⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
The Finals — грядущий хит от людей, влюблённых в шутеры. Предварительный обзор
Играли на PlayStation 5 и Xbox Series S Мультиплеерный шутер The Finals ещё не успел выйти, но уже на слуху у сотен тысяч геймеров. Это проект от малоизвестного коллектива Embark Studios, состоящего из выходцев из студии DICE, а один из его основателей — бывший исполнительный вице-президент Electronic Arts Патрик Содерлунд (Patrick Söderlund). Поэтому сходство между The Finals и Battlefield хочется искать в первую очередь, но новая игра — далеко не копия. В ней сочетаются лучшие элементы множества шутеров, и столь гремучая смесь делает проект очень ярким, свежим, необычным и, хочется верить, потенциально хитовым. ⇡#Денег много не бываетВсего здесь два режима, один из которых считается основным. Он называется Cashout — несколько команд по три человека ищут на карте коробки с деньгами и активируют их, а после этого должны отнести добычу к специальным станциям. Затем начинается оборона станции, которая длится около двух минут, — нельзя подпускать противников, пока соответствующая шкала не заполнится, иначе оппоненты перехватят деньги, и принесённая вашей командой сумма засчитается им. Кажется, что оборона на протяжении двух минут — очень долгий процесс, и за это время действительно многое может произойти. На карте обычно есть две коробки с деньгами и две станции, чтобы все не воевали в одной и той же точке, но в то же время всем игрокам видно, какая коробка взята и где уже запущен процесс перевода денег. Так что, когда ваша команда сидит по углам и ждёт противников, на деле в вашу сторону может бежать не один отряд, а сразу два. И далеко не факт, что враги начнут аккуратно бегать по лестницам и залезать в дома через крыши, — они могут всё взрывать, лишь бы выкурить вас. Одна из главных особенностей The Finals — тотальная разрушаемость всего и вся. Постройки не настолько хлипкие, чтобы к концу матча карта превратилась в руины, но при желании стены и потолки можно быстро уничтожить — если не полностью, то достаточно, чтобы напугать спрятавшихся оппонентов. Зиплайны, по которым ты быстро добирался до станции, могут вмиг пропасть. Лестницы развалятся, так что забраться на этаж выше обычным прыжком уже не получится. Чувство безопасности в пустой комнате мимолётно — в любой момент пол может исчезнуть из-за чьего-то удачного выстрела из гранатомета. Бои за коробки и станции часто превращаются в настоящий хаос, если несколько команд хотят ими завладеть. Повсюду слышны взрывы, снайперы на крышах вылавливают неаккуратно высунувшихся игроков, кто-то швыряет гранаты, создающие препятствия из строительной пены. Иногда всё это начинается ещё до того, как коробку донесут до станции, — все игроки на карте видят того, кто несёт деньги, и изо всех сил пытаются догнать его и остановить. Поэтому бежать к цели нужно зигзагами: запрыгивать в окна (каждое из которых выбивается), передвигаться по разным этажам, не вступать в заведомо проигрышные перестрелки, а также пользоваться гаджетами. ⇡#Маленькие и большиеПривычных классов нет, но есть деление на габариты персонажей. Лёгкие (light) герои — своеобразные разведчики, которые быстро бегают и обладают крюком-кошкой, но запас их здоровья очень мал. Средние (medium) — мастера боя на средних же дистанциях, они оказывают поддержку товарищам: могут быстро их воскрешать, ставят батуты, лечат, — но и стрелять тоже способны. Ну и крупные (heavy) — неповоротливые, но крепкие герои, умеющие ставить баррикады, а также пробивать стены на бегу. Экипировка у каждого «класса» своя. Если крупные персонажи могут брать кувалды для ближнего боя, поливать окрестности из огнемёта, а также носить тяжёлые пулемёты, то у разведчиков арсенал совершенно иной: пистолеты-пулемёты, компактные обрезы, а также нож и меч. Средним бойцам достался классический набор: автомат Калашникова, тактическая винтовка, дробовик и гранатомёт. Но если хочется сражаться в ближнем бою, можно дать такому герою полицейский щит — и защищаться им позволяют, и драться. Если «скауты» не слишком живучие, то остальные персонажи выдерживают довольно много попаданий. В этом плане игра напоминает Apex Legends — в одиночку нескольких противников победить трудно, да и перестрелки один на один не всегда заканчиваются вашей победой, поскольку здоровья у оппонентов бывает немало, зато командная работа значительно всё упрощает. Тем, кто любит заниматься всем в одиночку, делать здесь нечего — желательно прикрывать товарищей, защищать их от врагов, если они несут коробки с деньгами, сидеть по разным углам рядом со станцией и так далее. Если кто-то погибает, воскреснет он примерно через двадцать секунд — этот промежуток кажется вечностью, так что для победы «поднимать» друг друга необходимо. Особенно это важно в турнирном режиме, который уже на этапе «беты» реализован изумительно. Восемь команд делятся на четыре группы и участвуют в матчах, после чего по лучшие команды из каждой группы выходят в полуфинал и сражаются все вместе. Затем опять выбираются две лучшие команды, которые проходят в финал. Правила при этом не меняются, всем по-прежнему нужно собирать коробки и носить их к станциям, но только в турнирном режиме сложность растёт с каждым матчем. В отборочном туре то кто-то отключится, то команда слабая попадётся — умелые и сплочённые отряды без проблем проходят. А вот в финале, когда сталкиваются шесть лучших игроков, напряжение растёт с каждой минутой. Так же можно охарактеризовать режим Bank It, который добавлен просто для разнообразия и основным не считается, но в каком-то смысле он показался мне даже более весёлым, чем стандартный. Двенадцать игроков делятся на четыре отряда и не носят коробки к станциям, а распечатывают их на месте. Из них выпадают монеты, и задача игроков — добегать до станций и сдавать туда деньги, причём оборонять ничего не нужно, вы сразу можете бежать к следующей коробке. Очевидно, в случае гибели вы теряете все монеты, а оппоненты могут подобрать их. В этом режиме The Finals напоминает классические королевские битвы, в которых ты насобирал кучу ценных предметов и пытаешься зигзагами убегать от преследования, чтобы не погибнуть с позором. ⇡#Удовольствие от всегоКакой режим ни выбери, от The Finals очень трудно оторваться. Она сделана людьми, которые понимают, что любят и что терпеть не могут игроки в шутеры. Урона от падений нет. Запас патронов бесконечный. Гаджеты восстанавливаются быстро — тот же крюк-кошку позволяют использовать чаще, чем можно подумать. Искать добычу на карте или подбирать чужие вещи нельзя, да и не нужно. Но больше всего радует отсутствие каких-либо прокачек — персонажи не становятся сильнее, у оружия нет обвесов и модификаций (только раскраски, брелоки и прочие украшения). Это значительно упростит балансировку пушек в будущем, хотя уже сейчас каких-то очевидных проблем с этим нет. Кое-какая система прогресса всё же есть — за участие в матчах получаешь валюту, которую тратишь на новые пушки и гаджеты. После пяти матчей, к примеру, удаётся приобрести аж три вида оружия, которых в игре всего двадцать. Пушки стоят дешевле гаджетов — если хотите купить мины-ловушки, портативные зиплайны, взрывчатки, сенсоры и прочие подобные вещи, заплатить придётся чуть больше. Но это справедливо только для бета-версии — возможно, на релизе процесс получения новых предметов замедлят. К другим интересным товарам относятся особые умения, позволяющие выбрать для персонажа специализацию. Скауту не обязательно пользоваться крюком-кошкой — можно поменять его на устройство, делающее персонажа невидимым. Если взять в руки нож, убивающий при ударе со спины с одного взмаха, получится что-то вроде шпиона из Team Fortress 2. «Средние» бойцы, которые не любят лечить союзников (а зря), могут убрать исцеляющее устройство и взять вместо него защитную турель или сенсор, раскрывающий местоположение игроков в небольшом радиусе. Ну а «тяжелые» персонажи со временем получают доступ к большому защитному куполу, как у Гибралтара из Apex Legends. Все эти навыки и гаджеты позволяют более творчески подходить к обороне и нападению, чем в других шутерах, где ты просто стреляешь по целям и иногда закидываешь их гранатами. Моментами кажется, что авторы The Finals вдохновлялись Rainbox Six Siege: все эти возведения стен из строительной пены, мины, выпускающие ядовитый газ, очки ночного видения, отслеживающие цель дротики — будто играешь в тактический шутер, который в любой момент может превратиться в вакханалию взрывов и спецэффектов. Этим игра и увлекает — каждый матч не похож на предыдущий, поскольку команды совершенно по-разному подходят к выполнению задач. Одни заваливают гранатами и разрушают здания, другие бегают с этажа на этаж и полагаются только на стрельбу, третьи вообще не трогают деньги и атакуют лишь в последний момент, чтобы перехватить передачу. *** The Finals удивляет тем, насколько хорошо в нее играется уже на данном этапе. Оптимизация на PlayStation и Xbox отличная, карты большие и разнообразные, а геймплей выше всяких похвал — если вы думали, что шутеры уже вряд ли чем-то удивят, у коллектива Embark Studios есть для вас отличные новости. В первые дни тестирования серверы с трудом выдерживали нагрузку, да и сейчас к ним подключаешься не с первого раза, но в остальном это уже практически готовая игра. Думаю, после завершения «беты» игроки будут сильно скучать по The Finals в ожидании релиза — я уж точно буду. Видео: Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|