Специальный агент ФБР Френсис Йорк Морган. Зовите меня просто Йорк, все так делают. Десять лет назад я обещал вернуться, мне нужно было довести до конца начатое. Но время безжалостно — я состарился и потерял былую хватку. Правда, харизма ещё осталась! Присаживайтесь, пришло время поговорить о прошлом и настоящем
Из архивов ФБР. Дело #486/14. Агенты Аалайя Девис и Саймон Джонс в ходе своего расследования вышли на Фрэнсиса Зака Моргана, бывшего сотрудника бюро, ответственного за поиск убийцы в Гринвейле в 2010 году. Как он смог разгадать столь запутанное дело? Почему после него осталось немало трупов, а единственным свидетелем смерти был сам господин Морган? И ведь это не первый случай, когда такое происходит. В 2005-м было нечто похожее. Нам обязательно нужно его допросить.
(Стук в дверь.)
⇡#Выдержка из показаний Френсиса Зака Моргана. Дело #486/14. 2019 год. Бостон
Я знаю, зачем вы пришли. Знаю. Мне осталось не так долго — опухоль съедает тело изнутри, — но помогу вам, чем смогу. Слышишь, моя фея, у нас должно хватить сил, чтобы им помочь. Вы же хотите знать, что произошло тогда, в 2005 году, в солнечной Луизиане, да? За пять лет до Гринвейла. Дела, сломавшего меня. После него пришлось уйти в продолжительный отпуск, после которого я вернулся в ФБР на офисную работу. В поле больше работать не получалось, потерялась связь с другим миром. Что ж, задавайте свои вопросы. Только, пожалуйста, не трогайте места без пыли. Не трогайте алтари.
Файл #1. Болезнь никого не щадит
⇡#Выдержка из отчёта Френсиса Йорка Моргана за 2005 год. Дело #256/27. Ле Карре
Зак, смотри, мы забрались глубоко на юг. Ох уж эта Луизиана. Жаркая Луизиана, в недрах которой затерялся маленький провинциальный городок Ле Карре. Ты же, как и я, обожаешь такие места — колоритные, пропитанные традициями, населённые необычными людьми. Здесь вечно происходит что-то интересное. Но сначала кофе, нужно выпить кофе. Напитка лучше не придумали, тем более повар в местной гостинице готовит потрясающий завтрак!
Как тебе Патрисия Вудс? Мы познакомились с ней сегодняшним утром. Не по годам смышлёная девочка. Всего десять лет, а рассуждает куда складнее своего отчима-шерифа, крайне жизнерадостного балбеса. Слишком уж подозрительного балбеса, нужно отметить. Но сейчас не об этом. Мы заключили с маленькой дамой договор. «Обязуюсь защищать тебя от всего плохого», — пообещал я. Напарник из местных нам не помешает, дело на этот раз предстоит не из лёгких.
Ле Карре выглядит тихо и мило — не в последнюю очередь благодаря семейству Кларксон, управляющему городом уже лет сто. Символ клана — стрекоза. Зак, ты же знаешь, что у разных народов она ассоциируется с совершенно разными вещами? В последнее время в этом тихом месте творится что-то странное. Кто-то расчленил молодую наследницу империи, 16-летнюю Лизу Кларксон. И ладно бы просто расчленил, так ещё разложил останки на алтаре под мостом! И всё указывает на то, что человек со стороны тут не замешан. Разборки исключительно семейные. Причём тело украли до того, как я успел его осмотреть...
Файл #2. Осмотр комнаты, где хранилось тело
⇡#Выдержка из показаний Френсиса Зака Моргана. Дело #486/14. 2019 год. Бостон
И теперь, столько лет спустя, вы пришли ко мне, потому что нашли тело бедной девочки, вмороженное в глыбу льда? Пришли докопаться до правды, но что вы хотите узнать? Гринвейл меня сломал. Я думал, что смогу быстро найти ответ на вопрос, кто убил местную Лору Палмер, но это оказалось слишком сложно, слишком запутанно. Слишком... больно. Ах, моя фея. Однако всё началось гораздо раньше, в Ле Карре. Там я впервые узнал о Красном древе и его семенах. Скажи, Аалайя, что появилось раньше, дерево или семя? Ладно, ладно, можешь не отвечать. Тогда я ещё не знал, к чему всё это приведёт, но теперь ясно вижу связь между двумя делами. Что в 2005 году в Луизиане, что в 2010-м в штате Вашингтон, во всём было виновато это чёртово дерево.
Знаешь, в дождливом Гринвейле мне понравилось куда больше. Люди там были активнее, постоянно перемещались по городу, жили своей жизнью. Приходилось запоминать, кто, в какое время и где мог находиться. Самостоятельно кататься на машине, расследовать, исследовать. Как Дейл Купер, которого гениально сыграл Кайл Маклахлен. Тем более я тоже обожаю кофе и следую за неочевидными для большинства, но очень важными знаками. Ведь только так можно шагнуть в другой мир. И мне везло — куда бы ни направился, всё время попадал в бюджетную вариацию Silent Hill! Было жутко, а уж если вспомнить лица обитавших там монстров, словно вышедших из японских страшилок, то вообще в дрожь бросает.
Однако южный Ле Карре оказался скучнее во многих аспектах. Здесь живёт не так много людей, а желающих перекинуться парой слов и того меньше. Городок слишком статичный, слишком постный, поэтому я довольно быстро потерял к нему интерес, сосредоточившись на цели своего визита — поиске убийцы девочки. Не тратить же время на отстрел белок, пчёл и прочих аллигаторов в промышленных количествах, как того требуют на доске объявлений? К тому же в самом начале кто-то угнал мою машину, оставив взамен один лишь скейтборд. На нём и пришлось кататься всё время. Удовольствие, знаешь, не самое приятное. Ещё и шериф не выделил никакого средства передвижения!
Файл #3. Зак, ты только посмотри на этот туалет!
Однако больше всего пострадала другая реальность. Возможно, тогда я был ещё слишком молод. Или городок просто не встречался со зверствами, свалившимися на Гринвейл. Точно не сказать, но эпизоды, где приходилось бы применять оружие во время южного расследования, можно пересчитать по пальцам. До сих пор помню, как монстр в дождевике гонялся за мной по альтернативной версии северного городка, но в Ле Карре всё было куда проще, намного банальнее и не так захватывающе. Никаких преследователей, никаких опасностей. Самое страшное, что могло случиться — шустрая белка умыкнёт аптечку из карманов.
Знаешь, Аалайя, не всем дано перейти барьер. Многие удивляются моим эксцентричным методам расследования, но секрет всего лишь в том, что нужно брать во внимание ВСЁ. Знаки на дне кружки, указатели на дороге, разлитую жидкость, вроде как указывающую направление. Ты умная девушка, но слишком умная. Тебе не перешагнуть грань до тех пор, пока во всём будешь пытаться найти рациональную связь, объяснить всё с точки зрения логики.
Однако есть тот, кто похож на меня, кто умеет балансировать на грани и ходить в обе стороны. Мой старый друг SWERY. Вы знакомы с ним по экспериментальной программе игроизации архивов ФБР. В прошлый раз у него получилось неплохо. Настолько неплохо, что мои абсурдные приключения стали культовыми, пусть и в узких кругах. Слышал, он взялся и за дело Ле Карре, которым я занимался очень и очень давно? Интересно, что у него получилось на этот раз.
Потерпи, моя фея, осталось совсем чуть-чуть.
Скоро мы встретимся с моей лучшей половиной.
⇡#Выдержка из приложения к делу #486/14. Опрос сотрудников 3DNews, получивших доступ к обработанным SWERY архивам. 2020 год
— Вы утверждаете, что, находясь в своём уме, можно играть при 10-15 кадрах в секунду? И даже, кхм, получать удовольствие от проекта, полного багов?
Как-то так. Оно, конечно, мешает, но в какой-то момент к этому просто привыкаешь. Тем более Deadly Premonition 2 не заставляет проводить на открытых пространствах слишком много времени, как это делала первая часть, а в помещениях сиквел работает терпимо. Что касается багов, то после пары-тройки часов они начинают скорее смешить, чем раздражать. Становится интересно, что и в какой момент не сработает так, как задумывалось. У меня, например, прямо посреди боя внезапно отключилась возможность прицеливаться. К слову, будьте аккуратны с сохранениями — игра может вылететь при попытке записать прогресс, а после загрузки есть вероятность, что сломаются
(Загрузка.)
есть вероятность, что сломаются
(Загрузка.)
есть вероятность, что сломаются все скрипты и придётся проходить
(Загрузка.)
К слову, стоит быть аккуратными с сохранениями — игра может вылететь при попытке записать прогресс, а после загрузки есть вероятность, что сломаются все скрипты и придётся проходить часть уровня заново. Надеюсь, хоть какие-то патчи появятся.
Файл #4. Без комментариев
— Судя по нашим данным, первая часть вам понравилась. Ваше отношение к сиквелу?
SWERY, похоже, куда больше интересовал сюжет, а почти все спорные элементы были убраны. Не нравилось кататься на машине? Вырезать. Симуляция жизни путается под ногами? Под нож. Кому-то не по духу стрельба? Выкинуть. В итоге основная кампания Deadly Premonition 2 состоит по большей части из диалогов, а всё, что вне сюжета, получилось не таким интересным. Это в какой-то мере шаг назад по сравнению с первой частью. С другой стороны, игра всё-таки сохранила шикарную атмосферу и притягательность, которые никакими техническими проблемами не испортить. Возможно, решение было правильным.
— Для отчёта нам нужна оценка, чтобы объективно…
Да-да-да, «объективно». На самом деле можно поставить Deadly Premonition 2 что угодно, и любую оценку грамотно аргументировать. Цифры — это цифры, ничего более. Можно проходить через силу «общепризнанные шедевры», отчаянно зевая. Или продираться сквозь плохую оптимизацию и баги, поскольку дико интересно узнать, насколько странных персонажей тебе ещё покажут и что необычного здесь произойдёт. Думаю, понятно, в какую категорию господин SWERY попал в очередной раз. Не исключаю, что для кого-то сиквел окажется в числе лучших проектов года. Или худших. Всё зависит от отношения к первой части и творчеству Хидэтаки Суехиро в целом. Это последний вопрос? Предлагаю закончить.
Йорк, расскажи о достоинствах:
интересные, придурковатые персонажи и занимательный сюжет;
хорошо прописанные диалоги, а заодно возможность узнать о массе самых разнообразных фильмов;
сиквел сохранил шарм и особую атмосферу первой части.
Зак, это невероятно, но, кажется, у нас есть недостатки:
шаг, а то и два назад по части симуляции жизни и проработки города;
баги на пару с кривой оптимизацией наверняка отпугнут многих;
попытка добавить ролевые элементы вроде сбора ресурсов и улучшения характеристик провалилась, поскольку всё это слишком опционально и толком ни на что не влияет.
Графика
Картинка теперь более стилизованная и, хм, мультяшная, но с учётом общего невыдающегося качества графики и отчаянных падений кадровой частоты выглядит игра печально.
Звук
Присутствуют как новые, так и знакомые мелодии, а озвучка на удивление неплохая. Особенно постарались актёры на главных ролях.
Одиночная игра
Вторая часть захватывает не меньше, чем первая, но делает это другими способами. Меньше экшена, больше разговоров. Меньше свободы, больше безумной сюжетной концентрации.
Коллективная игра
Не предусмотрена.
Общее впечатление
Неидеальная Deadly Premonition 2 продолжает дело точно такой же неидеальной предшественницы. Впрочем, абсурдная игра от этого менее интересной не становится.