Новости Software → игры

Игровой движок Source получил крупное обновление

За время своего существования компания Valve выпустила много игр, и некоторые из них можно назвать очень старыми. Недавно вышло крупное обновление для движка Source, которое затронуло много культовых игр.

Этот движок стал популярным благодаря таким проектам, как Counter-Strike: Source и Team Fortress 2, до сих пор владеющим огромными армиями фанатов. Не многие компании занимаются поддержкой игр, выпущенных более 5 лет назад, и практически не приносящих доходы, но Valve явно не относится к их числу.

«Были выпущены обновления дляTeam Fortress 2, Counter-Strike: Source, Day of Defeat: Source и Half-Life 2: Deathmatch. Обновления будут применены автоматически», — говорится на веб-сайте Steam.

Количество обновлений в движке Source поражает, и его оценит каждый. Так, переменная mat_texture_list теперь считается читом, и заблокирована для того, чтобы предотвратить эксплуатацию определенных участков карт. Также была устранена ненужная переменная sv_voicecodec convar. Переменная консоли con_logfile и функция загрузки сетевых ресурсов получили обновление, позволяющее осуществлять проверку на наличие файлов с некорректными именами.

В уведомлении Valve перечень обновлений для бесплатной игры Team Fortress 2 был опубликован отдельно. Согласно этому перечню, разработчики улучшили систему расчёта вероятности критической атаки скорострельным оружием со стороны клиента. Были обновлены файлы локализации, а также исправлено множество незначительных ошибок игры.

В сервисе Steam все игры обновляются автоматически, поэтому дополнительно устанавливать ничего не нужно.

Источник:

FIFA 14 вернула себе лидерство в британских чартах

Компания GFK Chart-Track представила данные о продажах видеоигр за минувшую неделю на территории Соединённого Королевства. Согласно опубликованной информации, футбольный симулятор FIFA 14 от Electronic Arts вновь возглавил данный рейтинг, причём сделал это уже двенадцатый раз, что стало абсолютным рекордом среди всех игр серии. Ранее лучшее достижение (11 недель на первом месте) принадлежало FIFA: Road to the World Cup 98.

Сетевой шутер Titanfall не смог удержать пальму первенства и переместился на вторую позицию. Третью и четвёртую строчки местного хит-парада оккупировали версии Minecraft для PS3 и Xbox 360. 2014 FIFA World Cup Brazil и Call of Duty: Ghosts остались на пятом и шестом местах. Приключенческий экшен The Amazing Spider-Man 2 сдал позиции — теперь он седьмой. Первую десятку замыкают The LEGO Movie Videogame, Battlefield 4 и Grand Theft Auto V.

Список самых популярных игр в Великобритании за период с 10 по 17 мая выглядит следующим образом:

  1. FIFA 14;
  2. Titanfall;
  3. Minecraft: PS3 Edition;
  4. Minecraft: Xbox 360 Edition;
  5. 2014 FIFA World Cup Brazil;
  6. Call of Duty: Ghosts;
  7. The Amazing Spider-Man 2;
  8. The LEGO Movie Videogame;
  9. Battlefield 4;
  10. Grand Theft Auto V.

Источник:

PC-версия Titanfall лишилась двух режимов игры

Студия Respawn Entertainment убрала из PC-версии сетевого шутера Titanfall режимы «Захват флага» (CTF) и «Охота на пилотов» (Pilot Hunter). Об этом разработчики рассказали на официальном сайте проекта.

Отныне данные режимы более не доступны в публичных играх и переведены в раздел приватных матчей. В Respawn Entertainment объяснили такое решение низким уровнем популярности CTF и Pilot Hunter на персональных компьютерах. По словам разработчиков, основная часть PC-аудитории предпочитает играть в режимах «Бой на истребление» (Attrition) и «Захват опорных пунктов» (Hardpoint).

Напомним, на прошлой неделе к игре вышло DLC Expedition. Оно привнесло в сетевой шутер Titanfall три новых карты: Swampland, Runoff и War Games. Владельцам Season Pass дополнение досталось бесплатно, всем остальным предлагают заплатить за него $10.

Источник:

В Halo 5: Guardians появится новый герой

Геймеры будут играть за совершенно нового главного героя в шутере Halo 5: Guardians. В Twitter исполнительный продюсер Джош Холмс (Josh Holmes) помог разобраться с предположениями пользователей.

По словам специалиста, изображенный на свежей зарисовке персонаж — не главный герой предыдущих игр. Игроки не будут воевать за офицера Сару Палмер (Sarah Palmer) из Halo 4 и Halo: Spartan Assault. Не удастся поиграть и за компьютерного помощника Чифа по имени Кортана. Вместо этого пользователям предложат совершенно нового персонажа. Впервые это парня показали 16 мая 2014 года. Тогда опубликовали зарисовку с инопланетным поселением, которое расположено в пустыне.

По словам генерального менеджера 343 Industries Бонни Росс (Bonnie Ross), новая Halo будет разработана на новом и более мощном движке. Релиз Halo 5: Guardians ожидается осенью 2015 года на Xbox One.

Источник:

Основатель Rockstar Games попал в список богачей Великобритании

Основатели компании Rockstar Games Дэн Хаузер (Dan Houser) и Сэм Хаузер (Sam Houser) оказались в списке тысячи самых богатых людей Британии. Об этом сообщили представители ресурса The Sunday Times.

Братья Хаузеры заняли 947 позицию с суммарным состоянием в $151 млн. Это намного меньше, чем у самого богатого создателя видеоигр Мела Морриса (Mel Morris) — главного операционного директора компании King. Эта фирма сделала головоломку Candy Crush Saga. Моррису принадлежит $684 млн и 238 место списка.

Компания Rockstar Games принесла Хаузерам такое состояние благодаря успехам боевика Grand Theft Auto 5. За первый день проект заработал $800 млн и всего за три дня продаж этот показатель превысил $1 млрд. Данные предоставила компания Take-Two Interactive, которая владеет Rockstar.

В последний раз Sunday Times опубликовала рейтинг самых богатых людей страны в 2008 году. Тогда чтобы попасть в список, человеку требовалось как минимум $135 млн, но теперь цифра возросла до $143 млн.

Источник:

BioWare определила самые популярные имена Шепарда в Mass Effect 3

Разработчики из BioWare сейчас вовсю трудятся над следующей частью Mass Effect, однако о предыдущей игре серии всё равно стараются не забывать, хоть с момента её релиза прошло уже более двух лет. Время от времени они публикуют занимательную статистику Mass Effect 3, и предметом очередного анализа стали имена мужского и женского вариантов командора Шепарда.

Особых сюрпризов подготовленная создателями инфографика не преподнесла: самыми популярными именами стали заданные по умолчанию Джон (John) и Джейн (Jane). Среди прочих вариантов лидируют столь же неизобретательные Сара (Sarah), Джек (Jack), Кейт (Kate), Джеймс (James), Элис (Alice), Крис (Chris), Джессика (Jessica), Алекс (Alex) и Майкл (Michael). Вопреки догадкам некоторых, содержание этого списка может быть лишь отчасти связано с самыми распространенными именами в приведенных странах: так, Алексами и Элис своих персонажей часто называют жители Испании, а имя Сара одинаково нравится немецким, французским и итальянским фанатам Mass Effect.

Любопытно, что среди наших соотечественников, как и среди польских поклонников видеоигр, особенным спросом пользуется имя Кейт (Kate), а Шепарда мужского пола российские геймеры предпочитают называть Алексом (Alex). С другой стороны, удивительного в этом тоже мало — Александр и Екатерина традиционно занимают места в верхней десятке самых популярных имен в нашей стране. Не лишним будет вспомнить, что в пользу женского варианта командора выбор делают немногие: согласно прошлогодней статистике, 82 % геймеров играют за мужского персонажа. Имя же не играет большой роли в кастомизации героя, поскольку большую часть времени в диалогах к игроку обращаются по фамилии.

Не исключено, что разработчики решили поделиться с игроками инфографикой в преддверии некоего важного анонса — полноценной презентации новой Mass Effect или анонса трилогии для PlayStation 4 и Xbox One. В пользу первого свидетельствует неофициальная информация о программе конференции Electronic Arts, которая пройдет 9 июня в рамках выставки E3 2014, а о возможности второго в марте заявил генеральный менеджер BioWare Edmonton и BioWare Montreal Аарин Флинн (Aaryn Flynn).

О разработке четвертой крупной игры серии для PC и новых консолей, по слухам, называющейся Mass Effect: Contact, было официально объявлено в ноябре 2012 года. Она не будет иметь прямой связи с основной серией, хоть и сохранит верность традициям сериала, а главным героем станет совершенно новый персонаж. В основу проекта положен высокотехнологичный движок Frostbite 3, причем в производстве игры используются некоторые системы, задействованные в Dragon Age: Inqusition. Как сообщил в начале мая руководитель BioWare Montreal Яник Рой (Yanick Roy), в настоящее время проект готов примерно наполовину — иными словами, ждать премьеры раньше осени 2015 года не стоит.

Еще больше терпения понадобится тем, кто планирует посмотреть голливудскую экранизацию Mass Effect, создаваемую студией Legendary Pictures под началом знаменитого Ави Арада (Avi Arad), — она может задержаться до 2018 года.

Источник:

TES 4: Oblivion переделают на движке Skyrim

Фанаты серии The Elder Scrolls воссоздают четвертую часть RPG на движке The Elder Scrolls 5: Skyrim. Энтузиасты показали первые результаты своей работы в небольшом трейлере модификации Skyblivion.

Создатели мода продемонстрировали тюрьму Имперского города, с которой начинает путешествие протагонист The Elder Scrolls 4: Oblivion. Казематы и секретные подземелья заиграли новыми красками. Специалисты используют освещение и текстуры пятой части. Для аутентичности перерисовывается броня и орудия Oblivion.

Поклонники сериала показали общий вид Имперского города, леса возле озера Румаре, айлейдские руины и пещеру, которую оккупировали гоблины. Судя по всему, основой для новой модели этих существ послужили фалмеры. Модеры показали цикл смены дня и ночи.

Команда Skyblivion ищет программистов, которые помогут с графикой проекта, броней и текстурами. Специалистам не нужны актеры озвучки, потому что все персонажи Oblivion уже имеют голоса. Skyblivion никак не связан с модом Skywind. Его создатели хотят перенести ролевую игру The Elder Scrolls 3: Morrowind на движок Skyrim.

Источник:

Модуль космических сражений Star Citizen станет доступен вкладчикам 29 мая

Студия Cloud Imperium Games объявила, что планирует выпустить модуль космических сражений своего амбициозного симулятора Star Citizen в следующий четверг, 29 мая. Если планы разработчиков ничто не нарушит, первый «играбельный» кусочек проекта, впервые продемонстрированный в рамках PAX East 2014, станет доступен вечером этого дня (утром 30 мая в европейской части России) практически всем поучаствовавшим в финансировании игры.

К участию в альфа-тестировании будут допущены все жертвователи, зарезервировавшие так называемый «альфа-слот». Те же, кто его не бронировал, смогут незамедлительно получить доступ к внутриигровому симулятору космических битв Arena Commander за $5 — но стоит иметь в виду, что вложить некую сумму в создание проекта всё равно придется. Увеличивать количество игроков в мультиплеере авторы намереваются постепенно — в противном случае серверы не выдержат нагрузки. В указанный день сражаться в безвоздушном пространстве отправится первая группа тестеров, а остальным пока придется довольствоваться двумя одиночными режимами — Free Flight и Vanduul Swarm. Общедоступным многопользовательский компонент станет после релиза версии 1.0 (текущая — 0.8), которая, по уверению главы проекта Криса Робертса (Chris Roberts), не заставит себя долго ждать. 

Arena Commander — очень небольшая часть того, что доноры получат до официального релиза Star Citizen, который состоится на PC в конце 2015 или начале 2016 года. В течение этого времени разработчики планируют выпустить ещё четыре модуля, которые позволят оценить симулятор со всех сторон и, разумеется, помочь создателям реализовать свои смелые творческие замыслы.

Незадолго до этого Робертс опубликовал скриншоты ранних прототипов легкого истребителя Gladius, который был преподнесен жертвователям как награда за преодоление 42-миллионного рубежа.

В конце апреля количество пожертвованных на разработку Star Citizen средств превысило $43 млн, и хотя темпы сборов заметно снизились, желающие внести свою лепту в сотворение легенды краудфандинга по-прежнему находятся. Достижение названной отметки гарантирует появление в игре брони Omni Role Combat Armor (ORC) mik9 — предмета, выбранного самими вкладчиками. Сворачивать кампанию разработчики всё так же не торопятся: за преодоление 44-миллионной отметки они пообещали ввести в игру новую систему управления ангаром, а за $45 млн — объект под названием артефакт Гадеса (Hadesian Artifact). Согласно истории мира игры, жившие в этой звездной системе цивилизации были уничтожены в ходе гражданской войны, и с XXVI века, когда она была обнаружена, случившееся в этой области вселенной остается для всех загадкой. Всплывший на черном рынке неизвестный артефакт, покрытый незнакомыми символами, может стать ключом к раскрытию этой тайны.

Напомним, что на прошлой неделе в Cloud Imperium Games произошло знаменательное событие: в студию перешел бывший ведущий продюсер Diablo 3 Алекс Мэйберри (Alex Mayberry). Отныне он трудится на должности исполнительного продюсера Star Citizen, которая, по собственному признанию разработчика, давно вызывает у него неподдельное восхищение.

Источник:

В Far Cry 4 будет больше мультиплеера

Глава Ubisoft Ив Гильмо (Yves Guillemot) утверждает, что в Far Cry 4 будет больше многопользовательской составляющей, чем в третьей части боевика.

Финансовый директор компания Элайн Мартинез (Alain Martinez) объяснил отношение разработчиков к мультиплееру в интервью GameSpot.

«Мы собираемся делать игры, которые будут поддерживаться долгое время. Наша задача не только в продаже как можно большего количества копий проектов, но и в широком распространении материалов для них. С этой задачей успешно справились другие компании», — заявил Мартинез.

Ubisoft рассчитывает, что четвёртая часть боевика будет еще успешнее, чем Far Cry 3, тираж которой составляет 9 млн копий. Игроки побывают в горной стране Кират. Как и в предыдущей части, разработчики предложат исследовать огромный открытый мир с фауной, богатым арсеналом и автопарком.

Оригинальная Far Cry вышла с кооперативным режимом на четырёх человек, который не был связан с основной сюжетной кампанией. Кооператив рассказывал единую историю, но был разбит на несколько эпизодов в стиле Left 4 Dead.

Far Cry 4 выйдет 20 ноября 2014 года на ПК, Xbox One, Xbox 360, PlayStation 3 и PlayStation 4.

Источник:

id Software испытывает серьёзные трудности с разработкой новой Doom

Ещё прошлой весной вокруг новой части легендарной серии Doom образовалась пелена тревожных слухов, а с уходом из студии id Software ключевых фигур в лице Джона Кармака (John Carmack) и Тодда Холленсхеда (Todd Hollenshead) эти опасения только усилились. Не так давно появилась информация, свидетельствующая о том, что многострадальный шутер по-прежнему погружен в так называемый производственный ад и вряд ли сколь-нибудь скоро покажется публике.

Основанием для пессимистичных прогнозов послужили сообщения на портале Glassdoor от бывшего сотрудника техасской студии и двух специалистов, в настоящее время числящихся в её штате. По словам первого из них, проведшего в стенах компании более трех лет, id Software переживает не лучшие времена: за последние годы обострились проблемы управленческого и творческого характера, а все лучшие специалисты, подарившие миру Doom, Quake и Wolfenstein, в команде больше не работают. Нынешним же сотрудникам, сетует он, не хватает профессионализма и креативности, из-за чего обстановка в студии не располагает к серьезной плодотворной работе. Недоволен он и методами отбора новых кандидатов: руководители предпочитают принимать студентов и людей, с которыми уже сотрудничали раньше, из-за чего немало талантливых сотрудников проходит «мимо кассы».

Здесь и ниже: скриншоты новой Doom, оказавшиеся в Сети в феврале 2012 года

Здесь и ниже: скриншоты новой Doom, оказавшиеся в Сети в феврале 2012 года

Информатор добавил, что вследствие ухода ведущих технических специалистов проблемы возникли и в работе над движком. «Вся техническая команда id Software перешла в Oculus буквально в один день в феврале прошлого года — это было своеобразное выражение протеста корпоративной политике компании», — отметил он. Как следствие, численность коллектива, занимающегося разработкой новой Doom, сократилась почти в три раза: изначально над проектом трудилось более 140 человек, а сейчас их осталось около 50. Непрекращающиеся трения в команде привели к тому, что создание многопользовательского компонента шутера пришлось поручить сторонней студии, а проработку художественной составляющей — фрилансерам.

Сколько раз Doom перезапускали и как часто меняли направление разработки, в студии, судя по всему, уже никто и не помнит. «Примерно каждые четыре месяца нам говорили, что выбранное творческое направление не приведёт к успеху и мы должны переделать большую часть игры — если не всю, — пожаловался разработчик. — В итоге получилось, что за два года работы мы так и не создали демоверсию, которую можно было бы показать общественности. Всё, что у нас есть, — это один или два уровня и бесчисленное множество сырых прототипов. Вместо того, чтобы решать проблемы и добиваться позитивных изменений, люди в id Software думают о том, как скрыть от прессы темную сторону [истории разработки новой Doom]».

В заключение источник подчеркнул, что id software стоит на перепутье, и если владеющая компанией ZeniMax Media продолжит игнорировать происходящее, события будут развиваться по наихудшему сценарию. Текущие сотрудники в своих отзывах также отметили управленческий кризис и признались, что никому бы не пожелали работать с такими «некомпетентными, самонадеянными и ненадежными» менеджерами.

О причинах своего ухода Кармак рассказывал осторожно: в февральском интервью USA Today он сообщил, что решил перейти в Oculus из-за неудавшейся сделки, которая позволила бы ему работать с технологиями виртуальной реальности в стенах id Software. Отношения с бывшими партнерами у программиста при этом явно не самые теплые: впоследствии легендарному разработчику было выдвинуто обвинение в краже интеллектуальной собственности, которое он решительно отверг.

Подробный рассказ о том, что же всё-таки происходит с новой Doom, поклонники ожидают услышать на фестивале QuakeCon 2014, который пройдет с 17 по 20 июля в Техасе. Новейший шутер студии, Wolfenstein: The New Order, поступит в продажу уже завтра, 20 мая, — за его предзаказ полагается ключ в закрытую «бету» Doom, которую, по всей видимости, геймерам придется ждать ещё долго.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥