⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Armored Core VI: Fires of Rubicon — железные души. Рецензия
Играли на Xbox Series S После череды удачных Souls-игр и оглушительного успеха Elden Ring студия FromSoftware легко могла бы продолжить работу над хардкорными фэнтезийными RPG. Однако коллектив решил вернуться к истокам и вспомнить о серии, пребывающей в забвении со времён PlayStation 3. Armored Core VI не назовёшь перезапуском — это продолжение и развитие старых идей, знакомый фанатам серии экшен с участием крупных боевых роботов. С Elden Ring у него нет практически ничего общего, но плохим это его не делает — просто не стоит слепо покупать релиз как «игру от создателей Elden Ring», не ознакомившись с его сутью. При таком подходе можно остаться разочарованным. ⇡#Украсть кораллыМы переносимся на планету Рубикон, где разворачивается война между корпорациями за ценный ресурс под названием коралл. Когда-то давно человечество уже пыталось им завладеть, однако нестабильность коралла привела к тотальным разрушениям на поверхности Рубикона. Считалось, что запасы ресурса уничтожены, но позднее его остатки всё же были обнаружены. Спустя годы люди решили вновь попытаться заполучить коралл: играем мы за наёмника, который берёт заказы у корпораций, готовых платить деньги за услуги. На Рубикон нашего солдата удачи отправили нелегально, чтобы он смог добраться до коралла раньше остальных. Звучит интересно и даже оригинально, но сюжет — самая слабая составляющая Armored Core VI. Роликов на движке очень мало, а диалогов как таковых нет — протагонист постоянно молчит и в основном получает информацию из голосовых сообщений, которые ему оставляют после каждой вылазки. Если в первых главах это хочется читать и слушать, то довольно скоро сюжетные моменты начинаешь перематывать: персонажей не видишь, описываемые ими ситуации — тоже. При этом герои неплохо прописаны, любопытные моменты с ними бывают — например, когда не до конца понимаешь, ведут ли тебя в ловушку или помогают. Но подаётся происходящее так скучно, что даже за развитием героев следить нет желания. Однако вряд ли кто-то пришёл в игру про летающие и шагающие боевые машины именно за сюжетом. С ядром (хе-хе) Armored Core VI — зрелищными сражениями железных титанов — всё в полном порядке. У меха, в котором нам предстоит провести около 25 часов в сюжетной кампании, все детали заменяются: в руках он носит две пушки, ещё две можно расположить на плечах, плюс со временем нужно ставить новый корпус, подбирать ноги, руки, голову, генератор, ускоритель и так далее. А чтобы сделать свою машину уникальной, можно ещё и украшательством заняться: подобрать цвета и налепить эмблем — либо выбирать имеющиеся, либо рисовать их самостоятельно в местном редакторе. В каждой вылазке главный герой отправляется на линейную локацию, где ему нужно выполнить определённую задачу: либо найти что-то или кого-то, либо уничтожить объект, либо просто расправиться со всеми противниками. Дизайн окружения — не фэнтезийные леса и замки, а разрушенная планета. Так что время предстоит проводить на мрачных фабриках, в пыльных руинах, тоскливых пустынях и так далее. Виртуальный оператор пытается подбирать в видеороликах удачные ракурсы, чтобы локации выглядели красиво: его излюбленный приём — сдвинуть стоящего спиной к камере протагониста ближе к краю экрана, примерно как разместили Клауда на обложке Final Fantasy VII. Но если в такие моменты антураж действительно смотрится здорово, то за пределами роликов окружение выглядит серо и уныло. Здесь даже исследовать нечего — редкие коллекционные предметы не стоят потраченного времени. Тем не менее игра нередко генерирует захватывающие моменты благодаря ярким противникам. И речь не только о гигантском шагающем роботе в одной из первых миссий — это лишь малая часть того, что придумали дизайнеры. Крупные механические пауки, прыгающие в разные стороны; летающие бронированные роботы, выпускающие ракеты при первой возможности, и так далее. Сражение с каждым боссом запоминается — как только кого-то побеждаешь, хочется тут же обсудить эту битву с товарищем, который параллельно проходит игру. Почти все боссы меняют поведение и/или оружие, когда лишаются половины здоровья, и каждый раз подбрасывают этим сюрпризы. ⇡#Тяжёлое железоЭто игра от FromSoftware, так что готовьтесь к боли и страданиям. Боссы редко прекращают стрелять, постоянно находятся в движении, пытаются приблизиться — стоять на одном месте дольше одной секунды здесь нельзя, хотя даже секунда в столь динамичных боях кажется вечностью. Приходится использовать все возможности: и летать над землёй, стараясь не израсходовать всё топливо, и перемещаться от одного края арены к другому аки Железный человек, и стрелять из всех пушек — и прикреплённых к плечам ракетных установок, и обычных автоматов и пулемётов. Аптечек (вернее, ремонтных комплектов) всего три, и пополнить запас посреди боя невозможно. Колокольчика для призыва напарника нет — помощи не дождёшься, всё нужно делать самому. Порой игра кажется несправедливо сложной — было несколько десятков случаев, когда оппонент заваливал меня ракетами, не позволяя увернуться, и после глубокого вздоха я нажимал на паузу и сразу перезапускал бой с контрольной точки. Иногда возникает ощущение, что удача играет большую роль, — после очередного перезапуска противник может быть чуть менее агрессивным, и подобраться к нему будет легче. Вообще, подбираться к боссам в этой игре очень важно — с помощью пушек вы ослабляете их защиту и оглушаете их, после чего желательно подойти вплотную и нанести несколько ударов мечом — это самый эффективный способ нанести внушительный урон. Лёгкость (или сложность) сражения с тем или иным противником зависит не только от вашего навыка, но и от экипировки. Если вокруг босса есть энергетическая броня, пробить её обычными методами будет трудно — желательно взять с собой энергопушку. Если он заряжает атаки и его можно успеть за это время оглушить, ракетные установки с этим отлично справляются и значительно упрощают бой. Если на земле находиться небезопасно, лучше вместо двух ног установить на меха четыре — только с ними удаётся зависать в воздухе без необходимости удерживать кнопку прыжка. Когда босс побеждает тебя несколько раз подряд, после очередной гибели заходишь в меню и пытаешься подобрать наиболее подходящие вещи и оружие в надежде, что это поможет. Жаль, процесс этот не так удобен, как хотелось бы. В меню, где перезапускаешь прогресс с контрольной точки, действительно можно открыть инвентарь и безболезненно поменять детали. Но если нужных элементов нет, приходится отказываться от выполнения задания и возвращаться в главное меню, где доступен магазин. А это означает, что миссию нужно проходить с самого начала, и не факт, что купленные предметы всё же помогут быстрее справиться с боссом. Это не такой уж серьёзный минус, поскольку миссии по большей части коротенькие, но всё равно впустую теряешь время — лучше бы магазин был доступен везде. Зато всю приобретённую экипировку удаётся протестировать ещё до отправки на миссию. Во-первых, предусмотрен тренировочный полигон, по которому позволяют свободно перемещаться и стрелять сколько душе угодно. Во-вторых, после прохождения нескольких миссий становятся доступны арены — вы встречаетесь лицом к лицу с одним из боссов и должны победить его, не используя аптечки. Подавляющее большинство этих арен проходишь с первого раза, а в награду дают особые чипы, нужные для покупки улучшений. Это единственная доступная в Armored Core VI прокачка, но не стоит ожидать от неё чего-то особенного — вы либо получаете новые геймплейные опции (вроде быстрого разворота парой нажатий), либо незначительно улучшаете характеристики (например, входящий урон снижается на пару процентов). Простор для экспериментов достаточно большой — вы можете делать упор на долгие полёты в воздухе, вкладываться в урон от определённых типов оружия и так далее. Пушки тоже ведут себя совершенно по-разному — есть дробовик для ближних дистанций, есть перегревающийся пулемёт и многое другое. Игра гораздо больше напоминает Monster Hunter, нежели Dark Souls или Elden Ring, — выбрал экипировку, попал на относительно небольшую локацию, выполнил пару простых задач и в конце встретился с боссом. Даже сложность здесь так же скачет — сначала могут дать сюжетную миссию, с которой справится пятилетний ребёнок, а сразу после неё будет невыносимо сложный босс, вынуждающий возвращаться пару раз в магазин и «фармить» чипы на арене. Главное, что удалось FromSoftware, — сохранить суть Armored Core и в то же время сделать её более понятной для современной аудитории. Управление сказочно удобное, производительность не хромает, а зрелищности новинке не занимать. Тут и противники выглядят роскошно, и сам ты напоминаешь супергероя в тяжёлом костюме, который на лету стреляет из пулемётов и выпускает ракеты, а потом добивает оппонента мечом — персонажа притягивает к противнику как магнитом, когда нажимаешь на кнопку ближнего боя. Вопрос лишь в том, как много людей сдадутся на первых же боссах — бьют они беспощадно, и упростить себе процесс можно лишь незначительно. Нужно быть внимательным и осторожным, активно использовать уворот, не забывать о прыжках и не спешить. *** Даже если вы провели в Souls-играх FromSoftware бесчисленные дни и ночи, не факт, что Armored Core VI придётся по душе, — структура у неё совсем иная. Это череда вылазок на не самые яркие локации, которые чаще всего заканчиваются встречами с огромными агрессивными боссами. Бои огромных машин здесь удались на славу, и игра предоставляет достаточно возможностей, чтобы для каждого поединка удавалось подбирать разные стратегии. Жаль, сюжет подкачал, но в таких проектах это далеко не самое главное. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Armored Core VI: Fires of Rubicon
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|