Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Armored Core VI: Fires of Rubicon — железные души. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Bandai Namco
Издатель в России Отсутствует
Разработчик FromSoftware
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-4790K 4,0 ГГц / AMD Ryzen 7 1800X 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1650 / AMD Radeon RX 480, 60 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 2700X 3,7 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 590
Дата выхода 25 августа 2023 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

После череды удачных Souls-игр и оглушительного успеха Elden Ring студия FromSoftware легко могла бы продолжить работу над хардкорными фэнтезийными RPG. Однако коллектив решил вернуться к истокам и вспомнить о серии, пребывающей в забвении со времён PlayStation 3. Armored Core VI не назовёшь перезапуском — это продолжение и развитие старых идей, знакомый фанатам серии экшен с участием крупных боевых роботов. С Elden Ring у него нет практически ничего общего, но плохим это его не делает — просто не стоит слепо покупать релиз как «игру от создателей Elden Ring», не ознакомившись с его сутью. При таком подходе можно остаться разочарованным.

#Украсть кораллы

Мы переносимся на планету Рубикон, где разворачивается война между корпорациями за ценный ресурс под названием коралл. Когда-то давно человечество уже пыталось им завладеть, однако нестабильность коралла привела к тотальным разрушениям на поверхности Рубикона. Считалось, что запасы ресурса уничтожены, но позднее его остатки всё же были обнаружены. Спустя годы люди решили вновь попытаться заполучить коралл: играем мы за наёмника, который берёт заказы у корпораций, готовых платить деньги за услуги. На Рубикон нашего солдата удачи отправили нелегально, чтобы он смог добраться до коралла раньше остальных.

 Обои для рабочего стола игра генерирует постоянно

Обои для рабочего стола игра генерирует постоянно

Звучит интересно и даже оригинально, но сюжет — самая слабая составляющая Armored Core VI. Роликов на движке очень мало, а диалогов как таковых нет — протагонист постоянно молчит и в основном получает информацию из голосовых сообщений, которые ему оставляют после каждой вылазки. Если в первых главах это хочется читать и слушать, то довольно скоро сюжетные моменты начинаешь перематывать: персонажей не видишь, описываемые ими ситуации — тоже. При этом герои неплохо прописаны, любопытные моменты с ними бывают — например, когда не до конца понимаешь, ведут ли тебя в ловушку или помогают. Но подаётся происходящее так скучно, что даже за развитием героев следить нет желания.

Однако вряд ли кто-то пришёл в игру про летающие и шагающие боевые машины именно за сюжетом. С ядром (хе-хе) Armored Core VI — зрелищными сражениями железных титанов — всё в полном порядке. У меха, в котором нам предстоит провести около 25 часов в сюжетной кампании, все детали заменяются: в руках он носит две пушки, ещё две можно расположить на плечах, плюс со временем нужно ставить новый корпус, подбирать ноги, руки, голову, генератор, ускоритель и так далее. А чтобы сделать свою машину уникальной, можно ещё и украшательством заняться: подобрать цвета и налепить эмблем — либо выбирать имеющиеся, либо рисовать их самостоятельно в местном редакторе.

 Ах, если бы все локации так выглядели

Ах, если бы все локации так выглядели

В каждой вылазке главный герой отправляется на линейную локацию, где ему нужно выполнить определённую задачу: либо найти что-то или кого-то, либо уничтожить объект, либо просто расправиться со всеми противниками. Дизайн окружения — не фэнтезийные леса и замки, а разрушенная планета. Так что время предстоит проводить на мрачных фабриках, в пыльных руинах, тоскливых пустынях и так далее. Виртуальный оператор пытается подбирать в видеороликах удачные ракурсы, чтобы локации выглядели красиво: его излюбленный приём — сдвинуть стоящего спиной к камере протагониста ближе к краю экрана, примерно как разместили Клауда на обложке Final Fantasy VII. Но если в такие моменты антураж действительно смотрится здорово, то за пределами роликов окружение выглядит серо и уныло. Здесь даже исследовать нечего — редкие коллекционные предметы не стоят потраченного времени.

Тем не менее игра нередко генерирует захватывающие моменты благодаря ярким противникам. И речь не только о гигантском шагающем роботе в одной из первых миссий — это лишь малая часть того, что придумали дизайнеры. Крупные механические пауки, прыгающие в разные стороны; летающие бронированные роботы, выпускающие ракеты при первой возможности, и так далее. Сражение с каждым боссом запоминается — как только кого-то побеждаешь, хочется тут же обсудить эту битву с товарищем, который параллельно проходит игру. Почти все боссы меняют поведение и/или оружие, когда лишаются половины здоровья, и каждый раз подбрасывают этим сюрпризы.

 На некоторые миссии отправляешься с напарниками, но толку от них мало

На некоторые миссии отправляешься с напарниками, но толку от них мало

#Тяжёлое железо

Это игра от FromSoftware, так что готовьтесь к боли и страданиям. Боссы редко прекращают стрелять, постоянно находятся в движении, пытаются приблизиться — стоять на одном месте дольше одной секунды здесь нельзя, хотя даже секунда в столь динамичных боях кажется вечностью. Приходится использовать все возможности: и летать над землёй, стараясь не израсходовать всё топливо, и перемещаться от одного края арены к другому аки Железный человек, и стрелять из всех пушек — и прикреплённых к плечам ракетных установок, и обычных автоматов и пулемётов. Аптечек (вернее, ремонтных комплектов) всего три, и пополнить запас посреди боя невозможно. Колокольчика для призыва напарника нет — помощи не дождёшься, всё нужно делать самому.

Порой игра кажется несправедливо сложной — было несколько десятков случаев, когда оппонент заваливал меня ракетами, не позволяя увернуться, и после глубокого вздоха я нажимал на паузу и сразу перезапускал бой с контрольной точки. Иногда возникает ощущение, что удача играет большую роль, — после очередного перезапуска противник может быть чуть менее агрессивным, и подобраться к нему будет легче. Вообще, подбираться к боссам в этой игре очень важно — с помощью пушек вы ослабляете их защиту и оглушаете их, после чего желательно подойти вплотную и нанести несколько ударов мечом — это самый эффективный способ нанести внушительный урон.

 Победить босса, когда от собственной прочности осталось одно название — бесценно

Победить босса, когда собственной прочности почти не осталось, — бесценно

Лёгкость (или сложность) сражения с тем или иным противником зависит не только от вашего навыка, но и от экипировки. Если вокруг босса есть энергетическая броня, пробить её обычными методами будет трудно — желательно взять с собой энергопушку. Если он заряжает атаки и его можно успеть за это время оглушить, ракетные установки с этим отлично справляются и значительно упрощают бой. Если на земле находиться небезопасно, лучше вместо двух ног установить на меха четыре — только с ними удаётся зависать в воздухе без необходимости удерживать кнопку прыжка. Когда босс побеждает тебя несколько раз подряд, после очередной гибели заходишь в меню и пытаешься подобрать наиболее подходящие вещи и оружие в надежде, что это поможет.

Жаль, процесс этот не так удобен, как хотелось бы. В меню, где перезапускаешь прогресс с контрольной точки, действительно можно открыть инвентарь и безболезненно поменять детали. Но если нужных элементов нет, приходится отказываться от выполнения задания и возвращаться в главное меню, где доступен магазин. А это означает, что миссию нужно проходить с самого начала, и не факт, что купленные предметы всё же помогут быстрее справиться с боссом. Это не такой уж серьёзный минус, поскольку миссии по большей части коротенькие, но всё равно впустую теряешь время — лучше бы магазин был доступен везде.

 От спецэффектов глаза не болят, даже если их на экране много

От спецэффектов глаза не болят, даже если их на экране много

Зато всю приобретённую экипировку удаётся протестировать ещё до отправки на миссию. Во-первых, предусмотрен тренировочный полигон, по которому позволяют свободно перемещаться и стрелять сколько душе угодно. Во-вторых, после прохождения нескольких миссий становятся доступны арены — вы встречаетесь лицом к лицу с одним из боссов и должны победить его, не используя аптечки. Подавляющее большинство этих арен проходишь с первого раза, а в награду дают особые чипы, нужные для покупки улучшений. Это единственная доступная в Armored Core VI прокачка, но не стоит ожидать от неё чего-то особенного — вы либо получаете новые геймплейные опции (вроде быстрого разворота парой нажатий), либо незначительно улучшаете характеристики (например, входящий урон снижается на пару процентов).

Простор для экспериментов достаточно большой — вы можете делать упор на долгие полёты в воздухе, вкладываться в урон от определённых типов оружия и так далее. Пушки тоже ведут себя совершенно по-разному — есть дробовик для ближних дистанций, есть перегревающийся пулемёт и многое другое. Игра гораздо больше напоминает Monster Hunter, нежели Dark Souls или Elden Ring, — выбрал экипировку, попал на относительно небольшую локацию, выполнил пару простых задач и в конце встретился с боссом. Даже сложность здесь так же скачет — сначала могут дать сюжетную миссию, с которой справится пятилетний ребёнок, а сразу после неё будет невыносимо сложный босс, вынуждающий возвращаться пару раз в магазин и «фармить» чипы на арене.

 Советую поскорее купить четыре ноги — с ними миссии становятся заметно проще

Советую поскорее купить четыре ноги — с ними миссии становятся заметно проще

Главное, что удалось FromSoftware, — сохранить суть Armored Core и в то же время сделать её более понятной для современной аудитории. Управление сказочно удобное, производительность не хромает, а зрелищности новинке не занимать. Тут и противники выглядят роскошно, и сам ты напоминаешь супергероя в тяжёлом костюме, который на лету стреляет из пулемётов и выпускает ракеты, а потом добивает оппонента мечом — персонажа притягивает к противнику как магнитом, когда нажимаешь на кнопку ближнего боя. Вопрос лишь в том, как много людей сдадутся на первых же боссах — бьют они беспощадно, и упростить себе процесс можно лишь незначительно. Нужно быть внимательным и осторожным, активно использовать уворот, не забывать о прыжках и не спешить.

***

Даже если вы провели в Souls-играх FromSoftware бесчисленные дни и ночи, не факт, что Armored Core VI придётся по душе, — структура у неё совсем иная. Это череда вылазок на не самые яркие локации, которые чаще всего заканчиваются встречами с огромными агрессивными боссами. Бои огромных машин здесь удались на славу, и игра предоставляет достаточно возможностей, чтобы для каждого поединка удавалось подбирать разные стратегии. Жаль, сюжет подкачал, но в таких проектах это далеко не самое главное.

Достоинства:

  • яркие разнообразные боссы, обретающие новые умения посреди боя;
  • захватывающие сражения на земле и в воздухе;
  • множество опций для настройки своего меха — от многочисленных деталей до уникальных цветовых палитр;
  • удобное управление, что очень важно в игре с регулярным переключением между полётами и ходьбой.

Недостатки:

  • скучное повествование;
  • по большей части унылые локации;
  • если к боссу приходишь с неудачной сборкой, купить новые детали получится только при полном перезапуске миссии.

Графика

Грязные индустриальные локации, руины и обширные пустыни — от окружения едва ли захватывает дух. Зато мехи и роботы восхитительны, а уж когда они двигаются и сражаются...

Звук

Озвучены персонажи здорово, но это не помогает сюжету стать интересным. Музыка не впечатляет — треки хорошие и иногда добавляют происходящему эпичности, но чего-то в саундтреке не хватает.

Одиночная игра

Продолжительная сюжетная кампания, от которой иногда отвлекаешься ради сражений на арене. После титров становится доступна «Новая игра +», где можно увидеть новые миссии.

Оценочное время прохождения

Около 25 часов — многое зависит от того, как быстро вы будете побеждать боссов.

Коллективная игра

Кооперативного режима и призывов здесь нет — сюжет можно проходить исключительно в одиночку. Зато есть PvP, где в матчах участвуют до шести игроков. Жаль, кроссплей не поддерживается.

Общее впечатление

Зрелищный экшен с участием больших боевых машин — если захватывающая картинка и высокая сложность вам важнее сюжета, то Armored Core VI подарит несколько незабываемых вечеров.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Саудовская Аравия привлечёт роботов для строительства футуристического мегаполиса в пустыне 35 мин.
    Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 4 ч.
    Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 5 ч.
    Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 6 ч.
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 11 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 12 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 12 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 20 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 24 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44