Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tin Hearts — очаровательно и душевно. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Головоломка
Издатель Wired Productions
Разработчик Rogue Sun
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4590 3,3 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD R9 290, 7 Гбайт на жёстком диске
Дата выхода 16 мая 2023 года
Возрастной ценз От 3 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Tin Hearts поначалу вызывает странное чувство. Вроде бы по сюжету ещё ничего не происходит — решаешь несложные головоломки и читаешь всплывающие подсказки, — но на душе становится как-то грустно. Резко нахлынувшей меланхолии не можешь найти объяснение — то ли музыка так влияет, то ли дизайн локаций, но в любом случае подспудно ждёшь «слёзовыжималки», даже если не читал описание игры. А уж если посмотрел релизный трейлер, где звучит кавер бессмертной песни Toy Soldiers, то готов ко всему — счастливую историю в таком проекте увидеть не ожидаешь.

#Славное прошлое

Прежде всего «виноват» антураж. Мы прогуливаемся по мастерской викторианского изобретателя, в которой нет ни единой живой души, и даже управляем мы поначалу непонятно кем. Лишь спустя несколько секунд герой обретает прозрачное тело и периодически видит такие же призрачные фигуры себя, своей жены и дочери. Воспоминания ли это? Умер ли главный герой или просто вернулся в дом спустя много лет? Прямых ответов нет, но довольно быстро что-то начинаешь подозревать.

 Анимация солдатиков не совсем реалистичная, но наблюдать за ними хочется постоянно

Анимация солдатиков не совсем реалистичная, но наблюдать за ними хочется постоянно

Мастерская оказывается очень красивой и реалистичной. Многочисленные деревянные игрушки застыли на своих местах, незавершённые фигурки лежат рядом с оставленными инструментами и банками с краской. Все столы, полки и лестницы сделаны из дерева, благодаря чему не покидает ощущение тепла и уюта. Разработчикам даже не приходится ничего рассказывать о главном герое — достаточно посмотреть, сколько всего мастер изобрёл и изготовил, чтобы понять, как сильно он был влюблён в своё ремесло. Тем грустнее понимать, что комнаты давно заброшены, а очаровательные игрушки покрываются пылью.

Задача всегда одна: найти небольшую коробочку, открыть её и выпустить оттуда оловянных солдатиков. Те начинают идти вперёд, никуда не сворачивая, и от нас требуется ставить на их пути препятствия, чтобы довести отрядец до двери. Поначалу это фигурки с вырезанными на них символами — невозможно ошибиться и вставить что-то не туда. Потом появляются обычные фигурки, которые вы вольны размещать где угодно. Чем дальше, тем больше появляется элементов, с которыми удаётся взаимодействовать: стреляющие по одному разу пушки, движущиеся по рельсам игрушечные поезда, вертушки, которые крутятся даже в закрытых помещениях, и так далее.

 Чтобы уровень считался пройденным, достаточно довести до двери лишь одного солдатика, но обычно нет проблем со «спасением» сразу всех

Чтобы уровень считался пройденным, достаточно довести до двери лишь одного солдатика, но обычно нет проблем со «спасением» сразу всех

Игра довольно быстро прирастает удобными опциями, которых не хватает в первых загадках. Вы сможете свободно передвигаться по комнатам, ускорять время, отматывать его и ставить на паузу, а впоследствии вам позволят даже управлять одним из солдатиков. В такие моменты нужно запирать остальных между двумя препятствиями — маршировать они не перестают, а если захотите отмотать время, то и управляемый вами солдатик начнёт двигаться в обратном направлении. Порой проще перезапустить уровень целиком, чем пытаться вернуть пропавших человечков.

Поначалу головоломки кажутся слишком простыми, но дальше становится всё труднее. Большой плюс в том, что здесь нет скачков сложности — даже если одни загадки заковыристее других, слишком долго зависать над ними не приходится. Что-то решаешь методом «от противного», подходя к финишной двери и выстраивая путь от неё. Что-то, наоборот, начинаешь разгадывать со стороны коробки с солдатиками. Иногда препятствия переносишь с одного места на другое, когда солдатики уже прошли половину пути, а фигурок не хватает и нужно брать использованные ранее. А бывает так, что игра предоставляет больше опций, чем требуется на самом деле.

 Когда останавливаешь время, появляется дорожка-подсказка, позволяющая понять, куда пойдут солдатики и обо что будут ударяться

Когда останавливаешь время, появляется дорожка-подсказка, позволяющая понять, куда пойдут солдатики и обо что будут ударяться

#Шагом марш

Всю игру, по сути, занимаешься одним и тем же, но Tin Hearts не надоедает. Даже когда посещаешь какие-то комнаты по второму разу, головоломки там оказываются совсем другими, а новые механики могут появляться совершенно внезапно — то грузы с платформы сбрасываешь, чтобы она поднялась, то стреляешь из пушек по игрушечным дирижаблям, то пугаешь птицу во дворе, которая мешает пройти мимо скворечника. Во второй половине игры появляются сложные механизмы — самые гениальные и амбициозные изобретения главного героя, которые выглядят не так симпатично, как деревянные игрушки, но всё равно впечатляют.

Параллельно с решением головоломок наблюдаешь за сценками с участием призраков — воспоминаниями, которые появляются у главного героя. Эти эпизоды очень органично вплетены в игровой процесс и не затянуты, да и история оказывается увлекательной. Протагонист — изобретатель Альберт Баттерворт — работает в своё удовольствие и мастерит необычные изделия, как вдруг его приглашают в загадочное закрытое общество, некую гильдию игрушечников. Он вежливо отклоняет предложение, но члены братства (а они называют себя именно так) не унимаются. Вскоре Альберт сталкивается с семейными проблемами, ну а о дальнейшем развитии истории лучше узнать в самой игре — оно того стоит.

 В сюжетных эпизодах можно наблюдать за фигурами, а можно продолжать решать головоломки и слушать диалоги фоном

В сюжетных эпизодах можно наблюдать за фигурами, а можно продолжать решать головоломки и слушать диалоги фоном

Все элементы Tin Hearts сочетаются таким чудесным образом, что не влюбиться в игру невозможно. Солдатики бесконечно очаровательны — настолько, что хочется достать «человечка» из экрана и поставить себе на полку. Окружение выглядит великолепно даже за пределами мастерской — исследовать остальные комнаты в доме не менее интересно, а возможностью приближать камеру и рассматривать детали пользуешься постоянно. Впоследствии игра обзаведётся поддержкой VR-шлемов, что наверняка сделает её обязательной для ознакомления для всех владельцев таких устройств.

Претензии появляются лишь к управлению — не такие серьёзные, чтобы впечатление портилось, но всё же некоторые неудобства возникают. То нельзя свободно перемещаться по комнате из-за мешающих объектов, то игра делает эти объекты «невидимыми» и позволяет сквозь них проходить. То фигурка-препятствие ложится туда, куда хочешь, то тут же испаряется и перемещается на изначальную позицию. Но к условиям на каждом конкретном уровне быстро привыкаешь, к тому же здесь столько сюрпризов и интересных идей, что не остаётся времени на возмущение из-за мелких недостатков.

 Препятствиями могут стать даже вилки с ложками, но двигать их нельзя

Препятствиями могут стать даже вилки с ложками, но двигать их нельзя

***

Tin Hearts — великолепная головоломка, во время прохождения которой надеешься, что она никогда не закончится. И хотя напрашиваются сравнения с Lemmings и другими играми об управлении вереницей существ, новинка всё равно кажется очень необычной и уникальной — и в плане визуальной составляющей, и в том, как блестяще сочетаются история и игровой процесс. Трудно не заметить, насколько много тепла и любви было вложено в этот проект, благодаря чему получилось незабываемое приключение, которое хочется рекомендовать всем и каждому.

Достоинства:

  • душещипательная и в то же время ненавязчивая история;
  • очаровательные солдатики маршируют по красивым локациям — всё это хочется внимательно рассмотреть и изучить;
  • достаточно разнообразные головоломки за счёт постоянного появления новых механик и необычного использования старых;
  • загадки становятся всё сложнее, но никогда не кажутся неразрешимыми;
  • трогательный саундтрек.

Недостатки:

  • управление не всегда идеальное.

Графика

Красивые и атмосферные локации получились очень уютными — это касается и мастерской, и комнат за её пределами. Люди нарисованы не очень хорошо, но это игре легко простить.

Звук

Трогательная музыка настраивает на нужный лад с первых же уровней. Актёров тоже можно только похвалить.

Одиночная игра

Здесь есть только сюжетная кампания, но после прохождения можно будет заняться получением достижений: поиском коллекционных предметов, выполнением необычных условий на уровнях и так далее.

Оценочное время прохождения

7 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Не только великолепная головоломка, но и в целом отличная игра, рассказывающая трогательную и запоминающуюся историю в очаровательных декорациях.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 2 ч.
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 7 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 7 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 8 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 15 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 20 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 22 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 23 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 23 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 24 ч.