nuviCam LMTHD: автомобильный навигатор с функциями видеорегистратора

Компания Garmin представила многофункциональный автомобильный GPS-навигатор nuviCam LMTHD, продажи которого начнутся в следующем месяце.

Новинка оснащена 6,1-дюймовым дисплеем с разрешением 800 × 480 пикселей, слотом для карты памяти microSD (в комплект включён носитель вместимостью 4 Гбайт) и адаптером беспроводной связи Bluetooth. Специальное магнитное крепление позволяет быстро снять устройство с держателя на лобовом стекле для использования вне транспортного средства: в этом случае аккумуляторная батарея обеспечит до 30 минут автономной работы.

На задней стороне корпуса расположена встроенная камера, благодаря которой реализованы функции видеорегистратора. Дополнительно к навигатору может быть подключена камера заднего вида для упрощения парковки и движения задним ходом.

nuviCam LMTHD может выдавать предупреждения о выходе из полосы движения и о слишком сильном сближении с впереди идущим автомобилем. Поддерживаются голосовое управление, а также все традиционные навигационные функции. При сопряжении со смартфоном на базе Android или iOS посредством Bluetooth устройство сможет отображать данные, обновляемые в реальном времени — скажем, сведения о пробках и погоде.

Размеры устройства составляют 183 × 94 × 15–33 мм, вес — приблизительно 320 г.

Приобрести nuviCam LMTHD можно будет по ориентировочной цене в 400 долларов США. 

Источник:

Москвичам предлагают выбрать места для будущих электрозаправок

В России электрические и гибридные автомобили далеко не так популярны, как, скажем, в Соединённых Штатах, но, тем не менее, такие транспортные средства всё чаще встречаются на дорогах нашей страны. К примеру, в прошлом году россияне приобрели более 80 электромобилей Tesla Model S. Но эксплуатации подобных машин серьёзно мешает отсутствие сети зарядных станций. Решением этой проблемы в столице занимается Московская объединённая электросетевая компания (МОЭСК).

МОЭСК

МОЭСК

Ещё в 2011 году был представлен проект «МОЭСК-EV» по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта. На первом этапе была протестирована и запущена в эксплуатацию сеть из 28 электрозаправок, 26 из которых сегодня открыты для общего доступа.

Как теперь сообщается, МОЭСК начинает сбор заявок на возможные места установки новых зарядных станций в Москве. Акция «Зарядки шаговой доступности», как ожидается, позволит сформировать карту перспективного развития зарядной инфраструктуры в столичном регионе с учётом пожеланий москвичей и жителей Подмосковья.

Для подачи заявки необходимо заполнить специальную форму. Предложения принимаются как от рядовых владельцев электромобилей, так и от юридических лиц и частных предпринимателей.

МОЭСК

МОЭСК

Важным условием при рассмотрении заявок станет согласие на установку от собственника земли, где планируется разместить зарядную станцию. При составлении карты зарядок будут учитываться такие критерии, как наличие резерва мощности электросети, места для парковки электротранспорта на время зарядки, а также согласие на установку от ТСЖ (в случае с многоквартирными домами).

Сбор заявок продлится до конца июля, после чего будут отобраны наиболее подходящие для размещения электрозаправок точки. 

Источник:

Система AlcoStop распознает нетрезвого водителя по поту

В автомобильном мире уже существуют системы, не позволяющие водителю в состоянии алкогольного опьянения тронуться с места. Обычно работа таких «защитных» комплексов основана на анализе выдыхаемого воздуха. Исследователи из Мексиканского технологического института в муниципалитете Синталапа предложили иной подход: их разработка под названием AlcoStop распознаёт нетрезвого водителя по поту.

Wavebreakmedia LTD/Wavebreak Media Ltd./Corbis

Wavebreakmedia LTD/Wavebreak Media Ltd./Corbis

Для выявления опасного с точки зрения управления автомобилем содержания спирта в крови служат специальные датчики. Они располагаются на рулевом колесе, ручке коробки переключения передач, а также в кресле. Если система обнаружит, что автомобилист пьян, она попросту не даст запустить двигатель.

Любопытно, что комплекс может быть связан со смартфоном или планшетом. В этом случае сопутствующее мобильное приложение автоматически отправит сообщение о том, что водитель нетрезв, его родственникам или коллегам, чтобы те, скажем, помогли добраться ему до дома или вызвали такси. Впрочем, эта функция является опциональной.

В настоящее время создатели системы занимаются её доработкой для обеспечения необходимой точности вне зависимости от интенсивности потоотделения. К концу года исследователи намерены сформировать стартап для коммерциализации комплекса AlcoStop. 

Источник:

Спорт-седан Volkswagen C Coupé GTE получил гибридную силовую установку

Компания Volkswagen на Международном автосалоне в Шанхае демонстрирует концептуальный седан C Coupé GTE, который, по всей видимости, ляжет в основу будущих моделей премиум-класса.

Автомобиль длиной 5,07 метра получил динамичный облик, намекающий на спортивный характер. В салоне есть место для четырёх человек, включая водителя. Бортовой информационно-развлекательный комплекс оборудован центральным 12,3-дюймовым экраном с поддержкой сенсорного управления, а роль приборного щитка играет панель Active Info Display с 3D-визуализацией.

C Coupé GTE приводится в движение гибридной силовой установкой. Она включает четырёхцилиндровый турбированный двигатель TSI с рабочим объёмом 2,0 литра: этот агрегат выдаёт 210 лошадиных сил мощности и обеспечивает крутящий момент в 350 Н·м. В восьмиступенчатую автоматическую коробку переключения передач интегрирован электрический мотор, развивающий мощность в 124 «лошади» и дающий крутящий момент в 220 Н·м.

Суммарная отдача гибридной установки составляет 245 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 500 Н·м. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8,6 секунды, максимальная скорость — 230 км/ч.

Доступно несколько режимов работы силового агрегата. При гибридном приводе обеспечивается оптимальная работа двух двигателей: производитель утверждает, что расход топлива в цикле NEDC (New  European Driving Cycle) составляет всего 2,3 литра на 100 км пути. Режим GTE обеспечивает максимальную мощность и динамичность. При выборе опции E-Mode работает только электрический мотор: в этом случае аккумуляторный блок ёмкостью 14,1 кВт·ч обеспечивает запас хода до 50 км, а максимальная скорость составляет 130 км/ч. Режим Battery Charge/Battery Hold предназначен для накопления и сохранения энергии. Кстати, заряжать батарею можно от обычной электросети.

Volkswagen отмечает, что в случае, если концепт будет запущен в массовое производство, он займёт положение между моделями Passat и Phaeton. 

Источник:

Планируется разработка нового «Запорожца» и внедорожника в стиле ГАЗ-69

Инженеры лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета им. К.А. Тимирязева при содействии специалистов НИИ «Конструкций автомобилей» и ЦНИИ автомобильного и автомоторного института «НАМИ» начнут работу над созданием недорогих малолитражных отечественных транспортных средств, одно из которых станет современной интерпретацией легендарного «горбатого» «Запорожца».

Всего планируется разработать на платформе нового российского бюджетника сразу два автомобиля — компактный кроссовер для эксплуатации в городских условиях, а также модификацию, рассчитанную на поездки по бездорожью. Если первый, как уже было отмечено выше, станет реинкарнацией и современной адаптацией малолитражки «Запорожец», то второй окажется «переизданием» советского легкового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-69. Правда, несмотря на то, что производитель акцентирует внимание и позиционирует своё детище в качестве средства передвижения в условиях плохого дорожного покрытия или его полного отсутствия, обе машины не получат рамную конструкцию кузова. 

Анонсированные модели на данном этапе проходят под названием «Вожак» и находятся в состоянии примерно 35-процентной готовности. Стоит уточнить, что городской кроссовер «Вожак» будет стилистически напоминать автомобиль «Запорожец» с учётом, разумеется, актуальных дизайнерских тенденций и заимствования характерных визуальных решений от   «горбатого». 

«Вожак», кроссовер. Визуализация: РГАУ-МСХА/Москвинов Александр

Городской кроссовер «Вожак». Визуализация Москвинова Александра/ РГАУ-МСХА

www.autonavigator.ru

www.autonavigator.ru

ЗАЗ 965 1962 года выпуска 

«С "Запорожцем" она будет увязана некими внешними, напоминающими этот знаковый автомобиль, формами», — пояснил во время интервью журналисту издания «Известия» завлаб университета Тимирязева профессор Тенгизи Дзоценидзе. 

А вот сравнение «Вожака» и советского ГАЗ-69 базируется преимущественно на схожей идейной концепции, а не на идентичности в чертах экстерьера. Поэтому, по словам авторов проекта, родство между внедорожником «Вожак» и советским «Козликом» (именно так в шутку именовался автолюбителями ГАЗ-69) окажется преимущественно по духу, а не внешне.

Внедорожник «Вожак». Визуализация Москвинова Александра/РГАУ-МСХА

Внедорожник «Вожак». Визуализация Москвинова Александра/РГАУ-МСХА

cars-motos.ru

cars-motos.ru

ГАЗ-69 «Козлик»

Что касается силовых агрегатов, то разработчики планируют оснастить «Вожака» турбодизельным мотором мощностью 65 л. с. в паре или с механической, или с автоматической коробкой передач по усмотрению покупателя. Увы, но хорошая на первый взгляд инициатива устанавливать в российские малолитражки дизельный двигатель, чей КПД выше бензинового, а расход топлива — ниже, имеет ряд препятствий для успешной реализации. Прежде всего, в России отсутствует завод, который изготавливал бы подобные силовые агрегаты. Это означает, что разработчикам придётся приобретать турбодизель для «Вожака» или у зарубежных партнёров, или, как вариант, налаживать собственное производство на территории РФ. 

По словам господина Дзоценидзе, уже в базовой комплектации автомобили получат гидравлический/электрический усилитель руля, систему ABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и находящегося спереди пассажира. За счёт использования в конструкции кузовных панелей из сверхлёгкого и прочного полимера снаряжённая масса «Вожака» не должна превысить 750 кг, а габаритные параметры составят 3500×1700×1700 мм при колёсной базе в 2660 мм. Учитывая вездеходную ориентацию автомобиля, создатели переднеприводного «Вожака» предусмотрят возможность подключения заднего моста простым нажатием кнопки, размещённой в салоне.

Разработчики рассчитывают, что по завершению работ они смогут вывести на рынок действительно интересную отечественную машину, которая станет «рабочей лошадкой» не только для жителей сёл, но и за счёт своей мобильности и минимальных затрат на обслуживание придётся по вкусу автолюбителям крупных городов. Ориентировочная стоимость «Вожака» составит 290 тыс. рублей. Таким образом, кроссовер «Вожак–Запорожец» станет более доступной альтернативой Lada Kalina, а внедорожный «Вожак-ГАЗ» составит конкуренцию популярным в сельской местности автомобилям УАЗ.

Однако в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране предварительные заказы на малолитражки со стороны выражавших в них заинтересованность фирм и организаций не поступали.

А пока проект «Вожак» находится в стадии опытно-конструкторских работ, руководство концерна «АвтоВАЗ» объявило о сборке первой пилотной версии российского кроссовера Lada XRay, ходовые испытания которого начнутся в ближайшее время. Начало серийного выпуска модели XRay запланировано на 15 декабря текущего года.

www.ladaxray.net

www.ladaxray.net

www.ladaxray.net

www.ladaxray.net

Первоначально упоминалось, что стоимость базовой комплектации Lada XRay должна находиться в пределах 430 тыс. рублей, но, к сожалению, «АвтоВАЗ» был вынужден пойти на увеличение цены. Согласно недавнему заявлению генерального директора тольяттинского автоконцерна, российский кроссовер обойдётся покупателю примерно в 500–600 тыс. рублей.  

www.vz.ru

www.vz.ru

Источники:

Amazon начнёт доставлять посылки в багажники автомобилей

Компании Audi, DHL и Amazon в мае начнут тестирование нового логистического сервиса, который позволит указывать в качестве места доставки посылки припаркованный автомобиль.

Схема работы службы выглядит следующим образом. Участники программы Amazon Prime смогут задавать временной интервал, в течение которого операторы нового сервиса смогут отслеживать местоположение транспортного средства. Далее курьеру DHL в мобильное приложение для смартфона будут переданы координаты, а также одноразовый код, открывающий доступ в багажное отделение авто. После доставки посылки и закрытия крышки багажника он автоматически заблокируется, а владельцу придёт сообщение об успешном выполнении заявки.

В тестировании сервиса примут участие специально адаптированные автомобили Audi, поддерживающие функцию безключевого доступа в багажный отсек. В дальнейшем, как ожидается, такую систему покупатели новых машин смогут заказывать в качестве опции. Важно подчеркнуть, что в салон транспортного средства курьеры попасть не смогут, а поэтому новый сервис не будет нарушать условия договора страхования.

Планируется, что в перспективе клиенты смогут не только получать, но и отправлять посылки через свой автомобиль, а также возвращать непонравившиеся товары. Такая схема должна уменьшить вероятность неудачной доставки, когда получателя по какой-либо причине нет по указанному адресу.

Тестирование сервиса будет осуществляться в Мюнхене; о сроках его коммерческого внедрения ничего не сообщается. 

Источник:

Сделано в Китае: электрический суперкар Qiantu K50 Event

На Международном автосалоне в Шанхае демонстрируется первый электрический суперкар, спроектированный в Китае: машина названа Qiantu K50 Event.

Известно, что автомобиль оборудован электрическим мотором, обеспечивающим мощность в 400 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 650 Н·м. Тяга передаётся на задние колёса.

Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5 секунд, а максимальная скорость почему-то ограничена отметкой 200 км/ч, что не так уж много для спорткаров.

Питание обеспечивает блок литий-ионных аккумуляторов ёмкостью  41,1 кВт·ч. Заявленный запас хода составляет приблизительно 200 км. Подзарядка от обычной электрической сети напряжением 220 В занимает около шести часов. Весит машина 1685 кг.

Салон Qiantu K50 Event выполнен в серо-чёрных тонах. На центральной консоли расположился дисплей бортовой информационно-развлекательной системы.

Автомобиль поступит в продажу в первой половине 2016 года. Для новинки предусмотрено две версии — дорожная и гоночная, которые отличаются главным образом аэродинамическим обвесом.

Цена Qiantu K50 Event составит 113 000 долларов США. Любопытно, что это выше стоимости полноприводного электрокара Tesla Model S P85D, который разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,1 секунды и имеет значительно более высокую мощность силовой установки. 

Источник:

У HTC готова автомобильная медиасистема на базе Android

Национальная комиссия по коммуникациям Тайваня (National  Communications Commission, NCC) сертифицировала автомобильный медиацентр Think+ Touch OBU 2015, разработанный компанией HTC. Об этом сообщает DigiTimes, ссылаясь на отраслевые источники.

Новинка представляет собой головное устройство, оснащённое сенсорным дисплеем с диагональю 9 дюймов. Через этот центр автомобилисты смогут получить доступ к различным мультимедийным функциям, GPS-навигации, а также активировать телефонную связь.

Think+ Touch OBU 2015 допускает подключение внешних устройств посредством беспроводной технологии Bluetooth и через проводные интерфейсы, в том числе USB и стандартные AV-разъёмы.

Информационно-развлекательный центр также предоставляет доступ к сведениям об автомобиле. Кроме того, на базе устройства реализованы различные средства обеспечения безопасности движения, в том числе системы контроля полосы, предупреждения столкновений и мониторинга давления в шинах.

В качестве программной платформы на Think+ Touch OBU 2015 применяется Android 4.4 KitKat. Известно, что новинку уже взяла на вооружение компания Luxgen, подразделение тайваньского автопроизводителя Yulon Motor. 

Источник:

McLaren 540C Coupe: спорткар «начального уровня»

Компания McLaren на Международном автосалоне в Шанхае представила самый «доступный» спорткар в своей истории — модель 540C Coupe, вошедшую в новое семейство Sports Series.

Купе построено на основе монокока MonoCell II из углеродного волокна. Благодаря легковесной структуре и алюминиевым кузовным панелям масса составляет немногим более 1,3 тонны (1311 кг, если быть точным). Это, как утверждается, почти на 150 кг меньше по сравнению с ближайшими конкурентами.

В движение спорткар приводит битурбированный двигатель V8 Twin Turbo с рабочим объёмом 3,8 литра. Агрегат выдаёт 540 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 540 Н·м в диапазоне 3500–6500 оборотов в минуту. На автомобиль установлена 7-ступенчатая коробка переключения передач SSG.

На разгон до 100 км/ч купе требуется 3,5 секунды, а скорость в 200 км/ч достигается спустя 10,5 секунд после старта. Максимальная скорость — 320 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 9,2 литра на 100 км пути.

Спорткар 540C Coupe имеет заднеприводное исполнение; развесовка по осям — 42:58 (перед/зад). Габариты равны 4530 × 2095 × 1202 мм.

Отмечается, что интерьер спорткаров Sports Series спроектирован с упором на эргономику и комфорт как для водителя, так и для пассажира. Приём заказов на купе уже начался; поставки стартуют в начале 2016 года. Базовая цена — 187 тысяч долларов США. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥