Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Curious Expedition 2 — тропические флешбэки. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра, приключение
Издатель Thunderful Games
Разработчик Maschinen-Mensch
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц / AMD Athlon 64 X2 4600 2,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 420 / AMD Radeon HD 5570, 3 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7, 8.1, 10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 7 1700 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7850
Дата выхода 28 января 2021 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch, обратная совместимость с Xbox Series X, Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Начинается путешествие в лучших традициях литературного приключенческого жанра: корабль с экспедицией окутывает неведомый сиреневый туман, начинается разрушительной мощи шторм. Кажется, что на этом плавание подошло к концу, но не тут-то было: судно всё же выходит из недр бушующей стихии — прямо к берегам маленького неизведанного острова. Здесь ждут: знакомство с дружелюбным племенем аборигенов, пара непыльных сражений с местной живностью и, конечно, шокирующая находка — гигантский древний механизм, ответственный за фиолетовую вуаль вокруг острова. Что это на самом деле — ещё предстоит изучить, а пока — бодрой походкой на корабль до Парижа!

 Никогда не знаешь, куда заведёт тебя жизненная дорожка: сегодня ты наводишь ужас на просторы саванны, а завтра — вызываешь зависть и восхищение на витрине магазина «товары из натуральной кожи»

Никогда не знаешь, куда заведёт тебя жизненная дорожка: сегодня ты наводишь ужас на просторы саванны, а завтра — вызываешь зависть и восхищение на витрине магазина «Товары из натуральной кожи»

#Суровые будни исследователя

Простота вступительного задания коварно обманчива. Первая же настоящая экспедиция даст понять начинающему исследователю — не ту профессию он выбрал! Неподготовленный первооткрыватель запросто может потерять всю группу из-за одного неудачного решения. Например, мой первый отряд сгинул по достаточно нелепой причине: очень уж заманчиво блестели драгоценности на священном алтаре. «Чего бы не взять», — подумал я. В результате посреди карты образовалась огромная впадина, а мирные до этого инцидента аборигены посчитали своим долгом затыкать мою группу копьями. И преуспели…

Неприятности здесь вообще поджидают за каждым ручейком. Клетки с серными источниками наносят повреждения членам экспедиции, как и тучи москитов; песчаная буря может унести группу незнамо куда, а джунгли и болота ощутимо замедляют отряд. И, само собой, на карте полно живности, думающей о нас исключительно в гастрономическом ключе. Что уж говорить о племенах туземцев, которые могут воспылать враждебностью и усложнить и без того тяжкую жизнь. Даже «коллеги», другие искатели приключений, так и норовят избавиться от неугодных конкурентов. Словом, стычек не избежать, и даже победа в бою не гарантирует триумфа кампании, ведь любое ранение члена отряда грозит заражением крови и медленной кончиной.

 На островах обитают разнообразные племена: народности с ацтекско-майянскими корнями, прямоходящие земноводные, задающие теологические вопросы, и даже разумные кроты

На островах обитают разнообразные племена: народности с ацтекско-майяскими корнями, прямоходящие земноводные, задающие теологические вопросы, и даже разумные кроты

Сгинуть спутники могут и по массе других причин. Самая распространённая — безумие. Передвижение по глобальной карте расходует ресурс — здравомыслие (оригинальное название в игре — Sanity; и да — локализации пока не видно на горизонте). Как только его показатель проходит нулевую отметку, у команды потихоньку начинают сдавать нервы. С этим назревает «веселье»: самое безобидное из богатой палитры сумасшествия — психоделическое путешествие по глубинам сознания или понижение уровня персонажа, самое неприятное — внезапная смерть или неожиданный акт каннибализма одного участника экспедиции по отношению к другому. Словом, лучше ментальное здоровье не запускать: съесть плитку шоколада, восстанавливающую ощутимую часть шкалы-спирали; налечь на виски; лизнуть галлюциногенную жабу; выпить чайку или сыграть на роговой флейте — успокаивает. Ещё умственное состояние можно поправить привалом у водопада, посреди оазиса или погостив у аборигенов.

#Основы полевой дипломатии

Очевидный вывод, полученный горьким опытом: зазря с туземцами лучше не ссориться. То есть: не стоит выносить ценности из их святилищ, как и нападать на местную фауну без причины, и, по возможности, постараться не воровать в их деревнях, а если уж и красть что-то, то хотя бы не попадаться. Отношения с аборигенами можно и нужно улучшать: например, помочь охотникам с поимкой дичи, напоить измождённого жаждой селянина, вылечить умирающего или поднести дары случайно встретившемуся отряду разведчиков. Их же можно расспросить и о местоположении их деревни, чтобы при случае заглянуть на огонёк.

 Главное, не есть летучих мышей после боя! Возможность такая, к слову, имеется…

Главное — не есть летучих мышей после боя! Возможность такая, к слову, имеется…

В поселениях же всегда можно извлечь выгоду для кампании: с чужаками с радостью поторгуются и даже позволят остаться переночевать, но стоит иметь в виду, что отношение к задержавшимся гостям сразу ухудшится (как же я понимаю туземцев). А если показатель отношений позволяет, то получится даже посетить вождя. Доступ к первому телу островного государства сулит дополнительные возможности, но, увы, придётся выбирать — у правителя много дел, и времени у него есть лишь на один запрос. Варианты такие: пополнить свою команду рекрутом из деревни или темницы, разузнать побольше о племени или же спросить, нет ли у владыки деревни каких-нибудь дилемм, требующих сиюминутного решения. Обычно такие действительно есть — то одичавший шаман терроризирует округу, то посылку некому доставить, то ещё что-нибудь. Награда — уважение племени и некоторые материальные бонусы.

На островах могут встретиться и другие интересные личности — такие как охотник. Его можно попросить избавиться от определённого зверя на карте, который не даёт пройти к необходимому месту, а можно получить награду за успехи в охотничьем промысле, если собственноручно удалось справиться с представителем местной фауны. Попадаются в тропиках и католические миссии, где также можно передохнуть, поторговать или отправить ценные предметы, отягощающие инвентарь, на склад корабля. Ну а самая примечательная встреча ожидает у разбившихся фрегатов, где зловещие призраки пиратов ожидают путников, чтобы… сыграть с ними в кости. Йо-хо-хо!

 Жадность до добра не доводит: слишком много сокровищ в инвентаре приведут к перегруженности группы, замедлении шага, а там и до безумия рукой подать

Жадность до добра не доводит: слишком много сокровищ в инвентаре приведут к перегруженности группы, замедлению шага, а там и до безумия рукой подать

#Во власти костей

В мире Curious Expedition 2 всё решает умелое обращение с игральными кубиками. Чаще всего навык пригождается, естественно, в бою. В пошаговом поединке в нашем распоряжении есть несколько костей, отвечающих за умения, в зависимости от количества живых участников экспедиции и оружия в их экипировке. Некоторые грани куба покрашены в один из цветов — синий, зелёный или красный, другие же — пустые. Пёстрая сторона отвечает за один из навыков персонажа, а неокрашенная, соответственно, сообщает о неудаче. К счастью, раз за ход можно перебросить все нежелательные многогранники.

Один кубик можно потратить для однократного использования способности, или же добавить к нему другие грани того же цвета для усиления. Это создаёт невероятную вариативность и основательно увлекает, ведь каждый раз выпадает непредсказуемый набор и надо хорошенько подумать, прежде чем что-то предпринимать. Поставить щит для всей команды или же вложиться в усиленный урон по врагу; а может, сначала ослабить противников и наложить на всех эффект горения мощной струёй огнемёта; или же вообще дать дёру, сверкая пятками, — выбор предоставлен необъятный.

Кости решают исход и в других ситуациях. Например, при сумасшествии соратника можно попробовать успокоить его — выбросив определённый цвет на необходимом количестве граней. Увы, перебросить кости здесь не получится, зато можно повысить шансы на успех факелом или эликсиром. Также от ловкого броска зависят: успех кражи, удача при обыске (да-а-а-а-а… — обыске) святилищ, возможность словесного переубеждения, шанс на спасение от смертоносных ловушек и благоприятный исход спора в кабаке или на танцевальных состязаниях в Париже!

 Грамотная подготовка к экспедиции — половина успеха: для пустыни надо бы запастись водой, для возможных пещер — факелами, лопата пригодится при раскопках, а динамит — если на пути встанет какая-нибудь особо дерзкая гора…

Грамотная подготовка к экспедиции — половина успеха: для пустыни надо бы запастись водой, для возможных пещер — факелами, лопата пригодится при раскопках, а динамит — если на пути встанет какая-нибудь особо дерзкая гора…

Звезда Парижа

Чудом вернувшись из очередной рискованной экспедиции, герои, конечно, становятся главной сенсацией сезона: выживших даже катают на платформе по улицам столицы под торжественную музыку и закидывают конфетти. Но возвращаемся мы сюда не лавров ради, а чтобы подготовиться к следующей вылазке в тропический ад во имя науки. Для начала не помешает заглянуть к одному из спонсоров.

Выделять средства на наши сомнительные путешествия согласилось лишь три организации: Королевское сообщество Авалона, представленное классическими чопорными аристократами; Лаборатории Люкс, поклонники теслапанка и поголовной роботизации; и Академия Таиши, мастера эзотерических практик с Востока. На одно плавание можно заручиться помощью лишь одного заведения, а по возвращении получить бонусы в виде новых персонажей, единиц оружия и расходных материалов — всё, правда, не бесплатно. Также можно заглянуть в гости к каждому из объединений и воспользоваться их разнообразными услугами: улучшить вооружение, излечиться от неприятных особенностей или повысить уровень определённого персонажа.

 Пока мы бороздим джунгли в поисках древностей, в мире творится история: вон, Эйфелеву башню строят

Пока мы бороздим джунгли в поисках древностей, в мире творится история: вон, Эйфелеву башню строят

Ещё в тёмных закоулках Парижа можно встретить подозрительного дельца, предлагающего разнообразный товар по довольно недемократичным ценам. Но главное культурное место бывалого искателя приключений — местный кабачок. Здесь сосредоточились все сливки исследовательского сообщества, и нам, понятное дело, тоже всегда рады. Можно и любимый шлягер Farewell to Grog заказать, и устроить дружеское соревнование. Или же, переходя к практическим материям, обеспечить следующую экспедицию бо́льшим финансовым довольствием, а то и вовсе психануть и понизить сложность игры… Но лучше — нанять свеженького рекрута в команду.

#Отряд самоубийц

Игровые персонажи в Curious Expedition 2 делятся на три условные категории: лидер, рядовой участник и легендарный искатель приключений. Первый — костяк команды, самый лояльный и самый, чаще всего, крепкий ментально и физически, никогда не сбежит и будет верен нам до самой смерти. Представлены лидеры несколькими классами с особыми умениями: бывалый охотник при нападении на вражеский отряд даёт эффект засады, гарантируя, что первый удар — за нами; травник дарует иммунитет к отравлениям и возможность покупать у туземцев лечебные ингредиенты; пират добавляет пятьдесят процентов к показателю здравомыслия, а ещё снабжает каждую экспедицию картой сокровищ и, конечно, лопатой.

 Вежливо отказавшись от предложения отдать на съедение моего охотничьего пса, я всё же перешёл к сути дела…

Вежливо отказавшись от предложения отдать на съедение моего охотничьего пса, я всё же перешёл к сути дела…

Знаменитые авантюристы примечательны в первую очередь тем, что они, собственно, знамениты. Среди них такие известные личности, как Энни Оукли, Сакагавея или Жюль Верн. Их можно встретить в разных частях игры, и они с радостью помогут нам в наших исканиях, но как только цель будет достигнута — торжественно уйдут в закат.

Зато рядовые участники группы не покинут команду после первой же удачи. Да и успех авантюры от них зависит немало, а их навыки помогут как в бою, так и на глобальной карте. Полевая медсестра заштопает в пылу битвы, солдат британской армии нанесёт увеличенный урон из огнестрельного оружия, монах повысит защиту против сверхъестественных врагов, а корги может унюхать зарытое сокровище. Привязываться к этим персонажам, кстати, не стоит — с ними постоянно случается что-то скверное…

Они регулярно гибнут в боях, из-за безумия — своего или чужого — и, как уже упоминалось, от заражения крови после получения раны. Злоключения проявляют у выживших отрицательные черты, которые ухудшают отношение к нам. Собрав несколько таких, член экспедиции может и истерику закатить, а то и покинуть нашу группу, прихватив с собой немного добра. А потом вернуться, выпросив прощение, — и снова сбежать, забрав всё, что не поместилось в карманах в прошлый раз…

 Как же обойтись без отсылки к киноклассике

Как же обойтись без отсылки к киноклассике

Но бывает и иначе: персонажи могут проникнуться симпатией, подружиться или даже полюбить друг друга, тем самым повышая лояльность к нам. А если, к примеру, вытащить принца саламандр из кротовьих казематов, то у него появится особенность «кровный долг» — даже при сильном недовольстве он не покинет нас. Правда, своё «фи» всё же выскажет и, тем самым, будет считать долг оплаченным. Что ж, справедливо…

***

Curious Expedition 2 восхищает глубиной проработки, деталями и атмосферой. А иногда вызывает желание выкинуть компьютер в жерло вулкана — до того скверно складываются обстоятельства. Верный признак — игра удалась!

Достоинства:

  • сложный, разнообразный и увлекательный игровой процесс;
  • море любопытных нюансов и особенностей;
  • дивный визуальный стиль;
  • огромный выбор персонажей со всевозможными талантами и способностями.

Недостатки:

  • временами игра слишком сурова и беспощадна.

Графика

Визуальный ряд Curious Expedition 2 — стилизованный, красочный и невероятно обаятельный.

Звук

Музыка в игре — задорная, хоть и немножко простоватая.

Одиночная игра

Весёлое и насыщенное приключение, увлекающее однажды и надолго… если вы гордый обладатель крепких нервов, конечно.

Коллективная игра

Пока что для многопользовательского взаимодействия доступен «Клуб исследователей» — своеобразное противоборство фракций, для успеха в котором необходимо выполнять определённые дополнительные задания в ходе экспедиций.

Общее впечатление

Проработанная до мелочей, яркая и невероятно захватывающая Curious Expedition 2 — сокровище жанра!

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 33 мин.
    Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 38 мин.
    Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.