⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 — вторая молодость Тони Хоука. Рецензия
Играли на PlayStation 4 Ностальгия — мощная штука, и игры не являются исключением. Если новая часть серии получается настолько отвратительной, что издатель всеми силами открещивается от неё, самое время замазать раны любимой многими классикой. Собственно, после оглушительного фиаско с Tony Hawk’s Pro Skater 5 Activision так и поступила — вместо выпуска шестой части компания решила обновить первые два выпуска. За новенькую Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 отвечала студия Vicarious Visions, уже доказавшая, что умеет бережно обращаться со старыми проектами, на примере Crash Bandicoot N.Sane Trilogy. Хотелось бы сказать, что и на этот раз всё получилось отлично, однако в ремейке есть парочка обидных нюансов, мешающих наслаждаться процессом как в старые добрые времена. ⇡#А руки-то помнят!Начнём с хорошего. Геймплей после переезда на современный движок практически не изменился — студии, к счастью, удалось избежать ошибок переиздания THPS HD. Обновлённая Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 — это скейтерский угар в чистейшем виде. Сумасшедшие комбинации с огромными множителями очков, связки из безумного количества трюков, две минуты на выполнение десяти заданий и получение удовольствия от процесса — всё осталось на месте. Если вы, как и я, когда-то затёрли до дыр первую и вторую части Tony Hawk’s Pro Skater, открыв там всё, что можно было открыть, то добро пожаловать домой. В первом же заезде руки сами начинают вытворять на контроллере знакомые движения — мышечная память не подведёт. Правда, все механики вроде бы скопированы достаточно точно, однако остаётся ощущение, будто что-то всё-таки не так — потребуется привыкнуть к манере передвижения и исполнения трюков. Хотя довольно быстро полностью осваиваешься и начинаешь развлекаться на полную катушку. К слову, обе игры теперь используют одну основу, поэтому в первой части можно связывать трюки при помощи мануалов, что сильно облегчает набор очков. Те, кому это не по нраву, могут в меню включить схему управления из THPS или THPS 2. Помимо геймплея, Vicarious Visions удалось хорошо обновить локации, сохранив все знакомые элементы и секреты, но с художественной точки зрения не всё гладко. В парке Нью-Йорка, например, стало куда больше листвы, поэтому в парочке мест сложно понять, где лучше прыгнуть. А небольшие объекты вроде знаков и школьных звонков, которые необходимо сломать, теперь не настолько заметны и сливаются с окружением. Не критично, но временами нужно останавливаться и приглядываться. Однако это уже дело вкуса — думаю, плюсы и минусы новых версий уровней у каждого будут свои. Главное, что THPS 1 + 2 дарит ровно те же ощущения, что и двадцать лет назад. Я в первый же день просидел за ремейком часов, наверное, с десять. Проверял, вспомню ли, как добираться до тех или иных частей локаций. Крутил безумные комбо, развлекался с выполнением заданий и как-то незаметно прошёл THPS 2 на 100 % и практически полностью закрыл THPS 1. Можно смело говорить, что в роли машины времени ремейк работает отменно. Да и довольно сложно назвать другую игру этого (и не только этого) года, из-за которой пришлось отложить все дела, чтобы провалиться в ностальгические воспоминания. Попутно понимая, что навыки никуда не делись и ты «всё ещё достоин». На этой чудесной ноте можно было бы и закончить. Проект года, «десяточка», всё прекрасно... но, к сожалению, есть нюансы. Невозможно пройти мимо испорченной системы прогресса и современной обёртки классических игр. Видимо, Activision решила отыграться на Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 и за трилогию Crash Bandicoot, и за Crash Team Racing Nitro-Fueled — они всё-таки не слишком подходили для потенциальной монетизации. ⇡#Добро пожаловать в 2020 годВ THPS 1 + 2 пока что дополнительных платежей тоже нет, но на их появление (или исчезновение в последний момент перед релизом) намекают очень жирно. В одиночной игре появился уровень профиля — он повышается по мере выполнения притянутых за уши испытаний, которых не было в оригинальных версиях. Таких заданий здесь больше семи сотен (!) с делением на разные степени глупости. От «сделать комбо в определённом месте с определённым трюком» до «крутануть флипы 10 тысяч раз» или «постоять в стойке на краю трамплина в общей сложности десять часов». Десять, чёрт их дери, часов. Конечно же, за разными «делами» закрыты и облики знаменитых скейтеров из разных частей THPS, и уникальные наклейки на доску, и даже дополнительные слоты для особых движений. Для понимания проблемы — полная зачистка двух кампаний и максимальная прокачка одного скейтера «набьёт» уровень профиля до 35-40-го. При условии, что вы будете просто играть и что-то из списка испытаний само выполнится по мере прохождения. Даже интересно, сколько десятков часов потребуется на достижение сотого уровня, особенно когда немалая часть поручений даёт не слишком много очков. В день публикации этого материала на PS4, судя по статистике, никто ещё не получит соответствующий трофей. Вообще, меня такие странные системы веселят уже не первый год, поскольку, внедряя их, разработчики практически расписываются в том, что игра может быть недостаточно «удерживающей». И в целях создания мнимой «мотивации пользователей» городят испытания ради испытаний, выдавая награды за любой чих. Простите, конечно, но THPS всегда был не столько про весёлые катания на скейте, сколько про самовыражение. Именно поэтому люди до сих пор играют в моды вроде THUG Pro, завязанные исключительно на мастерстве исполнения трюков. Почему-то двадцать лет назад никому не нужны были дополнительные стимулы влить в игры безумное количество времени, поскольку геймплейная основа там была и до сих пор остаётся отличной. Сотни и сотни странных поручений в ремейке сработали для меня в совершенно другую сторону. Посмотрев на огромнейший список, я просто плюнул на него. Это при том, что THPS 2 находится в моём списке любимых игр всех времён. Зачем, почему и ради чего все эти горы испытаний в классических частях — вопрос интересный. Ничуть не удивлюсь, если через месяц-другой в цифровых магазинах появятся платные бустеры опыта. У Activision уже был опыт добавления микротранзакций после релиза в Crash Team Racing Nitro-Fueled, а в THPS 1 + 2 даже придумывать ничего не нужно, площадка полностью подготовлена. Впрочем, смешнее всего даже не натужная попытка вкрутить посторонние элементы в знакомые игры, а то, какие «награды» разработчики предлагают за повышение уровня профиля. Пожалуй, это лучше показать скриншотами, чем описывать словами, будет забавнее. Я бы вообще не затрагивал тему испытаний, не замени они систему прогресса из классических проектов. Как было раньше (на примере второй части): вы выбирали скейтера, проходили за него кампанию, попутно зарабатывая деньги и максимально его прокачивая, затем переходили к следующему. «Сюжетка» при переключении на другого персонажа обнулялась. Такой подход, помимо своей аркадности, был интересен тем, что с каждым разом ты всё лучше и лучше разбирался в игре, с каждым новым заходом мог сделать больше за отведённые две минуты, всё быстрее и быстрее добирался до самых труднодоступных мест. А залезать туда нужно было, потому что банкноты находились в далеко не самых очевидных местах. Зачистить всё можно было лишь в том случае, если поймёшь, как работают все механики, и научишься ими пользоваться. В THPS 1 + 2 кампания проходится всего один раз. Смена персонажа возвращает на уровни только эмблемы, необходимые для прокачки спортсмена, остальные задания на карте остаются выполненными. К тому же эти самые эмблемы, в отличие от денег из оригинальной THPS 2, пусть и меняют своё расположение, но находятся в наиболее заметных местах. Не нужно даже думать, как до них добраться, не говоря уже про освоение каких-либо техник. Всё это приводит к неловкой ситуации, когда ты закончил игру за одного скейтера и оказывается, что за остальных двадцать с гаком банально нечего делать. Назвать однообразный сбор значков кучу раз подряд интересным занятием у меня язык не поворачивается. Взамен ремейк предлагает по два с небольшим десятка странных испытаний на каждого спортсмена. Выполнять сотни поручений и получать за это опыт, чтобы потом открывать совершенно бесполезные предметы, непонятно зачем вообще закрытые за уровнем профиля, — совсем не то, чего ждёшь от ремейка классики. С одной стороны, я очень рад, что серия Tony Hawk’s Pro Skater вернулась, да ещё и в такой прекрасной геймплейной форме. Обе части, за исключением парочки даунхилл-уровней из дебютной THPS, до сих пор шикарно играются и пусть на время, но заставляют забыть, какой вообще сейчас год. Знакомые локации на месте, набор скейтеров разбавили новым поколением спортсменов и Джеком Блэком, возможность создавать собственные парки осталась, да ещё и сетевой мультиплеер прикрутили! С другой стороны, очарование классики портит изменённая система прогресса, которую от аркадной системы «новый спортсмен — новая кампания» увели в сторону обёртки из унылых испытаний, а всю «косметику» закрыли за уровнем профиля. Если Activision и Vicarious Visions думали, что таким образом повысят пресловутую «вовлеченность», то просчитались — прекрасно работающая экономика из оригинальных проектов обидно сломана. THPS 2 для первой PlayStation с лёгкостью можно назвать идеальной игрой, а вот ремейк с его попытками осовременить процесс посторонними элементами дотянуться до изначальной версии, увы, не смог. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|