Сегодня 01 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские автопроизводители пожаловались на рост стоимости чипов более чем в 100 раз

Поскольку глобальный дефицит чипов по-прежнему сохраняется, он сказывается и на производстве автомобилей в Китае. Местные автоконцерны отмечают многократный рост стоимости полупроводников.

 Источник изображения: XPeng

Источник изображения: XPeng

В ходе недавнего выступления глава XPeng Хэ Сяопэн (He Xiaopeng) пожаловался, что стоимость чипов выросла более чем в 100 раз из-за вероятных манипуляций с ценами. Как сообщает портал Digitimes, информацию подтвердил глава Huawei Consumer Business Group и Intelligent Automotive Solution BU Ричард Ю (Richard Yu). По его словам в автомобильной индустрии чипы, ранее стоившие около $1,5–2,99 подорожали примерно до 375 долларов.

По данным аналитиков компании AFS, только в мае из-за дефицита чипов в мире выпустили на 1,69 млн автомобилей меньше. Из-за дисбаланса спроса и предложения некоторые вендоры предпринимают попытки манипулировать ценами. В частности, переговоры о повышении цен на автомобильные чипы по слухам ведёт компания Bosch, а эксперты отрасли предупреждают, что другие участники индустрии могут последовать её примеру.

Поскольку цены на минералы, используемые в тяговых аккумуляторах, тоже продолжают расти, некоторые китайские автопроизводители уже подняли цены на свои машины в 2022 году. Вместе с тем глава WM Motor Фриман Шен (Freeman Shen) заявил, что цены на чипы для автомобилей тоже выросли и сейчас стоимость полупроводников для машины превышает стоимость тяговых аккумуляторов.

Хотя из-за санитарных ограничений в связи со вспышкой COVID-19 производство транспорта в Китае замедлилось, в средне- и долгосрочной перспективе спрос на автомобильные чипы должен сохраниться на высоком уровне. В результате ведущие мировые производители полупроводников планируют расширение своих мощностей. Например, Infineon заявила о намерении инвестировать в многочисленные крупные проекты соответствующей направленности.

Тем временем Китай пытается обеспечить себе независимость от поставок чипов, но многие эксперты считают, что стране ещё предстоит получить тем или иным способом некоторые ключевые технологии для их производства. Будучи крупнейшим в мире рынком автомобилей, Китай особенно остро ощущает дефицит полупроводников, необходимых для выпуска машин. Тем не менее 95 % от общего объёма соответствующей продукции поступают из-за рубежа. Пока, по мнению экспертов, в стране отсутствуют компании, способные предложить продукты со стабильными характеристиками, поэтому Поднебесная всё ещё продолжает полагаться на импортные комплектующие.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 45 мин.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 2 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 3 ч.
Наелся завтраками: японский миллиардер отменил круиз вокруг Луны на корабле Starship 3 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 4 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 4 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 8 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 8 ч.
Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 8 ч.
Samsung проиграла Huawei и больше не первая по продажам складных смартфонов в мире 8 ч.