Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

King's Bounty II — возможно, королевский куш, по коням! Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Пошаговая стратегия, ролевая игра
Издатель 1C Entertainment, Prime Matter
Разработчик 1C Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц / AMD FX-9370 4,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 480, 20 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-7400 3,0 ГГц / AMD Ryzen 7 1700X 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580
Дата выхода 24 августа 2021 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Звук и текст
Платформы PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch, обратная совместимость с Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Едва мой рысак отдохнул от предыдущей прогулки по Нострии, как я пустился в приключение по полной версии King’s Bounty II. Поход не разочаровал бывалого охотника за «королевской наградой». Ведь чем дальше углубляешься в дебри раздираемого бедами сказочного королевства, тем отчётливее понимаешь: несмотря на все существенные визуальные преображения, кардинальную метаморфозу тона повествования и изменившуюся ролевую систему, в своей сути серия осталась верна себе.

 Позиционирование имеет значение — к некоторым вражеским дружинам можно подойти с разных направлений и, например, получить преимущества высоты или наоборот, биться в совершенно невыгодных условиях

Позиционирование имеет значение — к некоторым вражеским дружинам можно подойти с разных направлений и, например, получить преимущества высоты. Или наоборот, биться в совершенно невыгодных условиях

#Вся королевская рать

А всё потому, что основополагающий базис King’s Bounty никуда не ускакал. Герой — маг, паладин или воин — всё так же путешествует по миру, решает проблемы простого и не очень люда, посещает разные алтари, повышающие характеристики, собирает по всем закоулкам золото, экипировку и барахлишко на продажу. И конечно, регулярно участвует в тактических пошаговых сражениях.

Общий темп стал немного спокойней: битвы происходят не так часто, как, например, в «Легенде о рыцаре», но зато каждая оказывается настоящим событием и нередко хорошим испытанием. Частенько случается, что очередная враждебная компания на пути оказывается чрезмерно могучей и быстро сбивает спесь с самонадеянного спасителя Нострии. Тут и начинается самое интересное: подбор наилучшей комбинации отрядов, пересмотр тактики и поиск противников послабее прокачки ради.

 Всегда полезно иметь в походе резерв, чтобы не бегать за пополнением к вербовщикам. А вот ненужный балласт, увы, продать нельзя

Всегда полезно иметь в походе резерв, чтобы не бегать за пополнением к вербовщикам. А вот ненужный балласт, увы, продать нельзя

Опыт за победы теперь получает не только герой, но и его верная рать. Ранги бойцов — одно из самых примечательных нововведений сиквела, привносящее немало тактических аспектов в происходящее. Ведь каждое повышение (всего рангов три) даёт отряду ощутимое увеличение характеристик, слегка меняет внешность и передаёт в пользование особые активные навыки (увы, не всем). Огненные элементали, например, с новыми «погонами» получают возможность обрушить метеор на макушки недругов; духи света приобретают нарядные лазурные ленты и способность «луч света», наносящую огромный урон по цели и накладывающую эффект «испепеление»; а у причудливых сторожевых големов на вооружении появляется «очередь», — тройной выстрел, скашивающий изрядную порцию вражеского здоровья.

В остальном войска и их особенности существуют по давно известным принципам серии. У всех солдат есть показатели здоровья и урона, сопротивляемости физическому урону и стихиям, а ещё скорости и инициативы, влияющие на количество шестиугольников, которое может пройти отряд, и на место в очерёдности ходов соответственно. Кроме этого, у каждого есть свои пассивные особенности вроде «магического создания», дающей иммунитет к эффектам кровотечения и чумы, или «рукопашного бойца», отвечающей за эффект «зона контроля», — если стоящий рядом с таким отрядом противник решит перейти на другую клетку, то тут же получит по хребту вне очереди.

 Тут и там происходят забавные сценки из жизни нострийцев. На этом перекрёстке, например, не смогли разъехаться два бара… кхм, возницы. И тут же начался диспут о том, у кого глаза не в том месте растут и у кого знакомства лучше

Тут и там разыгрываются забавные сценки из жизни нострийцев. На этом перекрёстке, например, не смогли разъехаться два бара… кхм, возницы. И тут же начался диспут о том, у кого глаза не в том месте растут и знакомства лучше

Также воины делятся на пять категорий, где первая — рядовые лучники, боевые псы и прочие маломощные копейщики; а пятая — могущественные и почти непобедимые создания вроде величавых красных драконов. Впрочем, погостят в нашей дружине и те и те — ассортимент вербовщиков далеко не всегда состоит из мощных отрядов, да и средств на армию высокоуровневых существ понадобится море. Здесь и открывается огромный простор для экспериментов и поиска наилучших боевых сочетаний из тех, что по карману. Главное, чтобы жизненные установки солдат не противоречили друг другу. В противном случае получите низкий боевой дух, нервирующие пропуски ходов отрядов и закономерные поражения.

#Практичный идеализм

Подумать о жизненных приоритетах стоит и главному герою эпоса. Как и раньше, каждый класс по-своему подходит к решению возникающих проблем: или по-паладински числом навалится, или воинской удалью задавит, или разнообразными заклинаниями четырёх магических школ накажет. Эффективность каждого класса напрямую зависит от инвестиций в определённые таланты. А вот к открытию навыков King's Bounty II подходит нетривиально — через моральный и воинский облики героя.

Боевые дилеммы заключаются в выборе пути — сила или искусность: то есть пойти ли напролом, или найти более деликатный способ решения проблем. Первый вариант свойственен, конечно, воинам или паладинам, которые точно будут не против таких мощных опций, как «генералиссимус», решительно увеличивающей урон, или «сокрушительный удар», усиливающей критические выпады отрядов. А вот волшебная ветка вряд ли подарит воителям серьёзные боевые преимущества.

Чуешь этот запах? Это — огненный дождь! Люблю запах могучих заклинаний по утрам…

Как и магу нет особого смысла решать вопросы кулаками, хотя никто и не мешает пробиваться интеллектуальным лбом через все преграды. Просто в какой-то момент эффективность персонажа и его войска окажется крайне сомнительной. И если таланты можно сбросить, то заработанные очки идеалов остаются с героем до конца приключения. Так что лучше читателю фолиантов не лезть на рожон, а искать «искусные» способы решения проблем и гордо пользоваться сокрушительными талантами вроде «высшей магии», позволяющей колдовать два (!) раза за ход.

Таланты же из веток порядка и анархии в большей степени универсальны и подойдут в той или иной мере каждому классу. Тут уже вопрос личных предпочтений — хочется ли увеличивать продолжительность положительных эффектов или получать больше золота после боевых триумфов, при обыске разных тайников и в ходе прочих финансовых манипуляций. Чтобы открывать эти приятные опции, герою предстоит делать выбор не мечом, но сердцем (и тактической потребностью в конкретных навыках) в ходе сюжетных и второстепенных заданий.

 Если дойти до максимума в одной из веток идеалов, то возможность получать очки и совершать игровой выбор в пользу противоположной навсегда закроется

Если дойти до максимума в одной из веток идеалов, то возможность получать очки и совершать игровой выбор в пользу противоположной навсегда закроется

#Хроники Нострии

Отдать ли свинью законному владельцу, или передать животное деду, забывшему, что он давно продал скотинку; убедить ли разбойников перейти под королевские знамёна, или вместо этого самому стать подлым преступником; поверить ли подозрительному чародею на слово и отпустить с миром, или же навсегда избавить мир от потенциально опасного колдуна, — вот лишь несколько из дилемм, лежащих на пути мага Катарины, воина Айвара или паладина Эльзы в их насыщенном приключении. Истории и задания в King’s Bounty II в целом получились увлекательными, оптимально сбалансированными по продолжительности, да и шутки в них иногда проскакивают неплохие. Определённо удачными вышли нравственные развилки, неразрывно сплетённые с манерой игры, что добавляет приятной отдачи всему процессу.

Хотя отмечу и некоторую простоватость местной драматургии — лихих витиеватостей сюжета, глубоко проработанных образов персонажей и западающих в самое сердце коллизий здесь, увы, не очень много. Кроме того, у основного повествования слишком уж неровный темп, что не способствует абсолютному погружению в спасение Нострии от внутренних врагов и таинственной погибели. Но в общем и целом получился недурной фэнтезийный сюжет с оригинальной мифологией — этого с лихвой хватает для поддержания живого интереса к игре.

Не мешает наслаждаться King’s Bounty II и кучка незначительных технических неровностей, большая часть которых приходится на нашего скакуна. Гнедой довольно часто в буквальном смысле ставит героя в неудобное положение, способствует застреванию в текстурах и не всегда корректно приходит на зов. А ещё частенько упирается в невидимые стены. Впрочем, ткнуться лбом в прозрачную преграду можно и на своих двоих.

 Генерал принёс великую жертву ради довольно стильного колечка и шести тысяч золотом…

Генерал принёс великую жертву ради довольно стильного колечка и шести тысяч золотом…

Но больше во время прохождения покоробила ужасающе низкая скорость передвижения героя в городах и больших населённых пунктах. Что пешие, что конные визиты к обитающим в полисах вербовщикам и торговцам оборачиваются изнуряющими марафонами по спортивной ходьбе. Тут бы точно не помешало добавить дополнительных путевых стел (точек перемещения) или позволить коню скакать во весь опор даже в условиях городского скоростного режима. Да и главному герою можно было бы добавить прыти — на многих локациях, где нельзя призвать коня, длительная ходьба изрядно утомляет.

Зато корневая суть King’s Bounty II не надоедает и за полсотни часов. Наоборот — чем дольше гостишь в Нострии, тем больше хочется пробовать новое, проходить игру всеми классами, экспериментировать с ролевой системой и идеалами и, конечно, жадно исследовать все тактические возможности и нюансы. Возвращение серии определённо удалось!

Достоинства:

  • отличная ролевая система, подразумевающая полный отыгрыш персонажа и класса;
  • увлекательные пошаговые бои;
  • громадный выбор тактик, сочетаний отрядов, школ заклинаний и навыков;
  • неплохой сюжет и персонажи, пусть и не высочайшей драматургической пробы.

Недостатки:

  • технические шероховатости, связанные, в частности, со странным поведением скакуна;
  • нестройный темп повествования.

Графика

Визуальная часть оставляет двоякое впечатление: в мире игры от третьего лица всё хоть и выглядит достойно, но не вызывает особых восторгов. Сложно отделаться от ощущения «усреднённой фэнтезийной картинки».

Иной разговор о пошаговых сражениях, где благодаря удачной визуальной перспективе всё выглядит на высшем уровне — и локации, и модели отрядов, и анимации заклинаний и атак.

Звук

Большая часть персонажей озвучена достойно, особенно главные герои в лице Катарины, жёсткой графини, которой, тем не менее, не чуждо сострадание, и Айвара, бывалого авантюриста в поисках славы и признания. А вот актёрское воплощение Эльзы мне пришлось не по душе — слишком уж сильно́ несоответствие её слов, мироощущения и реальных действий.

Сказочные мелодии же неплохо работают на атмосферу и задают тон происходящему.

Одиночная игра

Отличное приключение для фанатов серии, в котором они найдут любимые тактические элементы и интересные ролевые нововведения.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

King's Bounty II лихо затягивает в свой обновлённый мир, увлекает прекрасными тактическими аспектами и примечательными ролевыми элементами — королевский куш для поклонников серии!

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 9 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 10 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 13 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 14 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 14 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 15 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 16 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 17 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 18 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 18 ч.
Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 2 ч.
Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 7 ч.
Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 9 ч.
Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 9 ч.
Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 11 ч.
Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 14 ч.
ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 14 ч.
Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 16 ч.
От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 16 ч.
OpenAI рассматривает возможность выпуска человекоподобных роботов 18 ч.