Аналитика

Всё, что вы пропустили: защита Земли от астероидов, Илон Маск приумножает состояние и подержанные iPhone за $10 тысяч

⇣ Содержание

#Космическая красота

Похоже, это становится уже доброй традицией – начинать выпуск с красивых фотографий из космоса. В прошлый раз были снимки поверхности Марса, переданные автоматической станцией Mars Reconnaissance Orbiter (MRO). А на этой неделе NASA опубликовала потрясающий снимок, полученный с борта орбитального телескопа «Хаббл».

На фотографии запечатлен объект NGC 2442 — искаженная галактика в созвездии Летучая Рыба, которая находится на расстоянии примерно 55 млн световых лет от нас. По клику доступна увеличенная версия изображения – не стесняйтесь использовать ее в качестве обоев на компьютере или смартфоне.

#Россия защитит Землю от астероидов и комет

Это может прозвучать смешно и даже иронично, тем не менее Россия планирует создать специализированную систему для отслеживания опасных комет и астероидов, а также управления движением спутников в условиях засорения космического пространства. Эта инициатива называется «Млечный путь», и о ней на неделе рассказал информационно-аналитический центр Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИмаш) Роскосмоса.

Стоит отметить, что сейчас речь идет только о завершении работ по созданию концепции новой системы – фактическая реализация проекта вряд ли осуществится ранее 2030 года. По задумке, «Млечный путь» будет помогать отслеживать космические тела, которые могут нести угрозу для Земли и российской космической техники. Плюс система будет мониторить движение космического мусора, количество которого на орбите постоянно растет. В теории, конечно, цель очень благородная – сделать полеты в космос безопаснее, но все же стоит проследить за тем, как это будет реализовано на практике.

#Трудности на МКС

Но не будем слишком строги к нашей космической отрасли, поскольку так вышло, что именно российский модуль на Международной космической станции стал спасением для всех остальных экипажей. Приборы станции зафиксировали утечку воздуха. Для поиска ее источника в ближайшее время планируется изолировать модули американского сегмента станции, закрыв люки между ними.

Точную причину произошедшего еще предстоит выяснить, но, предположительно, в этом мог быть виноват микрометеорит или фрагмент космического мусора. Так что, как видим, вышеупомянутая инициатива Роскосмоса возникла не на пустом месте. Любопытно, что в прошлый раз утечку воздуха на МКС обнаружили два года назад. Тогда она была вызвана рукотворным отверстием в космическом корабле «Союз МС-09», а результатов расследования этого инцидента нет и по сей день.

#А что там у Илона Маска?

В этот раз никаких космических достижений, но в личном плане кумиру молодежи есть чем похвастаться – основатель Tesla и SpaceX с состоянием в $84,8 млрд занял четвертое место в списке самых богатых людей планеты по версии Bloomberg. Акции Tesla продолжают расти, этому способствует приближающееся расщепление — каждую акцию разделят на пять частей, в результате чего покупка бумаг Tesla станет более доступной для инвесторов с ограниченным бюджетом.

Курс акций Tesla буквально за неделю вырос на 39 %. И с учетом того, что Маску принадлежит 18 % акций компании, его состояние выросло на $7,7 млрд. Этого оказалось достаточно, чтобы оттеснить на пятое место в рейтинге богатейших людей мира председателя совета директоров LVMH Moet Hennessy-Louis Vuitton Бернара Арно. Ну а выше Маска в рейтинге богатейших людей планеты находятся Джефф Безос с состоянием $188 млрд, Билл Гейтс с $121 млрд и Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), которому принадлежит примерно $99 млрд. Но при текущей динамике курса акций Tesla Маск запросто обойдет основателя Facebook до конца этого года.

#Батарейка с зарядом на 20 лет

Речь, впрочем, идет не о заряде, а о времени работы, поскольку мы имеем дело с атомной батареей, которую представил Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»). Как сообщается, главной особенностью этого элемента питания является оригинальная микроканальная 3D-структура никелевого бетавольтаического элемента. Радиоактивный элемент наносится с двух сторон так называемого планарного p-n-перехода, что позволяет упростить технологию изготовления, а также контролировать обратный ток, который «крадет» мощность. По словам разработчиков, такое решение позволяет втрое уменьшить размеры элемента, на порядок поднять удельную мощность и на 50 % снизить себестоимость. Заявленное время работы – до 20 лет. Причем батарейка может быть применена в нескольких функциональных режимах: в качестве аварийного источника питания и датчика температуры в устройствах, используемых при экстремальных температурах и в труднодоступных или недоступных местах, например в космосе, под водой или в высокогорных районах.

Сейчас участники проекта завершают процедуру международного патентования изобретения. О том, можно ли будет использовать разработку в смартфонах, ноутбуках или, например, в умных часах, пока не сообщается.

#10 тысяч долларов за подержанный iPhone

Помните недавний конфликт Apple и Epic Games, в результате которого Fortnite удалили из App Store? Оказалось, что это удаление не сделало игру менее популярной, однако увеличило спрос на б/у устройства, на которых игра осталась установлена. Так, на eBay начали появляться старые iPad и iPhone с Fortnite по сильно завышенной цене. На момент подготовки публикации за самый дорогой вариант просили около 14 тысяч долларов.

Ну а пока предприимчивые владельцы iPhone и iPad пытаются заработать на продаже своих устройств, Epic Games готовится к судебному разбирательству с Apple и теперь еще и с Google в связи с удалением игры из официальных магазинов приложений.

#Что нового в обзорах на 3DNews

Начать знакомство с нашими последними обзорами лучше с расслабляющего чтива вроде рецензии на аркаду Fall Guys: Ultimate Knockout или обзора ролевого экшена Hellpoint. Затем лучше перейти к эпическому тестированию 43 видеокарт в Horizon Zero Dawn, которое надолго займет ваше внимание, а сразу после стоит ознакомиться с обзором материнской платы MSI MPG Z490 Gaming Carbon Wi-Fi.

Для тех, кто скучал по тестированию фотокамер в целом, – обзор зеркалки Nikon D780. А для желающих обновить смартфон в ближайшее время есть сразу две публикации – обзоры vivo X50 Pro и TECNO CAMON 15 Pro. В качестве своеобразного десерта – тестирование ноутбука HP ProBook 455 G7 на процессоре AMD Ryzen 5, а напоследок, по традиции, пятерка прошлых выпусков еженедельного дайджеста:

На этом все! Берегите себя и старайтесь читать только хорошие новости из надежных источников.

⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.