⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Hogwarts Legacy — давняя мечта стала явью. Рецензия
Играли на Xbox Series S Последняя большая книга о Гарри Поттере поступила в продажу ещё в 2007 году, и с тех пор игровая индустрия практически забыла об этой вселенной (если не считать редкие «мобилки»). Причем до этого достаточно было выпускать игры, приуроченные к премьерам соответствующих фильмов, и о качестве этих продуктов тогда мало кто думал — некоторые были терпимыми, но всё равно они создавались в спешке и нынче уже всеми забыты. Так что от Hogwarts Legacy требовалось не так много — достаточно было просто хорошей игры, и одно это сделало бы её лучшим интерактивным развлечением во вселенной «Гарри Поттера». Как вы наверняка уже знаете, хорошей она действительно получилась. ⇡#Новый старый ученикHogwarts Legacy рассказывает о том, что происходило до событий в книгах и фильмах, так что не рассчитывайте на знакомые лица — ни легендарной троицы с Гарри Поттером во главе, ни преподавателей, ни учеников. Главный герой — создаваемый в редакторе персонаж со склонностями к некой древней магии, позволившими ему поступить в Хогвартс сразу на пятый курс. Будучи особенным учеником, он не только пытается нагнать однокурсников в учёбе, но и становится целью для антагонистов — гоблина-бунтовщика Ранрока и главаря банды тёмных волшебников Виктора Руквуда. Вместе они пытаются схватить главного героя и завладеть его способностями, которые прежде всего нужны Ранроку — тот презирает людей-волшебников и не упустит возможности стать могущественнее. Основная история получилась не самой выдающейся, но это и не важно — куда важнее то, насколько точно воссоздан Хогвартс и как часто на игрока накатывают давние воспоминания о книгах и фильмах. После вступления протагониста сразу отправляют на церемонию распределения, где говорящая шляпа задаёт вопросы и выносит вердикт, и уже в этот момент сердце поклонника поттерианы будет растоплено — ты не просто проходишь тест на криво собранном фанатском сайте, а создаёшь собственного героя и поступаешь в Хогвартс! Да ещё и можешь выбрать другой факультет, если вариант шляпы не подходит. Немыслимо! После этого все двери Хогвартса становятся открытыми и начинаешь подмечать детали: ожившие портреты, появляющиеся под ногами лестницы, спешащих по коридорам учеников и левитирующие перед ними книги — в этот момент понимаешь, что Hogwarts Legacy действительно оказалась мечтой наяву. Ни разу не было настолько детализированной цифровой версии Хогвартса, где можно было бы пробежать от астрономического крыла к большому залу, пройти от класса зельеварения к библиотеке. Жаль, что в роль ученика мы вживаемся лишь поверхностно — нет ни расписания занятий, ни полновесной системы очков факультетов. Но тогда игра бы больше походила на однопользовательскую MMO, а не на сюжетное приключение. Хогвартс хранит в себе огромное количество тайн. Тут и запертые двери с простыми загадками, и замки разных уровней, требующие сперва выучить соответствующее заклинание; многочисленные сундуки, шкафы с жетонами факультета, спрятанные на каждом шагу страницы «Руководства», рассказывающие подробности о вселенной и одаривающие косметическими предметами. После каждой сюжетной миссии становятся доступны новые побочные задания — они не оригинальны, но антураж делает их интересными: когда вас просят собрать разбросанные по разным локациям плюй-камни, делать это на территории Хогвартса чуточку увлекательнее, чем искать какие-то предметы в обычной фэнтезийной RPG. Школой чародейства и волшебства дело не ограничивается — разработчики решили создать полноценный открытый мир, построив вокруг Хогвартса несколько деревушек. Не обошлось, конечно, без Хогсмида, для доступа к которому не требуется искать в школе потайные ходы — отправиться туда позволяют в любой момент, чтобы посетить знакомые по книгам магазинчики. Есть и другие поселения, где и торговцы встречаются, и новых секретов полно, и «побочки» можно проходить. Точек быстрого перемещения хватает — их и в самом Хогвартсе множество, и за его пределами, так что блуждать по коридорам или бегать от школы к магазинам не приходится. Hogwarts Legacy очень долго продолжает вводить новые возможности — если не смотрел каждый трейлер, сюрпризам удивляешься регулярно. В игру постарались добавить всё, что порадует фаната: полёты на метле и гиппогрифе, Выручай-комнату, которую можно украшать на свой вкус, и даже собственный зоопарк – в открытом мире позволяют ловить для него фантастических тварей, за которыми предстоит ухаживать. Не хватает только квиддича, но причину его отсутствия объясняют ещё на церемонии распределения. Зато гонки на мётлах есть. ⇡#Одежда красит волшебникаВо всё это фанатское великолепие довольно криво вписана RPG-система — в меню есть раздел со снаряжением, где надеваешь очки, мантию, шляпу и другие вещи, влияющие на характеристики. Хотя эти предметы дают какие-то пассивные бонусы, в основном их игнорируешь и смотришь только на основные показатели защиты и атаки. Очевидно, нужна была какая-то система прогресса — если бы персонаж сразу мог побеждать пауков и разбойников в Запретном лесу, это выглядело бы странно. Но получается так, что в игру по мотивам поттерианы затесался элемент Destiny — с круглым курсором, ограниченным числом ячеек и необходимостью либо уничтожать вещи зажатием кнопки, либо продавать их. Причём за уничтожение даже никакие ресурсы не дают. Чем эта система хороша, так это способностью пробуждать в игроках «шмотизм» — чем больше предметов собираешь и чем чаще проходишь испытания (которые зачастую «набиваются» сами по себе), тем обширнее становится гардероб. Хотя обычно в RPG меня этот элемент вообще не волнует, здесь случай особенный — порой трудно выбрать между несколькими красными мантиями и решить, хочешь ты носить обычные очки или какие-нибудь вычурные. Внешний вид каждой вещи позволяют менять — если вам выпал нелепый лепреконский цилиндр, его можно заменить на классический берет с сохранением характеристик. Зачем же нужны все эти показатели атаки и защиты? Конечно, для магических «перестрелок»! Персонаж с самого начала знает базовое заклинание, позволяющее выпустить из палочки снаряд в выбранное место, а по мере обучения в Хогвартсе разучивает всё больше приёмов. Тут и выбивающее оружие из рук заклинание «Экспеллиармус», и поджигающее «Инсендио», и отталкивающее «Депульсо», и поднимающее в воздух «Левиосо» — «знакомые всё лица», которые удобно использовать в разгар боя. Среди противников — гоблины, животные, люди, каменные стражи и многие другие оппоненты, с которыми одинаково весело сражаться: поднимать их над землеёй, удерживать выстрелами в воздухе, швырять в них разбросанные рядом ящики и бочки, а при необходимости парировать в последний момент атаки и использовать «Остолбеней». В Hogwarts Legacy на удивление полезные пассивные навыки в древе прокачки — они либо усиливают заклинания (то же «Левиосо» сможет поднимать не одного врага, а сразу нескольких), либо позволяют скорее заполнять индикатор древней магии — абсолютной способности, наносящей огромный урон. Иногда у противников есть щиты, которые пробиваются определённой магией, но даже без этого хочется применять весь доступный арсенал — очень уж это зрелищно и увлекательно. Так можно охарактеризовать всю игру — чем тут ни занимайся, всё приносит удовольствие. Дуэли с другими учениками, соревновательные мини-игры, взлом замков для доступа к коллекционным предметам и сундукам — даже если в награду получишь бесполезную шляпу, которую тут же продашь, интересен сам процесс. Всё здесь воссоздано с такой любовью к первоисточнику, что спешить и поскорее проходить сюжет не хочется — вместо этого можешь проторчать полдня в Выручай-комнате, выращивая растения и развешивая картины. А потом отправиться исследовать Хогвартс в поисках летающих страниц и заблудившихся мотыльков, которых нужно привести к зеркалам. Ну а после всех этих забот так и хочется сесть на метлу и сделать кружок вокруг замка. Если рассматривать Hogwarts Legacy просто как игру про волшебников, забыв о вселенной «Гарри Поттера» и многочисленных отсылках, то она видится довольно стандартным приключением в открытом мире — можно сравнить её с Immortals Fenyx Rising и ей подобными. То есть каких-то свежих идей для жанра в ней, по сути, нет. Однако антураж с лёгкостью перекрывает этот недостаток — если, конечно, к поттериане вы питаете хоть какие-то тёплые чувства. Тех, кто терпеть её не может, игра вряд ли переубедит — прежде всего это подарок для фанатов или людей, которые после старых книг и фильмов не притрагивались к вселенной, но помнят о ней только хорошее. Наверное, главная проблема Hogwarts Legacy связана с тем, что это штучный продукт — если сиквел и планируется, вторая часть того же эффекта не произведёт. Выбор факультета, знакомство с учениками, посещение знакомых мест и полёты на метле — качество и душевность исполнения этих вещей делают невозможным поиск каких-то недостатков и недочётов. Многие сильно соскучились по этой вселенной, по заклинаниям, названия которых навсегда врезались в память, по движущимся лестницам и живым картинам. В сиквеле это будет уже не ново, а, кроме квиддича, добавлять вроде как и нечего, так что минусы проступят явственней. Поэтому здорово, что Hogwarts Legacy сразу получилась отличной игрой — качественной, масштабной и атмосферной, и её продажи наверняка будут заоблачными. *** Hogwarts Legacy вряд ли назовут игрой года — конкуренция на сей раз обещает быть очень серьёзной. Но точно можно сказать, что как минимум она оправдала ожидания, и это точно лучшая игра во вселенной «Гарри Поттера». И не только потому, что прошлые были так себе, а благодаря стремлению разработчиков добавить в проект как можно больше элементов, знакомых фанатам вселенной. Им наверняка было бы достаточно погулять по коридорам Хогвартса и зайти в каждый кабинет, но Hogwarts Legacy предлагает куда больше — и красивый открытый мир, и возможность обустраивать свою комнату, и ещё столько всего, что порой даже не верится, что такая игра наконец-то появилась. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,5/10 Hogwarts Legacy
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|