Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Hogwarts Legacy — давняя мечта стала явью. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment
Разработчик Avalanche Software
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-6600 3,3 ГГц / AMD Ryzen 5 1400 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 470, 85 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-8700 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti / AMD Radeon RX 5700 XT
Дата выхода 10 февраля 2023 года (PC, PS5, Xbox Series X, Xbox Series S), 4 апреля 2023 года (PS4, Xbox One), 25 июля 2023 года (Nintendo Switch)
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Последняя большая книга о Гарри Поттере поступила в продажу ещё в 2007 году, и с тех пор игровая индустрия практически забыла об этой вселенной (если не считать редкие «мобилки»). Причем до этого достаточно было выпускать игры, приуроченные к премьерам соответствующих фильмов, и о качестве этих продуктов тогда мало кто думал — некоторые были терпимыми, но всё равно они создавались в спешке и нынче уже всеми забыты. Так что от Hogwarts Legacy требовалось не так много — достаточно было просто хорошей игры, и одно это сделало бы её лучшим интерактивным развлечением во вселенной «Гарри Поттера». Как вы наверняка уже знаете, хорошей она действительно получилась.

#Новый старый ученик

Hogwarts Legacy рассказывает о том, что происходило до событий в книгах и фильмах, так что не рассчитывайте на знакомые лица — ни легендарной троицы с Гарри Поттером во главе, ни преподавателей, ни учеников. Главный герой — создаваемый в редакторе персонаж со склонностями к некой древней магии, позволившими ему поступить в Хогвартс сразу на пятый курс. Будучи особенным учеником, он не только пытается нагнать однокурсников в учёбе, но и становится целью для антагонистов — гоблина-бунтовщика Ранрока и главаря банды тёмных волшебников Виктора Руквуда. Вместе они пытаются схватить главного героя и завладеть его способностями, которые прежде всего нужны Ранроку — тот презирает людей-волшебников и не упустит возможности стать могущественнее.

 Мётлы в те времена не были быстрыми, но в игре скорость у них адекватная

Мётлы в те времена не были быстрыми, но в игре скорость у них адекватная

Основная история получилась не самой выдающейся, но это и не важно — куда важнее то, насколько точно воссоздан Хогвартс и как часто на игрока накатывают давние воспоминания о книгах и фильмах. После вступления протагониста сразу отправляют на церемонию распределения, где говорящая шляпа задаёт вопросы и выносит вердикт, и уже в этот момент сердце поклонника поттерианы будет растоплено — ты не просто проходишь тест на криво собранном фанатском сайте, а создаёшь собственного героя и поступаешь в Хогвартс! Да ещё и можешь выбрать другой факультет, если вариант шляпы не подходит. Немыслимо!

После этого все двери Хогвартса становятся открытыми и начинаешь подмечать детали: ожившие портреты, появляющиеся под ногами лестницы, спешащих по коридорам учеников и левитирующие перед ними книги — в этот момент понимаешь, что Hogwarts Legacy действительно оказалась мечтой наяву. Ни разу не было настолько детализированной цифровой версии Хогвартса, где можно было бы пробежать от астрономического крыла к большому залу, пройти от класса зельеварения к библиотеке. Жаль, что в роль ученика мы вживаемся лишь поверхностно — нет ни расписания занятий, ни полновесной системы очков факультетов. Но тогда игра бы больше походила на однопользовательскую MMO, а не на сюжетное приключение.

 Разговаривать с портретами в этой вселенной нормально, ведь они всегда отвечают

Разговаривать с портретами в этой вселенной нормально, ведь они всегда отвечают

Хогвартс хранит в себе огромное количество тайн. Тут и запертые двери с простыми загадками, и замки разных уровней, требующие сперва выучить соответствующее заклинание; многочисленные сундуки, шкафы с жетонами факультета, спрятанные на каждом шагу страницы «Руководства», рассказывающие подробности о вселенной и одаривающие косметическими предметами. После каждой сюжетной миссии становятся доступны новые побочные задания — они не оригинальны, но антураж делает их интересными: когда вас просят собрать разбросанные по разным локациям плюй-камни, делать это на территории Хогвартса чуточку увлекательнее, чем искать какие-то предметы в обычной фэнтезийной RPG.

Школой чародейства и волшебства дело не ограничивается — разработчики решили создать полноценный открытый мир, построив вокруг Хогвартса несколько деревушек. Не обошлось, конечно, без Хогсмида, для доступа к которому не требуется искать в школе потайные ходы — отправиться туда позволяют в любой момент, чтобы посетить знакомые по книгам магазинчики. Есть и другие поселения, где и торговцы встречаются, и новых секретов полно, и «побочки» можно проходить. Точек быстрого перемещения хватает — их и в самом Хогвартсе множество, и за его пределами, так что блуждать по коридорам или бегать от школы к магазинам не приходится.

 Это далеко не единственный вид существ, которых предстоит встретить

Это далеко не единственный вид существ, которых предстоит встретить

Hogwarts Legacy очень долго продолжает вводить новые возможности — если не смотрел каждый трейлер, сюрпризам удивляешься регулярно. В игру постарались добавить всё, что порадует фаната: полёты на метле и гиппогрифе, Выручай-комнату, которую можно украшать на свой вкус, и даже собственный зоопарк – в открытом мире позволяют ловить для него фантастических тварей, за которыми предстоит ухаживать. Не хватает только квиддича, но причину его отсутствия объясняют ещё на церемонии распределения. Зато гонки на мётлах есть.

 Полетать над полем для квиддича можно, а вот соревнования не проводятся

Полетать над полем для квиддича можно, а вот соревнования не проводятся

#Одежда красит волшебника

Во всё это фанатское великолепие довольно криво вписана RPG-система — в меню есть раздел со снаряжением, где надеваешь очки, мантию, шляпу и другие вещи, влияющие на характеристики. Хотя эти предметы дают какие-то пассивные бонусы, в основном их игнорируешь и смотришь только на основные показатели защиты и атаки. Очевидно, нужна была какая-то система прогресса — если бы персонаж сразу мог побеждать пауков и разбойников в Запретном лесу, это выглядело бы странно. Но получается так, что в игру по мотивам поттерианы затесался элемент Destiny — с круглым курсором, ограниченным числом ячеек и необходимостью либо уничтожать вещи зажатием кнопки, либо продавать их. Причём за уничтожение даже никакие ресурсы не дают.

Чем эта система хороша, так это способностью пробуждать в игроках «шмотизм» — чем больше предметов собираешь и чем чаще проходишь испытания (которые зачастую «набиваются» сами по себе), тем обширнее становится гардероб. Хотя обычно в RPG меня этот элемент вообще не волнует, здесь случай особенный — порой трудно выбрать между несколькими красными мантиями и решить, хочешь ты носить обычные очки или какие-нибудь вычурные. Внешний вид каждой вещи позволяют менять — если вам выпал нелепый лепреконский цилиндр, его можно заменить на классический берет с сохранением характеристик.

 Палочку, кстати, менять нельзя — только её рукоять

Палочку, кстати, менять нельзя — только её рукоять

Зачем же нужны все эти показатели атаки и защиты? Конечно, для магических «перестрелок»! Персонаж с самого начала знает базовое заклинание, позволяющее выпустить из палочки снаряд в выбранное место, а по мере обучения в Хогвартсе разучивает всё больше приёмов. Тут и выбивающее оружие из рук заклинание «Экспеллиармус», и поджигающее «Инсендио», и отталкивающее «Депульсо», и поднимающее в воздух «Левиосо» — «знакомые всё лица», которые удобно использовать в разгар боя.

Среди противников — гоблины, животные, люди, каменные стражи и многие другие оппоненты, с которыми одинаково весело сражаться: поднимать их над землеёй, удерживать выстрелами в воздухе, швырять в них разбросанные рядом ящики и бочки, а при необходимости парировать в последний момент атаки и использовать «Остолбеней». В Hogwarts Legacy на удивление полезные пассивные навыки в древе прокачки — они либо усиливают заклинания (то же «Левиосо» сможет поднимать не одного врага, а сразу нескольких), либо позволяют скорее заполнять индикатор древней магии — абсолютной способности, наносящей огромный урон. Иногда у противников есть щиты, которые пробиваются определённой магией, но даже без этого хочется применять весь доступный арсенал — очень уж это зрелищно и увлекательно.

Чем больше открываешь заклинаний, тем веселее их комбинировать

Так можно охарактеризовать всю игру — чем тут ни занимайся, всё приносит удовольствие. Дуэли с другими учениками, соревновательные мини-игры, взлом замков для доступа к коллекционным предметам и сундукам — даже если в награду получишь бесполезную шляпу, которую тут же продашь, интересен сам процесс. Всё здесь воссоздано с такой любовью к первоисточнику, что спешить и поскорее проходить сюжет не хочется — вместо этого можешь проторчать полдня в Выручай-комнате, выращивая растения и развешивая картины. А потом отправиться исследовать Хогвартс в поисках летающих страниц и заблудившихся мотыльков, которых нужно привести к зеркалам. Ну а после всех этих забот так и хочется сесть на метлу и сделать кружок вокруг замка.

Если рассматривать Hogwarts Legacy просто как игру про волшебников, забыв о вселенной «Гарри Поттера» и многочисленных отсылках, то она видится довольно стандартным приключением в открытом мире — можно сравнить её с Immortals Fenyx Rising и ей подобными. То есть каких-то свежих идей для жанра в ней, по сути, нет. Однако антураж с лёгкостью перекрывает этот недостаток — если, конечно, к поттериане вы питаете хоть какие-то тёплые чувства. Тех, кто терпеть её не может, игра вряд ли переубедит — прежде всего это подарок для фанатов или людей, которые после старых книг и фильмов не притрагивались к вселенной, но помнят о ней только хорошее.

 Не Добби, конечно, но здесь герою тоже помогает потешный эльф

Не Добби, конечно, но здесь герою тоже помогает потешный эльф

Наверное, главная проблема Hogwarts Legacy связана с тем, что это штучный продукт — если сиквел и планируется, вторая часть того же эффекта не произведёт. Выбор факультета, знакомство с учениками, посещение знакомых мест и полёты на метле — качество и душевность исполнения этих вещей делают невозможным поиск каких-то недостатков и недочётов. Многие сильно соскучились по этой вселенной, по заклинаниям, названия которых навсегда врезались в память, по движущимся лестницам и живым картинам. В сиквеле это будет уже не ново, а, кроме квиддича, добавлять вроде как и нечего, так что минусы проступят явственней. Поэтому здорово, что Hogwarts Legacy сразу получилась отличной игрой — качественной, масштабной и атмосферной, и её продажи наверняка будут заоблачными.

***

Hogwarts Legacy вряд ли назовут игрой года — конкуренция на сей раз обещает быть очень серьёзной. Но точно можно сказать, что как минимум она оправдала ожидания, и это точно лучшая игра во вселенной «Гарри Поттера». И не только потому, что прошлые были так себе, а благодаря стремлению разработчиков добавить в проект как можно больше элементов, знакомых фанатам вселенной. Им наверняка было бы достаточно погулять по коридорам Хогвартса и зайти в каждый кабинет, но Hogwarts Legacy предлагает куда больше — и красивый открытый мир, и возможность обустраивать свою комнату, и ещё столько всего, что порой даже не верится, что такая игра наконец-то появилась.

Достоинства:

  • роскошно воссозданный Хогвартс, набитый бесконечными отсылками к фильмам и книгам;
  • многочисленные коллекционные предметы и секреты, которые ищешь ради процесса, а не ради наград;
  • возможность летать на метле или гиппогрифе за пределами школы;
  • десятки заклинаний делают сражения захватывающими;
  • новые механики вводятся регулярно, за счёт чего процесс не надоедает;
  • тонны косметических предметов, позволяющих создать ученика Хогвартса своей мечты.

Недостатки:

  • неуместные RPG-элементы заставляют тратить время на копание в инвентаре;
  • новых для жанра идей почти нет — под ностальгической мишурой скрывается стандартный открытый мир.

Графика

Графика не всегда вызывает восторг, но чаще всего игра выглядит здорово — особенно хороши детализированные коридоры и кабинеты Хогвартса. А вот лицевая анимация сделана так себе.

Звук

Главная тема фильмов о Гарри Поттере включается постоянно и ласкает слух, да и в целом саундтрек получился «голливудским». А вот к озвучению будут претензии у тех, кто не привык часами слушать британский акцент.

Одиночная игра

Экшен в открытом мире, прежде всего рассчитанный на фанатов и любителей игр о волшебниках. И те и те будут в восторге и не сильно расстроятся из-за того, что под фансервисом скрывается классическая игра в открытом мире.

Оценочное время прохождения

30 часов на сюжет с некоторыми побочными заданиями и ещё столько же — на полное исследование карты и сбор коллекционных предметов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Прекрасный подарок для фанатов книг и фильмов о Гарри Поттере — пускай Мальчика, Который Выжил, здесь нет, исследовать Хогвартс и заглядывать в каждый кабинет увлекательно и без него.

Оценка: 8,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39