Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Ruined King: A League of Legends Story — легенды вне лиги. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель Riot Games, Riot Forge
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Airship Syndicate
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2300 2,3 ГГц / AMD A8-5600k 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7770, 15 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-6100 3,7 ГГц / AMD FX-8120 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 660Ti / AMD Radeon HD 7950
Дата выхода 16 ноября 2021 года
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Текст и озвучка
Платформы PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch, обратная совместимость c Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PS5 (версия для PS4, обратная совместимость)

Riot Games уверенно захватывает своей интеллектуальной собственностью всё новые и новые пределы. В прошлом году она ворвалась на поля командных шутеров и коллекционных карточных игр, а в этом — выступила с анимационным сериалом «Аркейн» и однопользовательской ролевой игрой Ruined King: A League of Legends Story. Удивительно, но персонажи легендарной MOBA прекрасно вписываются в нарратив непривычного для них жанра, здешние истории выглядят органично, да и игровая составляющая не подвела. Есть в ней и приятные классические элементы, и парочка необычных механик, и интересный набор тактик с любопытными боевыми сочетаниями, и, конечно, толика знакомых жанровых проблем...

 Рисованные стилизованные заставки тут — загляденье!

Рисованные стилизованные заставки тут — загляденье!

#Сила в простоте

Не скрою: подкупает та лёгкость, с которой игра погружает в свой мир. История проста и понятна: очередная угроза надвигающегося «абсолютного зла» соседствует с разнообразными коллизиями колоритных (и, безусловно, узнаваемых) персонажей. Зато вникнуть в контекст происходящего легко даже без минимального опыта в League of Legends. Но незатейливость местной драматургии искупается искренним исполнением (спасибо отличной русской озвучке), довольно неплохими диалогами и ярко прописанными героями.

У каждого из персонажей есть чёткая цель, ясная мотивация и живой характер. Мисс Фортуна, например, пытается добиться порядка в Билджвотере и разрывается между методами тирана и гуманиста; Ясуо ищет таинственную спутницу и пытается справиться с давящим грузом прошлого; а Браум… у этого добродушного здоровяка всё в целом и так отлично. А его невероятные истории всегда к месту и удачно скрашивают угрюмые посиделки на привале.

 На отдыхе у дымящегося котелка у героев случаются иногда любопытные, иногда трогательные, а иногда и неловкие беседы

На отдыхе у дымящегося котелка у героев случаются иногда любопытные, иногда трогательные, а иногда и неловкие беседы

Да и в бою уроженец Фрельйорда всегда поддержит своих товарищей — например, наложит массовый или индивидуальный щит, что поглотит существенную часть урона или отвлечёт атакующих недругов на себя, воспользовавшись старой доброй «провокацией». А если повреждения слишком суровые, то подлатать союзников под силу Иллаой или Ари — интересных лечащих опций у них в достатке. Как хватает и вариантов для сокрушительных атак у Ясуо или, например, Мисс Фортуны. Мечник может накапливать мощь и сокрушать врагов убийственными стальными вихрями; а флибустьерка, комбинируя способности, способна производить чудовищные огнестрельные залпы.

Эксперименты с составом на первых порах действительно увлекают. Хотя, конечно, бездонным количеством тактических вариаций Ruined King похвастаться, увы, не может. Зато способна удивить неплохой и динамичной пошаговой боевой системой.

Тут и там происходят вот такие причудливые сценки

#Пути героев

Общий шаблон действий вовсю отсылает к привычным элементам классических пошаговых ролевых проектов: изучаем местность, ищем тайники, прокачиваем героев, неистово сражаемся, собираем добычу и без устали пьём зелья. Но самое интересное сокрыто в нюансах. Например, в механике путей.

У каждого героя есть набор способностей, разбитых на мгновенные и путевые. Первые применяются здесь и сейчас, катализируют «перегрузку» (по сути — дополнительную ману) и не требуют затрат ресурсов. Но зато они намного слабей умений из второй категории, которым требуется время на срабатывание. Этот промежуток выбирает сам игрок, руководствуясь положением героев и противников на шкале инициативы. Если необходимо нанести быстрый удар или срочно поставить надёжный заслон, то для способности стоит выбрать путь скорости. Мощное, но нескорое срабатывание обеспечивает путь силы. А путь баланса, логично, — компромиссный вариант.

А ещё у героев в рукавах есть абсолютные способности, отсылающие к «ультам» из League of Legends

Также выбор может зависеть от «Шальной карты» — специальной зоны на линии инициативы, содержащей определённый бонус. Определяется он случайно в начале схватки — это может быть и исцеление, и щит, и повышенный шанс критического урона. Главное, чтобы герой оказался точно на ней, а враги — нет, ведь они тоже получают «шальные» бонусы. Для этого, кстати, можно использовать умения, отталкивающие противников назад по шкале инициативы, либо заблаговременно отправить супостатов в нокаут. В некоторых схватках, кстати, присутствуют зоны с негативными эффектами — ядовитым газом или, например, снайперским обстрелом, — их, по возможности, стоит избегать. Всё это создаёт бодрую динамику практически в каждой потасовке.

Но самым серьёзным местом испытания тактических навыков, конечно же, будут столкновения с боссами. У хранителей сюжетных заставок припасены свои особенности (например, практически полная невосприимчивость к урону), которые частенько сбивают с привычной схемы действий, вынуждая адаптироваться и импровизировать. А заодно могучие враги станут отличной проверкой — достаточно ли хорошо подготовлена и экипирована ваша группа.

 Загадки здесь редкие и элементарные. Создаётся ощущение, что делали их для того, «чтобы были»

Загадки здесь редкие и элементарные. Создаётся ощущение, что делали их для того, «чтобы были»

Сложность, кстати, сбалансирована здесь довольно странно. К примеру, два обычных боя, буквально идущих друг за другом, могут оказаться в совершенно разных весовых категориях. Что несколько сбивает с выверенного игрового ритма, когда буквально упираешься в непреодолимых врагов на пустом месте и тут же сталкиваешься с совершенно безобидными противниками. Да и само выбивание опыта в простых схватках в какой-то момент наскучивает — очень уж высока их концентрация для не самой продолжительной игры. Растягивают хронометраж и довольно затянутые прогулки по локациям, и совершенно неуклюжие механики вроде рыбалки (куда ж без неё) и совсем неочевидного зачарования.

***

Впрочем, это мелочи, что не умаляют общего впечатления увлекательного и бодрого приключения. Ruined King: A League of Legends Story оказалась хоть и не великим, но цельным и, что неожиданно, вполне самостоятельным произведением. Заметного следа в сердце оно не оставит, но точно обеспечит приятные, пусть и сиюминутные впечатления.

Достоинства:

  • вариативная и динамичная пошаговая боевая система;
  • неплохая, хоть и довольно простая история;

Недостатки:

  • сложность местами кажется несбалансированной;
  • однотипных сражений со временем становится в избытке.

Графика

Достаточно простая картинка окупается удачной стилизацией и весьма эффектными анимациями.

Звук

Умелый звуковой дизайн, любопытное музыкальное наполнение и отличный российский дубляж оставляют исключительно приятные впечатления.

Одиночная игра

Увлекательная и динамичная пошаговая ролевая игра с парой интересных находок.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Ruined King: A League of Legends Story точно не займёт место в пантеоне лучших представителей жанра, но вполне способна подарить несколько увлекательных вечеров.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Платформер Restitched отправит исследовать и создавать красочные миры — геймплейный трейлер духовного наследника LittleBigPlanet 4 мин.
Apple объяснила, почему не хочет создавать собственный поисковик на замену Google 35 мин.
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 11 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 12 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 15 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 16 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 16 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 17 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 18 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 19 ч.
Во флагманских смартфонах Huawei Mate 70 нашли память SK hynix, которой там быть не должно 49 мин.
Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 4 ч.
Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 9 ч.
Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 11 ч.
Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 11 ч.
Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 13 ч.
Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 16 ч.
ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 16 ч.
Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 18 ч.
От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 18 ч.