⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Hammerwatch II — Diablo курильщика. Рецензия
Играли на PC Сиквелы, отличающиеся от оригиналов жанрами, в игровой индустрии не редкость — изометрические RPG становились шутерами от первого лица, клаустрофобические хорроры выходили за пределы пугающих особняков и так далее. Вот и авторы Hammerwatch постоянно экспериментируют: первая игра была посвящена зачистке подземелий и прокачке героев, в её ответвлении Heroes of Hammerwatch появились роглайт-механики, а теперь вышла Hammerwatch II. Это попытка разработчиков создать масштабную RPG в духе Diablo, с большим открытым миром, кучей квестов, ценными трофеями и всеми остальными обычными для жанра элементами. Однако коллектив переоценил свои силы — публика от сиквела не в восторге, и понятно почему. ⇡#Брат на братаВторая Hammerwatch продолжает рассказывать историю прошлой номерной части — король Роланд, чей трон был захвачен его собственным братом, не теряет надежду на то, что сможет вернуть себе корону. Наш отряд получает задание уничтожить одного из трёх драконов, охраняющих некроманта, из-за которого брат Роланда заключил сделку с нежитью и пошёл против своего родича. В сражении с драконом мы не принимаем участия, о победе над ним сообщают во вступительной презентации, — нам остаётся лишь покинуть разрушающийся после боя замок и отправиться в открытый мир, где нам предстоит продолжить спасение королевства от захватчиков. Звучит всё это куда более захватывающе, чем показано в игре, — здесь просто демонстрируют несколько унылых статичных картинок с абзацами текста, и на этом сюжет, по большому счёту, заканчивается. Дальше — общение с многочисленными жителями местных поселений, говорить с которыми не о чем. Они либо пару бестолковых фраз произнесут, либо квест дадут, в котором читаешь прежде всего задание, а не сопровождающие тексты. Но в таких играх проводят время не ради историй, так что сильно придираться к плохому повествованию не стоит. В начале прохождения на выбор предлагают пять классов. Паладин полагается на ближний бой и применяет магию света, разбойник смелый и проворный, боевой маг обучен тёмным искусствам, стрелок носит дальнобойное оружие, а огненный маг использует в бою силу стихий. Этим дело ограничивается — затем остаётся определиться с внешностью и одеждой, поскольку экипированная броня на герое не отображается. Скучновато, но со временем появляются возможности прокачки созданного персонажа. Я, к примеру, выбрал паладина, и поначалу это классический силач из ролевых игр — может разбегаться и оглушать врагов ударом щита, способен швырять в их сторону молот, пробивающий сразу несколько целей, и так далее. Позднее открываются более интересные умения: герой накапливает энергию и становится сильнее после каждого убийства, ослепляет противников столпом небесного света... А некоторые навыки раскрываются исключительно в совместной игре — паладин научится исцелять союзников, а также водружать знамя, повышающее их скорость и силу атаки. Однако всё это не делает боевую систему более увлекательной — по большей части это стандартный «кликер», в котором вы удерживаете левую кнопку мыши и бегаете в разные стороны, пытаясь нанести кому-то урон и увернуться от чужих атак. Когда играешь за паладина, всегда очень приятно швырять молот в группу противников и уничтожать сразу нескольких врагов, но потом мана заканчивается и приходится полагаться на скучный ближний бой, который вдобавок кажется несбалансированным при игре в одиночку. На самом первом острове проблемы возникают относительно редко до тех пор, пока не столкнёшься с его главным боссом, который и бьёт больно, и слишком уж живучий — мне пришлось потратить около часа на «гринд» опыта, чтобы его одолеть. Когда покидаешь остров, встречаешь ещё более крепких врагов, и унылое «закликивание» начинает вгонять в тоску ещё быстрее. Да и прокачка происходит так медленно, что даже поэкспериментировать с новыми способностями толком нет возможности, — нужно убить кучу врагов и выполнить несколько квестов, прежде чем тебе дадут несколько очков для увеличения силы, ловкости и интеллекта, а также позволят улучшить один или два навыка. Существенных изменений в геймплей это не привносит, поэтому в какой-то момент я начал копить все эти очки, чтобы потом разом их потратить и почувствовать значительный прирост характеристик. ⇡#Сплошные неудобстваК сожалению, в Hammerwatch II нет ни одного элемента, ради которого стоило бы мириться с примитивной боевой системой и получать удовольствие от прохождения. Сюжета толком нет, диалоги пустые. Задания будто созданы в генераторе квестов: принеси 15 волчьих шкур, зачисти подземелье, найди столько-то растений и так далее. А когда игра пытается предложить что-то оригинальное, сталкиваешься с механиками, которые кошмарно объяснены и вызывают на форуме Steam немало вопросов. Например, девочка показывает вам рисунок, где указано, в каком месте спрятана игрушка. По рисунку кое-как определяешь это место, но для квеста этого недостаточно — нужно ещё и лопату купить. Покупаешь её и не врубаешься, как её применить-то вообще. Оказывается, необходимо призвать контекстное меню, там повесить лопату на определённую кнопку, и только потом её позволят использовать. Таких странностей тут хватает. Например, открытый мир решили сделать реалистичным, а потому здесь есть погодные явления и динамическая смена дня и ночи. К первым претензий нет, а вот меняющееся время суток каждый раз будет раздражать, поскольку по ночам все продавцы исчезают и возвращаются только к утру. Захотели срочно что-то продать или купить — либо гуляйте ещё несколько минут, либо отдавайте в местной гостинице горстку золотых монет, чтобы поспать и дождаться утра. Эти выплаты не опустошат карманы, но всё равно жалко тратить деньги из-за механики, которая ничего толком не привносит — разве что ночью вы будете встречать новых врагов. И это лишь начало большого списка недостатков. Не выполненные сразу квесты со временем могут оказаться проваленными — нигде вообще не указываются таймеры или предупреждения, так что готовьтесь к неприятным сюрпризам. Мини-карты нет — вместо неё вы вызываете большую прозрачную карту нажатием на Tab. Вот только перемещать её нельзя, а локации здесь огромные, из-за чего очень трудно понять, где ты ещё не был, где расположены выходы и так далее. В некоторых заданиях квестовые предметы отмечены на карте, и в случае с ними неудобная карта мешает ещё сильнее — собрал ты четыре вещи, а ради пятой приходится бегать по всей локации просто потому, что карту не уменьшить и не взглянуть на весь регион целиком. В кооперативном режиме игра раскрывается куда лучше: «закликивание» врагов кажется уже не столь унылым, умения поддержки становятся более ценными, да и вообще исследовать локации становится чуть интереснее. Но это не спасает от ключевых недостатков, главный из которых — огромные регионы, где лишь изредка натыкаешься на что-то любопытное. А после этого нужно долго, очень долго идти в обратную сторону, потому что никаких телепортов нет — даже когда вы целиком зачистите подземелье, волшебная кнопка, возвращающая вас обратно к входу, не появляется. *** Hammerwatch II выглядела очень амбициозно, но есть подозрение, что такая игра гораздо лучше смотрелась бы в раннем доступе Steam. Публика наверняка ставила бы ей такие же низкие оценки, но это было бы нормальным явлением — прочитав и выслушав негативные отзывы, авторы бы исправили хотя бы часть недочётов, сделав релизную версию более качественной. В нынешнем же виде она наверняка будет быстро заброшена даже фанатами первой части, а исправлять и без того не самую популярную игру патчами будет уже слишком поздно.
Недостатки:
Оценка: 5/10 Hammerwatch II — Diablo курильщика
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|