Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Первый электромобиль BMW может получить тесную интеграцию с Apple iPhone и Watch

СМИ стало известно о сотрудничестве Apple и BMW в области разработки операционной системы для первого серийного электромобиля баварской марки — BMW i3.

Как сообщает Business Insider со ссылкой на немецкое автомобильное издание Auto Motor and Sport, создаваемая программная платформа будет тесно интегрирована с электроникой транспортного средства, что позволит подключать iPhone, iPad и Watch не только к мультимедийной системе для запуска навигации, телефонных или развлекательных функций, но и к бортовому компьютеру BMW i3, благодаря чему такие данные, как расход топлива, текущая скорость и пройденный путь, будут выводиться на экран «яблочных» гаджетов.

bloomberg.com

bloomberg.com

Представитель BMW, с которым связалось издание, не стал комментировать информацию о разработке ОС для электрокара, но отметил, что компания ведёт «постоянные переговоры» с Apple по поводу «тем, связанных с подключенными автомобилями».

Источник также напомнил слухи о том, что Apple разрабатывает собственную электрическую машину, и предположил, что помощником американской компании в этом проекте является BMW. Однако немецкий автогигант это отрицает, сообщает агентство Reuters, ссылаясь на пресс-службу компании.

imacland.com

imacland.com

Стоит отметить, что BMW давно заинтересована полезным использованием устройств Apple в своём автотранспорте. Не так давно автопроизводитель анонсировал приложение для Apple Watch, при помощи которого владельцы автомобилей BMW i3 и i8, используя «умные» часы, смогут проверить состояние аккумуляторов, спланировать маршрут и подготовить машину для поездки (например, дать ей команду прогреть или охладить салон в зависимости от погоды). 

Источник:

Cadillac CT6: двигатель V6 объёмом 3,6 литра и 8-ступенчатая коробка Hydra-Matic

31 марта 2015 года на Нью-Йоркском автосалоне состоится премьера флагманского седана Cadillac CT6. В преддверии презентации производитель рассказал о некоторых особенностях данной модели.

Сообщается, что автомобиль получит совершенно новый двигатель V6 с рабочим объёмом 3,6 литра. Силовая установка характеризуется высокой эффективностью и соответствует жёстким экологическим требованиям. Мощность — 335 лошадиных сил. Компанию этому ДВС составит 8-ступенчатая автоматическая коробка перемены передач Hydra-Matic 8L45, построенная на базе коробки Corvette Stingray.

Покупатели также смогут заказать версию Cadillac CT6 с битурбированным агрегатом V6 объёмом 3,0 литра. Этот двигатель будет выдавать 400 «лошадей».

Кузов Cadillac СТ6 на 64 % состоит из алюминия, из него изготовлены все наружные панели. В некоторых зонах дополнительно используются 13 видов специально подобранных материалов. Это улучшает динамичность автомобиля, шумоизоляцию салона и способствует снижению расхода топлива.

Для повышения уровня защиты пассажиров в случае аварии в задней части кузова устанавливается брус безопасности из высокопрочного алюминия, а в зонах деформации в передней части кузова, а также по бокам, используется высокопрочный алюминий и специальные виды стали.

При сборке компонентов кузова автомобиля применяется точечная сварка алюминиевых и стальных деталей, самонарезающие винты, самопробивные заклёпки, лазерная сварка и дуговая сварка алюминия. Утверждается, что благодаря комбинированию различных материалов удалось сделать кузов на 90 кг легче по сравнению с конструкцией, изготовленной в основном из стали.

Производство Cadillac CT6 начнётся на заводе General Motors Детройт-Хамтрамк в конце этого года. 

Источник:

Samsung SDI улучшает эффективность аккумуляторов для электромобилей BMW

Автоконцерн BMW Group объявил о тесном сотрудничестве с производителем аккумуляторов Samsung SDI, который специально для электромобилей немецкого партнёра улучшает эффективность батарей.

«Мы заключили эксклюзивный контракт на поставку аккумуляторных элементов Samsung SDI для наших электрокаров i3», — заявил глава отдела закупок BMW Клаус Дрегер (Klaus Draeger) во время ежегодной пресс-конференции в Мюнхене. На вопрос о возможном партнёрстве с другими поставщиками батарей топ-менеджер BMW дал отрицательный ответ.

evworld.com

evworld.com

«Если через 5 или 10 лет мы будем производить очень много электрических машин, и спрос окажется выше предложения, то тогда мы можем подумать о закупке аккумуляторов у других компаний. Пока мы это не планируем. Я не знаю, откуда возникли слухи о поставках элементов питания от LG Chem», — сказал Клаус Дрегер.

В июле 2014 года Samsung SDI и BMW подписали соглашение о поставках аккумуляторов для электромобилей на сумму несколько триллионов вон (1 трлн вон равен около $900 млн). Пока речь идёт о моделях BMW i3 и i8, но в будущем планируется оснащать батареями Samsung SDI весь модельный ряд электромобилей баварского гиганта, пишет The Korea Times.

autoya.info

autoya.info

Корейский производитель работает над новыми аккумуляторными элементами, ёмкость которых примерно на 20–30 % выше по сравнению с доступными на рынке продуктами. Samsung SDI начнёт поставлять передовые накопители энергии для BMW в 2016 году.   

Источник:

К 2017 году Mercedes выпустит десять новых гибридных автомобилей

Компания Mercedes-Benz сообщила о том, что к 2017 году в её модельном ряду будет представлено не менее десяти автомобилей различного класса, оснащённых гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки блока аккумуляторов от электрической сети (Plug-In Hybrid).

Ранее Mercedes-Benz представила гибридный седан премиум-класса S 500 Plug-In Hybrid. Его силовая установка, объединяющая бензиновый и электрический моторы, выдаёт приблизительно 440 лошадиных сил мощности, а крутящий момент достигает 650 ньютон-метров. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5,2 секунды; заявленный расход топлива — 2,8 литра на 100 км пути. Только на электрической тяге машина может проехать до 33 км. Цена S 500 Plug-In Hybrid — от 109 тысяч евро.

Кроме того, Mercedes-Benz начинает продажи подзаряжаемого гибрида C 350 e. У этой модели суммарная отдача гибридной системы достигает 279 лошадиных сил; крутящий момент равен 600 ньютон-метрам. Автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,9 с. Максимальная скорость составляет 250 км/ч (130 км/ч при движении на электротяге). Запас хода при езде в электрорежиме — 30 км. Цена стартует с отметки в 51 тысячу евро.

Mercedes-Benz отмечает, что новые подзаряжаемые гибриды компания будет представлять в среднем каждые четыре месяца. По мнению руководства компании, у таких машин большое будущее. «Автомобили типа Plug-In Hybrid предлагают потребителям лучшее из двух миров; в городе они могут передвигаться исключительно на электротяге, в то время как при дальних путешествиях они получают запас хода, характерный для традиционных машин с двигателем внутреннего сгорания. К тому же гибридизация делает ДВС более эффективным и обеспечивает улучшенную динамику», — отметил профессор Томас Вебер (Thomas Weber), член правления Daimler AG. 

Источник:

Электромобили позволят снизить нагрузку на системы кондиционирования

К любопытному выводу пришли исследователи Университет штата Мичиган: по их мнению, распространение электромобилей будет способствовать снижению интенсивности использования бытовых систем кондиционирования воздуха.

Volker Möhrke/Corbis

Volker Möhrke/Corbis

В крупных городах в жаркую погоду зачастую можно видеть марево над оживлёнными дорогами. Происходит это во многом из-за выброса в окружающую среду тепла от транспортных средств. При этом над самим мегаполисом формируется тепловой купол.

Учёные подсчитали, что если в крупном городе, скажем, Пекине заменить все традиционные автомобили электрическими, то температура понизится приблизительно на 1 градус Цельсия. Дело в том, что электромобили генерируют только около 20 % от того объёма тепла, которые производят бензиновые и дизельные транспортные средства.

Yukmin/Asia Images/Corbis

Yukmin/Asia Images/Corbis

Результатом понижения температуры теплового купола на один градус станет экономия 14,4 млн кВт энергии на системах кондиционирования и сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу на 11 779 тонн в сутки (расчёты приведены для столицы Китая).

Разумеется, в текущих условиях отказаться от использования бензиновых и дизельных силовых установок невозможно. Тем не менее, даже частичная замена таких агрегатов электрическими позволит снизить нагрузку на системы кондиционирования. 

Источник:

Робомобили Audi полагаются на два десятка сенсоров

Компания Audi рассказала о наборе и расположении сенсоров, которые входят в состав системы автопилотирования, уже тестируемой на дорогах общего пользования.

В начале года немецкий автопроизводитель продемонстрировал на мероприятии CES 2015 модифицированный пятидверный фастбэк A7 Sportback, способный передвигаться без участия человека. Любопытно, что машина самостоятельно добралась из Кремниевой долины (Калифорния) в Лас-Вегас (Невада) к месту проведения выставки. При этом робомобиль преодолел около 900 км на автопилоте, который, правда, в населённых пунктах отключался из соображений безопасности. В Audi отмечают, что автопилот способен брать управление на себя на скоростях до 110 км/ч.

Итак, в состав системы входят (см. маркировку на иллюстрации):

  1. два лазерных сканера спереди и сзади;
  2. четыре радара средней дальности действия во фронтальной и тыльной частях;
  3. четыре камеры, две из которых установлены за решёткой радиатора, а две — в боковых зеркалах;
  4. два радара дальнего диапазона действия в передней части;
  5. 3D-камера в зоне лобового стекла;
  6. четыре ультразвуковых датчика в задней части;
  7. приёмник спутниковой навигационной системы GPS;
  8. два радара ближнего диапазона действия в задней части.

Таким образом, в общей сложности применяется два десятка различных сенсоров. Информацию от них обрабатывает бортовой компьютер, использующий специальные программные алгоритмы. В салоне установлены специальные системы оповещения о работе автопилота. 

Источник:

Кругосветка Solar Impulse 2: есть ли у самолётов на солнечных батареях будущее?

Швейцарская компания Solar Impulse взялась за проектирование уникального самолёта, генерация энергии для электродвигателей которого выполнялась за счёт солнечных панелей. Летательный аппарат массой 2,3 тонны и размахом крыльев 72 м с размещёнными на них и стабилизаторе фотоэлектрическими модулями приспособлены к неблагоприятными погодными условиям, повышенной облачности и полётам через турбулентные зоны. 

В новостях 3DNews мы уже делились с читателями подробной информацией о разработке швейцарских инженеров — самолётах «HB-SIA» (Solar Impulse) и «HB-SIB» (Solar Impulse 2), их технических особенностях и планах разработчиков. И, судя по всему, с поставленной целью продемонстрировать перспективность использования самолётов с солнечными батареями на данном этапе Solar Impulse 2 справляется весьма успешно.

karage.tv

karage.tv

Разработчики отрапортовали о завершении четвёртого этапа кругосветного путешествия Solar Impulse 2, стартовавшего в ОАЭ, а затем переместившегося в Оман, Индию, а теперь и в Мьянму. Всего планируется осуществить 25 таких перелётов, на которые уйдёт в общей сложности примерно 5 месяцев. Средняя скорость Solar Impulse 2 во время четвёртого этапа кругосветки, стартовавшем в индийском аэропорту города Варанаси и завершившимся на взлётно-посадочной полосе аэропорта Мандалай в Мьянме, составила 105 км/ч. Это позволило пилоту одноместного летательного аппарата за 13 часов пребывания в воздухе преодолеть 1400 км. 

athavannews.com

athavannews.com

zeenews.india.com

zeenews.india.com

Уже в ближайшие пару дней Solar Impulse 2 продолжит своё путешествие и направится в Китай, после которого ему придётся пересечь Тихий океан, осуществить посадку на Гавайях, в Финиксе и Нью-Йорке, а затем выдвинуться в сторону южной части европейского континента, преодолев Атлантику. 

Накапливаемая 17 тыс. солнечных ячеек энергия, которыми покрыта основная часть корпуса Solar Impulse 2, позволила избавиться от зависимости летательных аппаратов от углеводородного топлива при длительных перелётах и преодолеть на данном этапе почти 35 тыс. км. В конечном же счёте самолёт с фотоэлектрическими панелями должен облететь земной шар и вернуться в Абу-Даби.

www.thehindubusinessline.com

www.thehindubusinessline.com

Solar Impulse 2 в общей сложности преодолел дистанцию в 4500 км и успел стать обладателем сразу нескольких мировых рекордов. На перелёт из Индии в Мьянму потребовалось около 20 часов, но сильный попутный ветер позволял на некоторых участках развить рекордную для летательного аппарата скорость в 216 км/ч. Прежде максимальная скорость перемещения Solar Impulse 2 не превышала отметку 175 км/ч.  

Во время второго этапа пилоту удалось установить мировой рекорд максимальной дальности полёта самолёта на солнечных батареях — 1465 км, затратив на полёт 16 часов. Самое же результативное по длительности пребывание летательного аппарата в воздухе, двигатели которого питаются от энергии солнца, принадлежит Solar Impulse первого поколения и составляет 26 часов. 

www.omicrono.com

www.omicrono.com

Кабина пилота Solar Impulse 2 позволяет трансформировать кресло в кровать для кратковременного отдыха. Ради экономии заряда аккумуляторов от обогрева/охлаждения кабины пришлось отказаться

Solar Impulse 2 оснащается 70-сильными электромоторами, которые позволяют ему подниматься на высоту до 12 тыс. метров и перемещаться со скоростью 140 км/ч без учёта попутного ветра. Однако пилот, как правило, придерживается высоты 8500–9000 метров, а средняя скорость электросамолёта находится в пределах 90–100 км/ч. 

www.masdar.ae

www.masdar.ae

Источники:

GM распродаёт Opel и Chevrolet в России: цены снижены на четверть

Компания General Motors подтвердила то, о чём накануне сообщили некоторые сетевые источники: в России стартует масштабная программа распродажи автомобилей Opel и Chevrolet.

Напомним, что в среду на этой неделе, 18 марта, американская корпорация GM объявила о реорганизации бизнеса в нашей стране: бренд Opel полностью покинет российский рынок, а присутствие Chevrolet будет минимизировано. При этом завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015-го, а контрактная сборка машин на ГАЗе будет остановлена до конца года. Затраты на реструктуризацию составят около $600 млн.

Как теперь сообщается, в рамках распродажи имеющихся в наличии автомобилей Opel и Chevrolet цены на них снижены на четверть. Вот, что говорится в официальном сообщении одного из названных брендов: «Долгие годы Chevrolet был с вами, но теперь мы вынуждены по экономическим причинам серьёзно сократить наш ассортимент, представленный в России. Поэтому мы говорим вам спасибо за то, что были с нами. А на прощание объявляем беспрецедентную акцию. До 30 апреля все Chevrolet, произведённые в 2014 году, продаются со скидкой — до 25%! На все автомобили предоставляется наша стандартная гарантия от производителя — 3 года».

В акции Chevrolet участвуют модели Aveo, Cruze, Orlando и Captiva. Аналогичное предложение действует на автомобили Opel. К примеру, на официальном сайте компании при выборе модели Insignia отображается скидка в 800 000 рублей:

Между тем, специальное предложение не распространяется на Chevrolet Niva: выпуск и продажи этого автомобиля продолжатся.

Между тем, пока не ясно, как на сообщение GM отреагируют российские дилеры. Дело в том, что имеющиеся у них автомобили были выкуплены по ценам, действовавшим до начала специальной акции. При этом, как уточняет газета «Ведомости», компенсировать скидки при продаже ранее выкупленных машин GM не собирается. Впрочем, не исключено, что GM всё же решит помочь распродать все запасы Opel и Chevrolet в России.

Так или иначе, в скором времени автомобили Opel исчезнут из российских салонов. Что касается Chevrolet, то компания планирует продавать лишь модели премиум-класса — Corvette, Camaro и Tahoe. 

Источник:

К июлю Volkswagen решит судьбу инновационных аккумуляторов для электромобилей

В ближайшие месяцы Volkswagen AG определится с коммерческой реализацией новых аккумуляторных батарей, разрабатываемых фирмой QuantumScape, часть акций которой принадлежит немецкому автоконцерну.

Компания QuantumScape, основанная в 2010 году бывшими научными сотрудниками Стэнфордского университета, разрабатывает батареи на основе твёрдого электролита — альтернативы химическим жидкостям, которые используются в традиционных литий-ионных аккумуляторах, применяемых во многих современных электромобилях.

bloomberg.com

bloomberg.com

Твёрдые элементы питания не подвержены воспламенению и могут хранить больше энергии, обеспечивая автомобилям с электрическими силовыми установками повышенный запас хода — до 700 км, что в три раза больше, чем у VW Golf с электромотором. Безопасность технологии также имеет немаловажную роль, учитывая несколько инцидентов с возгоранием премиальных электрокаров Tesla.

Во время недавней пресс-конференции председатель правления Volkswagen Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) заявил, что разрабатываемые QuantumScape батареи могут обеспечить электромобилям впечатляющие показатели езды без подзарядки аккумуляторов. Тестирование технологии продолжается, а будет ли она использоваться на массовом рынке,  компания решит  к июлю 2015 года, отметил Винтеркорн.

bloomberg.com

bloomberg.com

В декабре прошлого года агентство Bloomberg сообщало о том, что Volkswagen купила 5 % акций QuantumScape и планирует увеличить долю в этом разработчике. Тогда отмечалось, что немецкий автогигант собирается использовать решения QuantumScape во многих автомобилях концерна, в том числе Porsche и Audi.

Источник:

Ричард Брэнсон хочет конкурировать с Tesla

Компания Virgin, возможно, составит конкуренцию Tesla на рынке электромобилей. Об этом в интервью Bloomberg заявил основатель Virgin Ричард Брэнсон (Richard Branson).

Легендарный бизнесмен, эксцентрик и возмутитель спокойствия сэр Ричард Брэнсон сделал очередное сенсационное заявление. Находясь в США со своей гоночной командой Virgin Racing, предприниматель объявил о возможном появлении у лидера рынка электрокаров нового конкурента.

Michele Eve Sandberg/Corbis

Michele Eve Sandberg/Corbis

«Несколько команд в нашей компании работают над вопросами производства электромобилей», — такое заявление Брэнсон сделал в интервью Bloomberg.

Tesla вряд ли надо беспокоиться, не похоже, чтобы у Virgin была чёткая концепция выхода на рынок. Тем не менее, интересным кажется заявление о том, что в компании над проблемой электромобилей работают сразу несколько команд.

«Возможно, вскоре мы будем конкурировать с Tesla на автомобильном рынке так же, как мы сейчас конкурируем в космосе», — добавил бизнесмен.

Из уст любого другого человека это звучало бы слишком самонадеянно, но Ричард Брэнсон своей долгой и блестящей карьерой доказал, что его надо воспринимать всерьёз, несмотря на легкомысленное поведение. У Virgin Group есть история успешного выхода на новые для компании рынки, такие как телекоммуникации или авиаперевозки.

Несмотря на желание составить конкуренцию компании Элона Маска (Elon Musk), Брэнсон с большим уважением отзывается о продукции Tesla.

«Tesla — самый сексуальный автомобиль на сегодняшних дорогах», — заметил он.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥