Сегодня 13 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Ruined King: A League of Legends Story — легенды вне лиги. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель Riot Games, Riot Forge
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Airship Syndicate
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2300 2,3 ГГц / AMD A8-5600k 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7770, 15 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-6100 3,7 ГГц / AMD FX-8120 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 660Ti / AMD Radeon HD 7950
Дата выхода 16 ноября 2021 года
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Текст и озвучка
Платформы PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch, обратная совместимость c Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PS5 (версия для PS4, обратная совместимость)

Riot Games уверенно захватывает своей интеллектуальной собственностью всё новые и новые пределы. В прошлом году она ворвалась на поля командных шутеров и коллекционных карточных игр, а в этом — выступила с анимационным сериалом «Аркейн» и однопользовательской ролевой игрой Ruined King: A League of Legends Story. Удивительно, но персонажи легендарной MOBA прекрасно вписываются в нарратив непривычного для них жанра, здешние истории выглядят органично, да и игровая составляющая не подвела. Есть в ней и приятные классические элементы, и парочка необычных механик, и интересный набор тактик с любопытными боевыми сочетаниями, и, конечно, толика знакомых жанровых проблем...

 Рисованные стилизованные заставки тут — загляденье!

Рисованные стилизованные заставки тут — загляденье!

#Сила в простоте

Не скрою: подкупает та лёгкость, с которой игра погружает в свой мир. История проста и понятна: очередная угроза надвигающегося «абсолютного зла» соседствует с разнообразными коллизиями колоритных (и, безусловно, узнаваемых) персонажей. Зато вникнуть в контекст происходящего легко даже без минимального опыта в League of Legends. Но незатейливость местной драматургии искупается искренним исполнением (спасибо отличной русской озвучке), довольно неплохими диалогами и ярко прописанными героями.

У каждого из персонажей есть чёткая цель, ясная мотивация и живой характер. Мисс Фортуна, например, пытается добиться порядка в Билджвотере и разрывается между методами тирана и гуманиста; Ясуо ищет таинственную спутницу и пытается справиться с давящим грузом прошлого; а Браум… у этого добродушного здоровяка всё в целом и так отлично. А его невероятные истории всегда к месту и удачно скрашивают угрюмые посиделки на привале.

 На отдыхе у дымящегося котелка у героев случаются иногда любопытные, иногда трогательные, а иногда и неловкие беседы

На отдыхе у дымящегося котелка у героев случаются иногда любопытные, иногда трогательные, а иногда и неловкие беседы

Да и в бою уроженец Фрельйорда всегда поддержит своих товарищей — например, наложит массовый или индивидуальный щит, что поглотит существенную часть урона или отвлечёт атакующих недругов на себя, воспользовавшись старой доброй «провокацией». А если повреждения слишком суровые, то подлатать союзников под силу Иллаой или Ари — интересных лечащих опций у них в достатке. Как хватает и вариантов для сокрушительных атак у Ясуо или, например, Мисс Фортуны. Мечник может накапливать мощь и сокрушать врагов убийственными стальными вихрями; а флибустьерка, комбинируя способности, способна производить чудовищные огнестрельные залпы.

Эксперименты с составом на первых порах действительно увлекают. Хотя, конечно, бездонным количеством тактических вариаций Ruined King похвастаться, увы, не может. Зато способна удивить неплохой и динамичной пошаговой боевой системой.

Тут и там происходят вот такие причудливые сценки

#Пути героев

Общий шаблон действий вовсю отсылает к привычным элементам классических пошаговых ролевых проектов: изучаем местность, ищем тайники, прокачиваем героев, неистово сражаемся, собираем добычу и без устали пьём зелья. Но самое интересное сокрыто в нюансах. Например, в механике путей.

У каждого героя есть набор способностей, разбитых на мгновенные и путевые. Первые применяются здесь и сейчас, катализируют «перегрузку» (по сути — дополнительную ману) и не требуют затрат ресурсов. Но зато они намного слабей умений из второй категории, которым требуется время на срабатывание. Этот промежуток выбирает сам игрок, руководствуясь положением героев и противников на шкале инициативы. Если необходимо нанести быстрый удар или срочно поставить надёжный заслон, то для способности стоит выбрать путь скорости. Мощное, но нескорое срабатывание обеспечивает путь силы. А путь баланса, логично, — компромиссный вариант.

А ещё у героев в рукавах есть абсолютные способности, отсылающие к «ультам» из League of Legends

Также выбор может зависеть от «Шальной карты» — специальной зоны на линии инициативы, содержащей определённый бонус. Определяется он случайно в начале схватки — это может быть и исцеление, и щит, и повышенный шанс критического урона. Главное, чтобы герой оказался точно на ней, а враги — нет, ведь они тоже получают «шальные» бонусы. Для этого, кстати, можно использовать умения, отталкивающие противников назад по шкале инициативы, либо заблаговременно отправить супостатов в нокаут. В некоторых схватках, кстати, присутствуют зоны с негативными эффектами — ядовитым газом или, например, снайперским обстрелом, — их, по возможности, стоит избегать. Всё это создаёт бодрую динамику практически в каждой потасовке.

Но самым серьёзным местом испытания тактических навыков, конечно же, будут столкновения с боссами. У хранителей сюжетных заставок припасены свои особенности (например, практически полная невосприимчивость к урону), которые частенько сбивают с привычной схемы действий, вынуждая адаптироваться и импровизировать. А заодно могучие враги станут отличной проверкой — достаточно ли хорошо подготовлена и экипирована ваша группа.

 Загадки здесь редкие и элементарные. Создаётся ощущение, что делали их для того, «чтобы были»

Загадки здесь редкие и элементарные. Создаётся ощущение, что делали их для того, «чтобы были»

Сложность, кстати, сбалансирована здесь довольно странно. К примеру, два обычных боя, буквально идущих друг за другом, могут оказаться в совершенно разных весовых категориях. Что несколько сбивает с выверенного игрового ритма, когда буквально упираешься в непреодолимых врагов на пустом месте и тут же сталкиваешься с совершенно безобидными противниками. Да и само выбивание опыта в простых схватках в какой-то момент наскучивает — очень уж высока их концентрация для не самой продолжительной игры. Растягивают хронометраж и довольно затянутые прогулки по локациям, и совершенно неуклюжие механики вроде рыбалки (куда ж без неё) и совсем неочевидного зачарования.

***

Впрочем, это мелочи, что не умаляют общего впечатления увлекательного и бодрого приключения. Ruined King: A League of Legends Story оказалась хоть и не великим, но цельным и, что неожиданно, вполне самостоятельным произведением. Заметного следа в сердце оно не оставит, но точно обеспечит приятные, пусть и сиюминутные впечатления.

Достоинства:

  • вариативная и динамичная пошаговая боевая система;
  • неплохая, хоть и довольно простая история;

Недостатки:

  • сложность местами кажется несбалансированной;
  • однотипных сражений со временем становится в избытке.

Графика

Достаточно простая картинка окупается удачной стилизацией и весьма эффектными анимациями.

Звук

Умелый звуковой дизайн, любопытное музыкальное наполнение и отличный российский дубляж оставляют исключительно приятные впечатления.

Одиночная игра

Увлекательная и динамичная пошаговая ролевая игра с парой интересных находок.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Ruined King: A League of Legends Story точно не займёт место в пантеоне лучших представителей жанра, но вполне способна подарить несколько увлекательных вечеров.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Sony случайно «слила» трейлер с датой выхода Stellar Blade на ПК 34 мин.
Doom: The Dark Ages по ошибке вышла в Steam раньше времени, но не для всех 3 ч.
«Давайте нам деньги и вычислительные ресурсы и не путайтесь под ногами»: OpenAI и Microsoft пытаются договориться о продолжении сотрудничества на фоне роста амбиций стартапа 4 ч.
Календарь релизов — 12–18 мая: Doom: The Dark Ages, The Precinct и Preserve 4 ч.
Remedy анонсировала закрытое тестирование шутера FBC: Firebreak по мотивам Control — сроки, системные требования, доступный контент 4 ч.
Nvidia выпустила драйвер GeForce с поддержкой Doom: The Dark Ages 6 ч.
Вышла новая версия песочницы Kaspersky Research Sandbox 3.0 с расширенными возможностями для ИБ-специалистов 6 ч.
Смартфоны Honor 400 смогут анимировать фото с помощью ИИ-генератора от Google 7 ч.
Датамайнер рассекретил планы Rockstar на ремастеры GTA IV и Max Payne 3 7 ч.
Основатель Amazon вложит в бывший ИИ-проект «Яндекса» $72 млн 8 ч.
Новая статья: Обзор робота-пылесоса Midea VCR S10 Plus: одноразовые мешки для сбора мусора, прощайте! 8 мин.
Google и Elementl реализуют в США три 600-МВт атомных проекта 3 ч.
Western Digital инвестирует в технологию вечного хранения данных на керамике Cerabyte 4 ч.
Оперативная память скоро подорожает: Samsung подняла контрактные цены на DRAM 6 ч.
Космический телескоп «Джеймс Уэбб» показал полярное сияние на Юпитере — в сотни раз ярче, чем на Земле 6 ч.
CoreWeave всего через несколько недель после IPO захотела взять в долг ещё $1,5 млрд 6 ч.
Облако.ру предлагает ИИ-системы, которые позволят запускать даже мощные ИИ-модели 7 ч.
Apple поднимет цены на iPhone, но пока не придумала, чем это объяснить 7 ч.
Акции техногигантов подскочили после приостановки тарифов между США и Китаем 8 ч.
Nvidia негласно подняла цены на все чипы: GeForce подорожали на 5–10 %, а ИИ-ускорители — на 10–15 % 8 ч.