⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Hellpoint — в космосе you died. Рецензия
Играли на PC Hellpoint — еще одно успешное дитя Kickstarter, пусть и добравшееся до релиза на два года позже обещанного. История игры началась еще в 2015 году, когда выходцы из Activision и Ubisoft, приложившие руку к Assassin’s Creed и Call of Duty, решили основать скромную студию Cradle Games и выпустить игру мечты, отдав дань уважения любимым произведениям. Подход напоминает скорее работу молодых авторов, нежели ветеранов индустрии. И именно так она и ощущается — местами неловкая, топорная и неотполированная, однако сделана с душой. ⇡#На краю вселеннойНаше альтер эго — Пешка, созданная загадочным Автором, — пробуждается на космической станции «Ирид Ново». Бестелесный голос рассказывает, что на станции (скорее, в полноценном космическом городе) происходят ужасные вещи и именно мы должны выяснить причины вспыхнувшего безумия. Никаких лишних деталей… да хоть каких-то деталей Hellpoint не предлагает, строго следуя повествовательной традиции главного вдохновителя. Игра старательно акцентирует внимание на исследовании. Уровень понимания событий, происходящих на «Ирид Ново», даже выражен в процентах. Показатель растет за счет победы над боссами и новыми видами врагов, при изучении записок и посланий, а также выполнении различных, зачастую весьма неочевидных условий. Как только вы доберетесь до 100 %, откроется путь к последнему испытанию. Но до тех пор — решайте сами, в каком направлении идти. В закоулках «Ирид Ново» легко заплутать — это огромное место, монументальный памятник человеческому гению. Как и в Dark Souls, история подается крупицами через окружение, описания предметов и редкие беседы с персонажами, чья адекватность порой вызывает вопросы. По миру разбросаны и отрывочные послания, которые сами по себе мало что значат. Однако пытливого исследователя ждет награда — кусочки мозаики в итоге собираются в цельную картину. Помимо очевидных источников вдохновения, здесь легко найти отсылки к Лавкрафту, «Звездному пути» и даже «Песням Гипериона» Симмонса. Hellpoint смешивает фантастику с религиозными мотивами — не новаторское, но редкое решение в жанре. До сути надо хотеть добраться, ведь если промчаться к финалу, то даже общая канва ускользнет от понимания: в памяти останутся лишь запутанные коридоры и редкие симпатичные виды. Наслаждение от экскурсии по «Ирид Ново» получаешь, лишь когда внимательно осматриваешь каждый угол. Отсеки станции переплетаются между собой самым неожиданным образом. Первые несколько локаций вполне линейны, хоть и предлагают кучу секретов. Зато чем дальше продвигаешься, тем чаще приходится делать выбор, куда свернуть у очередной развилки. Разные дороги показывают «Ирид Ново» в различном свете. Фактически в игре нет обязательных или опциональных уровней — у каждого получится свое уникальное приключение. От количества секретов голова порой идет кругом: тайные помещения, спрятанные рубильники и ключи, открывающие дополнительные кусочки локации, встречаются буквально на каждом шагу. Вскоре взгляд уже автоматически вылавливает в обстановке очередной тайник. Секреты, с одной стороны, логично вписываются в окружение, а с другой — неуловимо выделяются из общей картины. Очень удачный баланс. Единственное, чего не хватает игре, — яркая, проработанная картинка. Все-таки с Unity сложно добиться красивой трехмерной графики. Все какое-то блеклое и плоское, с куцым освещением. А ведь с точки зрения художественного дизайна Hellpoint на удивление хороша. Мир одновременно и технологичен — нет сомнений, что мы перенеслись в далекое будущее, — и пропитан религиозными мотивами. Постоянно преследует ощущение, будто рядом притаилось Загадочное Нечто, наблюдает и ощупывает все вокруг невидимыми конечностями. ⇡#Проверенный рецептГлавная особенность «Ирид Ново» — космический город крутится вокруг черной дыры, из которой черпает энергию. Именно она открывает порталы в иные измерения, откуда прут чудища. Это не только сюжетный инструмент, но и полноценная игровая механика: вращение высчитывается в реальном времени, а движение аномалии можно наблюдать каждый раз, когда выдается возможность выглянуть в иллюминатор или оказаться на поверхности станции. Дважды за оборот влияние дыры достигает своего пика: враги становятся сильнее, некоторые комнаты наводняют орды (за расправу над ними дают дополнительные награды), открываются новые секреты. От движения станции по орбите зависит и воскрешение монстров, что отлично вписывается в мифологию игры. Перед нами — первый souls-подражатель, отвязавший обновление агрессивной фауны от отдыха у «костров» (здесь их функцию выполняют стильные пространственные разрывы). Хотя большую часть времени Hellpoint старательно следует тропами Dark Souls. Авторы воспроизводят ее особенности порой в мельчайших деталях, только выходит не столь элегантно, как у FromSoftware. В первую очередь это относится к боевой системе. Перед нами привычный неспешный слешер — персонаж бьет строго перед собой, а чтобы двигаться вокруг противника, оставаясь к нему лицом, нужно пользоваться захватом цели. Система выносливости привычно не дает закликать соперника: первое время после двух ударов и переката обязательно нужно отдышаться. На сражениях ограниченные ресурсы команды сказались сильнее всего. Как разработчики ни старались, но за три года после показа первых роликов им так и не удалось добиться приятной плавной анимации. После прекрасной хореографии сражений в The Surge и ее продолжении, бои в Hellpoint смотрятся блекло. Оружия тоже мало — для разных сборок персонажей предусмотрено лишь несколько вариантов подходящего снаряжения. Однако Hellpoint делает ставку не на количество, а на качество — буквально у каждого оружия есть собственный характер. Во-первых, все движения и удары уникальны. Во-вторых, по мере использования вы все больше раскрываете потенциал того или иного образца — применение его в бою открывает новые пассивные бонусы и активные умения. Прокачанный посох, к примеру, позволит запустить ударную волну вокруг персонажа, а топор со временем можно будет метнуть во врага. Благодаря этой механике интересно изучать каждый новый образец. Смотришь не только на количество наносимого урона, но и на то, как оружие вписывается в выбранный стиль сражения. Помимо ближнего боя, найдутся приспособления и для устранения врагов на расстоянии: от пушек до магических кубов, стреляющих энергией. Они расходуют энергию, которую можно восполнить лишь обычными ударами, поэтому превратить Hellpoint в экшен от третьего лица не выйдет. Но игровой процесс эти гаджеты разнообразят, а порой могут сильно упростить жизнь. Развитие Пешки обставлено привычным образом. У пространственных Разломов вы обмениваете собранные аксионы (очки опыта) на повышение характеристик. Всего их восемь штук, каждая дает очевидные бонусы, разгуляться особо негде. В зависимости от того, хотите ли вы орудовать тяжелыми дубинами или резво размахивать легким мечом, в основном вы будете вкладывать в «силу» или «ловкость», а остальное — по желанию. Очевидно, проектирование и проработка «Ирид Ново» с ее сложной структурой и массой секретов стояли на первом месте. Прочие элементы делались, вероятно, по остаточному принципу. Некоторые комнаты словно не успели обставить — вы просто утыкаетесь в пустой отсек и не можете отделаться от чувства, что здесь должно быть нечто. Впрочем, нельзя исключать, что это очередная тайна. Что никак не получится оправдать, так это экономию на боссах. Многие на поверку оказались лишь усиленными версиями обычных врагов. Действительно уникальных лишь пять (по крайней мере, из тех, что мне удалось найти), зато они здорово проработаны — особенно хорош левитирующий в позе медитации гигант, из которого вырывается астральная проекция для атаки. Бои с ними не особо сложные, но увлекательные и запоминающиеся. Если, конечно, дуэль не испортят баги. Техническая сторона Hellpoint все еще требует полировки. Мне повезло, я столкнулся с небольшими глюками физики, а у кого-то, к примеру, ломались скрипты боссов — они просто застывали на месте, не давая никакого отпора. Серьезные проблемы первые дни после выхода были с сетевой игрой. Настолько, что функцию совместного прохождения просто отключили, оставив лишь локальный кооператив. Сейчас ситуация заметно лучше — как минимум можно оставлять знаки призыва. Но сетевой код все еще требует доработки. Сильные лаги и рассинхронизация действий делают кооператив почти неиграбельным. Если вам вообще удастся к кому-то подключиться. * * * Несмотря на проблемы, Hellpoint по большей части удалась. Жаль, некоторые интересные идеи, которые можно найти на Kickstarter-страничке проекта, не дожили до выхода. Возможно, Cradle Games приберегла несколько козырей для дополнений. Вселенная получилась интересной, хотелось бы посмотреть на ее развитие. Но сначала, конечно, нужно избавиться от обидных технических огрехов. В остальном же «Ирид Ново» ждет всех, кто неравнодушен к последователям «душевной» серии. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Hellpoint
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|