⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Marvel's Midnight Suns — новый рассвет для тактик. Рецензия
Играли на PC Идея XCOM в антураже вселенной Marvel с самого начала выглядела довольно любопытно. И хотя сочетание тактических и стратегических жанров с мирами из комиксов довольно часто встречается на мобильных платформах и вызывает закономерную брезгливость — здесь за дело взялась сама Firaxis Games, точно понимающая, как сделать качественную тактику. И, скажу честно, получилось у неё не просто лихо — Marvel's Midnight Suns буквально собрала тактический жанр заново: добавила уйму удачных свежих решений и избавилась от вороха раздражающих жанровых атавизмов в духе смехотворных промахов в упор при 95-процентной вероятности попадания. Единственный нюанс: надо постараться не уснуть в ходе сюжетных перипетий… ⇡#Солнца, общий сбор!Нарратив Marvel's Midnight Suns — самая слабая часть игры. Основная фабула здесь едва ли выделяется хоть чем-то на фоне других произведений супергеройской тематики. Миру угрожает очередное абсолютное зло (на этот раз — тёмное божество Хтон). На стороне зловещего бога организация «Гидра», демонические порождения бездны и культовые антагонисты вселенной Marvel вроде Венома, Кроссбоуна или Саблезубого. И нет в мире другой силы, способной остановить хаос, кроме команды супергероев — «Полночных солнц»! Объединяются они под нашим предводительством в лице Охотницы (или Охотника), древней воительницы, что связана родственными узами с ближайшей соратницей Хтона — Лилит. Та приходится ей родной матерью. Перипетии магистрального сюжета довольно часто затрагивают двойственность натуры Охотницы и её сложные отношения с Лилит. Да и в геройском коллективе не всё так радужно. У многих участников «Полночных солнц» есть расхождения и в жизненных взглядах, и в допустимых методах борьбы со злом, да и личная неприязнь даёт о себе знать — некоторые не скрывают своё отношение к вынужденным союзникам. Всё это, как и подобает, сдобрено безмерной порцией пафоса, напускной драмы и шуточек. Поначалу следить за конфликтами героев, столкновениями взглядов и характеров и вправду интересно, но уже к десятому часу становится невыносимо скучно. Да и некоторый сумбур мешает проникнуться теми или иными душевными терзаниями — слишком уж много здесь персонажей, а их сюжетные линии решены откровенно прямолинейно. Спасают от вязкой тягомотины вкрапления довольно эффектных экшен-сцен и возможность проматывать скучные сюжетные отрезки. ⇡#Сила в дружбеХоть сначала в коллективе всё и не заладилось, в наших силах — растопить холодок между героями. Например, повышая общий уровень дружеских отношений, что даёт некоторые преимущества в бою, а ещё, при достижении определённого показателя, открывает героическое испытание, прохождение которого даст нам неимоверно сильную карту. Коллективный боевой дух строится с малого — личного отношения каждого Солнца к Охотнице. Улучшать его можно разными способами — скажем, в некоторых беседах предусмотрен ролевой отыгрыш с выбором вариантов ответа. Кому-то понравится, когда их поддерживают и воодушевляют; другие предпочли бы вместо пустого ободрения услышать пусть и тяжёлую, но правду. Также дружба укрепляется путём совместных спаррингов и вылазок на задания. А ещё супергероям не чужды и простые человеческие радости. Скажем, Блэйд будет рад почитать книжку у камина вместе с протагонистом; Человек-паук не откажется сыграть с нами в видеоигру; Алая Ведьма будет в восторге от разговора по душам; а Кэрол Дэнверс (она же — Капитан Марвел) с удовольствием пропустит по стаканчику. Впрочем, активности не привязаны к конкретным героям — по стаканчику можно пропустить и с Доктором Стренджем… А ещё супергеройская дружба укрепляется разнообразными подарками, выполнением маленьких поручений, внезапными комплиментами или же участием в особых ночных занятиях. Скажем, работе в мастерской с Железным человеком, Призрачным гонщиком и Человеком-пауком; или дискуссии в книжном клубе с Блэйдом, Капитаном Америкой и Росомахой. К слову, участие в подобных мероприятиях не только укрепляет командный дух, но и дарует нам дополнительные боевые опции — карты. ⇡#Свежий взглядУдивительно, насколько свежо ощущается тактическая составляющая игры. К примеру, здесь нет каноничной для жанра системы укрытий, да и шансы на попадание пошли под нож. Но это ни в коем случае не делает Marvel's Midnight Suns упрощённой тактикой — скорее, наоборот. Над всеми нюансами, связанными с построением колоды, комбинациями героев и эффективным использованием окружения, придётся не раз и не два поломать голову. Боевые задачи здесь стандартные — зачистить арену, победить особого противника, успеть выполнить определённое действие за ограниченное время. Как правило, в бою на нашей стороне участвуют трое героев, вооружённых заранее собранными колодами с атакующими, защитными или иными опциями — они будут в случайном порядке заполнять нашу руку. Бои идут пошагово и делятся на раунды — в ходе одного раунда у нас есть фиксированный набор опций (который, впрочем, может видоизменяться благодаря определённым картам, но об этом позже), куда входят: одно передвижение, возможность сыграть три карты и два раза заменить определённую карту в руке. Эти лимиты можно распределить между всеми или же устроить бенефис одного героя, если комбинации карт (они же — способности) в руке сулят мощное тактическое превосходство или иную выгоду. Также важно держать в уме особые свойства — скажем, «быстрые» не расходуют лимит при условии, что уничтожают врага; а, например, карты с эффектом отбрасывания, что перемещают врагов по боевой арене, пригодятся для подготовки к мощной атаке по области. Или же можно столкнуть двух противников с низким здоровьем, сэкономив ресурсы, или — отправить мощного супостата на встречу с электрическим генератором, оглушив на целый раунд. И конечно, здесь полно знакомых по жанру эффектов кровотечения, ослабления, проклятий и многих-многих других. Собирать колоду для каждого из персонажей — невероятно интересное занятие. У каждого супергероя свой профиль: Доктор Стрендж манипулирует колодой, может увеличивать лимиты и повышать урон боевых карт; Алая Ведьма специализируется на эффектах, действующих по области — как наносящих урон врагам, так и защищающих союзников; а, скажем, Капитан Марвел способна наращивать огромные показатели брони и провоцировать врагов атаковать себя, попутно нанося чудовищные повреждения. А можно поэкспериментировать и попробовать разные сборки для разных составов, которые будут ближе вашей любимой тактике. У меня вот получилось невероятно мощное трио из Охотницы, Блэйда и Капитана Марвел, сметающее врагов буквально за пару ходов. Если, конечно, везло с картами… Способности важно не только собрать (получив в качестве награды за миссию или сделав самостоятельно), но и грамотно улучшить. Для базового повышения понадобится вторая копия карты, а для продвинутых усилений — разные ресурсы (добываются в том числе и распылением ненужных способностей) и немножко удачи. А ещё всегда нелишне изготовить несколько полезных предметов к следующему заданию — например, дающих при использовании две дополнительные карты или ослабляющих противников. Также между миссиями можно занять себя поиском разных секретов в штаб-квартире «Полночных солнц», отправить героев на тренировочную вылазку, запустить новое исследование, что расширит наши стратегические и тактические возможности, или же послать кого-нибудь из незадействованных персонажей на особую фоновую миссию. Дела, безусловно, важные, но вот реализована эта рутина не очень удобно — буквально к каждой из точек нужно бегать ножками, что уже к середине игры начинает утомлять. Отдельное меню под все «домашние» дела пришлось бы весьма кстати. Впрочем, эта мелочь, как и скучный перегруженный сюжет, едва ли собьют проект с ног. Marvel's Midnight Suns — невероятно увлекательная тактика с крайне затягивающей карточной системой особенностей и просто океаном разнообразных игровых возможностей. Похоже, это новый рассвет жанра. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|