Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Toroidion: электрический суперкар мощностью свыше 1300 лошадиных сил

Финская компания Toroidion продемонстрировала полностью электрический суперкар, который претендует на звание одного из самых быстрых автомобилей в мире.

Концептуальная модель Toroidion 1MW приводится в движение четырьмя электрическими моторами — по одному на каждое колесо. Спереди установлены двигатели мощностью 200 кВт, сзади — 300 кВт. Таким образом, суммарная мощность достигает 1000 кВт, или 1341 л. с.

Разработчики отмечают, что силовая установка машины спроектирована таким образом, чтобы обеспечивать требуемую мощность и тягу в различных условиях эксплуатации. При этом большое внимание уделено безопасности и удобству сервисного обслуживания.

Питание обеспечивает блок аккумуляторов с возможностью быстрой замены. Таким образом, владельцы теоретически смогут заезжать на специальные станции для установки полностью заряженных батарей вместо тех, что исчерпали запас энергии. Кстати, аналогичную систему тестирует компания Tesla.

В конструкции Toroidion 1MW повсеместно применяются легковесные материалы. Это обеспечивает высокий показатель мощности в расчёте на 1 кг веса. Динамические показатели будут раскрыты после всестороннего тестирования суперкара, но можно предположить, что время разгона с 0 до 100 км/ч составит около 2,5–3,0 секунды.

Электромобиль характеризуется рядом оригинальных дизайнерских решений. К примеру, наружные зеркала расположены в верхней части передних стоек кузова. Двери открываются вверх; в салоне установлены два спортивных кресла с хорошей боковой поддержкой.

В текущем виде Toroidion 1MW представляет собой концептуальный автомобиль, который будет дорабатываться и улучшаться. О возможных сроках появления новинки на рынке и ориентировочной стоимости ничего не сообщается. 

Источник:

Индийский конкурент Uber привлёк $400 млн

Ola — крупнейший на рынке Индии сервис по вызову такси с помощью мобильного приложения — получил $400 млн от ряда инвесторов. Об этом сообщает TechCrunch.

indiatvnews.com

indiatvnews.com

Привлечённые в ходе нового раунда финансовые средства помогут компании укрепить своё лидерство на рынке. На сегодняшний день услуги Ola доступны в 100 индийских городах, в компании надеются довести эту цифру до 200. Год назад компания была представлена всего в 10 городах.

Инвесторы оценили стоимость сервиса в $2,5 млрд. Лидером пула инвесторов стал российский фонд DST Global, для которого это уже вторая крупная инвестиция в этом месяце — ранее фонд вложил деньги в американский стартап Slack.  

В Ola надеются, что инвестиции помогут увеличить и без того стремительный рост компании. Это делается с единственной целью — занять позиции для борьбы с Uber. Американская компания пока оперирует только в 11 индийских городах, но по мнению многих наблюдателей вынашивает амбициозные планы по завоеванию перспективного рынка.

Rupak De Chowdhuri / Reuters

Rupak De Chowdhuri / Reuters

Индийский стартап надеется довести количество водителей на своей платформе до 1 млн. Сейчас с сервисом сотрудничают около 100 тыс водителей. При этом в Ola и не вынашивают планов международной экспансии. Индия — приоритетный рынок Ola, сообщил представитель компании.

Если географическое расширение не стоит на повестке дня, то предоставление новых услуг явно интересует индийскую компанию. Недавно в четырёх городах прошел запуск бета-версии сервиса по доставке еды Ola Cafe. 

Источник:

Apple CarPlay появится в автомобилях Porsche

Концерн Volkswagen заявил о поддержке Apple CarPlay ещё на прошедшей в январе этого года выставке CES 2015, причём данное решение распространялось на большинство принадлежащих вольфсбургскому автогиганту марок, включая Skoda, Audi, SEAT и Suzuki. Неясной оставалась лишь позиция Porsche, но и она в итоге сдалась — накануне стало известно, что в штутгартских спорткарах и кроссоверах мультимедийные системы с CarPlay появятся уже в нынешнем году.

Какие модели Porsche первыми получат встроенные головные устройства с поддержкой «яблочной» платформы, пока не уточняется. Не пояснили в компании и то, как планируют поступить с собственной системой Porsche Communication Management (PCM), обладающей во многом аналогичной функциональностью, включающей мультимедиа, навигацию и голосовое управление. Не исключено, что со временем детище Apple просто вытеснит её.

В настоящее время на рынке «умных» автомобильных информационно-развлекательных платформ основная борьба разворачивается между Google Android Auto, Microsoft Sync, BlackBerry QNX и, собственно, Apple CarPlay. Последнюю поддержали не только многочисленные производители автомобилей, но и компании, выпускающие автомобильную электронику, — Alpine, Parrot, Pioneer и другие. Благодаря им возможность воспользоваться CarPlay появилась даже у тех владельцев, чьи машины изначально не оборудованы этой системой.

Apple CarPlay позволяет переносить функциональность iPhone в бортовой мультимедийный комплекс автомобиля: в частности, пользоваться голосовым помощником Siri и другими доступными в iOS приложениями и сервисами. Водители, не отвлекаясь от дороги, могут звонить по телефону, пользоваться картами, слушать музыку и так далее.

Источник:

Peugeot 308 R Hybrid: компактный хэтчбек с повадками суперкара

Подразделение Peugeot Sport явило миру «заряженный» хэтчбек 308 R Hybrid, получивший гибридную силовую установку и систему полного привода.

Разработчик называет новинку компактным автомобилем с повадками суперкара. Машина действительно очень быстра: разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 4,0 секунды, а максимальная скорость искусственно ограничена на отметке в 250 км/ч. Расстояние в 1000 метров хэтчбек преодолевает спустя 22,0 секунды после старта. При этом выбросы СО2 составляют только 70 г/км.

Таких показателей позволила добиться гибридная силовая установка суммарной мощностью 500 лошадиных сил, обеспечивающая максимальный крутящий момент в 730 ньютон-метров. Автомобиль укомплектован 4-цилиндровым 1,6-литровым бензиновым двигателем THP 270 S&S, который выдаёт 270 «лошадей». Дополнительно используется интегрированный в 6-ступенчатую коробку переключения передач электрический мотор мощностью 115 л. с. Ещё один такой же мотор установлен на задней оси.

Предусмотрено несколько режимов работы силового агрегата:

Hot Lap: это самый производительный режим, позволяющий задействовать максимальную мощность всех трёх моторов и получить максимальный крутящий момент;

Track: обеспечивает мощность в 400 л. с. при крутящем моменте в 530 ньютон-метров; в основном используются бензиновый двигатель и задний электромотор. Передний электромотор используется как дополнительный источник мощности при ускорении;

Road: предназначен для дорожного использования, мощность составляет 300 л. с., а крутящий момент — 400 ньютон-метров. Раскрывается полный потенциал бензинового двигателя, а задний электромотор помогает при ускорении. Передний электромотор не используется;

ZEV: отличается приоритетным использованием заднего электромотора. Передний электромотор подключается в зависимости от силы нажатия водителем на педаль акселератора.

Электрические моторы получают питание от литий-ионной батареи ёмкостью 3 кВт·ч, которая расположена под задними сиденьями на месте топливного бака. Сам бак объёмом 50 л находится в багажном отсеке над электромотором и двумя трансформаторами.

За эффективную остановку отвечают 380-мм вентилируемые диски с четырьмя поршнями на передней оси и 290-мм диски на задней. Впрочем, тормоза используются не всегда: силовая установка разработана таким образом, что замедление автомобиля осуществляется при помощи электромоторов почти во всём скоростном диапазоне до 250 км/ч. Этот подход не только сохраняет диски и колодки, но и является одним из способов подзарядки батарей.

В салоне установлены спортивные кресла-ковши, обиты бежевой кожей. Отделка потолка выполнена в шиферно-сером цвете. Любопытно, что в хэтчбеке используются материалы, обычно применяемые для концептуальных моделей. Так, центральная панель обита тканью, изготовленной по технологии «цифровой» пряжи. Этот инновационный подход позволяет изготавливать большие и сложные куски мягкого материала, который не требует поролоновой подкладки, что позволяет снизить массу автомобиля. 

Источник:

Японский маглев разогнался до 590 км/ч и побил рекорд скорости

Японская железнодорожная компания Central Japan Railway Co. объявила о новом рекорде скорости, установленном поездом на магнитной подушке (маглев).

Маглев удерживается над железнодорожным полотном и приводится в действие с помощью электромагнитного поля. Поезду Central Japan Railway на магнитной подушке удалось развить скорость 590 км/ч, побив тем самым рекорд в 581 км/ч, установленный 12 лет назад маглевом той же компании.

В ходе установления рекорда на борту поезда находилось 29 инженеров Central Japan Railway По всей видимости, новый рекорд продержится не так долго, как предыдущий, так как на следующей  неделе компания предпримет попытку преодолеть отметку в 600 км/ч.

Следует отметить, что обычному пассажиру не скоро предстоит насладиться движением на такой скорости. Компания намерена ограничить скорость движения 505 км/ч. В октябре прошлого года парламент Японии одобрил проект по строительству скоростной железнодорожной линии, которая свяжет Токио и Нагойю. Для того чтобы преодолеть расстояние между двумя городами, поезду потребуется всего 40 мин — менее половины времени, затрачиваемого сейчас самым быстрым составом. Открытие новой линии запланировано на 2027 год.

Источник:

Audi Q7 e-tron 2.0 TFSI Quattro: гибридная силовая установка и полный привод Quattro

Audi покажет на Международном автосалоне в Шанхае полноразмерный кроссовер Q7 e-tron 2.0 TFSI Quattro, продажи которого стартуют в начале 2016 года.

Новый автомобиль станет первой моделью Audi, в которой гибридная силовая установка TFSI Plug-In Hybrid объединена с системой полного привода Quattro. Кроссовер получил четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объёмом 2,0 литра, обеспечивающий мощность в 252 лошадиные силы и крутящий момент в 370 ньютон-метров. Агрегат дополнен электрическим мотором, интегрированным в 8-ступенчатую коробку переключения передач  Tiptronic. Суммарная развиваемая мощность достигает 367 л. с., крутящий момент — 700 ньютон-метров.

Audi Q7 e-tron 2.0 TFSI Quattro разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. При этом довольно крупный автомобиль расходует только 2,5 литра топлива на 100 км пути. Общий запас хода при полной зарядке блока литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 17,3 кВт·ч и полной заправке топливного бака достигает 1020 км.

Традиционно гибридная силовая установка предлагает несколько режимов работы. При движении исключительно на электротяге можно преодолеть до 53 км. На полную подзарядку блока батарей при использовании специальной станции требуется 2,5 часа. Разумеется, предусмотрена система рекуперативного торможения.

Кроссовер оборудован цифровой приборной панелью на основе 12,3-дюймового дисплея. Бортовой информационно-развлекательный центр с голосовым управлением построен на аппаратной платформе NVIDIA Tegra. Автомобиль располагает качественной акустической системой Bose/Bang & Olufsen с объёмным звучанием, а пассажирам на задних сиденьях доступен планшет Audi Tablet. 

Источник:

В Европе создан крупнейший сервис совместных автомобильных путешествий

Череда приобретений превратила компанию Blablacar в крупнейший в Европе сервис совместных автомобильных путешествий.

blablacar.com

blablacar.com

Французская компания Blablacar после приобретения немецкого стартапа Carpooling.com и венгерского сервиса Autohop стала доминирующим игроком на рынке совместных автомобильных путешествий.

Blablacar — компания, созданная в 2006 году предпринимателем Фредериком Маззеллой (Frederic Mazzella) во Франции.  Она позволяет находить попутчиков при путешествиях на автомобиле на дальние расстояния. Со времени своего создания компания привлекла $110 млн венчурных инвестиций и стала одним из лидеров европейского рынка. Штаб-квартира стартапа располагается в Париже.

Благодаря покупке конкурентов Blablacar становится безоговорочным лидером. Сеть компании теперь насчитывает 20 млн зарегистрированных пользователей в 18 странах.

Приобретённые компании будут постепенно интегрированы в структуру Blablacar и станут одной компанией под единым брендом, заявил представитель французской фирмы.

nytimes.com

nytimes.com

Услуги Blablacar доступны жителям России с 2014 года. Согласно данным компании, около миллиона наших соотечественников являются её пользователями.

В планах компании стать глобальным игроком. В этом году Blablacar открыла представительство в Индии. На очереди — выход на рынки Латинской Америки. 

Источник:

Audi Prologue Allroad: вседорожный концепт-кар с гибридной силовой установкой

Audi представит на Международном автосалоне в Шанхае универсал Prologue Allroad, дающий представление о том, в каком направлении будут развиваться автомобили компании.

Prologue Allroad — вседорожный концепт длиной 5,13 метра. По заявлениям Audi, автомобиль представляет собой идеальное сочетание динамики, формы и функциональности. Инновационная концепция кузова новой пятидверной модели подчёркивает принадлежность концепт-кара к классу люкс. В то же время машина отличается исключительной спортивностью и универсальностью.

В Prologue Allroad применена гибридная силовая установка. Она объединяет четырёхлитровый битурбированный двигатель TFSI V8 и электрический мотор, интегрированный в 8-ступенчатую коробку переключения передач Tiptronic. Суммарная мощность достигает 734 лошадиных сил, крутящий момент — 900 ньютон-метров. С 0 до 100 км/ч концепт разгоняется за 3,5 секунды; при этом заявленный расход топлива составляет 2,4 литра на 100 км пути. Применена система полного привода Quattro.

В задней части кузова установлен блок литий-ионных аккумуляторных батарей ёмкостью 14,1 кВт·ч. Подзарядка может осуществляться беспроводным способом. Заявленный запас хода на электротяге — до 54 км.

В автомобиле реализована новая концепция управления. Лицевая сторона панели приборов по всей своей длине является поверхностью экрана, состоящего из трёх сенсорных областей. Массивные алюминиевые рамки обрамляют два развёрнутых к водителю дисплея, которые расположены по сторонам рулевого колеса: левый отвечает за управление вспомогательными функциями, правый предназначен для работы с мультимедийными системами. Передний пассажир сидит напротив широкоэкранного дисплея, встроенного в поверхность панели приборов.

На консоли центрального туннеля расположен ещё один ориентированный на водителя дисплей, предназначенный для ввода текста, а также для управления климатической установкой и информационно-развлекательной системой. Непосредственно в поле зрения водителя расположена виртуальная приборная панель Audi Virtual Cockpit.

Ещё одна особенность информационно-развлекательной системы — два незначительно изогнутых планшетных компьютера Audi: они установлены на спинках передних сидений, при этом устройства можно снять и использовать вне автомобиля. 

Источник:

Система Apple CarPlay стала доступна в России

Компания Apple сообщила о расширении списка стран, автомобилисты в которых могут воспользоваться системой CarPlay: отныне эта платформа доступна и в России.

Напомним, что дебют CarPlay состоялся немногим более года назад. Данная система позволяет подключить смартфон iPhone к автомобильному информационно-развлекательному комплексу для использования голосового помощника Siri и других iOS-служб. Водители, не отвлекаясь от дороги, могут совершать звонки, пользоваться картами, слушать музыку и обмениваться сообщениями.

О поддержке CarPlay объявили все ведущие автопроизводители, включая Audi, BMW Group, Chrysler, Dodge, Ferrari, Ford, General Motors, Jaguar Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi Motors, Nissan Motor Company, Toyota Motor, Volvo и др. Кроме того, поддержка системы реализована в некоторых головных устройствах, предлагающихся известными производителями автомобильной электроники, в частности Alpine и Pioneer.

CNET

CNET

Отмечается, что автомобилистам в России будет доступна вся функциональность CarPlay, включая карты Apple Maps и аудиокниги.

Таким образом, в настоящий момент система CarPlay доступна в общей сложности в 25 странах. 

Источники:

Система Brain4Cars предвосхищает некорректные действия водителей

Весьма любопытную систему обеспечения безопасности дорожного движения разрабатывают специалисты Корнелльского и Стэнфордского университетов (США). Комплекс под названием Brain4Cars способен предупреждать водителей о некорректных манёврах ещё до того, как они их совершили.

Eric Audras/Onoky/Corbis

Eric Audras/Onoky/Corbis

В процессе создания системы исследователи в течение примерно двух месяцев осуществляли видеозапись десяти автомобилистов во время управления транспортным средством. Каждый из водителей при этом проехал в среднем 1900 километров по скоростным магистралям и городским улицам.

Далее полученные видеоматериалы анализировались при помощи специального программного обеспечения, использующего алгоритмы распознавания лица и отслеживания движений. Затем исследователи сопоставили определённые манёвры (скажем, поворот влево или вправо, переход в другую полосу) с предшествующими им изменениями положения головы водителя.

Полученная в результате модель была опробована на другой группе водителей. Испытания показали, что система Brain4Cars обеспечивает точность предсказаний на уровне 77,4 %, а предупреждение о возможно некорректном манёвре выдаётся в среднем за 3,53 секунды до его выполнения.

Впрочем, пока комплекс нуждается в доработке. Система может неправильно срабатывать при падении тени на лицо водителя, при разговоре автомобилиста с пассажирами и в некоторых других случаях. Решить проблемы разработчики надеются за счёт применения инфракрасных и 3D-камер, а также дополнительных сенсоров на руле и педалях. Плюс к этому планируется задействовать приёмник GPS. В перспективе, как ожидается, Brain4Cars сможет выдавать визуальные и звуковые предупреждения в случае возможного проезда под запрещающий знак, разворота в неположенном месте, потенциально опасного изменения полосы движения и т. п. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥